Конспект коррекционно-развивающего мероприятия " Поговорим о доброте"
методическая разработка на тему
Мероприятие рассчитано длы воспитанников коррекционно школы возрастной категории 8-10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_dobrote.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие
ГБОУ "Специальная школа - интернат г. Усмань"
Воспитатель: Бабина Л.В.
2017 г.
Ребята! Я очень рада, что мы снова вместе.
Хочу начать наш разговор со стихотворения Н. Добронравова.
Чтобы стало в этом мире
Завра лучше, чем вчера,
Дарите радость людям
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям!
Какую радость мы можем подарить в данный момент? (Улыбку)
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Когда вы улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые и сердечные люди.
Послушайте песню и попробуйте отгадать, о чём мы будем говорить.
Звучит "Детская песня о доброте".
- Как вы думаете, о чём будем говорить?
Тему мы узнаем, выполнив задание "Расшифруй выражение".
По во го рим о доб те ро
Тема: "Поговорим о доброте".
Мы будем говорить о доброте, выясним, что обозначает слово "доброта" и можем ли мы сказать о себе, о каждом из нас, что мы добрые люди.
- Что такое доброта для вас?
- Кого мы можем назвать добрым человеком?
Давайте послушаем, что такое доброта?
- Доброта – улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
- Доброта – это хорошее, доброе, красивое.
- Доброта – это отзывчивость, стремление сделать добро другим людям.
- Добрый человек – это тот, кто любит людей, природу, животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.
- В словаре С.И.Ожегова слово «доброта» определяется так:
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
- Ребята, перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.
- Кто самый добрый и внимательный в доме?
- Как вы думаете, на земле много добрых людей? (Да)
(Если согласны с ответом, то похлопайте).
- Легко ли быть добрым?
Дети читают:
- Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, ни конфета.
- Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть
И завертится Земля быстрей
Если будем мы с тобой добрей.
- Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети!
Доброта – одно из самых лучших качеств человека. Доброта – это сокровище, которое находится в сердце человека. Доброту нельзя потрогать руками, нельзя увидеть, нельзя купить, доброту можно только почувствовать.
Доброта – это солнце, а добрые люди, как лучики солнца согревают нашу Землю, нашу жизнь своей добротой.
«Добро в нас и вокруг нас» - работа с карточками.
- Ребята, какими качествами обладает добрый человек? Перед вами список человеческих качеств, вы должны выбрать те, которые есть у доброго человека. Предлагаю вам, подчеркнуть эти качества.
Качества: отзывчивость, нежность, трудолюбие, щедрость, зависть, злость, добросердечность, грубость, ненависть, любовь, радость.
Проверим и составим из качеств «Солнце доброты»
Запомните эти положительные качества. Эти качества украшают человека, делают мир чище, ярче и добрее. Следуйте с ними по жизни и для вас всегда будет светить солнце «доброты».
Ведь по словам М.Пришвина «Всё хорошее в природе от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека».
Физкультминутка. Танец «Доброта». Барабанщики.
Самое ценное в человеке – доброе сердце, добрые поступки. Недаром говорят «Доброта все двери открывает», «Добро побеждает зло».
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок и авторских была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
Я в ступе летаю – деток похищаю,
В избе на куриной ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком.
Кто же я? (Баба – Яга).
Человек немолодой,
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас).
Он в Африке живёт
И ужасным голосом песни поёт
Он просто злодей
Это… (Бармалей).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).
И еще несколько героев: Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Золушка, Папа – Карло, Красная Шапочка, Мальвина, Гуси – Лебеди.
- А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему? (Ответы детей).
1. Мы живем среди людей. Добра в жизни очень много, но есть и зло. Задание: Соберите осколочные картинки. Расскажите, какой поступок изображен на картинке.
2. Игра «Назови добрым словом». Прошу всех встать в круг. Задание: Кинуть мяч соседу и назвать его добрым словом. А мы послушаем сколько добрых слов вы знаете, и как относитесь друг к другу.
Послушайте «Маленькую быль о доброте».
Мальчишка был голодный и босой,
Давно не ел, кружилась голова.
В дверь постучав, воды он попросил,
Но женщина выносит … молока!
И тот стакан – дал силы снова жить!
Поверил он – есть в мире Доброта!
. . .
Минуло много дней … Доктором он стал.
Вперед его жизнь потихоньку шла…
На обходе женщину увидел
Ту, что дала когда-то молока!
Она была больна, причем серьезно,
Ей срочно операция нужна!
Он жизнь ей спас, все силы приложив…
Живет и побеждает доброта.
Квитанцию к оплате принесли,
«Всю жизнь платить» - подумала она,
И взяв листок, не верила глазам.
От радости заплакала она!
Оплачен счет!
Он рядом написал:
«Оплачено стаканом молока!»
- Чему учит нас эта история?
- Почему доктор так поступил?
- Когда женщина вынесла молока, она думала о том, чтобы что – то получить взамен? (Она сделала доброе дело от души, безвозмездно, чистосердечно, ничего не ожидая взамен. И добро ее возвратилось к ней с удвоенной силой).
«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Л.Н.Толстой. Подходит это выражение нашему случаю?
Ребята! Учите свое сердце быть чутким, а руки умелыми и щедрыми. Ведь это хорошо, когда ты можешь помочь человеку словом и делом.
О доброте сложено немало пословиц и поговорок. Поговорим о них.
Задание. Соедини пословицы и объясни их».
Добрые дела … красят человека.
Жизнь дана … на добрые дела.
Кто добро творит … того Бог отблагодарит.
А еще есть очень хорошая пословица: Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе».
Ребята! А мы с вами добрые люди?
- Почему вы считаете себя добрыми людьми?
- Вы совершали добрые поступки?
«Сад доброты» - коллаж.
Я приглашаю вас в мой добрый сад, чтобы посадить цветы. Цветы – это ваш добрый поступок. Расскажите о добром поступке, который вы совершили сами, который оставил отметину в вашем сердце, и прикрепите цветок. (Дети выполняют задание.)
Мы посадили целую клумбу цветов. Такой сад цветет в душе каждого из вас. Не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Не засоряйте свой сад сорняками, а приумножайте добрыми делами. Наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Путь к доброте нелегкий, долгий, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование зла и добра. Научитесь быть по – настоящему добрым. Чаще останавливайтесь и размышляйте о совершенных поступках.
Подходит к концу наш разговор.
- О чем мы говорили?
- Что такое доброта?
- Зачем нужна доброта?
- Кто такой добрый человек?
- Какими качествами обладает добрый человек?
- Как вы думаете: добро на земле должно жить вечно?
- Можно сказать: что Добро – это вечная ценность?
Закончить хочу стихотворением А,Лесных
Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело
Тем живи на Земле!
Ребята! Следуйте по жизни дорогою добра!
Прошу всех встать и исполнить песню «Дорогою добра».
Спасибо за доверительный разговор, творческое отношение к делу. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего спортивного мероприятия по социально-бытовой ориентировке с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Юный пожарный»
Практическая отработка навыков противопожарной безопасности...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Признаки осени»
Цель: обобщить материал по теме, сформировать представление о признаках осени, жизни животных в осенний период.Задачи:Образовательные: дать представление о характерных признаках осени в неживой ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия " Дружба и друзья"
Мероприятие рассчитано для воспитанников коррекционных школ возрастной категории 8-10 лет....
конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы
конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....
Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"
Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы») Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...
Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте"
Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте"...