КОНСПЕКТ занятия внеурочной деятельности МОИ СПОСОБНОСТИ
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Конспект занятия внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-zanyatiya-vneurochnojj-deyatelnosti-moi-sposobnosti_1.docx | 114.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: СРАВНЕНИЕ ПОНЯТИЙ. АНАЛОГИЯ.
Автор: Клипикова Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания МОКУ Устьпёрской ООШ Свободненского района Амурской области
Программа: Внеурочная деятельность: программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. – М.: Просвещение, 2012. Автор: Н.А.Криволапова
Цель занятия: развитие интеллектуальных способностей обучающихся, формирование универсальных учебных действий.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- Содействовать формированию умений выявления сходства и различий. Отношение противоположности по существенным признакам, проводить аналогии.
2. Развивающие:
- продолжить работу по развитию логического мышления учащихся;
внимательности;
- формировать умение правильно и точно читать и понимать задания; анализировать, делать выводы, использовать ранее полученные знания для приобретения новых, самостоятельно работать с учебником, документами и другими источниками, выделять главное в тексте, проводить аналогии
3. Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке;
- способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся.
Приемы деятельности учителя: объяснение, беседа, постановка задач, комментирование, развивающие тренинги.
Источники:
1) Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. - М.: Просвещение, 2010г.
Оборудование
- АРМ. Презентация к уроку.
- Раздаточный материал (карточки-задания)
Ход занятия:
Этапы занятия. Слово учителя. Ответы и выступления учащихся.
Этапы | Содержание | |
1.Орг. момент 2.Основная часть. Актуализация имеющихся знаний. Подготовка к выполнению практических заданий. Выполнение практических заданий. Физминутка Практическая работа. Подведение итогов Рефлексия | Проверка готовности. Эмоциональный настрой. Приветствие. Мы продолжаем развивать свои способности на нашем внеурочном занятии, а определить в каком направлении мы это будем делать, по какой теме нам поможет этот человек. - Кто то это? -Альберт Эйнштейн. (прочитайте) Физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года. Жилв Германии, Швейцарии и США . Почётный доктор около 20 ведущих университетов мира, член многих Академий наук. - Кто этот человек? - Какова его национальность? -Можно ли назвать его нашим современником? - В каком веке он жил. - Жил давно, а его открытиями люди пользуются до сих пор, помнят его и интересные случаи из его жизни. Один такой случай поможет нам узнать нашу тему. -Одна знакомая спросила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что номер очень трудно запомнить: 24361. И что же здесь трудного? - удивился Эйнштейн. –Две дюжины и 19 в квадрате. - Объяснение выражения «две дюжины и 19 в квадрате» (12Х2 =24 и 19Х19=361) Эти выражения означают одно и тоже, значит, они аналогичные. От слова «аналогия». Выясним значение этого слова в словаре. -Формулировка темы: Аналогия. Но для того, чтобы узнать аналогичные понятия или нет, их надо сравнить. Сравнение понятий. Аналогия. - Как обычно на эту тему подобраны задания Задание 1. Задание 2. Для выполнения следующего задания вам потребуются знания, сосредоточенность и хорошее настроение. Хорошее настроение. Задание 3. -Для этого задания выполнения требуются и знания разных предметов, знания, которые мы получаем путём самообразования, а порой у нас в памяти остаются и где-то случайно услышанные слова или фразы. Кроме того, все задания требуют внимательности, наблюдательности, иногда - интуиции, логики. И все без исключения служат развитию наших способностей. -Возможно, даже скорее всего вы не сможете ответить на все вопросы. Вас нисколько не должно это смущать, не должно испортить ваше настроение. Я не смогла ответить на три вопроса. Приступаем. Проверка Второй экземпляр документа = дубликат Задание 4. -Ребусы. -Правила составления ребусов -Отразите свое настроение ребусом. |
Приложение
Карточка для практической работы
Вставьте пропущенные слова в приведённых фразах. Первые буквы ответов запишите в клеточки в нижней части страницы. Прочитайте получившееся словосочетание.
Привычка _ _ _ _ _ _ _ натура.
Федот, да не _ _ _ _ _ _ _.
Необитаемый_ _ _ _ _ _ _.
Пиранья –это хищная рыба _ _ _ _ _ _ _ Амазонки.
Два квартета - это_ _ _ _ _ _ _.
Крупный город США – Нью-_ _ _ _ _ _ _.
Европейское название самой высокой точки земного шара -_ _ _ _ _ _ _
Что? Где?_ _ _ _ _ _ _ _
Одно из популярных высказываний Козьмы Пруткова - _ _ _ _ _ _ _ в корень.
Дан приказ _ _ _ _ _ _ _ на Запад.
Куча -_ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ угол равен 90 ͦ
По-английски – LOVE, а по-русски - _ _ _ _ _ _ _
Любимый мох северных оленей -_ _ _ _ _ _ _
Земля – женского, космос – мужского_ _ _ _ _ _ _
Чем _ _ _ _ _ _ _ в лес, тем больше дров.
_ _ _ _ _ _ _ горшка два вершка.
Сивка-Бурка – вещая _ _ _ _ _ _ _
Ты в своём _ _ _ _ _ _ _ ?
Ты - _ _ _ _ _ _ _, я – тебе.
_ _ _ _ _ _ _ Грека через реку.
