Программа ЮИД. План работы отряда ЮИД «Дорожный дозор» МБОУ «СОШ №4» на 2016-2017 учебный год
методическая разработка на тему
Программа ЮИД. План работы отряда ЮИД «Дорожный дозор» МБОУ «СОШ №4» на 2016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yuid_programma.doc | 367 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край г. Назарово ул. Московская, д.2
Тел.: 8(39155) 4-46-94 e-mail nazsc4@yandex.ru
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ №4» г. Назарово, Красноярского края _____________ Л. Ю. Щербачева |
ПРОГРАММА
ОТРЯДА ЮИД
«ДОРОЖНЫЙ ДОЗОР»
Cоставитель:
Корнева Ольга Николаевна,
Руководитель отряда ЮИД
МБОУ «СОШ №4»
г. Назарово, Красноярского края
г. Назарово
2016 г.
Пояснительная записка
Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 5-6 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ; а также приказа Главного Управления ВД МВД России по Красноярскому краю от 20 декабря 2012 года № 829/01-3470. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.
Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.
Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.
Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.
Программа решает следующие задачи:
- сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;
- обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
- привитие умения пользоваться общественным транспортом;
- ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;
- воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;
- воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.
Программа «Юные инспектора движения» рассчитана на 1 год, из расчета 2 часа в неделю.
Основные принципы реализации программы:
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся начальных классов и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения и т.д.
3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.
4. Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.
5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.
6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.
Условия реализации программы
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:
- тематические занятия
- игровые тренинги
- разбор дорожных ситуаций на настольных играх
- экскурсии
- конкурсы, соревнования, КВН, викторины
- изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
- выпуск стенгазет
- разработка проектов по ПДД
- встреча с работниками ГИБДД
- просмотр видеофильмов
Методы и средства обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.
Условия реализации программы
- Место проведения (классные кабинеты, асфальтированная площадка, спортивный зал).
- Материально-техническое обеспечение (настольные и напольные игры по ПДД, канцтовары и др.).
- Кадровое обеспечение (заместитель директора по ВР, педагог-организатор, руководитель ЮИД, инспектор ГИБДД).
- Методическое обеспечение (Правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по ПДД, и др.).
Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
- объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности;
- учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
Выполнение задач стоящих перед программой позволит:
- Сокращение количества ДТП с участием обучающихся МБОУ «СОШ № 4".
- Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД
- Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований).
- Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)
- Разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
- Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
- Расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;
- Повысить дорожную грамотность учащихся;
- Сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;
- Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ ОТРЯДА ЮИД:
- перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
- перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
- перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
- воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
- движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
- движения группы детей в сопровождении взрослых;
- этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
- безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.
- ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;
- переходить железнодорожные пути;
- переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
- осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.
- устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;
- познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);
- понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;
- самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 4»
____________ Л.Ю. Щербачева
«30» августа 2016г
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТРЯДЕ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ
1. Общие положения
Отряд юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего возраста.
Основными задачами отряда юных инспекторов движения являются:
- активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции.
- изучение правил, безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей.
- овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Отряд юных инспекторов движения создается из числа школьников в общеобразовательной школе.
2. Основные направления работы
юных инспекторов движения
- Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.
- Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожною движения.
- Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе.
- Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах, организация деятельности школьных площадок безопасности движения.
- Организация работы с юными велосипедистами.
- Структура и организация работы отряда
юных инспекторов движения.
Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.
Отряд создается при наличии не менее 6 человек.
Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда.
4. Обязанности и права юного инспектора движения
Юный инспектор движения обязан:
- Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда.
- Изучать Правила дорожного движения и быть примеров в их исполнении.
- Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения.
- Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.
- Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.
Юный инспектор движения имеет право:
- Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.
- Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госинспекции.
- Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.
- Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на городские, областные слеты юных инспекторов движения.
Имидж Юных инспекторов движения
Отряд Юных инспекторов движения может иметь название, девиз, песню, эмблему, текст клятвы, законы организации жизнедеятельности, режим дня.
Название.
ЮИД «Дорожныйм дозор»
Наш девиз.
До всех мальчишек и девчонок
По ПДД мы знания донесем!
Мы – за безопасное движение
И школу мы не подведем!
Наша речевка.
