Рабочая программа курса «Гимнастика чувств или простые беседы о душе»
рабочая программа на тему
Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями.
Главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить маленького человека к трем главным ролям жизни – гражданина, семьянина, работоспособной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_chuvstv.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 640
Приморского района
Санкт-Петербурга
Рабочая программа курса
«Гимнастика чувств или простые беседы о душе»
на 2015-2016 учебный год
Рекомендовано к использованию «Утверждаю»
Педагогическим светом
ГБОУ школы № 640 Директор Бернацкая В.А.
Автор
Держиева О. А.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 5 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного (среднего) образования
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного (среднего) образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего основного общего и полного среднего образования и предусматривают:
в области формирования личностной культуры и метапредметных компетенций:
• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
• укрепление нравственности, основанной на свободе совести и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
• продолжение формирования нравственного самосознания личности — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
• формирование нравственного смысла учения;
• формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
• принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
• формирование основ российской гражданской идентичности;
• пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
• формирование патриотизма и гражданской солидарности;
• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
• укрепление доверия к другим людям;
• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
• формирование отношения к семье как основе российского общества;
• формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
• формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями.
Главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить маленького человека к трем главным ролям жизни – гражданина, семьянина, работоспособной личности.
Цели воспитания должны соответствовать:
- Потребностям общества и государства.
- Соответствовать психологическим, биологическим, социальным потребностям учащихся.
- Цели должны быть конкретным и.
- Учитывать возрастные особенности учащихся, особенности формирования, становления и развития детского коллектива, особенности поведения учащихся класса и возможностей их учебной деятельности.
- Формирование компетентной личности, способной к адаптации в обществе на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.
Работа должна строиться на следующих принципах:
- Принцип открытости.
- Принцип привлекательности будущего дела.
- Принцип деятельности.
- Принцип свободы участия.
- Принцип обратной связи.
- Принцип сотворчества.
- Принцип успешности.
- Принцип значимости.
- Принцип толерантности.
Воспитательные задачи программы:
- Формирование здоровья ребенка и его обучение сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.
- Развитие творческих способностей, активной жизненной позиции.
- Развитие и совершенствование интеллектуальных умений, волевой и эмоциональной сферы.
- Формирование культуры общения, культуры поведения.
- Развитие интереса к чтению у учащихся через урок литературного чтения, посещение библиотек, семейное чтение.
- Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения.
- Развитие общеучебных и предметных умений и знаний.
Задачи кружка «Гимнастика чувств или простые беседы о душе» должны помочь сформировать у учащихся следующие качества, которые сиособствуют в будущем состояться во взрослой жизни:
- Интерес к самому себе.
- Самопризнание себя как личности.
- Управление самим собой.
- Уважение чужого мнения.
- Любознательность и вовлеченность в деятельность.
- Эмоциональная устойчивость.
- Мотивация действий и поступков.
Условия реализации программы:
- Просторный светлый кабинет для проведения мероприятий.
- Компьютер, демонстрационный экран, проектор.
Используемая литература:
- Внеклассные мероприятия. М «ВАКО», 2007.
- Классные часы . 5-7 классы. В «Феникс», 2006.
- Классные часы . 5 класс. В «ВАКО», 2011.
Форма занятий: групповая.
Количество занятий в неделю: 2
Основные результаты:
∙ умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
∙ владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах разных уровней;
∙ обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
∙ любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
∙ владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
∙ любящий свой край и свою Родину;
∙ уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
∙ готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
∙ доброжелательный
∙ выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 2 | День рождения коллектива «Будем знакомы, будем друзьями» | 1 1 | 01.09 07.09 |
3 | «Вначале было Слово…». | 1 | 08.09 |
4 | Мифы о сотворении мира и человека | 1 | 14.09 |
5 | Земля наш общий дом | 1 | 15.09 |
6 | Почему наше летосчисление ведется от рождества Христова. | 1 | 21.09 |
