Классный час "Играют пианисты"
классный час на тему
Материал на тему "Играют пианисты" для проведения классного часа в ДМШ и ДШИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_kl_chasa_igrayut_pianisty_-dodelat_literaturu.docx | 80.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Верхнеднепровская детская школа искусств»
Классный час
«Играют пианисты»
Автор – преподаватель класса фортепиано
Воронежская Светлана Анатольевна
пгт. Верхнеднепровский
2016 год
Тема классного часа: «Играют пианисты».
Место проведения: МБУДО «Верхнеднепровская ДШИ», класс № 12.
Продолжительность: 40 минут.
Участники: преподаватель класса фортепиано – Воронежская С. А., учащиеся класса (2 – 8), родители.
Ведущий: преподаватель.
Оборудование: стол, стулья, ноутбук, материалы классного часа, презентация.
Цель: познакомить обучающихся, их родителей с музыкантами – исполнителями.
Задачи:
а) повышение уровня знаний учащихся;
б) расширение багажа музыкальных впечатлений;
в) формирование интереса к данному виду внеклассной работы у обучающихся и их родителей.
Методика проведения классного часа: лекция и видео – выступления.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Ответственный за проведение классного часа подготавливает материалы и презентацию по теме.
ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА
1.Вступительное слово. …………………………………………………1 минута
2.Ознакомление с материалами лекции, прослушивание видео - номеров……………………………...………………………………........29 минут
3.Заключительная часть. .……………………………………………10 минут.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Ведущий приветствует обучающихся и их родителей, объявляет тему, перечисляет цели и задачи мероприятия. Затем присутствующие прослушивают материалы классного часа, просматривают видео. В заключение преподаватель предлагает обсудить понравившиеся выступления, отвечает на вопросы по теме, а затем прощается с присутствующими, желает успехов в обучении ученикам и приглашает всех посетить следующее мероприятие класса.
МАТЕРИАЛЫ КЛАССНОГО ЧАСА
(слайд 1)
Иога́нн Себастья́н Бах — великий немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист - виртуоз, музыкальный педагог.
Бах родился в 1750 году в городе Эйзенах и за свою жизнь написал более 1000 произведений.
(слайд 2,3)
В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко.
Бах был непревзойдённым мастером полифонии.
Вопреки распространённому мифу, Иоганн Себастьян после смерти не был забыт. В 1850 году было основано Баховское общество, целью которого являлись сбор, изучение и распространение произведений Баха. В последующие полвека этим обществом была проведена значительная работа по составлению и публикации корпуса произведений композитора.
(слайд 4)
В России начала XIX века как знатоки и исполнители музыки Баха особенно выделяются ученица Фильда Мария Шимановская и Александр Грибоедов.
Произведения Иоганна Себастьяна оказали влияние на многих композиторов. Некоторые темы из произведений Баха, например, тема токкаты и фуги ре минор, были многократно использованы в музыке XX века.
(слайд 5)
Сегодня исполнители музыки Баха разделены на два лагеря: предпочитающих аутентичное исполнение (или «исторически ориентированное исполнение»), то есть с использованием инструментов и методов эпохи Баха, и исполняющих Баха на современных инструментах.
(видео 1, видео 2)
***
Одним из непревзойденных исполнителей музыки Баха считается Святослав Рихтер.
Святосла́в Теофи́лович Рихтер — один из крупнейших пианистов XX века, чья виртуозная техника сочеталась с огромным репертуаром и глубиной интерпретаций.
(слайд 6)
Рихтер - Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда , Лауреат Ленинской, Сталинской и Государственных премий РСФСР имени Глинки и России .
(слайд 7)
Святослав Теофилович родился в Житомире в 1915 году в семье пианиста, органиста и композитора Теофила Даниловича Рихтера, преподавателя Одесской консерватории и органиста городской кирхи; мать — Анна Павловна Москалёва.
