Рабочая программа курса «Гимнастика чувств или простые беседы о душе»
рабочая программа на тему
Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями.
Главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить маленького человека к трем главным ролям жизни – гражданина, семьянина, работоспособной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 640
Приморского района
Санкт-Петербурга
Рабочая программа курса
«Гимнастика чувств или простые беседы о душе»
на 2015-2016 учебный год
Рекомендовано к использованию «Утверждаю»
Педагогическим светом
ГБОУ школы № 640 Директор Бернацкая В.А.
Автор
Держиева О. А.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 5 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного (среднего) образования
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного (среднего) образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего основного общего и полного среднего образования и предусматривают:
в области формирования личностной культуры и метапредметных компетенций:
• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
• укрепление нравственности, основанной на свободе совести и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
• продолжение формирования нравственного самосознания личности — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
• формирование нравственного смысла учения;
• формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
• принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
• формирование основ российской гражданской идентичности;
• пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
• формирование патриотизма и гражданской солидарности;
• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
• укрепление доверия к другим людям;
• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
• формирование отношения к семье как основе российского общества;
• формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
• формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями.
Главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить маленького человека к трем главным ролям жизни – гражданина, семьянина, работоспособной личности.
Цели воспитания должны соответствовать:
- Потребностям общества и государства.
- Соответствовать психологическим, биологическим, социальным потребностям учащихся.
- Цели должны быть конкретным и.
- Учитывать возрастные особенности учащихся, особенности формирования, становления и развития детского коллектива, особенности поведения учащихся класса и возможностей их учебной деятельности.
- Формирование компетентной личности, способной к адаптации в обществе на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.
Работа должна строиться на следующих принципах:
- Принцип открытости.
- Принцип привлекательности будущего дела.
- Принцип деятельности.
- Принцип свободы участия.
- Принцип обратной связи.
- Принцип сотворчества.
- Принцип успешности.
- Принцип значимости.
- Принцип толерантности.
Воспитательные задачи программы:
- Формирование здоровья ребенка и его обучение сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.
- Развитие творческих способностей, активной жизненной позиции.
- Развитие и совершенствование интеллектуальных умений, волевой и эмоциональной сферы.
- Формирование культуры общения, культуры поведения.
- Развитие интереса к чтению у учащихся через урок литературного чтения, посещение библиотек, семейное чтение.
- Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения.
- Развитие общеучебных и предметных умений и знаний.
Задачи кружка «Гимнастика чувств или простые беседы о душе» должны помочь сформировать у учащихся следующие качества, которые сиособствуют в будущем состояться во взрослой жизни:
- Интерес к самому себе.
- Самопризнание себя как личности.
- Управление самим собой.
- Уважение чужого мнения.
- Любознательность и вовлеченность в деятельность.
- Эмоциональная устойчивость.
- Мотивация действий и поступков.
Условия реализации программы:
- Просторный светлый кабинет для проведения мероприятий.
- Компьютер, демонстрационный экран, проектор.
Используемая литература:
- Внеклассные мероприятия. М «ВАКО», 2007.
- Классные часы . 5-7 классы. В «Феникс», 2006.
- Классные часы . 5 класс. В «ВАКО», 2011.
Форма занятий: групповая.
Количество занятий в неделю: 2
Основные результаты:
∙ умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
∙ владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах разных уровней;
∙ обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
∙ любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
∙ владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
∙ любящий свой край и свою Родину;
∙ уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
∙ готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
∙ доброжелательный
∙ выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 2 | День рождения коллектива «Будем знакомы, будем друзьями» | 1 1 | 01.09 07.09 |
3 | «Вначале было Слово…». | 1 | 08.09 |
4 | Мифы о сотворении мира и человека | 1 | 14.09 |
5 | Земля наш общий дом | 1 | 15.09 |
6 | Почему наше летосчисление ведется от рождества Христова. | 1 | 21.09 |
7 | Христовы притчи | 1 | 22.09 |
8 | «Золотое правило нравственности» из «Нагорной проповеди» | 1 | 28.09 |
9 | История жизни апостолов-евангелистов | 1 | 29.09 |
10 | Что такое душа? | 1 | 05.10 |
