Конспект коррекционно-развивающего мероприятия " Поговорим о доброте"
методическая разработка на тему

Бабина Лидия Васильевна

Мероприятие рассчитано длы воспитанников  коррекционно школы возрастной категории 8-10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_dobrote.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие

ГБОУ "Специальная школа - интернат г. Усмань"

Воспитатель: Бабина Л.В.

2017 г.

Ребята! Я очень рада, что мы снова вместе.

Хочу начать наш разговор со стихотворения Н. Добронравова.

Чтобы стало в этом мире

Завра лучше, чем вчера,

Дарите радость людям

Дарите радость людям!

Чтоб стать самим богаче,

Дарите радость людям!

        Какую радость мы можем подарить в данный момент? (Улыбку)

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Когда вы улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые и сердечные люди.

        Послушайте песню и попробуйте отгадать, о чём мы будем говорить.

Звучит "Детская песня о доброте".

- Как вы думаете, о чём будем говорить?

Тему мы узнаем, выполнив задание "Расшифруй выражение".

По во го рим о доб те ро

Тема: "Поговорим о доброте".

Мы будем говорить о доброте, выясним, что обозначает слово "доброта" и можем ли мы сказать о себе, о каждом из нас, что мы добрые люди.

- Что такое доброта для вас?

- Кого мы можем назвать добрым человеком?

        Давайте послушаем, что такое доброта?

  1. Доброта – улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
  2. Доброта – это хорошее, доброе, красивое.
  3. Доброта – это отзывчивость, стремление сделать добро другим людям.
  4. Добрый человек – это тот, кто любит людей, природу, животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.

- В словаре С.И.Ожегова слово «доброта» определяется так:

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

- Ребята, перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

- Кто самый добрый и внимательный в доме?

- Как вы думаете, на земле много добрых людей? (Да)

(Если согласны с ответом, то похлопайте).

- Легко ли быть добрым?

Дети читают:

  1. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, ни конфета.

  1. Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть

И завертится Земля быстрей

Если будем мы с тобой добрей.

  1. Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети!

Доброта – одно из самых лучших качеств человека. Доброта – это сокровище, которое находится в сердце человека. Доброту нельзя потрогать руками, нельзя увидеть, нельзя купить, доброту можно только почувствовать.

Доброта – это солнце, а добрые люди, как лучики солнца согревают нашу Землю, нашу жизнь своей добротой.

«Добро в нас и вокруг нас» - работа с карточками.

- Ребята, какими качествами обладает добрый человек? Перед вами список человеческих качеств, вы должны выбрать те, которые есть у доброго человека. Предлагаю вам, подчеркнуть эти качества.

Качества: отзывчивость, нежность, трудолюбие, щедрость, зависть, злость, добросердечность, грубость, ненависть, любовь, радость.

Проверим и составим из качеств «Солнце доброты»

        Запомните эти положительные качества. Эти качества украшают человека, делают мир чище, ярче и добрее. Следуйте с ними по жизни и для вас всегда будет светить солнце «доброты».

Ведь по словам М.Пришвина «Всё хорошее в природе от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека».

Физкультминутка. Танец «Доброта». Барабанщики.

        Самое ценное в человеке – доброе сердце, добрые поступки. Недаром говорят «Доброта все двери открывает», «Добро побеждает зло».

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок и авторских была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

Я в ступе летаю – деток похищаю,

В избе на куриной ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком.

Кто же я? (Баба – Яга).

Человек немолодой,

Очень с длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас).

Он в Африке живёт

И ужасным голосом песни поёт

Он просто злодей

Это… (Бармалей).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит).

И еще несколько героев: Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Золушка, Папа – Карло, Красная Шапочка, Мальвина, Гуси – Лебеди.

- А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему? (Ответы детей).

1. Мы живем среди людей. Добра в жизни очень много, но есть и зло. Задание: Соберите осколочные картинки. Расскажите, какой поступок изображен на картинке.

2. Игра «Назови добрым словом». Прошу всех встать в круг. Задание: Кинуть мяч соседу и назвать его добрым словом. А мы послушаем сколько добрых слов вы знаете, и как относитесь друг к другу.

Послушайте «Маленькую быль о доброте».

Мальчишка был голодный и босой,

Давно не ел, кружилась голова.

В дверь постучав, воды он попросил,

Но женщина выносит … молока!

И тот стакан – дал силы снова жить!

Поверил он – есть в мире Доброта!

. . .

Минуло много дней … Доктором он стал.

Вперед его жизнь потихоньку шла…

На обходе женщину увидел

Ту, что дала когда-то молока!

Она была больна, причем серьезно,

Ей срочно операция нужна!

Он жизнь ей спас, все силы приложив…

Живет и побеждает доброта.

Квитанцию к оплате принесли,

«Всю жизнь платить» - подумала она,

И взяв листок, не верила глазам.

От радости заплакала она!

Оплачен счет!

Он рядом написал:

«Оплачено стаканом молока!»

- Чему учит нас эта история?

- Почему доктор так поступил?

- Когда женщина вынесла молока, она думала о том, чтобы что – то получить взамен? (Она сделала доброе дело от души, безвозмездно, чистосердечно, ничего не ожидая взамен. И добро ее возвратилось к ней с удвоенной силой).

«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Л.Н.Толстой. Подходит это выражение нашему случаю?

Ребята! Учите свое сердце быть чутким, а руки умелыми и щедрыми. Ведь это хорошо, когда ты можешь помочь человеку словом и делом.

О доброте сложено немало пословиц и поговорок. Поговорим о них.

Задание. Соедини пословицы и объясни их».

Добрые дела … красят человека.

Жизнь дана … на добрые дела.

Кто добро творит … того Бог отблагодарит.

А еще есть очень хорошая пословица: Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе».

Ребята! А мы с вами добрые люди?

- Почему вы считаете себя добрыми людьми?

- Вы совершали добрые поступки?

«Сад доброты» - коллаж.

Я приглашаю вас в мой добрый сад, чтобы посадить цветы. Цветы – это ваш добрый поступок. Расскажите о добром поступке, который вы совершили сами, который оставил отметину в вашем сердце, и прикрепите цветок. (Дети выполняют задание.)

Мы посадили целую клумбу цветов. Такой сад цветет в душе каждого из вас. Не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Не засоряйте свой сад сорняками, а приумножайте добрыми делами. Наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Путь к доброте нелегкий, долгий, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование зла и добра. Научитесь быть по – настоящему добрым. Чаще останавливайтесь и размышляйте о совершенных поступках.

Подходит к концу наш разговор.

- О чем мы говорили?

- Что такое доброта?

- Зачем нужна доброта?

- Кто такой добрый человек?

- Какими качествами обладает добрый человек?

- Как вы думаете: добро на земле должно жить вечно?

- Можно сказать: что Добро – это вечная ценность?

Закончить хочу стихотворением А,Лесных

Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело

Тем живи на Земле!

Ребята! Следуйте по жизни дорогою добра!

Прошу всех встать и исполнить песню «Дорогою добра».

Спасибо за доверительный разговор, творческое отношение к делу. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Признаки осени»

Цель: обобщить материал по теме, сформировать представление о признаках осени, жизни животных в осенний период.Задачи:Образовательные: дать представление о характерных признаках осени в неживой ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия " Дружба и друзья"

Мероприятие рассчитано для воспитанников коррекционных школ возрастной категории 8-10 лет....

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"

Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы»)  Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...

Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте"

Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте"...