(слайд 8)
В 1922 году семья переехала в Одессу, где Рихтер начал учиться игре на фортепиано и композиции. Святослав вспоминал, что в детстве и в юношеские годы огромное влияние на него оказал отец, который был его первым учителем и игру которого он постоянно слушал.
Первый сольный концерт Рихтера, составленный из сочинений Шопена, состоялся в 1934 году, вскоре он получил место аккомпаниатора в Одесском оперном театре. В 1937 году молодой пианист поступил в Московскую консерваторию в класс фортепиано Генриха Нейгауза.
(слайд 9)
Во время войны Рихтер вёл активную концертную деятельность, выступал в Москве, гастролировал по другим городам СССР, играл в блокадном Ленинграде.
(слайд 10)
После войны пианист получил широкую известность, победив на Третьем всесоюзном конкурсе музыкантов - исполнителей. Концерты Рихтера в СССР и странах Восточного блока пользовались большой популярностью.
Настоящей сенсацией стали концерты Святослава Теофиловича в Нью-Йорке и других городах Америки в 1960 году, за которыми последовали многочисленные записи, многие из которых до сих пор считаются эталонными. В том же году музыканту присуждается премия «Грэмми».
В 1960—1980 годах Рихтер продолжил активную концертную деятельность, давая более 70 концертов в год. Он много гастролировал по разным странам, но предпочитал играть в камерных помещениях, а не в больших концертных залах. В студии пианист записывался сравнительно мало, однако сохранилось большое количество «живых» записей с концертов.
(видео 3, слайд 11)
Необычайно широкий репертуар Рихтера охватывал сочинения от музыки барокко до композиторов XX века, нередко он исполнял целые циклы произведений, как например «Хорошо темперированный клавир» Баха. Заметное место в его творчестве занимали сочинения Гайдна, Шуберта, Шопена, Шумана, Листа и Прокофьева.
Исполнение музыканта отличается техническим совершенством, глубоко индивидуальным подходом к произведению, чувством времени и стиля.
***
Одной из сильнейших пианисток в России на сегоднящний день является Полина Осетинская.
(слайд 12)
Полина Олеговна Осетинская родилась в 1975 году в Москве.
Закончила школу - лицей при Петербургской консерватории, а затем и саму консерваторию — в классе Марины Вольф.
До пяти лет девочка не обнаруживала ни музыкальных способностей, ни желания учиться музыке. Узнав, что её ведут в музыкальную школу, она встала посреди дороги и решительно заявила, что дальше не сделает ни шагу. Однако очень быстро вошла во вкус, а дальше её музыкальное развитие даже не пошло – понеслось, помчалось, полетело.
(слайд 13)
Уже в 6 лет она дала свой первый сольный концерт в Вильнюсе, а в девять лет сыграла с оркестром Пятый концерт Бетховена – вещь, с которой нормальные люди заканчивают консерваторию. Поражало ещё одно обстоятельство. Формально Полина училась в Центральной музыкальной школе, но фактически всеми её занятиями руководил отец – известный кинодраматург Олег Осетинский («Звезда пленительного счастья», «Михайло Ломоносов»). Мечтавший в молодости стать пианистом, но не ставший им по воле несчастного случая, сам не умеющий толком играть, но досконально изучивший это ремесло – от устройства рояля до физиологии и рефлексов – Олег создал целую систему обучения, не похожую ни на одну из существовавших когда-либо, с выразительным названием «дубль-стресс». Она предполагала, помимо музыкального, всестороннее развитие ребёнка на фоне тотальной мобилизации возможностей организма. День Полины был расписан поминутно. Ранний подъем, физические упражнения, минимум пищи, максимум времени за инструментом. Тренировка памяти – к 10 годам репертуар Полины составлял 30 часов музыки, а это более 15 сольных программ – то, что люди обычно копят десятилетиями. Домашние занятия перемежались многочисленными концертами, число которых доходило до четырёх в день и до нескольких сотен в год. Олег Осетинский, имея многочисленные связи и легко заводя новые, по выражению Полины, «пахал непаханное поле музыкального маркетинга».