11. | Слово душа в крылатых выражениях и во фразеологизмах | 1 | 06.10 |
12 | О религиозных праздниках и обрядах. | 1 | 12.10 |
13 | Загадка человеческой памяти | 1 | 13.10 |
14 | О «священных» книгах | 1 | 19.10 |
15 | О святоотеческой литературе | 1 | 20.10 |
16 | Житийная литература | 1 | 26.10 |
17 | Есть ли у человека судьба? | 1 | 27.10 |
18 | В чем смысл жизни? | 1 | 09.11 |
19 | О природе и её законах | 1 | 10.11 |
20 | О чудесах, вещих снах и суевериях | 1 | 16.11 |
21 | Вода живая и мертвая. (Читаем русские народные сказки). | 1 | 17.11 |
22 | Комплексная игра «Путешествие в страну любимых занятий» | 1 | 23.11 |
23 | Беседа с элементами дискуссии «Право быть ребенком» | 1 | 24.11 |
24 | Благотворительная акция «Шаг навстречу» | 1 | 30.11 |
25 | «Возлюби ближнего своего как самого себя…» | 1 | 01.12 |
26 | Отец. Отечество. Отчизна | 1 | 07.12 |
27 | Диалог с элементами игры «Полезны ли полезные привычки?» | 1 | 08.12 |
28 | «Чти отца и матерь свою, долголетен и счастлив будешь на земле…» | 1 | 14.12 |
29 | Где родился, там и пригодился. (Русские пословицы и поговорки) | 1 | 15.12 |
30 | Час самопознания «Что такое мое Я? Знаю ли я себя?» | 1 | 21.12 |
31 | Герои земли русской. | 1 | 22.12 |
32 | Большая и малая Родина | 11.01 | |
33 | «Миротворцы сынами Божьими нарекутся» | 1 | 12.01 |
34 | Имя – одежда души | 1 | 18.01 |
35 | Жизнь святых как высшее проявление имени | 1 | 19.01 |
36 | Ложные имена писателей и вымышленные имена литературных героев | 1 | 25.01 |
37 | История Отечества в литературе | 1 | 26.01 |
38 | Судьба и вера русского поэта | 1 | 01.02 |
39 | Беседа «За что уважают в семье и обществе?» | 02.02 | |
40 | Брейн-ринг «Азбука вежливости или этикет на каждый день» | 1 | 08.02 |
41 | Игра-путешествие «Жемчужины русских промыслов» | 1 | 09.02 |
42 | Заочное путешествие по родному краю «Тропа испытаний» | 1 | 15.02 |
43 | Игра-соревнование «Экстремальная ситуация» | 1 | 16.02 |
44 | Групповая игра «Азбука общения» | 1 | 22.02 |
45 | Интерактивная беседа «Мой помощник - внимание» | 1 | 29.02 |
46 | Интеллектуальная игра «Конкурс эрудитов» | 1 | 01.03 |
47 | Путешествие в глубь веков «На страже Родины» | 1 | 07.03 |
48 | «Поклонимся великим тем годам» | 1 | 14.03 |
49 | «О мужестве юных» | 1 | 15.03 |
50 | Песни моей Ролины | 1 | 21.03 |
51 | Ролевая игра «Необыкновенный ринг» | 1 | 22.03 |
52 | Праздник «Я песню маме пою» | 1 | 04.04 |
53 | Что такое профессия? «Мастер своего дела» | 1 | 05.04 |
54 | «Хорошая книга – твой друг навсегда». Мама, папа, я – читающая семья | 1 | 11.04 |
55 | Презентация «Великий сказочник» | 1 | 12.04 |
56 | Учись – учиться. «Я учусь с удовольствием, умею добывать знания» | 1 | 18.04 |
57 | «Жизнь виртуальная и жизнь реальная» | 1 | 19.04 |
58 | Правила поведения на дороге жизни | 1 | 25.04 |
59 | Разрешение конфликтов | 1 | 26.04 |
60 | С кем бы ты хотел дружить | 1 | 02.05 |
61 | Я по улице шагаю. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. | 1 | 03.05 |
62 | Народное творчество и народная мудрость | 1 | 10.05 |
63 | Красная книга | 1 | 16.05 |
64 | Сто друзей ста мастей | 1 | 17.05 |
65 | Мы – за мирное детство | 1 | 23.05 |
66 | Нам не нужна война! Жить – Родине служиь. | 24.05 | |
67 | Акция «Георгиевская ленточка» | 1 | 30.05 |
68 | «Я бы с песни начал свой рассказ…» (Военно-патриотические песни) | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курсов по выбору для 9 класса "Самый простой способ решения непростых неравенств"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениесредняя общеобразовате...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-501315-1413634094.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по математике для учащихся 8 класса «Функция: просто, сложно, интересно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по математике для учащихся 8 класса «Функция: просто, сложно, интересно»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Атлетическая Гимнастика"
Рабочая программа расчитана на проведение внеурочных занятий по Атлетической Гимнастике для обучающихся 14 - 18 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1096244-1545545599.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса дополнительного образования: «Просто о сложном», математика, 8 класс
В этом разделе представлена рабочая программа курса «Просто о сложном» по предпрофильной подготовке учащихся 8 классов, посвященный основным понятиям современной математики – ф...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1096244-1545545599.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса дополнительного образования: «Просто о сложном», математика, 10 класс
Данный курс по математике " Просто о слож...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/09/picture-235982-1404905423.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Экология души"
Данный материал содержит разработанный курс внеурочной деятельности "Экология души" для обучающихся 5-9 классов. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государствен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-447816-1548296127.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «От простого к сложному. ЕГЭ на 100 баллов»
Внеурочный курс по русскому языку «От простого к сложному. ЕГЭ на 100 баллов» предназначен для учащихся 11 классов и рассчитан на 35 часов.Данный курс учитывает специфику КИМов и...