7 | Христовы притчи | 1 | 22.09 |
8 | «Золотое правило нравственности» из «Нагорной проповеди» | 1 | 28.09 |
9 | История жизни апостолов-евангелистов | 1 | 29.09 |
10 | Что такое душа? | 1 | 05.10 |
11. | Слово душа в крылатых выражениях и во фразеологизмах | 1 | 06.10 |
12 | О религиозных праздниках и обрядах. | 1 | 12.10 |
13 | Загадка человеческой памяти | 1 | 13.10 |
14 | О «священных» книгах | 1 | 19.10 |
15 | О святоотеческой литературе | 1 | 20.10 |
16 | Житийная литература | 1 | 26.10 |
17 | Есть ли у человека судьба? | 1 | 27.10 |
18 | В чем смысл жизни? | 1 | 09.11 |
19 | О природе и её законах | 1 | 10.11 |
20 | О чудесах, вещих снах и суевериях | 1 | 16.11 |
21 | Вода живая и мертвая. (Читаем русские народные сказки). | 1 | 17.11 |
22 | Комплексная игра «Путешествие в страну любимых занятий» | 1 | 23.11 |
23 | Беседа с элементами дискуссии «Право быть ребенком» | 1 | 24.11 |
24 | Благотворительная акция «Шаг навстречу» | 1 | 30.11 |
25 | «Возлюби ближнего своего как самого себя…» | 1 | 01.12 |
26 | Отец. Отечество. Отчизна | 1 | 07.12 |
27 | Диалог с элементами игры «Полезны ли полезные привычки?» | 1 | 08.12 |
28 | «Чти отца и матерь свою, долголетен и счастлив будешь на земле…» | 1 | 14.12 |
29 | Где родился, там и пригодился. (Русские пословицы и поговорки) | 1 | 15.12 |
30 | Час самопознания «Что такое мое Я? Знаю ли я себя?» | 1 | 21.12 |
31 | Герои земли русской. | 1 | 22.12 |
32 | Большая и малая Родина | 11.01 | |
33 | «Миротворцы сынами Божьими нарекутся» | 1 | 12.01 |
34 | Имя – одежда души | 1 | 18.01 |
35 | Жизнь святых как высшее проявление имени | 1 | 19.01 |
36 | Ложные имена писателей и вымышленные имена литературных героев | 1 | 25.01 |
37 | История Отечества в литературе | 1 | 26.01 |
38 | Судьба и вера русского поэта | 1 | 01.02 |
39 | Беседа «За что уважают в семье и обществе?» | 02.02 | |
40 | Брейн-ринг «Азбука вежливости или этикет на каждый день» | 1 | 08.02 |
41 | Игра-путешествие «Жемчужины русских промыслов» | 1 | 09.02 |
42 | Заочное путешествие по родному краю «Тропа испытаний» | 1 | 15.02 |
43 | Игра-соревнование «Экстремальная ситуация» | 1 | 16.02 |
44 | Групповая игра «Азбука общения» | 1 | 22.02 |
45 | Интерактивная беседа «Мой помощник - внимание» | 1 | 29.02 |
46 | Интеллектуальная игра «Конкурс эрудитов» | 1 | 01.03 |
47 | Путешествие в глубь веков «На страже Родины» | 1 | 07.03 |
48 | «Поклонимся великим тем годам» | 1 | 14.03 |
49 | «О мужестве юных» | 1 | 15.03 |
50 | Песни моей Ролины | 1 | 21.03 |
51 | Ролевая игра «Необыкновенный ринг» | 1 | 22.03 |
52 | Праздник «Я песню маме пою» | 1 | 04.04 |
53 | Что такое профессия? «Мастер своего дела» | 1 | 05.04 |
54 | «Хорошая книга – твой друг навсегда». Мама, папа, я – читающая семья | 1 | 11.04 |
55 | Презентация «Великий сказочник» | 1 | 12.04 |
56 | Учись – учиться. «Я учусь с удовольствием, умею добывать знания» | 1 | 18.04 |
57 | «Жизнь виртуальная и жизнь реальная» | 1 | 19.04 |
58 | Правила поведения на дороге жизни | 1 | 25.04 |
59 | Разрешение конфликтов | 1 | 26.04 |
60 | С кем бы ты хотел дружить | 1 | 02.05 |
61 | Я по улице шагаю. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. | 1 | 03.05 |
62 | Народное творчество и народная мудрость | 1 | 10.05 |
63 | Красная книга | 1 | 16.05 |
64 | Сто друзей ста мастей | 1 | 17.05 |
65 | Мы – за мирное детство | 1 | 23.05 |
66 | Нам не нужна война! Жить – Родине служиь. | 24.05 | |
67 | Акция «Георгиевская ленточка» | 1 | 30.05 |
68 | «Я бы с песни начал свой рассказ…» (Военно-патриотические песни) | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курсов по выбору для 9 класса "Самый простой способ решения непростых неравенств"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениесредняя общеобразовате...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по математике для учащихся 8 класса «Функция: просто, сложно, интересно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по математике для учащихся 8 класса «Функция: просто, сложно, интересно»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Атлетическая Гимнастика"
Рабочая программа расчитана на проведение внеурочных занятий по Атлетической Гимнастике для обучающихся 14 - 18 лет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса дополнительного образования: «Просто о сложном», математика, 8 класс
В этом разделе представлена рабочая программа курса «Просто о сложном» по предпрофильной подготовке учащихся 8 классов, посвященный основным понятиям современной математики – ф...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Экология души»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Экология души»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Экология души"
Данный материал содержит разработанный курс внеурочной деятельности "Экология души" для обучающихся 5-9 классов. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государствен...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «От простого к сложному. ЕГЭ на 100 баллов»
Внеурочный курс по русскому языку «От простого к сложному. ЕГЭ на 100 баллов» предназначен для учащихся 11 классов и рассчитан на 35 часов.Данный курс учитывает специфику КИМов и...