Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления "За страницами учебника истории".
рабочая программа (5 класс) на тему

Данный материал может быть полезен учителям истории, занимающимся внеурочной деятельностью в 5 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_stranitsami_uchebnika_istorii.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                             «Средняя общеобразовательная школа № 4»

                                                   г. Сергиев Посад

                                                                                                                                  Утверждаю:

                                                                                                         Директор МБОУ «Средняя

                                                                                               общеобразовательная школа № 4»

                                                                                                        ___________ Н.Н.Лощинина

                                                                                                        «_____»______________2016

                                                                                               приказ №_____ от  «________2016  

                                                                                                       

 

                                          Рабочая программа по

                                    внеурочной деятельности

                                интеллектуального направления

                                                5 Б класс  

                                                                         

                                                                         Составитель: Королева Татьяна Евгеньевна

                                                                             учитель истории высшей категории

                                               2016 г.

                               «За страницами учебника истории».

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности (интеллектуальное направление) для 5  класса соответствует требованиям федерального базисного учебного плана 2004 года  среднего общего образования и разработана  на основе:

  • Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
  • Учебного плана на 2016-2017 учебный год  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;
  •   -авторской рабочей программы по всеобщей истории 5 – 9 классы. – Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2011.

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности в 5 классе, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию. Школьники должны иметь мотивацию к обучению истории, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Ведь история – благодатный материал для развития у детей интереса к познанию мира.

    Актуальность программы обусловлена тем, что  позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами истории, которые выходят  за рамки школьной программы, способствуют расширению и углублению знаний  о  данной науке.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших

  исторических событий;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких

  источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их

  участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные

  исторические эпохи;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в

  учебной литературе.

Личностные УУД:

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- формирование ответственного отношения к учению;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  

  деятельности, а также находить средства её осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные

  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

  реализации; определить наиболее эффективные способы достижения  

  результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на    

  основе оценки и с учетом характера ошибок; понимать причины

  успеха/неуспеха учебной деятельности.

Познавательные:

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей

  деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и

  др.);

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных

  заданий;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность

  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

  собственную;

Коммуникативные:

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение    

  основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и

  др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

  (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план,

  тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.),

  использовать  современные источники информации, в том числе материалы

  на электронных носителях.

Ожидаемые результаты:

Занятия должны помочь учащимся:

◄ усвоить основные базовые знания по истории; её ключевые понятия;

◄ помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

◄ формировать творческое мышление;

◄ способствовать успешному выступлению на олимпиадах, играх,  

     конкурсах.

Основное содержание курса:

- Вспомогательные исторические дисциплины. 16 часов.

- Исторические деятели Древнего Востока. 6 часов.

- Древняя Греция.6 часов.

- Древний Рим.5 часов.

- Итоговое занятие: «Семь чудес Древнего мира». 1 час.

Методы реализации программы:

1. Наглядный (иллюстративный рассказ (лекция) с обсуждением наиболее сложных вопросов темы; проведение дидактических игр; экскурсии; работа с текстами, иллюстрирование библейских сюжетов).

2.Словесный (чтение литературных произведений с последующим обсуждением и творческим заданием; беседа с закреплением материала в творческих работах под руководством учителя; проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр, разбор житейских ситуаций; проведение викторин, конкурсов).

3. Практический (организация продуктивной деятельности учащихся).

                                     

Формы организации внеурочной деятельности

- коллективная

- групповая

- индивидуальная

Теоретические занятия:

● Беседы

● Сообщения

● Просмотр и обсуждение видеоматериала

● Экскурсии в музей

 Практические занятия:

● Творческие конкурсы

● Викторины

● Интеллектуально-познавательные игры

● Заочные путешествия

● Сюжетно - ролевые игры

● Творческие проекты, презентации

● Обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций

● Ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора

Календарно – тематическое планирование:

№ п/п

Тема занятия

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

           Вспомогательные исторические дисциплины. 16 часов.

1 - 2

Хронология. Счет лет в истории. Календари.

5.09 – 12.09

3

Историческая игра: «Первобытное общество».

19.09  

4 - 5

Метрология.

26.09 – 3.10

6

Палеография.

17.10

7

Кроссворд: «В Древнем Египте».

24.10

8 - 9

Нумизматика.

7.11 – 14.11

10 - 11

Сфрагистика (изучение печатей). Создание собственной печати.

21.11 – 28.11

12 - 13

Геральдика. Создание собственного герба.

5.12 – 12.12

14 - 15

Ономастика. Происхождение географических и исторических названий. Имена и фамилии.

19.12 – 26.12

16

Генеалогия.  Изучение генеалогии своей семьи.

16.01

              Исторические деятели Древнего Востока. 6 часов.

17

Вавилонский царь Хаммурапи

23.01

18 - 19

Древнееврейские цари.

30.01 – 6.02

20

Ашока – создатель государства Древней Индии.

13.02

21

Китайский мудрец Конфуций

20.02

22

Турнир: «Знатоки Востока».

27.02

                           Древняя Греция.6 часов.

23 - 24

Легенды и мифы Древней Греции.

6.03 – 13.03

25

Кроссворд: «Боги и герои мифов Древней Греции».

20.03

26

Одежда древних греков.

3.04

27

Быт древних греков. Праздники и развлечения.

10.04

28

Историческая игра: «В Древней Греции».

17.04

                            Древний Рим.5 часов.

29

Древнеримское войско. Завоевания древних римлян.

24.04

30

Быт древних римлян. Праздники и развлечения.

8.05

31

Архитектура Древнего Рима.

15.05

32

Составление кроссвордов по истории Древнего Рима.

22.05

33

Историческая игра: «Знатоки Древнего Рима».

29.05

34

Итоговое занятие: «Семь чудес Древнего мира».

Итого: 34 часа.

             

Согласовано: 

протокол заседания методического объединения

 учителей истории и обществознания

 от «____»________________2016 г.

Согласовано: зам. директора по УВР

____________Белоножко Н.И.

от  «_____»_____________2016 г.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «За страницами учебника химии»

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправле...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «За страницами учебника математики», 8 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по  математике «За страницами учебника математики» для 8 класса составлена, как продолжение работы по внеурочной деятельности с 5-9 классы. П...

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 8 классов: История России к.XVII-XVIIIвв. в лицах

Рабочая программа внеурочной деятельности "История России к.XVII-XVIIIвв. в лицах" разработана для занятий с учащимися 8-х классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в 5 классе "За страницами учебника математики"

Программа «За страницами учебника математики» позволяет показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир математики. Это имеет большое значение для формирования подлинн...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе по истории

Программа «История русской культуры IX–XVI вв.» имеет научно-познавательную (общекультурную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятель...

Рабочая программа внеурочной деятельности «За страницами учебника математики"

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельност...

Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника"

Основной целью программы является способствование саморазвитию и личностному самоопределению учащихся, формированию целенаправленной познавательной деятельности по изучению русского языка, изучению ег...