Коррекционно-развивающее занятие "Как хорошо иметь друзей"
план-конспект по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Занятие для обучающихся 1-2 классов коррекционной школы в рамках недели психологии и логопедии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_klass.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Как хорошо иметь друзей»

1 класс 5.12.2022 года

Цель:развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.

Задачи:

  • позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
  • способствовать развитию у детей умения понимать своё и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
  • формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребёнка;
  • способствовать снятию мышечного напряжения.

Оборудование: мягкая игрушка, мячик, музыкальное сопровождение

Ход занятия

  1. Приветствие: «Мягкая игрушка»

Знакомство с участниками группы, установление контакта с психологом и другими детьми.

Педагог-психолог: Когда вы передаёте игрушку, с ней передаётся ваше тепло, ваша доброта. Сейчас мы будем передавать ее по кругу и каждый, у кого в руках она окажется, будет называть своё имя и «Я люблю больше всего…».  Начнём с меня. (Далее по очереди говорят дети). Вот мы и познакомились.

2. Беседа с детьми на тему «Что такое дружба»

Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете, что такое дружба?

Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.

А у вас есть друзья?

Ребята, а кто же такой тогда настоящий друг?

Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

Как вы думаете, легко ли найти себе друзей?

А что может помешать дружбе? (Обсудить варианты ответов детей).

Да, ребята, друзей найти непросто, а уж если они есть, то нужно дорожить ими. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь!

2. Основная часть:

  1. Игра: «Похлопаем в ладоши»

Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Педагог-психолог приглашает детей в круг и предлагает:

  • похлопать в ладошки тех, у кого сейчас хорошее настроение (грустное);
  • поднять руки вверх те, кто любит смеяться (плакать);
  • присесть на корточки тем у кого живет дома кошка (собака, рыбки).
  1. Упражнение: «Фигура»

Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе. Все участники стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Задача участников – без слов сделать эту фигуру, не разрывая рук. (После выполнения упражнения обсуждение).

  1. Игра «Весёлый мячик»

Цели: развитие внимания, воображения, музыкальных способностей.

Дети становятся в круг. Звучит музыка, мячик переходит по кругу от одного ребенка к другому. Музыка останавливается. У кого в руках мячик, тот танцует в кругу.

  1. Игра «Друг к дружке»

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Педагог- психолог: Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

  • Ухо к уху;
  • нос к носу;
  • лоб ко лбу;
  • колено к колену;
  • локоть к локтю;
  • спина к спине;
  • плечо к плечу
  1. Упражнение: «Австралийский дождь»

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Педагог – психолог: Участники встают в круг.

Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
  • Солнце! (Руки вверх).

3. Подведение итогов, ритуал прощания.

Упражнение «Подари улыбку»

Цель: создание положительного эмоционального фона в группе.

Давайте возьмемся за руки скажем друг другу «Спасибо» и подарим самую добрую и нежную улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круг друзей" Коррекционно-развивающее занятие в работе с тревожными детьми (4-й класс)

Целью психологического занятия является снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, изучение соц...

Коррекционно-развивающее занятие: Хорошие зубы -залог здоровья".

Углубить знания учащихся о важном органе пищеваре­ния - зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; дать детям советы по уходу за зубами....

Коррекционно-развивающее занятие «Я и мои друзья»

Цель:раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы;вызвать потребность в установлении дружеских отношений....

Конспект образовательной деятельности с использование малых фольклорных жанров. Тема: "Как хорошо иметь друзей"

Данная методическая разработка  поможет специалистам закрепить правильное произношение сонорных звуков, развить связную речь посредством использования фольклора....

Коррекционно-развивающее занятие "Я учусь понимать друзей"

Коррекционно-развивающее занятие "Я учусь понимать друзей"...