План работы классного руководителя с родителями учащихся 9 класса в 2016-2017 учебном году.
учебно-методический материал на тему

Сванкулова Алена Анатольевна

План

работы классного руководителя с родителями учащихся 9 класса

в 2016-2017 учебном году.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_rod_9_kl.rar18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кокоринская средняя общеобразовательная школа»

                                               Рассмотрено:                        Согласовано:                             Утверждаю:

                                               на заседании                         Зам. директором по ВР            Директор школы

            МО кл.руководителей         ______Кундиянова Т.Н.           ______Кечилова А.К.

         от «__» _____ 201_г.             от «__» _____ 201_г.               от «__» _____ 201_г.

                 

             

План

работы классного руководителя с родителями учащихся 9 класса

в 2016-2017 учебном году.

Сванкулова Алена Анатольевна

классный руководитель,

учитель математики

2016 г.

Назначение  Программы

Настоящая  Программа  определяет  цели, задачи  и  направления  деятельности  классного  руководителя  с  родителями  учащихся  9   класса.

Программа  работы  с  родителями  предназначена  для:                                     - повышения  педагогической  культуры  родителей, пополнение  арсенала  их  знаний  по  конкретному  вопросу  воспитания  ребенка  в  семье  и  школе;                  

- содействия  сплочению  родительского  коллектива, вовлечения  пап  и  мам  в  жизнедеятельность  классного  сообщества;

- выработки  коллективных  решений  и  единых  требований  к  воспитанию  детей, интеграции  усилий  семьи  и  педагогов  в  деятельности  по  развитию  личности  ребенка;

- пропаганды  опыта  успешного  семейного  воспитания, профилактики  неверных  действий  по  отношению  к  своему  сыну  или  дочери  со  стороны  родителей.

Нормативная  база для  разработки  Программы  работы  с  родителями

1. Закон  РФ  «Об  образовании».

2. Устав МКОУ «Кокоринская  СОШ»

3.  Конвенция  о  правах  ребенка.

 

Сроки  и  этапы  реализации  Программы

Программа  ориентирована  на  2016-2017  годы.

1  этап  реализации  Программы  

На  данном  этапе  будет  производиться  анализ  и  изучение  изменений в семейных отношениях семей  учащихся   класса  и  создание  условий  для  участия  семей  в  воспитательном  процессе.

2  этап – основной  

Работа  с  проблемными  семьями, сотрудничество  учителей  и  родителей  в  организации  воспитательной  работы  в  классе.

  Содержание  проблемы  и  обоснование  необходимости  ее  решения  программным  методом.

        Семья - важнейший институт социализации подрастающих поколений. Это  персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров. Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества;  социально-экономический определяется имущественными характеристиками   занятостью родителей на работе; технико-гигиенический зависит от условий проживания, оборудованости жилища, особенностей образа жизни. Какую бы сторону  развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его        эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.          

Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление  психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков  области воспитания.                                                                                                                

Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Но современные родители - это воспитанники нашей отечественной школы, они несут на себе  ее достоинства и недостатки. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей.                                                                                                                                              То, что учитель должен знать своих учеников, не вызывает сомнения. Задача классного  руководителя сегодня – обеспечить развитие каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Чтобы человека воспитывать, его надо знать во всех отношениях – это аксиома педагогики. Но в работе с родителями есть свои проблемы.  

Если подойти к оценке родителей дифференцированно, то следует отдавать отчет в том, что они разные. Можно выделить 3 группы.

1.  Родители, которые хотят и умеют общаться со своими детьми (если не умеют, то учатся этому). В школе таких родителей немного, и они образуют меньшинство среди родительского коллектива школы.

2.  Группа родителей, которые хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы; таких родителей большинство.

3.  Родители, которые не могут и не хотят заниматься своими детьми, дети предоставлены сами себе, точнее – социальной стихии; таких родителей немного, но именно они поставляют школе и социуму детей “группы риска”, “трудных”.

