Коррекционно-развивающее занятие "Как хорошо иметь друзей"
план-конспект по психологии
Занятие для обучающихся 1-2 классов коррекционной школы в рамках недели психологии и логопедии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_klass.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Как хорошо иметь друзей»
1 класс 5.12.2022 года
Цель:развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.
Задачи:
- позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
- способствовать развитию у детей умения понимать своё и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
- формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребёнка;
- способствовать снятию мышечного напряжения.
Оборудование: мягкая игрушка, мячик, музыкальное сопровождение
Ход занятия
- Приветствие: «Мягкая игрушка»
Знакомство с участниками группы, установление контакта с психологом и другими детьми.
Педагог-психолог: Когда вы передаёте игрушку, с ней передаётся ваше тепло, ваша доброта. Сейчас мы будем передавать ее по кругу и каждый, у кого в руках она окажется, будет называть своё имя и «Я люблю больше всего…». Начнём с меня. (Далее по очереди говорят дети). Вот мы и познакомились.
2. Беседа с детьми на тему «Что такое дружба»
Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете, что такое дружба?
Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.
А у вас есть друзья?
Ребята, а кто же такой тогда настоящий друг?
Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.
Как вы думаете, легко ли найти себе друзей?
А что может помешать дружбе? (Обсудить варианты ответов детей).
Да, ребята, друзей найти непросто, а уж если они есть, то нужно дорожить ими. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь!
2. Основная часть:
- Игра: «Похлопаем в ладоши»
Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Педагог-психолог приглашает детей в круг и предлагает:
- похлопать в ладошки тех, у кого сейчас хорошее настроение (грустное);
- поднять руки вверх те, кто любит смеяться (плакать);
- присесть на корточки тем у кого живет дома кошка (собака, рыбки).
- Упражнение: «Фигура»
Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе. Все участники стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Задача участников – без слов сделать эту фигуру, не разрывая рук. (После выполнения упражнения обсуждение).
- Игра «Весёлый мячик»
Цели: развитие внимания, воображения, музыкальных способностей.
Дети становятся в круг. Звучит музыка, мячик переходит по кругу от одного ребенка к другому. Музыка останавливается. У кого в руках мячик, тот танцует в кругу.
- Игра «Друг к дружке»
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Педагог- психолог: Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
- Ухо к уху;
- нос к носу;
- лоб ко лбу;
- колено к колену;
- локоть к локтю;
- спина к спине;
- плечо к плечу
- Упражнение: «Австралийский дождь»
Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.
Педагог – психолог: Участники встают в круг.
Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
- В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
- Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
- Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
- Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
- А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
- Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
- Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
- Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
- Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
- Солнце! (Руки вверх).
3. Подведение итогов, ритуал прощания.
Упражнение «Подари улыбку»
Цель: создание положительного эмоционального фона в группе.
Давайте возьмемся за руки скажем друг другу «Спасибо» и подарим самую добрую и нежную улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круг друзей" Коррекционно-развивающее занятие в работе с тревожными детьми (4-й класс)
Целью психологического занятия является снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, изучение соц...
План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Рецепты» хорошего тона»
-формирование культуры поведения...
Коррекционно-развивающее занятие: Хорошие зубы -залог здоровья".
Углубить знания учащихся о важном органе пищеварения - зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; дать детям советы по уходу за зубами....
Коррекционно-развивающее занятие «Я и мои друзья»
Цель:раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы;вызвать потребность в установлении дружеских отношений....
Конспект образовательной деятельности с использование малых фольклорных жанров. Тема: "Как хорошо иметь друзей"
Данная методическая разработка поможет специалистам закрепить правильное произношение сонорных звуков, развить связную речь посредством использования фольклора....
Коррекционно-развивающее занятие "Я учусь понимать друзей"
Коррекционно-развивающее занятие "Я учусь понимать друзей"...