(слайд 14)
Каждый день приносил новые впечатления – поездки, города, музеи и картинные галереи, встречи с новыми людьми, и концерты, концерты, концерты. И 10 новых стихотворений в день наизусть. И десятикилометровые пробежки. И опять занятия. И снова концерты. И ошеломляющий успех у публики.
(видео 5)
За годы творчества пианистка выступила с Токийским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Веймарской национальной оперы, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром им. Е.Ф. Светланова, оркестрами «Виртуозы Москвы», «Новая Россия» и «Европейская симфониетта» и другими коллективами.
(слайд15)
Игру Полины Осетинской публика слышала на самых престижных концертных площадках нашей страны и за рубежом.
Полина Осетинская выступала на многочисленных фестивалях.
В текущем сезоне Полина Осетинская выступила в Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Московском Доме музыки, Большом театре, на Левитановском фестивале в Плесе, фестивале «Эстафета веры», юбилейном фестивале «Крещендо», Дягилевском Фестивале в Перми, дала сольный концерт в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии.
Также в нынешнем сезоне пианистка ведет свой абонемент в Московской филармонии. В планах Осетинской на сезон 2015-2016 годов – концерты в России, США, Франции, Испании и выпуск двух новых альбомов.
Пианистка удостоена премии «Малый Триумф».
(слайд 16)
В 2008 году она написала автобиографию «Прощай, грусть!», ставшую бестселлером.
(слайд 17)
Свои сольные программы Полина Осетинская, как правило, составляет необычно, часто парадоксально. Почти всегда она включает в них сочинения современных композиторов, часто сталкивая их в программе с классиками: «Современная музыка, – полагает она, – не только продолжает музыку старую. Но она еще помогает открывать в старой музыке смыслы и красоту, стертую десятилетиями слепого музейного поклонения и механического, часто бездушного,исполнения».
(видео5,слайд18)
Полина Осетинская активно исполняет музыку композиторов послеавангардного направления: Валентина Сильвестрова, Леонида Десятникова, Владимира Мартынова, Георгса Пелециса и Павла Карманова. С композитором и пианистом Антоном Батаговым она готовит новый музыкальный проект, в рамках которого будут исполняться произведения для двух роялей.
Уникальность искусства Полины Осетинской в том, что оно универсально. Ценители качества фортепианной игры найдут в нем пример блестящей виртуозности, равно проявляющей себя и в сложнейших сольных сочинениях, и в богатых пышных партитурах для фортепиано с оркестром. Те, кому дорога в музыканте душа, проникновенность, не могут не увлечься взволнованным, то нежным, то тревожным рассказом о приключениях этой души, выраженных звуками. Любители интеллектуализма с увлечением будут следить за изысканным и часто парадоксальным построением ее концертных программ, за перекличками разных произведений, диалогом композиторов через века и страны, который устраивает исполнительница. Наконец, элегантность, огромное обаяние, сценическая харизма покоряют в равной степени всех. Совокупность этих свойств делают Полину Осетинскую одним из несомненных лидеров своего поколения пианистов.
***
(слайд 19)
Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов — русский композитор, пианист-виртуоз, дирижёр.
Рахманинов родился в 1873 году. Исследования последних лет местом рождения называют усадьбу Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии (Россия).
(слайды 20,21)
Отец композитора, Василий Аркадьевич, происходил из дворян Тамбовской губернии. Мать, Любовь Петровна ― дочь директора Аракчеевского кадетского корпуса генерала П. И. Бутакова. Дед композитора, Аркадий Александрович, был музыкантом и выступал с концертами.
(слайд 22)
Интерес к музыке у мальчика обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки. Осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского.