- Раз, два! - Три, четыре!- Три, четыре!- Раз, два!- Кто шагает дружно в ряд? - Это мы – ЮИД отряд! ПДД мы изучаем и ребятам объясняем, Что такое переход, Знать что должен пешеход. К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем!
Наша песня.
I. В нашей школе есть ЮИД,
В нашей школе есть ЮИД,
Мы гордимся этим.
Изучаем ПДД,
Изучаем ПДД,
И зимой, и летом.
Пр.: Вот увидел светофор,
И по «зебре» перешел,
Значит правила учел.
Близ дороги не играй,
На неё не выбегай,
ПДД ты твердо знай!
II. Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога,
Но внимательнее будь,
Но внимательнее будь,
Соблюдай все строго.
КЛЯТВА
Я, (фамилия, имя), вступая в члены юных инспекторов движения, клянусь:
- быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;
- непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения;
- всегда приходить на помощь тому, кому трудно;
- хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят.
- для выполнения возложенных на меня обязанностей постоянно совершенствовать:
- свои знания, посещать школьный клуб ЮИД;
- вырабатывать и закалять волю;
- активно участвовать в работе отряда ЮИД;
- знать о славных и героических делах государственной автомобильной инспекции, государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить звание члена отряда ЮИД.
План работы отряда ЮИД «Дорожный дозор» МБОУ «СОШ №4»
на 2016-2017 учебный год
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ожидаемые результаты | Ответственный |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1. | Разработка плана работы отряда ЮИД на учебный год. Распределение обязанностей между членами отряда ЮИД. Обновление уголка отряда ЮИД. | 1-я декада сентября | План работы отряда ЮИД на учебный год. Распределение обязанностей между членами отряда ЮИД. Обновлен уголок отряда ЮИД. | Корнева О.Н. |
2. | Всероссийская акция «Дорога - символ жизни» | С 1.09-25.09.2016 | Побудить как можно больше людей задуматься о том, что они могут сделать для дорожной безопасности. Понять, ЧТО каждый человек, каждый гражданин — каждый из нас может сделать для того, чтобы наши дороги стали символом жизни и безопасности | Корнева О.Н. Классные руководители |
3. | 3 этап профилактического мероприятия «Декада дорожной безопасности детей!» | С 29.08-12.09.2016г. | Восстановление навыков безопасного поведения на дорогах и улицах после летнего отдыха; профилактика ДДТТ. | Корнева О.Н. |
4 | Акция «Союз безопасности» | 1 сентября | Организация «Волонтерского патрулирования» в зонах пешеходных переходов, прилегающих к образовательным учреждениям | Корнева О.Н. |
ОКТЯБРЬ | ||||
5. | Акция «Мудрый пешеход» (ко Дню пожилого человека) | 01.10 | Пропаганда безопасности дорожного движения, вовлечение в социально значимую деятельность | Корнева О.Н. |
6 | Акция «Белая трость» (к Международному дню белой трости) | 15.10 | Напоминание участникам дорожного движения о существовании людей с ограниченными физическими возможностями, о помощи и о солидарности. Профилактика ДДТТ, пропаганда безопасности дорожного движения, вовлечение детей в социально значимую деятельность | Корнева О.Н. |
7 | Акция, посвященная дню работников автомобильного транспорта. | 27-28.10 | Профилактика ДДТТ, пропаганда безопасности дорожного движения | Корнева О.Н. |
НОЯБРЬ | ||||
8 | Акция «Пассажир» (к Международному дню пассажиров) | 14.11 | Напоминание о правилах поведения в общественном транспорте; воспитание у учащихся правильного поведения в общественных местах. | Корнева О.Н. |
9 | Всероссийская акция «День памяти жертвам ДТП» Всемирный день памяти жертв дорожных аварий | 15.11 | Профилактика ДДТТ, пропаганда безопасности дорожного движения, вовлечение детей в социально значимую деятельность | Корнева О.Н. |
10. | Акция, посвященная Всемирному дню ребенка, | 20.11. | Профилактика ДДТТ, пропаганда безопасности дорожного движения, вовлечение детей в социально значимую деятельность | Корнева О.Н. |
11. | Акция ко Дню матери | 29.11 | Повышение социальной значимости материнства, пропаганда безопасности дорожного движения, вовлечение детей в социально значимую деятельность | Корнева О.Н. |
ДЕКАБРЬ | ||||
12 | Акция «Безопасная горка» | Последняя неделя декабря | Корнева О.Н. | |