С первой группой родителей работать легко, по существу, они все делают сами, с ними нужно лишь поддерживать связь; с последней работать бесполезно (хотя это тоже спорно), более того, обращение педагогов к ним за помощью может только ухудшить положение. Вторая, большая часть родителей, занимается воспитанием, но они не владеют ни методиками, ни народной педагогикой, не обладают часто и здравым смыслом. Они воспитывают детей так, как воспитывали их. Не учет этих обстоятельств, приводит со временем к плачевным результатам. Но обнаруживается этот факт слишком поздно. Родители приходят за помощью к школе тогда, когда дети практически вышли у них из повиновения, а они утратили всякое влияние.  Все нужно делать вовремя. В том числе и воспитывать. Поэтому не должно быть той традиционной работы с родителями, спонтанных и несистемных воспитательных бесед, тем более, что они имеют целью не благополучие личности ребенка, а решение проблем успеваемости и поведения. Если говорить о существенном повышении качества семейного воспитания, то я полагаю, что надо учить родителей “любить” и воспитывать своих детей тогда, когда они этого желают сами, и задача классного руководителя – научить их этому желанию.                                                             Но самое главное – знание законов развития и поведения воспитанника, внутренних, скрытых от глаз, мотивов его поведения. Как бы там ни было, классный руководитель не может заниматься воспитанием детей в отрыве от семьи, ибо ребенок находится под одновременным воздействием и педагогов, и родителей.

 Основные  цели  и  задачи   Программы

Цель: Создание  единого  коллектива  учеников, родителей, классного  руководителя  и  педагогов  школы, объединенного  общими  целями  и  ответственностью, действующего  на  демократических  и  гуманистических  принципах.                                                                                                                          - Повышения  педагогической  культуры  родителей, пополнение  арсенала  их  знаний  по  конкретному  вопросу  воспитания  ребенка  в  семье  и  школе.                                                                                                      

 - Содействия  сплочению  родительского  коллектива, вовлечения  пап  и  мам  в  жизнедеятельность  класса.                                                                         - Выработки  коллективных  решений  и  единых  требований  к  воспитанию  детей, интеграции  усилий  семьи  и  педагогов  в  деятельности  по  развитию  личности  ребенка.                                                                                  

 

Система  программных  мероприятий

Программа  включает  следующие  мероприятия  по  приоритетным  направлениям  в  сфере  совместной  деятельности  классного  руководителя, родителей  и  учащихся:  

-изучение  семей  учащихся;

-работа  с  родителями;

-работа  с  проблемными  семьями;

-сотрудничество  учителей  и  родителей  в  организации  воспитательной  работы  в  классе;

-работа  с  семьей  в  системе  дополнительного  образования;

-работа  с  педагогическими  кадрами.

1.Изучение  семей  учащихся

Цель:

Предусматриваются:

- изучение  семей  учащихся;

- создание  банка  данных;

- формирование  единых  педагогических  требований;

- составление  социальных  паспортов  семей;

- посещение  семей;

- диагностика  «Ребенок глазами родителей», «Анализ  и  оценка                  

  ситуации  в  семье», «Наш  ребенок»  и  др.

Работа  с  родителями

Цель:  Повышения  педагогической  культуры  родителей, пополнение  арсенала  их  знаний  по  конкретному  вопросу  воспитания  ребенка  в  семье  и  школе.

Формы работы:

         Коллективная:

Задачи:

1.         координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса;

2.         организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей;

3.         организовывать взаимодействие внутри коллектива родителей;

4.         инструктировать их по вопросам психологической подготовки и поддержки своих детей в период итоговой аттестации выпускников;

5.         стимулировать совместное участие детей и родителей в подготовке различных мероприятий, разработке и реализации проектов.

2.         Индивидуальная:

Задачи:

1.         организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;

2.         оказывать помощь в разрешении конфликтных ситуаций.

Способы реализации:

- классные  родительские  собрания;

- консультации родителей;

- дни  «открытых  уроков»;

- тематические  собрания  с  привлечением  специалистов;

- индивидуальная  работа  с  родителями;

- внеклассные  мероприятия  с  привлечением  родителей;

- заседания клуба выходного дня

 

Работа  с  проблемными  семьями

Цель: Оказание  помощи  проблемным  семьям, снижение  правонарушений  среди  подростков, устранение   злоупотреблений  со  стороны  недобросовестных  родителей, уменьшение  количества  проблемных  семей.

Предусматриваются:

- регулярное  посещение  проблемных  семей;

- проведение  малых  педсоветов;

- совместная  профилактическая  работа с  Советом  профилактики  правонарушений;

- индивидуальные  беседы  и  консультации;

- изучение  данных  о  занятости  учащихся  в  кружках  и  секциях;

- составление  банка  данных.

 

Сотрудничество классного  руководителя и родителей в  организации  воспитательной  работы  в  классе;

Цель: создание  единого  воспитательного  пространства  «родители – дети – классный  руководитель».

