КОНСПЕКТ занятия внеурочной деятельности МОИ СПОСОБНОСТИ
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Конспект занятия внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема:  СРАВНЕНИЕ ПОНЯТИЙ. АНАЛОГИЯ.

Автор:  Клипикова Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания МОКУ Устьпёрской ООШ Свободненского района Амурской области

Программа: Внеурочная деятельность: программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. – М.: Просвещение, 2012. Автор: Н.А.Криволапова

Цель занятия: развитие интеллектуальных способностей обучающихся, формирование универсальных учебных действий.

Задачи  урока:

1. Образовательные:

  • Содействовать формированию умений выявления сходства и различий. Отношение противоположности по существенным признакам,  проводить аналогии.

2. Развивающие:

  • продолжить работу по  развитию логического  мышления учащихся;

 внимательности;

  • формировать умение правильно и точно читать и понимать задания; анализировать, делать выводы, использовать ранее полученные знания для приобретения новых, самостоятельно работать с учебником, документами и другими источниками, выделять главное в тексте, проводить аналогии

3. Воспитательные:

  • воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке;
  • способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся.

      Приемы деятельности учителя: объяснение, беседа, постановка  задач, комментирование, развивающие тренинги.

Источники:

1) Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. - М.: Просвещение, 2010г.

Оборудование

  1. АРМ. Презентация к уроку.
  2. Раздаточный материал (карточки-задания)

Ход занятия:

        Этапы занятия. Слово учителя. Ответы и выступления учащихся.

Этапы

Содержание

1.Орг. момент

2.Основная часть.

Актуализация имеющихся

знаний.

Подготовка к выполнению практических заданий.

Выполнение практических заданий.

Физминутка

Практическая работа.

 Подведение итогов

Рефлексия

Проверка готовности. Эмоциональный настрой. Приветствие.

 Мы продолжаем развивать свои способности на нашем внеурочном занятии, а определить в каком направлении мы это будем делать, по какой теме нам поможет этот человек.

- Кто то это?

-Альберт Эйнштейн. (прочитайте)

Физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года.

Жилв ГерманииШвейцарии и США . Почётный доктор около 20 ведущих университетов мира, член многих Академий наук.

- Кто этот человек?

- Какова его национальность?

-Можно ли назвать его нашим современником?

- В каком веке он жил.

- Жил давно, а его открытиями люди пользуются до сих пор, помнят его и интересные случаи из его жизни. Один такой случай поможет нам узнать нашу тему.

-Одна знакомая спросила Альберта Эйнштейна  позвонить ей по телефону, но предупредила, что номер очень трудно запомнить: 24361. И что же здесь трудного? - удивился Эйнштейн. –Две дюжины и 19 в квадрате.

- Объяснение выражения «две дюжины и 19 в квадрате» (12Х2 =24  и 19Х19=361)

Эти выражения означают одно и тоже, значит, они аналогичные. От слова «аналогия». Выясним значение этого слова в словаре.

-Формулировка темы:

Аналогия.

Но для того, чтобы узнать аналогичные понятия или нет, их надо сравнить.

 Сравнение понятий. Аналогия.

- Как обычно на эту тему подобраны задания

Задание 1.

Задание 2.

Для выполнения следующего задания вам потребуются знания, сосредоточенность и хорошее настроение.

Хорошее настроение.

Задание 3.

-Для этого задания  выполнения требуются и знания разных предметов,   знания, которые мы получаем путём самообразования, а порой у нас в памяти остаются и где-то случайно услышанные слова или фразы. Кроме того, все задания требуют внимательности, наблюдательности, иногда -  интуиции, логики. И все без исключения служат развитию наших способностей.

-Возможно, даже скорее всего вы не сможете ответить на все вопросы. Вас нисколько не должно это смущать, не должно испортить ваше настроение. Я не смогла ответить на три вопроса.

Приступаем.

Проверка

Второй экземпляр документа = дубликат

Задание 4.

-Ребусы.

-Правила составления ребусов

-Отразите свое настроение ребусом.

Приложение

Карточка для практической работы

Вставьте пропущенные слова в приведённых фразах. Первые буквы ответов запишите в клеточки в нижней части страницы. Прочитайте получившееся словосочетание.

Привычка _ _ _ _ _ _ _ натура.

Федот, да не _ _ _ _ _ _ _.

Необитаемый_ _ _ _ _ _ _.

Пиранья –это хищная рыба _ _ _ _ _ _ _ Амазонки.

Два квартета - это_ _ _ _ _ _ _.

Крупный город США – Нью-_ _ _ _ _ _ _.

Европейское название самой высокой точки земного шара -_ _ _ _ _ _ _

Что? Где?_ _ _ _ _ _ _ _

Одно из  популярных высказываний Козьмы Пруткова - _ _ _ _ _ _ _  в корень.

Дан приказ _ _ _ _ _ _ _ на Запад.

Куча -_ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ угол равен 90 ͦ

По-английски – LOVE, а по-русски - _ _ _ _ _ _ _

Любимый мох северных оленей -_ _ _ _ _ _ _

Земля – женского, космос – мужского_ _ _ _ _ _ _

Чем _ _ _ _ _ _ _ в лес, тем больше дров.

_ _ _ _ _ _ _  горшка два вершка.

Сивка-Бурка – вещая _ _ _ _ _ _ _

Ты в своём _ _ _ _ _ _ _ ?

Ты - _ _ _ _ _ _ _, я – тебе.

_ _ _ _ _ _ _  Грека через реку.

Есть такое слово - _ _ _ _ _ _ _

Гусь свинье  не _ _ _ _ _ _ _

Знаете ли вы, что название цветка _ _ _ _ _ _ _ переводится как «звезда»?

