Сценарий открытого воспитательского часа «День рождения классного коллектива»
методическая разработка (8 класс) на тему
Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
Задачи:
- создание условий для формирования умений работать сообща, для обобщения и систематизации знаний об окружающем мире;
- развитие памяти, внимания, творческого мышления, сообразительности;
- воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;
- укрепление физического здоровья детей;
Подготовка к празднику: каждый ребенок совместно с родителями готовит страничку “классного семейного альбома” - презентацию “Знакомьтесь, это я …” (формат А3 с фотографиями, с записями интересных случаев из жизни, с рассказами об увлечениях …). Выставка портфолио класса. В празднике принимают участие дети и родители, классный руководитель и воспитатель. Родители готовят подарок школьникам (печенье, конфеты, лимонад).
Оформление к празднику:
- на стене – “странички альбома”, выполненные детьми и их родителями,
- плакат-страничка “1 сентября” (фотографии и подписи к ним),
- классный уголок с фотографиями детей, с их увлечениями и девизом.
- на доске – странички гороскопа детей, значения имен, название праздника “День рождения класса”, музыка, фотослайды с яркими событиями из жизни класса.
После подведения определенных итогов совместной деятельности учащихся в коллективе проводится игра «Поиск клада»:
Цель: укрепление физического здоровья детей, развитие сообразительности, умения работать сообща.
Место проведения: вся территория интерната.
Материалы: несколько листов бумаги, один приз.
Подготовка игры: воспитатель пишет записки, где завуалировано (в стихах, иносказательно, зашифровано) описаны места территории интерната. Каждая новая записка посылает участников к следующей. Потом воспитатель должен спрятать эти записки в определенных местах территории интерната. Теперь можно начинать игру.
Каждая команда получает первое послание и по сигналу отправляется в путь. Каждая команда бегает по своему собственному маршруту, но записка с "кладом” только одна. Нужно пройти обязательно все этапы. В конце самая быстрая команда находит финальную записку с надписью "Клад” и идет к воспитателю за призом. Оптимальное количество команд: 2-4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dnya_rozhdeniya_klassa.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКООУСТ «Клюквинская школа-интернат»
Сценарий
открытого воспитательского часа
«День рождения классного коллектива»
Воспитатель
Овчинников Ирина
Павловна
06 ноября 2014 года
Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
Задачи:
- создание условий для формирования умений работать сообща, для обобщения и систематизации знаний об окружающем мире;
- развитие памяти, внимания, творческого мышления, сообразительности;
- воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;
- укрепление физического здоровья детей;
Подготовка к празднику: каждый ребенок совместно с родителями готовит страничку “классного семейного альбома” - презентацию “Знакомьтесь, это я …” (формат А3 с фотографиями, с записями интересных случаев из жизни, с рассказами об увлечениях …). Выставка портфолио класса. В празднике принимают участие дети и родители, классный руководитель и воспитатель. Родители готовят подарок школьникам (печенье, конфеты, лимонад).
Оформление к празднику:
- на стене – “странички альбома”, выполненные детьми и их родителями,
- плакат-страничка “1 сентября” (фотографии и подписи к ним),
- классный уголок с фотографиями детей, с их увлечениями и девизом.
- на доске – странички гороскопа детей, значения имен, название праздника “День рождения класса”, музыка, фотослайды с яркими событиями из жизни класса.
(Звучит музыка, классный руководитель, родители и воспитанники рассаживаются в зале).
Слово воспитателя (на фоне музыки): Очень скоро наступит последний месяц года. В этом году в каждой семье произошло что-то значительное, важное. (Интервью с родителями) Да. В каждой семье этот год оставил свой памятный след. Но есть событие, которое объединило нас в одну семью. Какое?
Что такое семья? Семья – это коллектив родственных душ. При рождении новой семьи всегда есть свидетели и гости. Уважаемые родители, сегодня вы присутствуете и являетесь свидетелями рождения новой классной семьи.
Воспитатель читает стихотворение, а дети по - порядку встают:
В классе дети появились:
Катя – раз и Катя – два,
Надя с Лешей, и Кристина,
Влад, Кирюша и Алина
Владик, Ярослав и Дима
Полюбуйся, посмотри!
В общем, полный восьмой класс.
Да и я ещё у вас.
Я – семьи вашей родитель, «настоятель»…
Догадались? Воспитатель! (хором)
Воспитатель: Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя.
Много мы с вами и Анной Николаевной (классным руководителем) посетили музеев, парков, ходили в кино, выезжали на спортивные соревнования от школы. Живем вот уже восьмой год одной жизнью и делимся радостями и поддерживаем друг друга в неудачах, преодолевая трудности (просмотр портфолио класса, фотослайдов).
Сегодня в нашем доме день рождения неугомонной семьи!
Родитель:
Желаем счастья большого, как шар земной!
Звонкого смеха, как эхо весной!
Нежности мягкой, как зелень берез.
Все, что задумано, чтобы сбылось!
