Сценарий открытого воспитательского часа «День рождения классного коллектива»
методическая разработка (8 класс) на тему

Григорова Ирина Павловна

        Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

         Задачи:

  • создание условий для формирования умений работать сообща, для обобщения и систематизации знаний об окружающем мире;
  •  развитие  памяти, внимания, творческого мышления, сообразительности;
  •  воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;
  • укрепление физического здоровья детей;

Подготовка к празднику:  каждый ребенок совместно с родителями готовит страничку “классного семейного альбома” - презентацию “Знакомьтесь, это я …” (формат А3 с фотографиями, с записями интересных случаев из жизни, с рассказами об увлечениях …). Выставка портфолио класса. В празднике принимают участие дети и родители, классный руководитель и воспитатель. Родители готовят  подарок школьникам (печенье, конфеты, лимонад).

Оформление к празднику:

  • на стене – “странички альбома”, выполненные детьми и их родителями,
  • плакат-страничка “1 сентября” (фотографии и подписи к ним),
  • классный уголок с фотографиями детей, с их увлечениями и девизом.
  • на доске – странички гороскопа детей, значения имен, название праздника “День рождения  класса”, музыка, фотослайды с яркими событиями из жизни класса.

После подведения определенных итогов совместной деятельности учащихся в коллективе проводится игра «Поиск клада»:

Цель: укрепление физического здоровья детей, развитие сообразительности, умения работать сообща.

Место проведения: вся территория интерната.

Материалы: несколько листов бумаги, один приз.

Подготовка игры: воспитатель пишет записки, где завуалировано (в стихах, иносказательно, зашифровано) описаны места территории интерната. Каждая новая записка посылает участников к следующей. Потом воспитатель должен спрятать эти записки в определенных местах  территории интерната. Теперь можно начинать игру.

Каждая команда получает первое послание и по сигналу отправляется в путь. Каждая команда бегает по своему собственному маршруту, но записка с "кладом” только одна. Нужно пройти обязательно все этапы. В конце самая быстрая команда находит финальную записку с надписью "Клад” и идет к воспитателю за призом. Оптимальное количество команд: 2-4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dnya_rozhdeniya_klassa.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОКООУСТ «Клюквинская школа-интернат»

Сценарий

 открытого воспитательского часа

«День рождения классного коллектива»

                                                                     

                                                                                                         Воспитатель

                            Овчинников Ирина

  Павловна

                                                                                             

06 ноября 2014 года

        Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

         Задачи:

  • создание условий для формирования умений работать сообща, для обобщения и систематизации знаний об окружающем мире;
  •  развитие  памяти, внимания, творческого мышления, сообразительности;
  •  воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;
  • укрепление физического здоровья детей;

Подготовка к празднику:  каждый ребенок совместно с родителями готовит страничку “классного семейного альбома” - презентацию “Знакомьтесь, это я …” (формат А3 с фотографиями, с записями интересных случаев из жизни, с рассказами об увлечениях …). Выставка портфолио класса. В празднике принимают участие дети и родители, классный руководитель и воспитатель. Родители готовят  подарок школьникам (печенье, конфеты, лимонад).

Оформление к празднику:

  • на стене – “странички альбома”, выполненные детьми и их родителями,
  • плакат-страничка “1 сентября” (фотографии и подписи к ним),
  • классный уголок с фотографиями детей, с их увлечениями и девизом.
  • на доске – странички гороскопа детей, значения имен, название праздника “День рождения  класса”, музыка, фотослайды с яркими событиями из жизни класса.

 (Звучит музыка, классный руководитель, родители и воспитанники  рассаживаются в зале).

Слово воспитателя (на фоне музыки): Очень скоро наступит последний месяц года. В этом году в каждой семье произошло что-то значительное, важное. (Интервью с родителями) Да. В каждой семье этот год оставил свой памятный след. Но есть событие, которое объединило нас в одну семью. Какое?

Что такое семья? Семья – это коллектив родственных душ. При рождении новой семьи всегда есть свидетели и гости. Уважаемые родители, сегодня вы присутствуете и являетесь свидетелями рождения новой классной семьи.

Воспитатель читает стихотворение, а дети по - порядку встают:

 В классе дети появились:

 Катя – раз и Катя – два,

 Надя с Лешей, и Кристина,

 Влад, Кирюша и Алина

 Владик, Ярослав и Дима

 Полюбуйся, посмотри!

 В общем, полный восьмой класс.

 Да и я ещё у вас.

 Я –  семьи вашей  родитель, «настоятель»…

 Догадались? Воспитатель! (хором)

 ВоспитательДом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя.

     Много мы с вами и Анной Николаевной (классным руководителем) посетили музеев, парков, ходили в кино, выезжали на спортивные соревнования от школы. Живем вот уже восьмой год одной жизнью и делимся радостями и поддерживаем друг друга в неудачах, преодолевая трудности (просмотр портфолио класса, фотослайдов).

 Сегодня в нашем доме день рождения   неугомонной семьи!

 Родитель:

Желаем счастья большого, как шар земной!

Звонкого смеха, как эхо весной!

Нежности мягкой, как зелень берез.

Все, что задумано, чтобы сбылось!