       Вставьте пропущенные слова в приведённых фразах. Первые буквы ответов запишите в клеточки в нижней части страницы. Прочитайте получившееся словосочетание.

Привычка вторая натура.

Федот, да не  тот.

Необитаемый  остров.

Пиранья –это хищная рыба  реки  Амазонки.

Два квартета – это октет.

Крупный город США – Нью- Йорк.

Европейское название самой высокой точки земного шара -Эверест

Что? Где? Когда?

Одно из  популярных высказываний Козьмы Пруткова -  зри  в корень.

Дан приказ ему на Запад.

Куча – мала.

Прямой угол равен 90 ͦ .

По-английски – LOVE, а по-русски – любовь.

Любимый мох северных оленей – ягель.

Земля – женского, космос – мужского рода.

Чем  дальше в лес, тем больше дров.

От  горшка два вершка.

Сивка-Бурка – вещая  каурка.

Ты в своём уме?

Ты – мне , я – тебе.

Ехал  Грека через реку.

Есть такое слово – надо!

Гусь свинье  не товарищ.

Знаете ли вы, что название цветка астра переводится как «звезда»?

в

т

о

р

о

й

э

к

з

е

м

п

л

я

р

д

о

к

у

м

е

н

т

а

ПАМЯТКА

Как разгадывать ребусы

  1. Название всего, что изображено на картинках в ребусе, читается только в именительном падеже. Картинка в ребусе может иметь не одно название. Пример: нога и лапа, глаз и око; или изображение может иметь общее или частное название (птица - общее название; петух, голубь, чайка - частное название).
  2. Запятые (не имеет значения, перевёрнутые или нет) указывают, что из слова следует убрать крайние буквы. Сначала слова, если запятые стоят перед картинкой, или с конца слова, если запятые после картинки. Количество букв, которые нужно убрать, соответствует количеству запятых. ЛЕС

ребус: лес

  1. Зачёркнутые буквы - такие буквы следует убрать из слова. Если зачёркнутые буквы повторяются, то они убираются все. КАССА

                                                       ребус: касса

  1. Зачёркнутые цифры указывают, что в слове такую по счёту букву надо убрать.
  2. Знак равенства между буквами (А=Е) указывает, что нужно заменить все буквы А на Е.

ребус: сила

Равенство 1=Е указывает на замену только первой буквы в слове. СИЛА

  1. Стрелка между буквами (Е -> В) тоже указывает на соответствующую замену букв.

  1. Цифры 1,2,7,5 над картинкой указывают, что из данного слова нужно взять буквы под номерами 1,2,7,5 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры.

ребус: танкТАНК

  1. Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что слово следует читать справа налево.

 (КОТ - ТОК)

  1. Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой указывает, что после того как слово расшифровано его нужно прочитать задом наперёд.ребус: котКОТ

  1. Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как "НА" (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как "ПОЛ" (половина).ребус: полкаПОЛКАребус: фонарьФОНАРЬ
  2. При составлении ребусов используют ноты. Для определения ноты имеет значение только то, на какой черте расположена чёрная точка (нота).Ноты
  3. Внутри буквы "О" расположен слог "ДА", получается В-О-ДА, т.е. "ВОДА". Также это можно прочитать как "ДА-В-О". Выбирается вариант, подходящий по смыслу.ребус: воляВОЛЯ
  4. Когда картинки расположены друг над другом, это читается как "НАД", "НА", "ПОД" (в зависимости от того, что подходит по смыслу).

ребус: подарок ПОДАРОКребус: ананас АНАНАС

  1. Буква, состоящая из других букв, читается как предлог "ИЗ". Например из буквы "Б" составим букву "А", то получим: из «Б» «А» (ИЗБА)

.ребус: изба       ИЗБА

  1. Буква, расположенная поверх другой буквы, читается как "ПО".

ребус: полеПОЛЕ

  1. Буква, изображённая за другой буквой, читается как предлог "ЗА" или «ПЕРЕД». Выбирается вариант, подходящий по смыслу.

ребус: заяцЗАЯЦ

  1. Знак "+" означает предлог "К" (Прим. 2+3 можно прочитать: К Двум прибавить Три или Три прибавить К Двум). Следует выбирать вариант подходящий по смыслу.

ребус: ОкноОкНОребус: КоконкОкон

  1. Двойная стрелка между цифрами означает, что буквы под этими номерами нужно поменять местами друг с другом.ребус: ПалкаЛапка
  2. Перечёркнутый знак "=" между картинками следует читать как "НЕ" (Пример: «С» НЕ равно «Г»).ребус: СнегСнеГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"."

Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"", 1 год обучения....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Вокал"

Занятие "Весна" было представлено мной на республиканском семинаре....

Конспект занятия внеурочной деятельности по теме "Лист Мёбиуса"

Данный материал содержит конспект   к  занятию внеурочной деятельности в 5 классе  по теме "Лист Мебиуса"...

Конспект занятия внеурочной деятельности по русскому языку в 5 классе.

Конспект  к презентации  Командная игра "Экологический марафон"...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Умелые руки" во 2 классе

Конспект занятия внеурочной деятельности "Умелые руки" во 2 классе. Аппликация "Ёжик"...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Умелые руки" во 2 классе. Аппликация из отрывных кусочков бумаги.

Конспект занятия внеурочной деятельности "Умелые руки" во 2 классе. Аппликация из отрывных кусочков бумаги....

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Путешествие в Цветоград"

Цели:познавательная - обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном;практическая - закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, разбирать слово морфологически, ум...