« В стране ненависти и любви Владимира Высоцкого»: план-сценарий литературного вечера, посвященного дню рождения поэта
классный час по мхк (11 класс) на тему
Цели: познакомить с жизнью и творчеством поэта-барда В. Высоцкого; сформировать представление у учащихся о трудном становлении творческой личности в 70-80 годы 20 века; приобщить учащихся к культурному наследию России.
Место проведения: читальный зал школьной библиотеки
Музыкальный ряд: концерт В. Высоцкого на DVD-диске, караоке-диск
Зрительный ряд: книжная выставка «Я жив! Снимите черные повязки...», фотографии, иллюстрации, гитара, мультимедийная презентация
Возрастной состав: Учащиеся 11 «Б» класса, классный руководитель Сытник Г. Н.; учащиеся 6 «Б» класса, классный руководитель
Казакова Е.. Д.
В разговоре принимают участие: писатель и поэт Ивеншев Н. А., учителя МАОУ СОШ № 7
Ведущие: Казакова Е.Д., Афанасенко Е. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_nenavisti_vysotskiy.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« В стране ненависти и любви Владимира Высоцкого»:
План-сценарий литературного вечера,
посвященного дню рождения поэта
Авторы – составители:
Казакова Е. Д. преподаватель МХК
Афанасенко Е. А. зав. библиотекой
Ст. Полтавская
МОУ СОШ № 7
2016
Цели: познакомить с жизнью и творчеством поэта-барда В. Высоцкого; сформировать представление у учащихся о трудном становлении творческой личности в 70-80 годы 20 века; приобщить учащихся к культурному наследию России.
Место проведения: читальный зал школьной библиотеки
Музыкальный ряд: концерт В. Высоцкого на DVD-диске, караоке-диск
Зрительный ряд: книжная выставка «Я жив! Снимите черные повязки...», фотографии, иллюстрации, гитара, мультимедийная презентация
Возрастной состав: Учащиеся 11 «Б» класса, классный руководитель Сытник Г. Н.; учащиеся 6 «Б» класса, классный руководитель
Казакова Е.. Д.
В разговоре принимают участие: писатель и поэт Ивеншев Н. А., учителя МАОУ СОШ № 7
Ведущие: Казакова Е.Д., Афанасенко Е. А.
То ли мед, то ли горькая чаша,
То ли адский огонь, то ли храм...
Все, что было его – нынче ваше.
Все для вас. Посвящается вам.
Б. Окуджава
Кокольный звон, микшируется
Ведущий 1:
В Синем небе, колокольнями проколотом,-
Медный колокол, медный колокол
То ль возрадовался, то ли осерчал.
Купола в России кроют чистым золотом,
Чтобы чаще Господь замечал.
Я стою, как перед вечною загадкою,
Пред великою да сказочной страною,
Перед солоно – да горько – кисло- сладкою,
Голубою, родниковою, ржаною.
Ведущий 2: После некоторых людей остается только черточка между двумя датами. После него остались песни, спектакли, стихи, его жизнь, память...
Он не вышел ни званьем, ни ростом.
Не за славу, не за плату –
На свой, необычный манер
Он по жизни шагал над помостом
По канату, по канату,
Натянутому, как нерв.
Ведущий 1:
Теперь ему было бы 70. Как бы он жил, как бы он творил в современном мире? Трудно было бы ему, намного труднее, чем в “застойные годы”. Поэт – это очень чувствительный человек, все, что происходит вокруг, сильно влияет на его душевное состояние.
Ведущий 2:
Если Высоцкий не мог терпеть авторитарный режим в нашей стране, крича об этом в своих песнях, срывая голос, разбивая в кровь пальцы о струны, не соглашаясь с устоявшимися принципами, то в наше время... Возможно, именно поэтому в России сейчас так мало творческих личностей. Творческие люди-то есть, а вот личностей...
Туптин В. уч-ся 11 «Б»:
Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон,
Ну, а мы вместе с ним посмеемся и вместе поплачем.
О Володе Высоцком я песню придумать хотел,
Но дрожала рука и мотив со стихом не сходился...