(слайд 23)
Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Сергей часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н. С. Звереву. Несколько лет провёл Рахманинов в известном московском частном пансионе. Здесь Сергей был представлен Петру Ильичу Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта. Затем юноша продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в классе двоюродного брата А. И. Зилоти, а спустя год под руководством С. И. Танеева и А. С. Аренского начал заниматься композицией. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист (у А. И. Зилоти) и как композитор с большой золотой медалью.
(слайд 24)
Сергей Васильевич рано приобрёл известность как композитор, пианист и дирижёр. В 1901 году он закончил свой Второй фортепианный концерт, создание которого ознаменовало вступление в следующий, зрелый период творчества.
(видео 6)
Вскоре его пригласили занять место дирижёра в московском Большом театре. После двух сезонов композитор отправился в путешествие по Италии, затем на три года поселился в Дрездене, чтобы полностью посвятить себя композиции. В 1909 году он совершил большое концертное турне по Америке и Канаде.
(слайд 25)
1 ноября 1918 года вместе с семьёй Рахманинов отплыл в Нью-Йорк. До 1926 года не писал значительных произведений. Творческий кризис, таким образом, продолжался около 10 лет. Местом постоянного жительства Сергей Васильевич избрал США, много гастролировал в Америке и в Европе и вскоре был признан одним из величайших пианистов своей эпохи и крупнейшим дирижёром. В 1941 году композитор закончил своё последнее произведение, многими признанное как величайшее его создание, — Симфонические танцы. В годы Великой Отечественной войны Рахманинов дал в США несколько концертов, весь денежный сбор от которых направил в фонд Красной армии. Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу». Известно, что на деньги композитора был построен для нужд армии боевой самолёт.
Сергей Васильевич умер 28 марта 1943 года в Беверли-Хиллз, штат Калифорния, США, не дожив три дня до своего 70-го дня рождения. Похоронен на кладбище Кенсико.
(слайд 26,27)
Стиль Рахманинова, выросший из позднего романтизма, впоследствии претерпел значительную эволюцию. Подобно своим современникам, он по крайней мере дважды кардинально обновлял стиль своей музыки. Зрелый и особенно поздний стиль Рахманинова - композитора выходит далеко за пределы постромантической традиции и в то же время не принадлежит ни одному из стилистических течений музыкального авангарда XX в. Творчество Сергея Васильевича, таким образом, стоит особняком в эволюции мировой музыки XX века. Впитав многие достижения импрессионизма и авангарда, стиль Рахманинова остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве.
Значение композиторского творчества Рахманинова огромно. Он синтезировал различные тенденции русского искусства, различные тематические и стилистические направления, и объединил их под одним знаменателем — Русским национальным стилем. Композитор обогатил русскую музыку достижениями искусства XX века, а интонационный фонд русской и мировой музыки интонационным багажом древнерусского знаменного распева. Рахманинов вывел русскую фортепианную музыку XX века на мировой уровень, стал одним из первых русских композиторов, чьи фортепианные произведения входят в репертуар всех пианистов мира.
«Я — русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка — это плод моего характера, и потому это русская музыка…», - писал Рахманинов.
Значение исполнительского творчества Рахманинова не менее велико: Рахманинов - пианист стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, он утвердил мировой приоритет русской фортепианной школы, отличительными чертами которой являются: 1) глубокая содержательность исполнения; 2) внимание к интонационному богатству музыки; 3) «пение на фортепиано» — имитация средствами фортепиано вокального звучания и вокальной интонации.
Рахманинов-пианист оставил эталонные записи многих произведений мировой музыки, на которых учатся многие поколения музыкантов.
***
(слайд28)
О́ярс Ра́ймондс Па́улс - латвийский композитор, дирижёр, пианист, политический деятель, Народный артист СССР, Министр культуры Латвии.
