Сценарий литературного праздника "У Есенина день рождения"
план-конспект на тему

Сценарий литературного праздника "У Есенина день рождения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи внеклассного мероприятия

Обучающие:

  • познакомить обучающихся с биографией и творчеством талантливого русского поэта;
  • сформировать представление о художественном своеобразии поэзии С.Есенина.

Развивающие:

  •  формировать положительное отношение к своей национальности, ее культуре и языку;
  • развивать творческие, актёрские способности.

Воспитывающие:

  • формировать эмоциональную культуру личности и ценностное отношение к искусству через чтение произведений С. Есенина;
  • формировать навыки учебного общения и сотрудничества со сверстниками.
  • воспитание любви к отчему краю, к Родине.

Оформление:  мультимедийное  оборудование, портрет  поэта, детские книги со стихами С.Есенина, скатерть, букет хризантем, ветка рябины, желтые листья, выставка книг поэта и монографии о нем, подарки-портреты поэта, грамоты, протоколы жюри, надписи на доске, фонограммы песен и видеоклипы.

Надпись на доске: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве» С.Есенин

Ход мероприятия

Учитель

Ученики

  1. Организационный момент, приветствие, определение темы и цели  занятия.

- Доброе утро, ребята и  гости! Мы рады приветствовать всех в нашей литературной гостиной «Юные поэты и писатели». Сегодня вас пригласил в гости великий русский поэт. А кто? Предлагаю вам прослушать одно из его стихотворений в форме песни и назвать  фамилию поэта.

( Прослушивание песни  «Над окошком месяц» С. Есенина в исполнении учениц 11 класса под гитару)

- Кто же нас сегодня пригласил в гости?

- А почему мы с вами сегодня говорим именно об этом поэте?

- Сергей Есенин.

-3 октября 2015 года исполнилось 120 лет со дня рождения поэта.

  1. Актуализация темы.

- Отгадав,  хозяина сегодняшней встречи,  вы можете предположить, о чем же мы будем говорить в нашей гостиной?

- А теперь определите, с  чем вы познакомитесь  и что нового  сегодня узнаете?

- О творчестве Сергея Есенина.

- Мы познакомимся с некоторыми произведениями  Сергея Есенина и узнаем  темы его творчества.

  1. Основная часть занятия.

- Посмотрите на портрет поэта. Всмотритесь в это лицо.

Попробуйте представить,  каким он был человеком?

- Как вы думаете, с какими словами созвучно фамилия Есенин?

- Фамилия Есенин легко рифмуется – Есенин – весенний гений.

- Ученицы 7 класс под презентацию рассказывают о жизни поэта.

- Молодой, красивый.  Обратите внимание на глаза: очень умные и добрые, устремлённые вдаль. Он задумчивый и мечтательный.

- Осень, ясень. Может быть,  поэтому его стихи проникнуты тоской.

- И в нём действительно есть что-то весеннее. Его стихи, как живой родник, наполненные жизнью  

Презентация учениц о творчестве  С. Есенина.

1,2,3 слайды.

 Сергей Есенин родился 3 октября 1895 21 сентября в Константиновo в Рязанской губернии (ныне области).

4  слайд.

Дом, в котором родился  Сергей Есенин.

5 слайд

Это село раскинулось на берегу реки Оки, среди обширных лугов,  вблизи Мещерских лесов.

6 слайд

Сергей Александрович Есенин родился в крестьянской семье. Его отец -  Александр Никитич. Мама -  Татьяна Фёдоровна. Родители  его были бедные крестьяне.  Когда мальчику исполнилось два года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Родители были вынуждены уехать на заработки. Занимались его воспитанием бабушка и дедушка. В этой семье и прошло почти все детство поэта. Рос, как и все сельские мальчишки, лазал по деревьям, ночевал в шалашах, скакал на лошади, любил ходить со взрослыми на охоту.

7-22 слайд

В 9 лет Сергея Есенина определили в Константиновское начальное училище, которое он окончил с похвальным листом.

В свободное время от учёбы Серёжа любил бродить по полям и лугам своего родного села.  Любовался белой берёзкой,  душистой черёмухой, любил цветы и  животных.

В осенние и зимние вечера, забравшись на печь, любил он слушать бабушкины сказки, её грустные степные песни. Слушая её,  ему хотелось самому сочинять, и свои первые стихи он сочинил в 9 лет.

 слайд

Когда Сережа подрос, его отдали в церковно-учительскую школу в  Спас-Клепиках.  Родные хотели, чтобы он стал учителем.

 слайд

Окончив церковно-учительскую школу, учителем он так и не стал. Есенин уезжает учиться в университет имени Шанявского на  историко-философское отделение.

В 16 лет он стал серьёзно заниматься  писательской деятельностью.  В 1914 году в первом номере журнала для детей “Мирок” было напечатано первое стихотворение Есенина “Береза”.  Его стихи посвящены Родине, Маме, Природе, России.