– Мы знакомы уже восьмой год с большинством класса, успели поближе узнать друг друга, и недавно мы начали писать свою Книгу рекордов:
- лучшая рукодельница – Катя Антипова
- лучший шахматист – Владик Кунев
- самый веселый – Влад Ярославкин
- самая спортивная – Катя Башмакова
- самая маленькая ножка – Кристина Тубольцева
- самая обаятельная улыбка – Алина Шевлякова
- самая смелая – Надя Забродина
- самый спокойный – Леша Дударев
- самый громкий голос – Кирилл Шайхулов
- самый прыткий – Ярик Кунев
- самый самостоятельный - Дима Королев
– А теперь вы должны дать клятву, ведь мы уже целую четверть проучились в 8 классе.
Клятва учеников:
– Мы ученики 8 «А» класса Клюквинской школы-интернат, в торжественный день рождения классной семьи клянемся:
- Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянемся!
- Никогда не разговаривать с учителем, набив рот жвачкой. Клянемся!
- Никогда не решать задачи, списывая у соседа. Клянемся!
- Никогда не дежурить по классу спустя рукава. Клянемся!
- Никогда не слушать учителей в пол-уха. Клянемся!
- Никогда не пускать вход кулаки, а уметь действовать с умом. Клянемся!
- Никогда не приходить на первый урок со звонком, или опаздывая. Клянемся!
- Если я нарушу эту клятву, то пусть меня:
- Навсегда лишат денег на сладкое (дети подтверждают своё согласие дружными аплодисментами)
- Запутаются шнурки на моих ботинках
Воспитатель: Скажите, а без чего не бывает дня рождения?
Ответы детей. Среди них встречается ответ: «Без сюрприза».
Воспитатель: Поэтому сейчас и поиграем в «Поиск клада». Для этого оденемся и выйдем на улицу. Вот и посмотрим, как вы умеете работать в единой команде.
Игра «Поиск клада»
Цель: укрепление физического здоровья детей, развитие сообразительности, умения работать сообща.
Время: 40 мин.
Количество участников: от 8 до 20.
Место проведения: вся территория интерната.
Материалы: несколько листов бумаги, один приз.
Подготовка игры: воспитатель пишет записки, где завуалировано (в стихах, иносказательно, зашифровано) описаны места территории интерната. Каждая новая записка посылает участников к следующей. Потом воспитатель должен спрятать эти записки в определенных местах территории интерната. Теперь можно начинать игру.
Каждая команда получает первое послание и по сигналу отправляется в путь. Каждая команда бегает по своему собственному маршруту, но записка с "кладом” только одна. Нужно пройти обязательно все этапы. В конце самая быстрая команда находит финальную записку с надписью "Клад” и идет к воспитателю за призом. Оптимальное количество команд: 2-4.
Поэтапные задания для команды:
1) А теперь ваш путь далек-
Начинается песок
И ребята, лишь играя,
В обувь его набирают. ( футбольные ворота спортплощадки)
2) Чтобы клад найти быстрей,
Выйди к площади скорей
Четыре раза подтянись
В направление уткнись! (турник спортплощадки)
3) А теперь – лишь обернись,
Клад искать уже примись
Шьют, стирают, гладят там…
Вот подсказочка друзьям. (Прачка)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
4) Лишь когда ко мне придешь,
Наконец-то клад найдешь…
В глубоком омуте сижу
И по дну усы вожу.
(аквариум перед столовой – сом)
5) За подснежниками в путь,
А быть может, отдохнуть…
Клад там дубы охраняют…
Где он? Только они знают… (Начало леса у овощехранилища)
- Мы теперь, в лесу блуждая,
Побежим, еще не зная,
Где же клад найдем, друзья?
Вечно пес сердитый лает,
Но сегодня он играет… (Дом воспитателя у спортплощадки)
7) Клад.
После нахождения ребятами сюрприза дружный класс устраивает чаепитие со сладостями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень быстро согласованно вы отыскали клад, проявили смекалку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа: "День села".
Праздник, посвященный празднованию 445 летия Дня села Давыдково....
Сценарий классного часа "День знаний" - 1 сентября в 10 классе
Классный час в 10 классе, посвященный началу учебного года, - «На новой волне уже старшеклассник»...
Сценарий классного часа "День Героя Отечества"
Классный час к Дню Героя Отечества для старшеклассников с приглашением сотрудников ФСБ...
Сценарий классного часа "День рождения Деда Мороза"
Материал для классного часа...
Сценарий классного часа "День знаний: планы на год"
Данный классный час был проведен в разновозрастной группе обучения 7-9 классов....
Сценарий классного часа "День матери"
Классный час содержит материал, посвященный одному из самых душевных праздников - международному дню матери....
Сценарий классного часа "День Героев Отечества"
Данная разработка посвящена празднику " 9 декабря- ДеньГероев Отечества". В ней рассказывается об истории праздника, учащиеся знакомятся с именами солдат и полководцев, героями прошлого и настоя...