Раймонд Паулс родился в 1936 года в Риге, в семье Вольдемара и Алмы-Матильды Паулсов — стеклодува и вышивальщицы жемчугом
.(слайд 29)
Раймонд с трёх лет посещал детский сад 1-го музыкального института, где и началось его музыкальное образование. В 10 лет он поступил в музыкальную школу при Латвийской консерватории, а по окончании школы учился в Латвийской консерватории у профессора Г. Брауна по классу фортепиано. Затем Раймонд обучался в Латвийской консерватории уже на отделении композиции под руководством Я. Иванова.
(слайд 30)
Уже в то время Раймонд проявил себя как превосходный исполнитель на фортепиано. Параллельно с учёбой он работал пианистом в эстрадных оркестрах и концертмейстером в филармонии. Свою первую музыку композитор писал для Театра кукол и Театра драмы Латвийской ССР.
(слайды 31,32,33)
После окончания консерватории в 1958 году Раймонд работал в Рижском эстрадном оркестре, выступал с концертами в Грузии, Армении, Украине, за рубежом. Несколько лет он был художественным руководителем этого оркестра, а с 1973 по 1978 год художественным руководителем инструментального ансамбля «Модо». Затем несколько лет Паулс был дирижёром Оркестра лёгкой и джазовой музыки Латвийского радио и телевидения. C 1982 по 1988 год Раймонд — главный редактор музыкальных передач Латвийского радио. В 1986 году по инициативе композитора был организован Международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки «Юрмала». Некоторое время Паулс был художественный руководитель и главный дирижёр джаз-оркестра.
(слайд 34)
В 2002 году, совместно с Игорем Крутым, композитор инициировал Международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна» (Юрмала).
С 1967 года Паулс - член Союза композиторов Латвийской ССР, член Союза кинематографистов Латвийской ССР.
Раймонд Вольдемарович Паулс — автор музыки множества эстрадных хитов, джазовых композиций и мелодий к фильмам. Самые известные свои песни он написал в соавторстве с Ильёй Резником, Андреем Вознесенским и Янисом Петерсом. Его песни исполняли Алла Пугачёва, Валерий Леонтьев, Лайма Вайкуле, Ренат Ибрагимов, Эдита Пьеха, София Ротару, Людмила Сенчина, Александр Малинин, Яак Йоала, Андрей Миронов, Кристина Орбакайте и многие другие певцы, а также группы, ансамбли, оркестры, хоры.
(слайды 35,36,37,38)
Композитор снимался в кино и участвовал в фильмах, писал балеты, мюзиклы, музыку к театральным постановкам, инструментальные композиции.
(слайды 39,40,41)
«Ещё идут старинные часы…»,
Хоть «миллионы роз» давно завяли…
Маэстро - мастер праздника души,
Чья музыка возвышена в печали!
Ритм «Кабаре» и «Листьев желтых» шум,
Задумчивое танго «Вернисажа»!..
Вернулся Паулс! - наш властитель дум,
Чьи песни хороши и нынче даже!
И дай, Господь, чтоб не забылись вновь
Волшебных песен чудные мотивы,
Где искренны все чувства: и любовь,
И смех с печалью - будто в яви живы!
«Ещё идут старинные часы…»,
Хоть «миллионы роз» давно завяли…
Маэстро - мастер праздника души,
Чья музыка возвышена в печали!»
(видео 7)
***
(слайд 42)
Американский пианист Харви Лейвен (Ван) Кли́берн-младший родился в 1934 в Шривпорте.
Первые уроки фортепианной игры мальчик получил в возрасте трёх лет у своей матери. В тринадцать лет он выиграл конкурс, а вскоре дебютировал в Карнеги-холле. В 1951 году Ван поступил в Джульярдскую школу, в класс Розины Левиной, и в ближайшие годы получил ряд наград на престижных американских и международных конкурсах.
(слайд 43)
Мировую известность имя Клиберна получило после сенсационной победы на первом Международном конкурсе имени Чайковского в Москве в 1958 году.
