Великие педагоги - пианисты о работе пианиста
материал

Материал для родительского собрания класса в ДМШ и ДШИ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           ВЕЛИКИЕ  ПЕДАГОГИ  –  ПИАНИСТЫ  О  РАБОТЕ  ПИАНИСТА

        «Когда пианист сел за инструмент и начал играть, надо, чтобы никто не сомневался, что он действительно заиграл; иногда же бывает непонятно, то ли он уже начал, то ли просто нечаянно задел ноту».  (А. Гольденвейзер)

         «Даже в самых сухих упражнениях неуклонно наблюдай за красотой звука».                               (В. Сафонов)

         «При игре наша рука не должна быть ни мягкой, как тряпка, ни жесткой, как палка – она должна быть упругой, подобно пружине». (Л. Николаев)

         «Для достижения наилучших технических результатов и владений разнообразными качествами звука надо использовать все возможности тела от пальца до всего туловища». (Г. Нейгауз)

          «Работая на инструменте над звуком, добиваясь его неустанного улучшения, мы влияем на слух и совершенствуем его. А развивая слух, мы непосредственно действуем на звук». (Г. Нейгауз)

      «Все, решительно все сводится к одному – внимательно себя слушать».  (К.Игумнов)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

      «Стремиться надо к тому, чтобы звуковой образ воплощался с помощью наиболее естественных и рациональных движений и с наименьшей затратой сил».                                  (А. Гольденвейзер)

       «Только тогда, когда тебе будет ясна форма, будет тебе ясным и содержание».                                    (Р. Шуман)

      «Играющие быструю пьесу считают, что для того, чтобы она вышла в нужном темпе, надо работать. добиваться этого, но редко кто думает и о том, что играть медленно тоже очень трудно и что над этим тоже надо много трудиться». (А,Гольденвейзер)

        «Одна до конца доделанная вещь в тысячу раз полезнее, чем пятнадцать недоделанных; нет ничего вреднее кидания от одной пьесы к другой. Каждое сочинение только тогда следует оставить, когда оно доведено до возможной степени совершенства».  (А. Гольденвейзер)

        «Почему я хорошо читаю ноты? Да потому, что когда еще в мои детские годы мой учитель, задавая мне, например, какую - нибудь  сонату Моцарта, оставлял мне целую тетрадь с сонатами, я иногда не очень хорошо выучивал заданное, но зато успевал до следующего урока разобрать все сонаты из этой тетради». (А.Гольденвейзер)

       «Работать надо так, чтобы не было необходимости исправлять уже сделанное и бороться с неисправимыми привычками». (А. Гольденвейзер)

                                            Используемая литература

1. В классе А.Б. Гольденвейзера / Сост. Д. Д. Благой, Е.И. Гольденвейзер. – М.: Музыка, 1986. – С. 30 - 31, 36 - 37, 41 - 42.

2. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры / Г. Нейгауз. -  М.: Музыка,  1967. -  С. 71-72.

3. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста: Методическое пособие / Е. М. Тимакин. -  Изд. 2-е. - М.: Советский композитор, 1989. – С. 61,67,90.  

4. Шуман  Р. О музыке и музыкантах : Собрание статей. – М., 1979. -  Т. II-Б. - С.182.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа пианиста с авторским текстом.

Методические разработки по теме Творческая работа пианиста с авторским текстом....

Режим и гигиена работы пианиста (отрывок)

Доклад на тему: "Режим и гигиена работы пианистра". На успешности работы пианиста  отражаются ее мера, степень напряжения, методика и обстановка, в которой она протекает. Отражаются они и на сост...

Разработка открытого урока « Соотношение художественных и технических задач в работе пианиста"

Цель урока: Обеспечить условия, при которых техническая оснащенность ученицы будет способствовать воплощению художественного замысла. ...

методическая работа "Об особенностях концертмейстерской деятельности" (из опыта работы пианиста-концертмейстера в инструментальных классах ДШИ, хоровых и вокальных коллективах)

методическая работа об особенностях концертмейстерской деятельности в инструментальных классах ДШИ, хоровых и вокальных коллективах....

Открытый урок на тему: "Использование упражнений в работе пианиста"

Открытый урок посвящен использованию специальных упражнений на уроке фортепиано для развития ученика, в том числе  и оздоровительного плана....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА «Работа пианиста-концертмейстера»

laquo;Работа пианиста-концертмейстера» РОЛЬ ЗВУКАИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ В АНСАМБЛЕСОВМЕСТНАЯ РАБОТА СОЛИСТА И КОНЦЕРТМЕЙСТЕРАНАВЫКИ ЧТЕНИЯ С ЛИСТА И ТРАНСПОНИРОВАНИЯЗВУКОВОЙ БАЛАНСВЫС...

Великие педагоги-пианисты. К.Н. Игумнов

Представленный учебно-методический материал (доклад) посвящен творчеству и педагогической деятельности Константина Николаевича Игумнова-выдающегося русского и советского педагога-пианиста, представите...