Предусматриваются:

1. поиск  родителей – спонсоров  классных  внеклассных  мероприятий;

2. помощь  родителей  разработке и реализации проектов, исследовательских работ, акций.                                                                         

 

Условия организации и успешного осуществления сотрудничества:

1. Обсуждение и реализация единых подходов к воспитанию каждого ребенка.                                                                                                          2.Взаимное уважение.                                                                  3.Справедливость по отношению к детям и родителям.                              4.Повышение авторитета родителей.                                             5.Соблюдение принципов педагогической этики.

 

Работа  с  семьей  в  системе  дополнительного  образования

Цель: развитие  творческих  способностей  учащихся.

Предусматриваются:

- оказание  помощи  в  устройстве  учащихся  в  кружки  и        спортивные  секции;

- привлечение  родителей  для  ведения  мини-кружков по  интересам;

- участие родителей совместно с детьми в школьных и муниципальных конкурсах.

 

Работа  с  педагогическими  кадрами

Цель:  Вовлечение  учителей  предметников  в  воспитательный  процесс  класса.

Предусматриваются:

- беседы  с  учителями  предметниками, ведущими  уроки  в  классе;

- посещение  уроков  класса;

- оказание  помощи  в  организации  индивидуальной  работы  педагогов  с  учащимися  класса

 

 Механизм  оценки   результатов включает следующие критерии:

 •        уровень  педагогической компетентности родителей

•             уровень вовлеченности в реализацию  Программы   учителей, родителей и учащихся  школы

•            положительные отзывы   партнеров и участников  Программы

•            новые формы сотрудничества  семьи и школы

 

 

Мероприятия

                                              по  реализации        Программы  работы  с  родителями на 2016/2017  уч.год

Одной  из  важных  форм  установления  контактов  классного  руководителя  с  семьями  учащихся  является  классное  родительское  собрание. Главное  его  предназначение – согласование, координация  и  интеграция  усилий  классного  руководителя  и  семьи  в  создании  условий  для  развития  духовно  богатой, нравственно  чистой  и  физически  здоровой  личности  ребенка.

Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводятся итоги успеваемости, но и рассматриваются актуальные  педагогические проблемы. На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к той или иной проблеме.   При подготовке и проведении родительского собрания следует учитывать ряд        важных положений:

- Атмосфера сотрудничества школы и семьи по реализации программы  усиления плюсов и ликвидации минусов в характере и поведении ребенка.

- Интонация собрания: советуем, размышляем вместе.

- Профессиональный задел педагога - знания, компетентность (знание жизни  каждого ребенка не только в школе, но и за ее пределами, представление  об уровне их потребностей, состоянии здоровья, отношений в детском   коллективе).

- Добрые, доверительные отношения (доброжелательность, сердечность,        взаимопонимание, взаимопомощь).

- Главные показатели эффективности родительского собрания - это активное участие родителей, атмосфера активного обсуждения поставленных  вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы, советы и рекомендации.

      

Сентябрь

1.         Родительское собрание «Быть всегда рядом»

Ноябрь

Родительское собрание «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка»

Итоги 1-ой четверти

  Декабрь

1. День «открытых уроков»

2. Родительское собрание «Личность начинается в семье»                                       

Комфортность ребенка в семье.                                    

Условия эффективного семейного воспитания.                                                       

Сила добрых традиций.

         Предварительные итоги учебы за 1 полугодие.

 3.Подготовка к новогоднему празднику. Привлечение родителей к   разработке сценария выступления учащихся на вечерней елке.

 

Март

1. Приглашение родителей в школу на праздник «Мамин День».

 2.Посещение семей учащихся, имеющих неудовлетворительные оценки  

 3. Участие родителей в общешкольном мероприятии «Мама, папа, я – спортивная семья»        

4. Итоги 3-ей  четверти.              

Май 

1.         Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости их детей, подготовке к сдаче ГИА

2.         Родительское собрание «Подростковый возраст: что должны знать родители».                                                                                   Анкетирование родителей «Кем вы видите своего ребенка в будущем?» Анализ анкетирования учащихся «Мой жизненный выбор» Итоги успеваемости за год, подготовка к сдаче ГИА.  Организация летнего отдыха учащихся.

3.         Встреча с директором школы по вопросам организации подготовки в 9 классе.

Июнь

1.         Подготовка необходимых учебных пособий к началу учебного года

2.         участие родителей в ремонте классного кабинета.

 

 Программы  работы  с  родителями. Работу построила по направлениям деятельности:

Основные направления деятельности:

·        Привлечение родителей, семей к решению проблем школы.