(слайды 44,45)
Молодой пианист завоевал симпатии как членов жюри, так и публики. Это было тем более удивительно, что действие происходило в разгар Холодной войны. По возвращении на родину Клиберну был устроен пышный восторженный приём.
(слайд 46)
Потом Ван совершил турне как по родной стране, так и за границей, выступал перед королевскими особами и главами государств.
(слайды 47, 48, 49, 50)
С 1962 года в Форт-Уэрте (Техас) проводится Конкурс пианистов имени Вана Клиберна.
В 1989 году пианист дал первые деньги на организацию Иветтой Вороновой программы «Новые имена», поддерживающей юных талантливых музыкантов.
В свой 70-летний юбилей в 2004 году музыкант посетил с гастролями Москву, а в июне 2011 года Клиберн был председателем жюри конкурса пианистов на Международном конкурсе имени Чайковского в Москве.
(слайд 51)
Умер Ван Клиберн в возрасте 78 лет.
(слайд 52)
Ван Клиберн стал первым исполнителем классической музыки — обладателем платинового альбома. Продано более миллиона экземпляров его исполнения Первого концерта для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского.
(видео 8)
***
(слайд 53)
Дени́с Леони́дович Мацу́ев – молодой российский пианист - виртуоз и музыкально-общественный деятель, Народный артист РФ, Лауреат Государственной премии Российской Федерации.
Денис Мацуев родился в Иркутске в 1975 году в музыкальной семье. Отец — Леонид Викторович — композитор и пианист, автор музыки ко многим спектаклям иркутских театров; мать — Ирина Дмитриевна — преподаватель игры на фортепиано.
(слайд 54)
Родители старались развить в ещё маленьком Денисе навыки игры на фортепиано, приучить ребёнка к музыке. Начальное музыкальное образование он получил у своей бабушки Веры Альбертовны Раммуль, игравшей на нескольких инструментах. В Иркутске Денис учился в средней школе № 11 имени В. В. Маяковского и школе искусств. В 1990 году мальчик вместе с семьёй переехал в Москву и поступил в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории. В 1991 году Денис стал Лауреатом Международного благотворительного общественного фонда «Новые имена», благодаря чему посетил с концертами более 40 стран. В 1993 году он поступил в Московскую государственную консерваторию, где учителями были такие выдающиеся музыканты, как А. А. Наседкин и С. Л. Доренский. В 1995 году Мацуев становится солистом Московской государственной филармонии.
Широкую известность Денису принесла победа на XI Международном конкурсе П. И. Чайковского в 1998 году, артисту на тот момент было 23 года.
(слайд 55)
В ХХI веке Мацуев — один из популярнейших пианистов современности, который совмещает в своих музыкальных произведениях собственное новаторство и традиции русской фортепианной школы. «Моя задача – разрушить стереотип восприятия, мнение о том, что в России только пять звезд классической музыки», - писал в одной из статей Денис Леонидович.
(слайд 56, видео 9, слайд 57)
С 1995 года Мацуев - солист Московской филармонии,а с 2004 года он представляет свой ежегодный персональный абонемент «Солист Денис Мацуев». В абонементе вместе с пианистом выступают ведущие оркестры России и зарубежья.
(слайд 58)
Пианист стремится продвинуть филармоническое искусство во всех регионах России и сформировать в молодёжи интерес к музыке. Для достижения данных целей он руководит многими благотворительными программами, стараясь уделить своё внимание всем регионам страны, проводит детские и юношеские музыкальные конкурсы, фестивали.
В феврале 2006 года Мацуев вошёл в состав Совета по культуре и искусству при президенте России.
(слайды 59, 60)
23 февраля 2014 года пианист выступил на закрытии Олимпиады в Сочи, исполнив Второй фортепианный концерт Рахманинова.
(слайд 61, видео 10)
***
(слайд 62)
Варвара Андреевна Кутузова родилась 2003 года в Архангельске. В 2 года девочка с родителями переехала в Москву.
