Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника"
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Масловская Лариса Алексеевна
Основной целью программы является способствование саморазвитию и личностному самоопределению учащихся, формированию целенаправленной познавательной деятельности по изучению русского языка, изучению его прошлого и настоящего, региональных особенностей, осознанию российской и региональной языковой идентичности . Исходя из основной цели, выявляются частные задачи: - формировать коммуникативную культуру школьников; - расширять и углублять знания, умения обучающихся и формировать языковую компетенцию; - выявлять и поддерживать лингвистически одаренных обучающихся; - развивать и совершенствовать психологические качества личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний. Внеурочная деятельность «За страницами учебника» предназначена для учащихся 7 классов. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

к Основной образовательной программе

основного общего образования Муниципального

бюджетного общеобразовательного

учреждения «Основная общеобразовательная школа №15»

(новая редакция)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«За страницами учебника»

                                         

  Срок реализации программы: 1 год обучения

                            Общее количество часов: 35

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА»

Основной целью программы является способствование саморазвитию и личностному самоопределению учащихся, формированию целенаправленной познавательной деятельности по изучению русского языка, изучению его прошлого и настоящего, региональных особенностей, осознанию российской и региональной языковой идентичности .

Исходя из основной цели, выявляются частные задачи:

- формировать коммуникативную культуру школьников;

- расширять и углублять знания, умения обучающихся и формировать языковую компетенцию;

- выявлять и поддерживать лингвистически одаренных обучающихся;

- развивать и совершенствовать психологические качества личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.

Внеурочная деятельность «За страницами учебника» предназначена для учащихся 7 классов. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «За страницами учебника» распределяются по трём уровням:

Первый уровень результатов – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Второй уровень результатов - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

Третий уровень результатов - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; воспитание российской и региональной идентичности: патриотизма, уважения к родному краю, его прошлому и настоящему;

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности.

Культура речи.

Введение. Роль языка в жизни человека. Можно ли сломать язык? Азбука важных и вежливых слов. Как правильно употреблять слова? В руках умелых слово творит чудеса. Наш язык богат и могуч. Великие люди о языке.

Форма организации: викторина, игра

Виды деятельности: игровая, познавательная,

Фонетика.

В мире звуков. Звук и буква. Звуки понятные, потерянные, редкие, когда –то страшные.  Игра с буквами, звуками. Игра с буквами и словами.  Откроем за буквами русского языка чудо. Секреты одной буквы. Логогриф.

Форма организации: олимпиада, игра

Виды деятельности:  игровая, проблемно- ценностное общение

Этимология слова.

К истокам слова. Почему мы так говорим? «Биография слов».

Форма организации: проект, викторина

Виды деятельности: познавательная

Занимательная грамматика.

Игры со словами: «»Слово-образ, слово-ассоциация». «Слово- понятие, слово- творчество». Игры с буквами (королевский квадрат, огородные растения). Игры с буквами и словами: анаграммы, буквенные столбики; распавшиеся слова, слово в слове, верно- неверно. Что бы это значило? Превращения слов.

Форма организации: игра, викторина

Виды деятельности: игровая, познавательная

Лексика.

Бывают ли у слов родственники? Сказал то же, да не одно и то же. Тёзки наоборот.

О словах одинаковых, но разных. Игры с буквами и словами: угадай синонимы, омофоны, омонимы (буриме). Богатство русского языка. Синонимы. Антонимы.

Форма организации: игра, викторина

Виды деятельности: игровая, познавательная

Фразеология.

Фразеологические обороты. Крылатые слова. Использование фразеологических оборотов не в бровь, а в глаз. Богатство русского языка.  

Форма организации: проект, викторина, игра

Виды деятельности: художественное творчество, познавательная, игровая

Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Культура речи

1

Дорога к письменности. Составление кроссвордов и ребусов.

1

2

Славянский алфавит и его особенности. Судьба отдельных букв.

1

3

«Живой как жизнь». Изменения в русском языке. Викторина.

1

4

Предметная неделя

1

5

Практикум с элементами поиска, исследования  и анализа языковых единиц. Решение олимпиадных заданий

2

Фонетика

6

Командует ударение. Командуют гласные звуки

1

7

Практикум с элементами поиска, исследования  и анализа языковых единиц. Решение олимпиадных заданий

2

8

Интеллектуальная игра «Поймай звук»

1

Этимология слова

9

Происхождение имён и прозвищ. Антропонимия. Антропонимика Ономастика.

1

10

Древние русские имена. Викторина «Что в имени тебе моём?»

1

11

Происхождение отчеств. Прозвища.  

1

12

Проект «Откуда пошла моя фамилия? » Подготовка к научно-практической конференции.

2

Занимательная грамматика.

13

Из чего строятся слова? Строительная работа морфем

1

14

Гнёзда родственных слов. Игра в «Словесный мяч».

1

15

«Пересаженные корни». Иноязычные корни.

1

16

Кто командует корнями? Викторина.

1

17

Орфограмм с девичьим именем -ира-. Интеллектуальная игра «Кто больше?»

1

18

Приставки-труженицы. Что может обозначать приставка пре-?

1

19

Приставки-труженицы. Что может обозначать приставка при-?

1

20

Практикум с элементами поиска, исследования  и анализа языковых единиц. Решение олимпиадных заданий

2

Лексика

21

Бывают ли у слов родственники?

1

22

Сказал то же, да не одно и то же. О словах одинаковых, но разных. Викторина «Тёзки наоборот»»

1

23

Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером?»

2

24

Практикум с элементами поиска, исследования  и анализа языковых единиц. Решение олимпиадных заданий

2

Фразеология

25

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Лингвистический КВН

2

26

Крылатые слова. Викторина.

1

27

Интеллектуальная игра «Квартирный вопрос»

1

28

Итоговый проект «Эти удивительные слова»

1

Итого: 35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультатива "За страницами учебника математики"

Рабочая программа разработана для учащихся 5 класса .Включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления "За страницами учебника истории".

Данный материал может быть полезен учителям истории, занимающимся внеурочной деятельностью в 5 классе....

Рабочая программа курса "За страницами учебника математики" для обучающихся 6-х классов.

Программа курса по математике для 6 класса.  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной пр...

Рабочая программа кружка "За страницами учебника биологии"

Кружок предназначен для учащихся 8-9 класса, в том числе увлекающихся биологией и для подготовки к итоговой аттестации....

Рабочая программа спецкурса "За страницами учебника географии". 6 класс.

Программа разработана с учетом всех требований ФГОС  и направлена на активизацию  познавательного интереса учащихся к географии.В программе расписаны планируемые  предметные, метапредме...

Рабочая программа факультатива ,, За страницами учебника математики\'\' . 5 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями.на тот период времени....

Рабочая программа курса За страницами учебника географии 7 класс

Аннотацияк элективному курсу «За страницами учебника географии»  Общая характеристика курсаШкольное географическое образование является важной составляющей развития личности. Уникальн...