Есть такое слово - _ _ _ _ _ _ _
Гусь свинье не _ _ _ _ _ _ _
Знаете ли вы, что название цветка _ _ _ _ _ _ _ переводится как «звезда»?
Вставьте пропущенные слова в приведённых фразах. Первые буквы ответов запишите в клеточки в нижней части страницы. Прочитайте получившееся словосочетание.
Привычка вторая натура.
Федот, да не тот.
Необитаемый остров.
Пиранья –это хищная рыба реки Амазонки.
Два квартета – это октет.
Крупный город США – Нью- Йорк.
Европейское название самой высокой точки земного шара -Эверест
Что? Где? Когда?
Одно из популярных высказываний Козьмы Пруткова - зри в корень.
Дан приказ ему на Запад.
Куча – мала.
Прямой угол равен 90 ͦ .
По-английски – LOVE, а по-русски – любовь.
Любимый мох северных оленей – ягель.
Земля – женского, космос – мужского рода.
Чем дальше в лес, тем больше дров.
От горшка два вершка.
Сивка-Бурка – вещая каурка.
Ты в своём уме?
Ты – мне , я – тебе.
Ехал Грека через реку.
Есть такое слово – надо!
Гусь свинье не товарищ.
Знаете ли вы, что название цветка астра переводится как «звезда»?
в | т | о | р | о | й | э | к | з | е | м | п | л | я | р | д | о | к | у | м | е | н | т | а |
ПАМЯТКА
Как разгадывать ребусы
- Название всего, что изображено на картинках в ребусе, читается только в именительном падеже. Картинка в ребусе может иметь не одно название. Пример: нога и лапа, глаз и око; или изображение может иметь общее или частное название (птица - общее название; петух, голубь, чайка - частное название).
- Запятые (не имеет значения, перевёрнутые или нет) указывают, что из слова следует убрать крайние буквы. Сначала слова, если запятые стоят перед картинкой, или с конца слова, если запятые после картинки. Количество букв, которые нужно убрать, соответствует количеству запятых. ЛЕС
- Зачёркнутые буквы - такие буквы следует убрать из слова. Если зачёркнутые буквы повторяются, то они убираются все. КАССА
- Зачёркнутые цифры указывают, что в слове такую по счёту букву надо убрать.
- Знак равенства между буквами (А=Е) указывает, что нужно заменить все буквы А на Е.
Равенство 1=Е указывает на замену только первой буквы в слове. СИЛА
- Стрелка между буквами (Е -> В) тоже указывает на соответствующую замену букв.
- Цифры 1,2,7,5 над картинкой указывают, что из данного слова нужно взять буквы под номерами 1,2,7,5 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры.
ТАНК
- Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что слово следует читать справа налево.
(КОТ - ТОК)
- Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой указывает, что после того как слово расшифровано его нужно прочитать задом наперёд.КОТ
- Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как "НА" (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как "ПОЛ" (половина).ПОЛКАФОНАРЬ
- При составлении ребусов используют ноты. Для определения ноты имеет значение только то, на какой черте расположена чёрная точка (нота).
- Внутри буквы "О" расположен слог "ДА", получается В-О-ДА, т.е. "ВОДА". Также это можно прочитать как "ДА-В-О". Выбирается вариант, подходящий по смыслу.ВОЛЯ
- Когда картинки расположены друг над другом, это читается как "НАД", "НА", "ПОД" (в зависимости от того, что подходит по смыслу).
ПОДАРОК АНАНАС
- Буква, состоящая из других букв, читается как предлог "ИЗ". Например из буквы "Б" составим букву "А", то получим: из «Б» «А» (ИЗБА)
. ИЗБА
- Буква, расположенная поверх другой буквы, читается как "ПО".
ПОЛЕ
- Буква, изображённая за другой буквой, читается как предлог "ЗА" или «ПЕРЕД». Выбирается вариант, подходящий по смыслу.
ЗАЯЦ
- Знак "+" означает предлог "К" (Прим. 2+3 можно прочитать: К Двум прибавить Три или Три прибавить К Двум). Следует выбирать вариант подходящий по смыслу.
ОкНОкОкон
- Двойная стрелка между цифрами означает, что буквы под этими номерами нужно поменять местами друг с другом.Лапка
- Перечёркнутый знак "=" между картинками следует читать как "НЕ" (Пример: «С» НЕ равно «Г»).СнеГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"."
Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"", 1 год обучения....
Конспект занятия внеурочной деятельности "Вокал"
Занятие "Весна" было представлено мной на республиканском семинаре....
Конспект занятия внеурочной деятельности по теме "Лист Мёбиуса"
Данный материал содержит конспект к занятию внеурочной деятельности в 5 классе по теме "Лист Мебиуса"...
Конспект занятия внеурочной деятельности по русскому языку в 5 классе.
Конспект к презентации Командная игра "Экологический марафон"...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Умелые руки" во 2 классе
Конспект занятия внеурочной деятельности "Умелые руки" во 2 классе. Аппликация "Ёжик"...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Умелые руки" во 2 классе. Аппликация из отрывных кусочков бумаги.
Конспект занятия внеурочной деятельности "Умелые руки" во 2 классе. Аппликация из отрывных кусочков бумаги....
План-конспект занятия внеурочной деятельности "Путешествие в Цветоград"
Цели:познавательная - обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном;практическая - закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, разбирать слово морфологически, ум...