Белый аист московский на белое небо взлетел,
Черный аист московский на черную землю спустился.
Б. Окуджава «О Володе Высоцком»
Головко С. уч-ся 11 «Б»:
Жил талантливый человек. Всем известный. Песни его ворвались в наши квартиры, наши души, а говорить и писать о нем было нельзя. Его не издавали. Кого-то очень пугала острая социальная направленность его стихов, кого-то раздражала его популярность. Трудно сказать, испытал человек, знавший себе цену и не имевший возможности увидеть свои стихи опубликованными. Имя этого человека – Владимир Высоцкий.
Слайд № 3. начало док. фильма «Где вы волки?»
Гринцова М. уч-ся 11 «Б» :
Когда я отпою и отыграю,
Где кончу я, на чем – не угадать?
Но лишь одно, наверное, я знаю:
Мне будет не хотеться умирать!
Посажен на литую цепь почета,
И звенья славы мне не по зубам...
Эй, кто стучит в дубовые ворота
Костяшками по кованным скобам!...
Ответа нет, но там стоят, я знаю,
Кому не страшны цепные псы.
Но вот над изгородью замечаю
Знакомый серп отточенной косы...
Я перетру серебряный ошейник
И золотую цепь перегрызу,
Перемахну забор, ворвусь в репейник,
Порву бока- и выбегу в грозу!
В. Высоцкий «Когда я отпою и отыграю»
Жуланова И. уч-ся 11 «Б»:
Смерть легализовала его. Смерть и новые обстоятельства нашей жизни. Вообще с человеком, которого нет, обществу легче. Высоцкий был непредсказуем и неуправляем. И он был опален. С ним и сейчас было бы нелегко, он бы высмеял и взорвал столько всего в нашей сегодняшней жизни, что какие уж там чествования! Сейчас от этого всеобщего восхищения Высоцким чувствуешь себя неудобно. А иногда и стыдно становится. А в то время когда Высоцкий жил и творил, ему часто приходилось вопрошать...
Отрывок из видео, песня «О фатальных датах и цифрах»
Мазницын А. уч-к 11 б:
Высоцкий прожил 42 с половиной года, кто-то подсчитал что это составило 15 520 дней. Из личного архива В. Высоцкого.
Коршунова М. у-ца 11 б:
«Родился в 1938 году, в г. Москве в семье служащего. Володя рос очень занятным ребенком. Как и все послевоенные дети любил играть в войну. Позже на большом Каретном он подружился со многими молодыми людьми, которые стали потом его друзьями.
Мамыч Ю. уч-к 11 «Б»
Впрочем о том времени лучше чем сам Высоцкий не скажет, потому что , то время. Та эпоха положили начало творчеству «поэта с гитарой».
Маслаков М. у-ца 11 «Б»
«Когда я начинал писать свои стихи, никогда не рассчитывал на то, что у меня будет такая аудитория, залы. Дворцы. Даже стадионы и не только здесь но и в других странах.
Отрывок « Баллада о брошенном корабле»
Макарцов А. уч-к 11 «Б»
Когда Володя окончил школу, он довольно решительно заявил: «Хочу в театральный». И не взирая на возражения родителей в 1961 году. Он окончил школу-студию МХАТ и стал актером театра на Таганке. Под руководством Ю. Любимова. И Владимир играл в театре не щадя сил. И каждый вечер совершалось чудо.
Ведущий 1 : Слово предоставляется Н. А Ивеншеву.
Слайд № 4 (перекличка времен.)
Ведущий: Многие поэты песенники в России и за рубежом. Учились на песенном творчестве Высоцкого, одним из таких был Михаил Круг.
Воропаев Ю. уч-к 10 «Б»
исполняет песню М. Круга «Приходите в мой дом»
Ведущий 2: Высоцкий родился с обнаженной душой. Его песни могут нравиться, могут раздражать, но в них всегда звучит беспощадный вопрос: как жить по совести? Может быть этим объясняется их неслыханная феноменальная слава?
Махиддин Д. :
У меня гитара есть- расступитесь стены!
Век свободы не видать, из-за злой фортуны!
Перережьте горло мне, перережьте вены.
