Рабочая программа внеурочной деятельности «За страницами учебника математики"
рабочая программа по алгебре (5 класс)
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельностиумение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_2020.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласована Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ “Сардекбашская средняя школа” Кукморского муниципального района РТ ______________Галиев И.Р. «26»августа 2020 г. | Утверждена Директор МБОУ “Сардекбашская средняя школа” Кукморского муниципального района РТ _______________Набиев Ф.М. Приказ № 106 от 27 августа 2020 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«За страницами учебника математики» для 5-го класса
общеинтеллектуального направления
Шакировой Лилии Лябибовны,
учителя математики первой квалификационной категории,
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Сардекбашская средняя школа им. Г.Г.Гарифуллина»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрена на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «26» августа 2020 г.
2020-2021 учебный год
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими
Содержание внеурочной деятельности с указанием форм
ее организации и видов деятельности
№ п/п | Содержание (разделы) | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Введение в «За страницами учебника математики» | Круглые столы | Познавательная |
2 | Магия чисел | Практические работы | Проблемно – ценностное общение |
3 | Математическая логика | Олимпиада | Познавательная |
4 | Первые шаги в геометрии | Практическая работа | Игровая |
5 | Математические игры | Игровые моменты | Игровая |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Отведенные часы |
Введение в «За страницами учебника математики» | ||
1 | История возникновения математики как науки. Цифры у разных народов. Старинные меры, решение задач с их использованием. Биографические миниатюры Пифагор и Архимед. | 2 |
Магия чисел | ||
2 | Приемы устного счета:
Интересные свойства чисел. Мир больших чисел (степени). Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов.(магический квадрат, число Шехерезады, число п и т.д.) Биографические миниатюры (Блез Паскаль, Пьер Ферма) | 10 |
Математическая логика | ||
3 | Логические задачи, решаемые с использованием таблиц. Решение логических задач матричным способом. Решение олимпиадных задач. Логическая задача «Обманутый хозяин», «Возраст и математика», задачи со спичками. Биографические миниатюры Карл Гаусс, Леонард Эйлер. | 6 |
Первые шаги в геометрии | ||
4 | Пространство и плоскость. Геометрические фигуры. Разрезание и складывание фигур. Изготовление многогранников. Искусство оригами. Геометрические головоломки (танграм) Уникурсальные кривые (фигуры). Шуточная геометрия. Геометрические иллюзии. | 10 |
Математические игры | ||
5 | Как играть, чтобы не проиграть? Задачи – фокусы. Задачи - шутки. Математическая игра «Не собьюсь». Игра «Перекладывание карточек». Игра «Кубики». Игра «Математическая Абака». Игра «Математический бой». | 7 |
Календарно –тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Дата | Примечание | ||||||
планируемая | фактическая | ||||||||
Введение в «За страницами учебника математики» | |||||||||
1 | История возникновения математики как науки. Цифры у разных народов. | 07.09 | |||||||
2 | Старинные меры, решение задач с их использованием. Биографические миниатюры Пифагор и Архимед. | 14.09 | |||||||
Магия чисел | |||||||||
3 | Приемы устного счета: умножение на 50 деление на 50, 250 | 21.09 | |||||||
4 | Умножение двузначных чисел на 11, возведение в квадрат чисел, окончивающихся на 5 | 05.10 | |||||||
5 | Быстрое сложение и вычитание натуральных чисел, умножение однозначного или двузначного числа на 37. Биографические миниатюры (Блез Паскаль) | 12.10 | |||||||
6 | Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков. Биографические миниатюры. (Пьер Ферма) Способ сложения многозначных чисел. | 19.10 | |||||||
7 | Умножение на 9; 99;999, умножение на 111, умножение «крестиком» | 26.10 | |||||||
8 | Интересные свойства чисел. | 09.11 | |||||||
9 | Мир больших чисел (степени). | 16.11 | |||||||
10 | Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов. (магический квадрат, число Шехерезады, число п и т.д.) | 23.11 | |||||||
11 | Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов. (магический квадрат, число Шехерезады, число п и т.д.) | 30.11 | |||||||
12 | Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов. (магический квадрат, число Шехерезады, число п и т.д.) | 07.12 | |||||||
Математическая логика | |||||||||
13 | Логические задачи, решаемые с использованием таблиц. | 14.12 | |||||||
14 | Решение логических задач матричным способом. | 21.12 | |||||||
15 | Решение олимпиадных задач. | 28.12 | |||||||
16 | Решение олимпиадных задач. | 18.01 | |||||||
17 | Логическая задача «Обманутый хозяин», «Возраст и математика». | 25.01 | |||||||
18 | Задачи со спичками. Биографические миниатюры Карл Гаусс, Леонард Эйлер. | 01.02 | |||||||
Первые шаги в геометрии. | |||||||||
19 | Разрезание и складывание фигур. | 08.02 | |||||||
20 | Разрезание и складывание фигур. | 15.02 | |||||||
21 | Разрезание и складывание фигур. | 22.02 | |||||||
22 | Изготовление многогранников. | 29.02 | |||||||
23 | Изготовление многогранников. | 07.03 | |||||||
24 | Искусство оригами | 14.03 | |||||||
25 | Искусство оригами | 21.03 | |||||||
26 | Геометрические головоломки (танграм). Уникурсальные кривые(фигуры). | 04.04 | |||||||
27 | Геометрические головоломки (танграм) Уникурсальные кривые фигуры). | 11.04 | |||||||
28 | Шуточная геометрия. Геометрические иллюзии. | 18.04 | |||||||
Математические игры | |||||||||
29 | Как играть, чтобы не проиграть? Задачи – фокусы. Задачи – шутки. | 25.04 | |||||||
30 | Математическая игра «Не собьюсь». Игра «Перекладывание карточек». Игра «Кубики». | 02.05 | |||||||
31 | Игра «Математическая Абака». | 09.05 | |||||||
32 | Игра «Математическая Абака». | 16.05 | |||||||
33 | Игра «Математический бой». | 23.05 | |||||||
34 | Игра «Математический бой». | 23.05 | |||||||
35 | Интеллектуальный марафон | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» (10-11 класс)
Предлагаемая программа «За страницами учебника математики» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «За страницами учебника химии»
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправле...
Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника"
Основной целью программы является способствование саморазвитию и личностному самоопределению учащихся, формированию целенаправленной познавательной деятельности по изучению русского языка, изучению ег...
Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника биологии" 7 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника биологии" 7 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«За страницами учебника математики» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника математики"
Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника математики"...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «За страницами учебника математики»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «За страницами учебника математики»...