23-27 слайд

Сергей Есенин прожил очень мало.  Он умер в 30 лет. В своих стихах воспевал природу, и его называли певцом русской природы.

  1. Конкурс чтецов (чтение стихов С.Есенина).

Многие произведения поэта посвящены родному краю, природе. Это основные темы в творчестве Есенина. Только восприимчивому сердцу подвластно увидеть красивое, ценить красоту. Вот сегодня мы и посмотрим, кто из вас, уважаемые чтецы, сумел прикоснуться к красоте нашей природы, почувствовал вместе с Сергеем Есениным всю широту и необъятность нашей Родины. Самое главное – не только прочитать наизусть стихотворение поэта, но и передать его чувства и переживания. Оценивать вас в этом конкурсе будет компетентное жюри из учеников 11 класса, которым предстоит в этом году закончить изучение творчества Есенина. Наши конкурсанты разделены на 2 номинации: «Чтецы-девочки» и «Чтецы-мальчики». В каждой номинации мы определим по 1 победителю и по 5 призеров. Все победители и призеры получат грамоты и подарки.

Первая номинация «Чтецы-девочки»

Выступают девочки 1-4 классов

5. Физминутка: Видеоклип «Отговорила роща золотая»

На стихи Есенина написаны романсы. Я вас приглашаю послушать романс и  прогуляться по осеннему лесу, а также принять непосредственное участие и самим, как артистам, спеть песню. Для этого необходим текст. У вас лежат листочки с этим стихотворением Есенина. Поем вместе с Надеждой Кадышевой романс. А наше жюри пока подведет итоги первой номинации.

Ученики подпевают

6. Конкурс чтецов (чтение стихов С.Есенина).

Номинация «Чтецы-мальчики». Выступают мальчики 1-4 классов

7. Звучит романс «Заметался пожар голубой» в исполнении ученицы 11 класса

Жюри подводит итоги

  1. Обобщение материала

- Наша встреча в литературной гостиной подходит к концу.

 - С творчеством,  какого поэта вы сегодня познакомились?

- Понравились ли вам стихи Есенина?

- Давайте вспомним, на какие темы писал поэт?

- Есенин очень любил свою Родину.

-Чем  отличаются стихи Есенина?

- Как их нужно читать?

 - Стихи Сергея Есенина  зовут к добру, свету, воспитывают чувство красоты, любовь к родине, к прекрасному на земле. Они добрые. От них исходит душевное тепло автора.

- Ответы детей.

Природа, дети, животные, родина.

- Отличаются легкой грустью, задумчивостью.

- Спокойно, напевно.

9. Итоги

Жюри озвучивает итоги конкурса, дарит портреты поэта победителям и писателям, а также награждает грамотами.

10. Рефлексия

Выставка книг: «Сергей Есенин - детям».

В нашей школьной библиотеке имеются книги с произведениями Сергея Есенина. Вы их можете взять почитать в свободное от уроков время.

Я благодарю вас всех за участие и надеюсь, что это литературное мероприятие останется в вашей памяти, и вы с удовольствием в будущем перечитаете произведения нашего замечательного поэта – Сергея Есенина.

11. Под песню «У Есенина день рождения» дети покидают гостиную

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Пятницкая средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

Муниципальный этап фестиваля

литературно – художественного творчества

«Литературный венок России»

Литературная гостиная «У  Есенина День рождения…»

Подготовила: Дедяева Нина Александровна,

учитель русского языка и литературы,

руководитель детского объединения

«Юные поэты и писатели»

п. Пятницкое, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого воспитательского часа «День рождения классного коллектива»

  Цель: способствовать сплочению детского коллектива.         Задачи: создание условий для формирования умений работать...

Литературно-музыкальная композиция "У Есенина День рождения..."

Литературно-музыкальная композиция посвящена 120-летию со дня рождения Сергея Есенина...

Литературно-музыкальная композиция. "День рождения Н.В.Гоголя"

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции предоставляет возможность обучающимся получить дополнительную информацию о жизни и творчестве писателя, проявить свои творческие способности,...

Сценарий классного часа "В День рождения школы"

Классный час был подготовлен и проведён в рамках мероприятий, посвящённых юбилею школы....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "У Есенина день рождения"

Сценарий предназначен для учащихся старших классов....

« В стране ненависти и любви Владимира Высоцкого»: план-сценарий литературного вечера, посвященного дню рождения поэта

Цели: познакомить с жизнью и творчеством поэта-барда В. Высоцкого; сформировать представление  у учащихся  о трудном становлении творческой личности в 70-80 годы  20 века; приобщить...

"У Есенина День рождения..." литературно-конкурсная программа

Тема: «У Есенина День рождения»Цели:Познакомить учащихся с творчеством поэта С.А. Есенина.Воспитывать любовь к родному краю, к русской природе, к поэзии. Развивать память, внимание, т...