Классный час для 5 класса
классный час (5 класс) на тему

Всекубанский классный час: "ПОмним, гордимся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08.05.2015.docx249.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Конспект Всекубанского классного часа

«Помним, гордимся!», посвященного70-й годовщине Победы

в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Цель: формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины, воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны.

Задачи: 

- актуализация исторической памяти, формирование  интереса и уважения к историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;

- познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;

- воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение    к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину;

- формирование коммуникативной культуры, способности к  общению со сверстниками и старшим поколением.

Оформление:

Эпиграф на доске, фотографии и истории прадедов нашего класса героев Великой Отечественной войны, видеосюжеты  «Начало войны» и Парад Победы 1945 года», презентация « Поклонимся великим тем годам».

Ход классного часа:

                                                                                       Эта память верьте, люди,

                                                                           Всей земле нужна – 

                                                          Если мы войну забудем, 

Вновь придет война. 

1.Актуализация знаний.

  1. -Как вы думаете, о чём сегодня будем беседовать?
  2. - Что мы уже знаем?
  3. - Когда празднуется День Победы? Когда началась война?

  1. Выступление учащихся класса.

В ходе выступления учащихся просмотр презентации «Поклонимся великим тем годам».

1 ученик: Время стремительно бежит вперед. Стала историей Великая Отечественная война, явившаяся труднейшим испытанием для нашей страны. Испытанием всего: человека, техники, общества, его строя, экономики, науки, его Вооруженных Сил, на которое история отвела нам свыше 1400 дней и ночей. И не было среди них ни одного «легкого» дня, даже самый последний день в войне с фашистской Германией был бесконечно опасным, безмерно трудным. Этот день прошел на фронте, под грохот орудий и треск автоматных очередей. Все меньше становится участников Великой Отечественной войны, вынесших на своих плечах невероятно тяжкое бремя того сурового лихолетья: раны и возраст берут свое. У нас в селе в живых не осталось ни одного ветерана. Уже выросло не одно поколение людей, никогда не слышавших ужасный вой сирен и грохот орудий. 70 лет прошло со Дня Великой Победы. Но не стерлась в людской памяти война. И забыть ее, мы не имеем права. Задача школы – всеми доступными средствами сделать всё возможное для того, чтобы правда о подвигах вселилась в умы и в сердца подрастающего поколения, осталась там навеки. История – это не просто отдельные события и факты, но люди, которые их творили. Их потомки, внуки, правнуки, сегодня живут среди нас. Они должны знать свои корни, гордится теми кто  отстаивал независимость своих рубежей во имя будущего.

   

2 ученик: Приближается юбилейная дата. 9 Мая 2015 года наша страна будет отмечать великий праздник 70 лет со дня Победы над фашистской Германией. Также как и 70 лет тому назад, в далёком 45-ом, этот праздник остаётся радостным и трагическим.  Радостным потому, что мы победили, трагическим - сверх ценой досталась нам Победа. Около 27 миллионов человеческих жизней унесла война. Фашисты разрушили 1710 городов, свыше 70 тысяч деревень и сёл, 132 тысячи промышленных предприятий. Война оставила десятки миллионов сирот, вдов, инвалидов. Но время никогда не сотрёт из памяти самую тяжёлую и жестокую войну в истории нашей Родины.  

Видеосюжет «Начало Великой Отечественной войны».

3 ученик: Набожным голосом зазвучали их голоса с первых же дней фашистского нашествия, мобилизуя народ на борьбу, на победу:

Вставай, страна огромная,

Вставай на страшный бой

С фашистской силой тёмною

 С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна,

Идёт война народная,

Священная война!

  Летом, 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Мы вспоминаем ту войну. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принёс на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, ходить в школу, работать - да просто жить!

  Звучат слова Ю. Левитана о нападении фашистской Германии, затем фонограмма взрывов.

       4 ученик. Сегодня эти страшные звуки мы слышим только по телевизору. Представьте себе, как когда-то люди боялись их, ведь это были звуки смерти. Но в памяти человеческой роковая дата 22 июня 1941 года осталась не просто датой, а рубежом - началом отсчёта долгих 1418 дней Великой Отечественной войны.

Грозное, страшное слово – война.

В жизни страшней не найти.

Жжет, убивает, рушит она все на своем пути.

 Кажется, свет навсегда погас,

Солнце в глубокой мгле…

Гитлер фашистам отдал приказ-

Враг на нашей земле.

Он города, деревни, поля

Топчет и жжет подряд.

В ранах, в пожарах наша земля,

Пули над ней летят.

Но защитить Отчизну свою

Встал, поднялся народ.

Будут разбиты враги в бою,-

Враг на Москву не пройдет.

5 ученик: Не померкнет Слава твоя в веках, главный герой войны – солдат!

6 ученик: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил…

5 ученик: Тем, кто согревался дыханием  в стужу блокадных ночей…

6 ученик: Тем, кто улетел вместе с дымом из бухенвальдских печей…

5 ученик: Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну...

6 ученик: Тем, кто на века  канул безымянный в фашистском плену…

5 ученик: Тем, кто ради правого дела  жизнь отдать был готов…

6 ученик: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…

5 ученик: Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наш вечер памяти .

           Июнь. Клонился к вечеру закат

                   И белой ночи разливалось море,

                   И раздавался звонкий смех ребят,

                   Не знающих, не ведающих горя.

 6 ученик.

                  Июнь. Тогда еще не знали мы,

                  Со школьных вечеров шагая,

                  Что завтра будет первый день войны

                 А кончится она лишь в 45-м, в мае. 