(слайд 63)
Заниматься музыкой Варя начала с 4 лет. В 4,5 года она впервые вышла на сцену, а первый сольный концерт пианистки состоялся в 8 лет в Москве.
(слайд 64)
Сейчас девочка учится в Центральной Музыкальной школе при Московской Государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе специального фортепиано Миры Алексеевны Марченко.
(слайд 65)
Варя лауреат многих международных конкурсов и стипендиат фондов Спивакова, «Новые имена», «Фарватер», солистка камерного оркестра «Ренессанс». Маленькая пианистка выступает в крупнейших концертных залах, таких как Большой, Рахманиновский, Малый залы МГК им. П. И. Чайковского, в Московском Международном Доме Музыки, в залах Московской филармонии, в Центре Павла Слободкина, Кремлёвском Дворце, Храме Христа Спасителя в Москве и других, а также постоянно гастролирует в России и за рубежом. В качестве солиста Варвара Кутузова выступила с Ростовским Симфоническим оркестром, с Симфоническим оркестром Центра Павла Слободкина, с Симфоническим оркестром Республики Казахстан, с Симфоническим оркестром Республики Татарстан, принимала участие в международных фестивалях и конгрессах: «Звезды на Байкале» (Иркутск), Annecy — Classic (Франция), Antalya piano festival, фестиваль Дениса Мацуева (г. Тюмень), «Рождественские встречи Дениса Мацуева» (г. Иркутск), Конгресс пианистов 2014, выступала в Сочи с Денисом Мацуевым в резиденции президента России В. В. Путина (февраль 2014).
(видео 11, слайд 66)
Достижения и награды Варвары Кутузовой:
2009 г. - Международный конкурс «21st Century Art» ( Лауреат 1 премии)
2011 г. - Международный конкурс в Нью-Йорке «Prima artist competition» (Лауреат 1 премии)
2011 г. - Международный конкурс пианистов им. В. Ю. Виллуана (Лауреат 1 премии)
2012 г. - Международный конкурс пианистов им. А. Г. Скавронского (Лауреат 2 премии)
2012 г. - Международный конкурс пианистов им. А. Д. Артоболевской (Лауреат 2 премии и спецприз за лучшее исполнение классической сонаты)
2013 г. - 1 Международный конкурс пианистов «Astana Piano Passion» (Лауреат 1 премии и спецприз — поездка-участие в фестивале г. Анси во Франции)
2013 г. - Международный интернет-конкурс пианистов в Мексике ( Гран При и поездка с двумя сольными концертами на юг Мексики).
(видео 12)
***
Наша соотечественница - пианистка и композитор Шестакова Ольга Ермаковна родилась в 1964 году в Смоленске. Мама – преподаватель строительного техникума. Отец – инженер-проектировщик. Дедушка с 1936 года был директором музыкальной школы в городе Ярцево.
Ольгу учила нотной грамоте мама. Когда родители решили записать девочку в музыкальную школу, то ее не приняли, так как Ольге исполнилось уже 9 лет. И только в 12 лет девочка стала заниматься на фортепиано. В 17 лет она закончила музыкальную школу сольным концертом. Затем было музыкальное училище. Петрозаводский филиал Ленинградской консерватории Ольга закончила в 1990 году.
Сейчас Ольга Ермаковна работает в Смоленском Институте искусств и в колледже при институте, выступает как солистка и концертмейстер на многочисленных музыкальных площадках Смоленска и области, а с 1993 года стала сочинять и за песню «Мой город» на стихи Веры Ивановой получила поощрительную премию на конкурсе Смоленских композиторов.
(слайды 67,68, видео 13).
Шестакова – дипломат 2 степени Всероссийского интернет-конкурса 2015 года. Осенью этого же года она получила Гран-При на Региональном конкурсе им. Станчинского в Смоленске.
(слайд 69)
***
(слайд 70)
Валентина Евгеньевна Лисица — американская классическая пианистка украинского происхождения.