Только не порвите серебряные струны!
Я зароюсь в землю, сгину в одночасье.
Кто бы заступился за мой возраст юный?
Влезли ко мне в душу. Рвут ее на части,
Только не порвите серебряные струны.
Что же это братцы? Не видать мне что ли
Ни денечков светлых , ни ночей безлунных?
Загубили душу мне, отобрали волю.
А теперь порвали серебряные струны!
В. Высоцкий «Серебряные струны»
Скачко Н. у-ца 11 «Б»: Высоцкий был самобытен. Но нельзя сказать, что ему давалось все просто, он много работал днем и ночью, любое выступление это огромный труд физический и душевный. Давайте посмотрим отрывок из выступления Высоцкого.
Отрывок «Интервью телекомпании WDR»
Слайд М. Влади 5 слайд.
Ведущий 1: Любовь к Марине Влади в которую, поэт был влюблен заочно долгие годы. И когда увидел актрису воочию, понял, что это уже навсегда. Именно ей Высоцкий посвятил многие стихи и песни.
Е.А. Шашунин «Здесь лапы у елей дрожат на весу...»
Цурафанова В. : А что из его песен, знала публика в свое время. 100 песен были известны. А по 200 может быть имели коллекционеры. Но он написал 800 текстов! А какое разнообразие тем: любовь, спорт, война.
Логоша А. уч-ца 6 «Б» «На братских могилах не ставят крестов»
Слайд 6 «Кинофильмы»
Ведущий 1: Высоцкого приглашали сниматься в кино. Это и «Хозяин тайги», «Как Петр арапа женил», «Прощальная гастроль» и другие. Настоящий триумф был у артиста после фильма «Вертикаль», а «Песню о Друге» считают символом настоящей дружбы.
Исполняют песню Л. В. Сидоркина и мальчики 6 «Б» класса.
Нестеренко Д. уч-к 11 «Б»:
У Высоцкого был удивительный дар предвидения и как оказалось спустя годы он предвидел даже свою смерть... О его смерти узнали утром, шла Московская Олимпиада. Ни пресса, ни радио, ни чего не сообщили. Проводы были стихийными. На этих проводах людское море раскинулось на километры. А на толпой звучал магнитофонный голос Высоцкого ...
Песня «Кони привередливые»
Фотография.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэт мысли - литературный вечер, посвященный поэту Е.А. Баратынскому
Материал для учителей русского языка и литературы....
Сценарий литературного вечера, посвященного учителю школы, поэту, члену Литературного общества "Мещёра" Царёву Николаю Владиславовичу
В сценарий вошли стихи учителя Царёва Николая Владиславовича....
Актер, поэт, бард... (литературный вечер, посвященный творчеству Владимира Высоцкого)
Работа предназначена для использования на уроках литературы в старших классах и на внеклассных мероприятиях, посвященных творчеству актера, поэта, барда....
"Горька судьба поэта всех времен...."Литературный вечер, посвященный творчеству С. Есенина и М. Цветаевой.
Материал заинтересует учителей литературы, а также педагогов дополнительного образования....
Литературный вечер посвященный творчеству молодого лезгинского поэта Владика Батманова
- Жегьил шаир Владик Нафирович Батманов 1995 – йисан 16- октябрдиз Мегьарамдхуьруьн райондин Хуьрелрин хуьре дидедиз хьана. Гьеле гъвеч1и ч1авалай лезги шиирратдал, халкьдин хкетрални мани...
Внеурочное мероприятие Литературный вечер, посвященный 110-летию со Дня рождения поэта, баснописца и общественного деятеля С.В.Михалкова
Данное внеурочное мероприятие направлено на детальное ознакомление с литературными произведениями известного детского поэта и баснописца Сергея Михалкова. При подготовке к литературному вечеру, ...
Сценарий литературного вечера, посвященного памяти Намжила Нимбуева «Поэт земли бурятской»
Цель: Знакомство с творчеством бурятского поэта Намжила НимбуеваЗадачи:Знакомство учащихся с творчеством замечательного поэта Намжила НимбуеваСпособность расширение общего кругозора учащихсяСпосо...