А на западе, в этот предрассветный час, фашисты перешли границу нашей Родины, нарушив пакт о ненападении, вражеские самолеты начали бомбить города Киев, Брест и др.

Тот самый длинный день в году

                    С его безоблачной погодой

                    Нам выдал общую беду

                    На всех, на все четыре года

7  ученик: Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига на фронтах и в тылу. Враг шел на восток. Наши войска несли тяжелые потери…Война пришла в каждую семью, в  каждую судьбу. Дети и женщины в тылу  помогали фронту,   работая на военных заводах, на сельскохозяйственных работах, ведь фронту требовалось и вооружение, и питание.

А воины Красной Армии защищали своих детей, жен, сестер и матерей с оружием в руках. Защищали свои семьи, свою культуру,  свое Отечество. Защищали и на земле, и на воде, и в воздухе.  Отцы и братья писали письма с фронта, успокаивая родных  и вселяя уверенность в  неизбежной победе  над врагом.

И нам, их потомкам, нельзя забывать имена тех, кто отдал свои жизни, здоровье, молодость за то, чтобы мы сейчас могли свободно жить под мирным небом в своей стране. «Человек жив до тех пор, пока хоть кто-то о нем помнит». Нельзя забывать те годы. В каждой семье жива память о родных и близких, принимавших участие в той ужасной войне.

У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки, молодые, улыбающиеся, строгие, суровые, грустные и серьезные. В их глазах надежда, что их жизнь, их подвиги и страдания не были напрасными. Это поколение, которое прожило трудную, яркую, героическую жизнь. И мы должны сохранить уважение к памяти наших предков, и мы никому не позволим принизить их подвиг. 

Во многих семьях, в самых заветных шкатулках хранятся военные реликвии − ордена и медали, добытые в тяжелых боях. И как больно сейчас видеть эти ордена, политые кровью, в альбомах коллекционеров, на рынках и базарах. И как страшно видеть, с какой легкостью расстаются молодые с военными наградами своих дедов и прадедов, продавая их скупщикам, обменивая на побрякушки. Цена каждой такой награды не имеет денежного выражения. Это цена нашей национальной гордости, чести, достоинства. 

 Какие они, эти военные ордена, какой ценой они доставались нашим дедам и прадедам?


8  учащийся. Давайте же помнить о том, что в мире нет ничего более безобразного и противоестественного, чем война. Давайте ценить то благо, которое отстояли для нас наши деды и прадеды, и уважать память тех, кто ради наших жизней не пожалели собственных. Беспримерное мужество советских воинов, их инициатива и отвага в бою были высоко оценены правительством. Десятки тысяч воинов были награждены орденами и медалями.

Орден Красной Звезды учреждён для награждения за большие заслуги в деле обороны Союза ССР как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности.


   9 учащийся.    Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. Враг нашего народа и всего человечества был разбит. Заплатили люди нашей страны за эту победу невероятной ценой - более 20 миллионов погибших, десятки миллионов искалеченных судеб. 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

10 учащийся:       

              Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

11 ученик. Нам важно знать и помнить о своих дедах, прадедах, о том, как они жили, воевали, трудились, о чем думали, мечтали. Сражались прадеды и деды за Родину,  бились не ради наград. Страна встречала солдат победы, Великой Победы достойных солдат! Память о войне, о жертвах войны... Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоеванный ценой более 27 миллионов человеческих жизней. Почет и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу.

Рассказы учащихся о своих прадедушках.

12 учащийся:

                         Стираются лица, стираются даты,

Порой наша память не все сохранит,

Но видят и нынче седые солдаты

Приволжскую степь, черноморский гранит.

Пути фронтовые припомнятся снова,

Лишь карт пожелтевших коснешься рукой,

Снега под Москвою, дожди под Ростовом,

Апрельский туман за чужою рекой...

Какими путями прошли мы, ребята,

Какие преграды сумели сломить!

Стираются лица, стираются даты –

Военных дорог никогда не забыть!

Далекое время нам кажется близким,

Да, нет очень многих друзей среди нас –

Пути отмечая, стоят обелиски,

Ведут о боях молчаливый рассказ.

Стираются даты, стираются лица,

Но будет победно и вечно цвести

Девятого Мая салют над столицей,

Связавшей узлом фронтовые пути.

Пройдем всю страну мы от края до края,

Оставив, коль надо, родимый порог,

Чтоб мирно трудилась Отчизна святая,

Не зная беды и военных дорог

Видео. «Парад Победы 1945 год».

13 учащийся:  «Да, многое в сердцах у нас умрет…»

Да, многое в сердцах у нас умрет,

Но многое останется нетленным:

Я не забуду сорок пятый год-

Голодный, радостный, послевоенный.

В тот год, от всей души удивлены

Тому, что уцелели почему-то,

Мы возвращались к жизни от войны,

Благословляя каждую минуту.

Как дорог был нам каждый трудный день,

Как «на гражданке» все нам было мило!

Пусть жили мы в плену очередей,

Пусть замерзали в комнатах чернила.

 И нынче, если давит плечи быт,

Я и на быт взираю, как на чудо:

Год сорок пятый мной не позабыт,

Я возвращенья к жизни не забуду!

Песня «Журавли» в исполнении  Горовой Маргариты и Якименко Виктории.

Рефлексия:

-я узнал новое о солдатах Победы…

-мы так много говорим о Победе, потому что…

-называем её Великой, так как…

Информация для автора Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова

Скачать 9 мая картинки георгиевская лента 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...