Валентина Лисица родилась в Киеве в 1973 году и начала играть на фортепиано в три года, чтобы уже через год исполнить свой первый сольный концерт. В детстве Валентина посещала Киевскую среднюю специальную музыкальную школу имени Лысенко, позже вместе со своим будущим мужем, Алексеем Кузнецовым, обучалась у Людмилы Цвирко в Киевской консерватории.
(слайд 71)
В 1991 году Лисица и Кузнецов выиграли первый приз престижного международного конкурса фортепианных дуэтов «Dranoff International Two Piano Competition», что позволило им переехать в США, чтобы продолжить свои карьеры концертных пианистов.
Со временем карьера Лисицы застопорилась. В 2007 году она загрузила свой первый ролик на YouTube и после неожиданного успеха в сети занялась активной концертной деятельностью.
(слайды 72)
О популярности Лисицы у публики говорят выступления в таких залах, как Карнеги Холл и Эвери Фишер Холл (Нью-Йорк, США), «Консертгебау» (Амстердам, Нидерланды) и Большой концертный зал венского музыкального общества («Wiener Musikverein»). Концертный репертуар Валентины насчитывает огромное количество произведений.
(слайды 73.74)
В апреле 2015 года Симфонический оркестр Торонто официально заявил, что вычеркнул пианистку из концертной программы в связи с её «провокационными комментариями» в Twitter по поводу ситуации на Украине. После этого она переехала во Францию.
(слайд 75)
Проживая во Франции. Валентина Лисица выступает с концертами, в том числе, на улицах городов и продолжает выставлять видео в интернете.
(видео 14)
***
ЛИТЕРАТУРА
1.http://www.chitalnya.ru/work/1565073/
2. http://www.ccdi.ru/poleznye-stati/interesnye-fakty-o-cvetah.html
3. http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/
4. http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/kuvshinka-tsaritsa-vod.html
5. https://fotostrana.ru/user/post/7753562/254887936/
6. http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/legendy-o-roze.html
7. http://www.florets.ru/sad-rasteniya/fialki/vse-o-fialkah.html
8. https://fotostrana.ru/user/post/7753562/853887294/
9. http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/legendy-o-fialke.html
10. https://mapesext.wordpress.com/tag/nezabudka-4/
11. http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/legendy-o-primule.html
12. https://www.stihi.ru/2013/04/18/884
13. http://detskiy-saytik.ru/stixi-dlya-malyshej/stihi-o-vasilke.html
14. http://melikedacha.ru/zveti/vse-interesnoe-o-vasilke
15. http://www.chitalnya.ru/work/241387/
16. http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/landysh.html
17. https://www.stihi.ru/2014/02/02/3214
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выдающиеся исполнители пианисты
выдающиеся исполнители пианисты...
выдающиеся исполнители пианисты
выдающиеся исполнители пианисты...
Роль вспомогательных упражнений в развитии мелкой техники на начальном этапе обучения пианиста
Назначение музыкальной воли – управлять исполнительским процессом, а технического аппарата – подчиняться музыкальной воле (в конечном итоге - автоматически)....
"Фортепианные упражнения и их роль в развитии начинающего пианиста"
В данной работе идёт речь об истории использования упражнений в фортепианной педагогике, о порядке их прохождения, о способах работы над ними. Велика роль фортепианных упражнений на начальном этапе об...
"Фортепианные упражнения и их роль в развитии начинающего пианиста"
В данной работе идёт речь об истории использования упражнений в фортепианной педагогике, о порядке их прохождения, о способах работы над ними. Велика роль фортепианных упражнений на начальном этапе об...
Творческая работа пианиста с авторским текстом.
Методические разработки по теме Творческая работа пианиста с авторским текстом....
Великие педагоги - пианисты о работе пианиста
Материал для родительского собрания класса в ДМШ и ДШИ....
Комментарии
Спасибо, интересно,
Спасибо, интересно, познавательно!