·        Оказание различной помощи семье.

·        Повышение педагогической культуры родителей.

·        Проведение совместных мероприятий детей, родителей, педагогов.

·        Подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.

 

Привлечение родителей, семей к решению проблем школы и класса

 

Мероприятия

Деятельность

Сроки

Школьные рейды

- контроль организации качества горячего питания в школе.

- соблюдение санитарно-гигиенических требований.

- обеспеченность учащихся учебниками.

  В течении периода

 

Проведение совместных мероприятий детей, родителей, классного руководителя

 

Мероприятия

Деятельность

Сроки

Акция «Забота»

Сбор вещей, книг, игрушек для малообеспеченных и многодетных семей.

Октябрь, Апрель,ежегодно

Акция «Птичий домик»

Изготовление скворечников и размещение их на территории поселения.

Весна

Акция «Кормушка»

Изготовление кормушек.

Зимой

Трудовые десанты

Уборка территории поселения.

В течение всего периода.

Гражданско - правовое и патриотическое направление 

Благоустройство территории памятника погибшему воину

- уборка территории;

- посадка и уход за цветами;

- окашивание территории;

Весна-осень

Неделя права

Конференция с  привлечением родителей.

Апрель

 

Здоровый образ жизни

 

Спортивное соревнование

«Папа, мама я – спортивная семья»

Ежегодно

Профилактические беседы.

Родители – медики проводят беседы о вреде курения, алкоголя.

В течение всего периода

Конкурс плакатов

Семейный конкурс плакатов «Мы здоровая семья»

Январь

 

Творческая мастерская

Семейные традиции

Выставка творческих работ родителей, бабушек, дедушек, детей.

 

Март

Участие в заседании  клуба «Мы вместе» «Семейные праздники»

Семьи в интересной форме представят традиционные семейные праздники, поделятся рецептами праздничного блюда.

Май  

Праздник

«Милые, любимые, родные», посвященный Дню Мам

Школьники подготовили праздничный концерт, придумали конкурсы, обсуждали ситуации, случающиеся в семейном воспитании. В конце праздника устроили чаепитие, девочки своими руками испекли торт.

 

Оказание различной помощи семье

 

Мероприятия

Деятельность

Сроки

Психологическая помощь

Организация встреч с психологом, юристом, психологические тренинги.

Помощь в разрешении конфликтных ситуаций в семье.

Организация  работы «Горячей линии»

В течение всего года

Материальная помощь

Оказание материальной помощи малообеспеченным семьям.

Акции «Забота».

Ходатайство перед поселковой администрацией об оказании материальной помощи малоимущей .

В течение всего года

Профилактика негативного семейного воспитания

- Рейды в неблагополучные семьи.

- Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних.

- Вызов нерадивых родителей на заседание административной комиссии.

- Индивидуальные профилактические беседы.

В течение всего года

 

Подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА

Мероприятия

Деятельность

Сроки

Родительское собрание

«Готовимся к сдаче ГИА»

О  процедуре сдачи ГИА. Пригласить  учителей русского языка, математики, биологии, обществознание, география, физика  

СЕНТЯБРЬ

Оформление информационного стенда  «Сдаем ОГЭ»

На стенде размещается вся  информации об экзаменах: сроки, бланки. Вывешиваются результаты пробных контрольных работ. Советы и рекомендации по подготовке к успешной сдаче ОГЭ.

ОКТЯБРЬ

Проведение Смотра Знаний учащихся

Родители приглашаются на зачеты, где учащиеся показывают готовность к сдаче ОГЭ.

В ТЕЧЕИЕ ПЕРИОДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся.

Работа с семьей является одним из приоритетных направлений в деятельности классного руководителя. Как организовать работу с родителями в современных условиях....

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

Формы и методы работы классного руководителя с родителями разнообразны. Это и проведение общих родительских собраний, и групповые и индивидуальные беседы с родителями, и привлечение родителей к ...

Работа классного руководителя с родителями учащихся

В материале представлен план, формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся, приведен ряд таблиц, облегчающих работу кл. руководителя....

Анализ работы классного руководителя с родителями за период 2017 – 2018 учебного года

В тексте дается краткий анализ работы с родителями в 2017-2018 уч. году...

План работы классного руководителя с родителями, 8-9 классы

План работы классного руководителя с родителями (8-9 классы)...

План взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ классного руководителя 11 класса  с родителями учащихся МБОУ СОШ№4 имени Л.И.Золотухиной на 2022 - 2023 учебный год...