Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника"
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение
к Основной образовательной программе
основного общего образования Муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения «Основная общеобразовательная школа №15»
(новая редакция)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«За страницами учебника»
Срок реализации программы: 1 год обучения
Общее количество часов: 35
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА»
Основной целью программы является способствование саморазвитию и личностному самоопределению учащихся, формированию целенаправленной познавательной деятельности по изучению русского языка, изучению его прошлого и настоящего, региональных особенностей, осознанию российской и региональной языковой идентичности .
Исходя из основной цели, выявляются частные задачи:
- формировать коммуникативную культуру школьников;
- расширять и углублять знания, умения обучающихся и формировать языковую компетенцию;
- выявлять и поддерживать лингвистически одаренных обучающихся;
- развивать и совершенствовать психологические качества личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.
Внеурочная деятельность «За страницами учебника» предназначена для учащихся 7 классов. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «За страницами учебника» распределяются по трём уровням:
Первый уровень результатов – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
Второй уровень результатов - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
Третий уровень результатов - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; воспитание российской и региональной идентичности: патриотизма, уважения к родному краю, его прошлому и настоящему;
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности.
Культура речи.
Введение. Роль языка в жизни человека. Можно ли сломать язык? Азбука важных и вежливых слов. Как правильно употреблять слова? В руках умелых слово творит чудеса. Наш язык богат и могуч. Великие люди о языке.
Форма организации: викторина, игра
Виды деятельности: игровая, познавательная,
Фонетика.
В мире звуков. Звук и буква. Звуки понятные, потерянные, редкие, когда –то страшные. Игра с буквами, звуками. Игра с буквами и словами. Откроем за буквами русского языка чудо. Секреты одной буквы. Логогриф.
Форма организации: олимпиада, игра
Виды деятельности: игровая, проблемно- ценностное общение
Этимология слова.
К истокам слова. Почему мы так говорим? «Биография слов».
Форма организации: проект, викторина
Виды деятельности: познавательная
Занимательная грамматика.
Игры со словами: «»Слово-образ, слово-ассоциация». «Слово- понятие, слово- творчество». Игры с буквами (королевский квадрат, огородные растения). Игры с буквами и словами: анаграммы, буквенные столбики; распавшиеся слова, слово в слове, верно- неверно. Что бы это значило? Превращения слов.
Форма организации: игра, викторина
Виды деятельности: игровая, познавательная
Лексика.
Бывают ли у слов родственники? Сказал то же, да не одно и то же. Тёзки наоборот.
О словах одинаковых, но разных. Игры с буквами и словами: угадай синонимы, омофоны, омонимы (буриме). Богатство русского языка. Синонимы. Антонимы.
Форма организации: игра, викторина
Виды деятельности: игровая, познавательная
Фразеология.
Фразеологические обороты. Крылатые слова. Использование фразеологических оборотов не в бровь, а в глаз. Богатство русского языка.
Форма организации: проект, викторина, игра
Виды деятельности: художественное творчество, познавательная, игровая
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов |
Культура речи | ||
1 | Дорога к письменности. Составление кроссвордов и ребусов. | 1 |
2 | Славянский алфавит и его особенности. Судьба отдельных букв. | 1 |
3 | «Живой как жизнь». Изменения в русском языке. Викторина. | 1 |
4 | Предметная неделя | 1 |
5 | Практикум с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц. Решение олимпиадных заданий | 2 |
Фонетика | ||
6 | Командует ударение. Командуют гласные звуки | 1 |
7 | Практикум с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц. Решение олимпиадных заданий | 2 |
8 | Интеллектуальная игра «Поймай звук» | 1 |
Этимология слова | ||
9 | Происхождение имён и прозвищ. Антропонимия. Антропонимика Ономастика. | 1 |
10 | Древние русские имена. Викторина «Что в имени тебе моём?» | 1 |
11 | Происхождение отчеств. Прозвища. | 1 |
12 | Проект «Откуда пошла моя фамилия? » Подготовка к научно-практической конференции. | 2 |
Занимательная грамматика. | ||
13 | Из чего строятся слова? Строительная работа морфем | 1 |
14 | Гнёзда родственных слов. Игра в «Словесный мяч». | 1 |
15 | «Пересаженные корни». Иноязычные корни. | 1 |
16 | Кто командует корнями? Викторина. | 1 |
17 | Орфограмм с девичьим именем -ира-. Интеллектуальная игра «Кто больше?» | 1 |
18 | Приставки-труженицы. Что может обозначать приставка пре-? | 1 |
19 | Приставки-труженицы. Что может обозначать приставка при-? | 1 |
20 | Практикум с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц. Решение олимпиадных заданий | 2 |
Лексика | ||
21 | Бывают ли у слов родственники? | 1 |
22 | Сказал то же, да не одно и то же. О словах одинаковых, но разных. Викторина «Тёзки наоборот»» | 1 |
23 | Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером?» | 2 |
24 | Практикум с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц. Решение олимпиадных заданий | 2 |
Фразеология | ||
25 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Лингвистический КВН | 2 |
26 | Крылатые слова. Викторина. | 1 |
27 | Интеллектуальная игра «Квартирный вопрос» | 1 |
28 | Итоговый проект «Эти удивительные слова» | 1 |
Итого: 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультатива "За страницами учебника математики"
Рабочая программа разработана для учащихся 5 класса .Включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления "За страницами учебника истории".
Данный материал может быть полезен учителям истории, занимающимся внеурочной деятельностью в 5 классе....
Рабочая программа курса "За страницами учебника математики" для обучающихся 6-х классов.
Программа курса по математике для 6 класса. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной пр...
Рабочая программа кружка "За страницами учебника биологии"
Кружок предназначен для учащихся 8-9 класса, в том числе увлекающихся биологией и для подготовки к итоговой аттестации....
Рабочая программа спецкурса "За страницами учебника географии". 6 класс.
Программа разработана с учетом всех требований ФГОС и направлена на активизацию познавательного интереса учащихся к географии.В программе расписаны планируемые предметные, метапредме...
Рабочая программа факультатива ,, За страницами учебника математики\'\' . 5 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями.на тот период времени....
Рабочая программа курса За страницами учебника географии 7 класс
Аннотацияк элективному курсу «За страницами учебника географии» Общая характеристика курсаШкольное географическое образование является важной составляющей развития личности. Уникальн...