– Мы знакомы уже восьмой год с большинством класса, успели поближе узнать друг друга, и недавно мы начали писать свою Книгу рекордов:

  • лучшая рукодельница – Катя Антипова
  • лучший шахматист – Владик Кунев
  • самый веселый – Влад Ярославкин
  • самая спортивная – Катя Башмакова
  • самая маленькая ножка – Кристина Тубольцева
  • самая обаятельная улыбка – Алина Шевлякова
  • самая смелая – Надя Забродина
  • самый спокойный – Леша Дударев
  • самый громкий голос –  Кирилл Шайхулов
  • самый прыткий –  Ярик Кунев
  • самый самостоятельный - Дима Королев

– А теперь вы должны дать клятву, ведь мы уже целую четверть проучились в 8 классе.

Клятва учеников:

– Мы ученики 8 «А» класса Клюквинской школы-интернат, в торжественный день рождения классной семьи клянемся:

  • Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянемся!
  • Никогда не разговаривать с учителем, набив рот жвачкой. Клянемся!
  • Никогда не решать задачи, списывая у соседа. Клянемся!
  • Никогда не дежурить по классу спустя рукава. Клянемся!
  • Никогда не слушать учителей в пол-уха. Клянемся!
  • Никогда не пускать вход кулаки, а уметь действовать с умом. Клянемся!
  • Никогда не приходить на первый урок со звонком,  или опаздывая. Клянемся!

- Если я нарушу эту клятву, то пусть меня:

  • Навсегда лишат денег на сладкое (дети подтверждают своё согласие дружными аплодисментами)
  • Запутаются шнурки на моих ботинках

Воспитатель: Скажите, а без чего не бывает дня рождения?

Ответы детей. Среди них встречается ответ: «Без сюрприза».

Воспитатель:  Поэтому сейчас и поиграем в «Поиск клада». Для этого оденемся и выйдем на улицу. Вот и посмотрим, как вы умеете работать в единой команде.

 Игра «Поиск клада»

Цель: укрепление физического здоровья детей, развитие сообразительности, умения работать сообща.

Время: 40 мин.

Количество участников: от 8 до 20.

Место проведения: вся территория интерната.

Материалы: несколько листов бумаги, один приз.

Подготовка игры: воспитатель пишет записки, где завуалировано (в стихах, иносказательно, зашифровано) описаны места территории интерната. Каждая новая записка посылает участников к следующей. Потом воспитатель должен спрятать эти записки в определенных местах  территории интерната. Теперь можно начинать игру.

Каждая команда получает первое послание и по сигналу отправляется в путь. Каждая команда бегает по своему собственному маршруту, но записка с "кладом” только одна. Нужно пройти обязательно все этапы. В конце самая быстрая команда находит финальную записку с надписью "Клад” и идет к воспитателю за призом. Оптимальное количество команд: 2-4.

         Поэтапные задания для  команды:

1)  А теперь ваш путь далек-

Начинается песок

И ребята, лишь играя,

      В обувь его набирают.                ( футбольные  ворота спортплощадки)

2)  Чтобы клад найти быстрей,

      Выйди к площади скорей

Четыре раза подтянись

В направление уткнись!              (турник спортплощадки)

 3)      А теперь – лишь обернись,

          Клад искать уже примись

          Шьют, стирают, гладят там…

          Вот подсказочка друзьям.           (Прачка)

           Мастерица на все руки

       Нам сошьет пиджак и брюки.

       Не закройщик, не ткачиха.

       Кто она, скажи?                             (Портниха)

4)      Лишь когда ко мне придешь,

         Наконец-то клад найдешь…

          В глубоком омуте сижу

          И по дну усы вожу.            

                                                        (аквариум перед столовой – сом)

5)      За подснежниками в путь,

         А  быть может, отдохнуть…

         Клад там дубы охраняют…

         Где он? Только они знают…           (Начало леса у овощехранилища)

  1.    Мы теперь, в лесу блуждая,

         Побежим, еще не зная,

         Где же клад найдем, друзья?

         Вечно пес сердитый лает,

         Но сегодня он играет…                (Дом воспитателя у спортплощадки)

7)       Клад.

После нахождения ребятами сюрприза дружный класс устраивает чаепитие со сладостями.  

Воспитатель:  Молодцы, ребята, очень быстро согласованно вы отыскали клад, проявили смекалку!

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа: "День села".

Праздник, посвященный празднованию 445 летия Дня села Давыдково....

Сценарий классного часа "День знаний" - 1 сентября в 10 классе

Классный час в 10  классе, посвященный началу учебного года, -  «На новой волне уже старшеклассник»...

Сценарий классного часа "День Героя Отечества"

Классный час к Дню Героя Отечества для старшеклассников с приглашением сотрудников ФСБ...

Сценарий классного часа "День знаний: планы на год"

Данный классный час был проведен в разновозрастной группе обучения 7-9 классов....

Сценарий классного часа "День матери"

Классный час содержит материал, посвященный одному из самых душевных праздников - международному дню матери....

Сценарий классного часа "День Героев Отечества"

Данная разработка  посвящена празднику " 9 декабря- ДеньГероев Отечества". В ней рассказывается об истории праздника, учащиеся знакомятся с именами солдат и полководцев, героями прошлого и настоя...