ЯНВАРЬ | ||||
13 | Акция к Всемирному дню «Спасибо» | 11.01 | Выражение благодарности участникам дорожного движения, соблюдающим ПДД и взаимно вежливым. Пропаганда безопасности дорожного движения. | Корнева О.Н. |
ФЕВРАЛЬ | ||||
14. | Акция, посвященная Дню Св. Валентина | 14.02. | Пропаганда безопасности дорожного движения, вовлечение детей в социально значимую деятельность | Корнева О.Н. |
15 | Неделя мужества. | февраль | Профилактика ДДТТ, пропаганда безопасности дорожного движения, вовлечение детей в социально значимую деятельность, выявление талантливых детей | Корнева О.Н. |
16. | Митинг у стелы Скорбящей матери ко Дню мужества | февраль | Формирование гражданской позиции, воспитание патриотических чувств. | Корнева О.Н. |
МАРТ | ||||
17 | Городской квест по ПДД | март | Профилактика ДДТТ, пропаганда безопасности дорожного движения, вовлечение детей в социально значимую деятельность, | Корнева О.Н. |
18 | Акции, приуроченные к 8 марта | март | Профилактика ДДТТ, пропаганда безопасности дорожного движения, вовлечение детей в социально значимую деятельность. | Корнева О.Н. |
АПРЕЛЬ | ||||
19. | Акция «День здоровья» (Всемирный день здоровья) | 07.04 | Привлечение общественного внимания к проблемам и вопросам здоровья. Профилактика ДДТТ, пропаганда безопасности дорожного движения, вовлечение детей в социально значимую деятельность, | Корнева О.Н. |
20. | Акция «День земли» | 22.04 | Поддержать общечеловеческие позитивные усилия, которые направлены на решение назревших экологических проблем. | Корнева О.Н. |
21 | Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН | По отдельному плану | Привлечь внимание гражданского общества к спасению жизни за счёт улучшения безопасности на дорогах. | Корнева О.Н. |
МАЙ | ||||
22 | Акция «Победный май» | 9 мая | Пропаганда безопасности дорожного движения, вовлечение детей в социально значимую деятельность | Корнева О.Н. |
23 | Акции ко «Дню семьи» | 15 мая | Пропаганда безопасности дорожного движения, вовлечение детей в социально значимую деятельность | Корнева О.Н. |
24 | Слет юных инспекторов движения «Безопасное колесо». Муниципальный этап | май | Пропаганда норм безопасного поведения на дорогах, расширение правовой компетентности участников дорожного движения. | Корнева О.Н. |
ИЮНЬ | ||||
25 | «День защиты детей» | 01.06. | Профилактика ДДТТ, пропаганда безопасности дорожного движения. | Корнева О.Н. |
26 | Акция «Международный день безопасности на железнодорожных переездах» | 3.06 | Призвать участников движения быть внимательными при пересечении железнодорожных переездов и соблюдению норм и правил дорожной безопасности. | Корнева О.Н. |
27. | Работа отрядов ЮИД в пришкольных лагерях | июнь | Профилактика ДДТТ, пропаганда безопасности дорожного движения. | Корнева О.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" на 2013-2014 учебный год
План работы МО учителей иностранного языка на 2013-2014 учебный год...
План работы МО учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №4 на 2014-2015 учебный год
Материал для руководителя МО Гуманитарного цикла....
План работы методического объединения воспитателей и педагогов дополнительного образования на 2016-2017 учебный год.
Методические рекомендации...
План работы методического обьединения учителей физической культуры и ОБЖ на 2016-2017 уч.год
Методическое обьединение учителей физической культуры и ОБЖ обьединяет 11 учителей. Все мы работаем по единому плану, который рассматриваем и утверждаем в августе, перед началом учебного г...
ПРОГРАММА подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ Таллинская СОШ в 2016-2017 учебном году
ПРОГРАММАподготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ Таллинская СОШ в 2016-2017 учебном году...
План работы городского методического объединения учителей истории и обществознания на 2016-2017 учебный год
Методическая тема: « Особенности преподавания истории и обществознания в условиях развития общества и модернизации системы образования» Цели работы КГ:Ø повышение качественной по...
План работы классного руководителя с родителями учащихся 9 класса в 2016-2017 учебном году.
Планработы классного руководителя с родителями учащихся 9 классав 2016-2017 учебном году....