Методическая разработка "Город, в котором я живу"
методическая разработка на тему
Край родной, ты с малых лет всегда со мной,
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
И для меня журчат весенние ручьи!
Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь,
Как я тебя люблю,
Мой край родной, мой край родной
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор ФГОУ-СОШ
№21 МО РФ
Сошников П.В.
«___»_________2015г.
Методическая разработка «Город, в котором я живу»
Край родной, ты с малых лет всегда со мной,
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
И для меня журчат весенние ручьи!
Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь,
Как я тебя люблю,
Мой край родной, мой край родной!
М. Владимов
Введение.
Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие каждому народу.
В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования в школьном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Задача учителя – растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.
Основной из задач образовательных учреждений является приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
В свое время И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю».
Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут учащимся и преподавателям при подготовке заданий по истории города.
Участие учеников в работе над созданием методического сборника по истории родного города, который может быть использован на уроках учениками и преподавателями, актуально. Знание истории страны, края, посёлка нужны не только старшему поколению, которое создавало эту историю, но, даже в большей степени, это знание необходимо молодым, тем, кому передается эстафета истории.
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному.
Цель:
создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений
о родном городе его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.
- воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького города;
- приобретение школьниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;
- развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей;
- участие учащихся в создании методического сборника по истории родного города для использования на уроках НРК.
Воспитательные задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о своем городе, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.
2. Познакомить с символикой города: флаг, гимн, герб.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Формы работы
Обучающие семинары
Изучение истории и культуры родного края
Анкетирование
Беседы с детьми «Мой город - его история»
Экскурсии по городу (музеи, институты, церкви, театры, ботанический сад, зоопарк….)
Коллективные творческие дела и акции
Классные часы
Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о своем городе
Выпуск стенгазет
Конкурс рисунков
Внеклассное чтение
Создание фото и видео альбомов по ходу и реализации проекта
Сбор пословиц и поговорок о родном крае
Практическая реализация проблемы.
- Проведение цикла познавательных занятий, на темы:
- Мой город. «Прошлое и настоящее»,
- Оформление альбомов: “Достопримечательности моего города”,
- “Красная книга родного края”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы родного края»
- Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»
- Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной» - Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)
- Лепка «Животные и птицы родного края»
- Экскурсии и фотоэкскурсии по городу
- Разучивание стихов и песен о своем городе .
тип проекта: - исследовательский, групповой;
Продолжительность: сентябрь-июнь (2015-2016г.)
Участники проекта: обучающиеся, преподаватели и родители
Этапы работы над проектом
I этап. Запуск проекта: экскурсии и беседы.
1. Экскурсии по улицам города. При этом обращать внимание, какие у нас улицы, какие названия.
2. Выяснить у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.
3. Просмотр открыток с видами города и обсудить аналогичные вопросы.
4. Организовать экскурсии по ближайшим улицам, предприятиям, музеям, церквям, институтам…
5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».
II этап. Планирование проекта
Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети , учителя.
Ожидаемые от реализации проекта результаты.
- приобретение учащимися опыта социально значимой, ободряемой деятельности;
- воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького города;
- осознание учащимися своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для населения города, района;
- создание методического сборника об истории своего города и живущих в нем людей.
Заместитель директора по воспитательной работе Кримлян М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме: Город в котором мы живем
Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...
Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше
Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...
МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»6 классыУчителя биологии: Мурашова И.В., Курскова О.В.Расчетное время проведения – 1 академический часЦели и задачи: - развитие интереса к природ...
Методическая разработка урока по теме: "Край, в котором я живу".
конспект урока для учащихся 5 класса о родном крае, посвещённый юбилею Тайшетского района...
Статья «Учусь у времени, в котором я живу, творю с детьми , которые рядом».
В данный статье содержатся размышления о проектной деятельности как технологии , позволяющей активизировать работу учащихся как в учебной, так и внеклассной деятельности....
"Город, в котором я живу" методическая разработка открытого урока по дисциплине "Английский язык"
"Город, в котором я живу" методическая разработка открытого урока по дисциплине "Английский язык" для учеников 10-11 классов, I курса СПО. Форма урока: урок – экскурсия На уроке были реализо...
Методическая разработка классного часа «Природа – это дом, в котором мы живем!»
Экологическая культура составляет ядро нового мышления людей и материализуется не только в процессе взаимоотношений с природой, но и сообществом людей, с отдельным человеком – ребенком, взрослым...