План работы классного руководителя с родителями учащихся 9 класса в 2016-2017 учебном году.
учебно-методический материал на тему
План
работы классного руководителя с родителями учащихся 9 класса
в 2016-2017 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_rod_9_kl.rar | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кокоринская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании Зам. директором по ВР Директор школы
МО кл.руководителей ______Кундиянова Т.Н. ______Кечилова А.К.
от «__» _____ 201_г. от «__» _____ 201_г. от «__» _____ 201_г.
План
работы классного руководителя с родителями учащихся 9 класса
в 2016-2017 учебном году.
Сванкулова Алена Анатольевна
классный руководитель,
учитель математики
2016 г.
Назначение Программы
Настоящая Программа определяет цели, задачи и направления деятельности классного руководителя с родителями учащихся 9 класса.
Программа работы с родителями предназначена для: - повышения педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
- содействия сплочению родительского коллектива, вовлечения пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества;
- выработки коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
- пропаганды опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.
Нормативная база для разработки Программы работы с родителями
1. Закон РФ «Об образовании».
2. Устав МКОУ «Кокоринская СОШ»
3. Конвенция о правах ребенка.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа ориентирована на 2016-2017 годы.
1 этап реализации Программы
На данном этапе будет производиться анализ и изучение изменений в семейных отношениях семей учащихся класса и создание условий для участия семей в воспитательном процессе.
2 этап – основной
Работа с проблемными семьями, сотрудничество учителей и родителей в организации воспитательной работы в классе.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.
Семья - важнейший институт социализации подрастающих поколений. Это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров. Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества; социально-экономический определяется имущественными характеристиками занятостью родителей на работе; технико-гигиенический зависит от условий проживания, оборудованости жилища, особенностей образа жизни. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков области воспитания.
Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Но современные родители - это воспитанники нашей отечественной школы, они несут на себе ее достоинства и недостатки. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. То, что учитель должен знать своих учеников, не вызывает сомнения. Задача классного руководителя сегодня – обеспечить развитие каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Чтобы человека воспитывать, его надо знать во всех отношениях – это аксиома педагогики. Но в работе с родителями есть свои проблемы.
Если подойти к оценке родителей дифференцированно, то следует отдавать отчет в том, что они разные. Можно выделить 3 группы.
1. Родители, которые хотят и умеют общаться со своими детьми (если не умеют, то учатся этому). В школе таких родителей немного, и они образуют меньшинство среди родительского коллектива школы.
2. Группа родителей, которые хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы; таких родителей большинство.
3. Родители, которые не могут и не хотят заниматься своими детьми, дети предоставлены сами себе, точнее – социальной стихии; таких родителей немного, но именно они поставляют школе и социуму детей “группы риска”, “трудных”.
С первой группой родителей работать легко, по существу, они все делают сами, с ними нужно лишь поддерживать связь; с последней работать бесполезно (хотя это тоже спорно), более того, обращение педагогов к ним за помощью может только ухудшить положение. Вторая, большая часть родителей, занимается воспитанием, но они не владеют ни методиками, ни народной педагогикой, не обладают часто и здравым смыслом. Они воспитывают детей так, как воспитывали их. Не учет этих обстоятельств, приводит со временем к плачевным результатам. Но обнаруживается этот факт слишком поздно. Родители приходят за помощью к школе тогда, когда дети практически вышли у них из повиновения, а они утратили всякое влияние. Все нужно делать вовремя. В том числе и воспитывать. Поэтому не должно быть той традиционной работы с родителями, спонтанных и несистемных воспитательных бесед, тем более, что они имеют целью не благополучие личности ребенка, а решение проблем успеваемости и поведения. Если говорить о существенном повышении качества семейного воспитания, то я полагаю, что надо учить родителей “любить” и воспитывать своих детей тогда, когда они этого желают сами, и задача классного руководителя – научить их этому желанию. Но самое главное – знание законов развития и поведения воспитанника, внутренних, скрытых от глаз, мотивов его поведения. Как бы там ни было, классный руководитель не может заниматься воспитанием детей в отрыве от семьи, ибо ребенок находится под одновременным воздействием и педагогов, и родителей.
Основные цели и задачи Программы
Цель: Создание единого коллектива учеников, родителей, классного руководителя и педагогов школы, объединенного общими целями и ответственностью, действующего на демократических и гуманистических принципах. - Повышения педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе.
- Содействия сплочению родительского коллектива, вовлечения пап и мам в жизнедеятельность класса. - Выработки коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
Система программных мероприятий
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере совместной деятельности классного руководителя, родителей и учащихся:
-изучение семей учащихся;
-работа с родителями;
-работа с проблемными семьями;
-сотрудничество учителей и родителей в организации воспитательной работы в классе;
-работа с семьей в системе дополнительного образования;
-работа с педагогическими кадрами.
1.Изучение семей учащихся
Цель:
Предусматриваются:
- изучение семей учащихся;
- создание банка данных;
- формирование единых педагогических требований;
- составление социальных паспортов семей;
- посещение семей;
- диагностика «Ребенок глазами родителей», «Анализ и оценка
ситуации в семье», «Наш ребенок» и др.
Работа с родителями
Цель: Повышения педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе.
Формы работы:
Коллективная:
Задачи:
1. координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса;
2. организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей;
3. организовывать взаимодействие внутри коллектива родителей;
4. инструктировать их по вопросам психологической подготовки и поддержки своих детей в период итоговой аттестации выпускников;
5. стимулировать совместное участие детей и родителей в подготовке различных мероприятий, разработке и реализации проектов.
2. Индивидуальная:
Задачи:
1. организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;
2. оказывать помощь в разрешении конфликтных ситуаций.
Способы реализации:
- классные родительские собрания;
- консультации родителей;
- дни «открытых уроков»;
- тематические собрания с привлечением специалистов;
- индивидуальная работа с родителями;
- внеклассные мероприятия с привлечением родителей;
- заседания клуба выходного дня
Работа с проблемными семьями
Цель: Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей.
Предусматриваются:
- регулярное посещение проблемных семей;
- проведение малых педсоветов;
- совместная профилактическая работа с Советом профилактики правонарушений;
- индивидуальные беседы и консультации;
- изучение данных о занятости учащихся в кружках и секциях;
- составление банка данных.
Сотрудничество классного руководителя и родителей в организации воспитательной работы в классе;
Цель: создание единого воспитательного пространства «родители – дети – классный руководитель».
Предусматриваются:
1. поиск родителей – спонсоров классных внеклассных мероприятий;
2. помощь родителей разработке и реализации проектов, исследовательских работ, акций.
Условия организации и успешного осуществления сотрудничества:
1. Обсуждение и реализация единых подходов к воспитанию каждого ребенка. 2.Взаимное уважение. 3.Справедливость по отношению к детям и родителям. 4.Повышение авторитета родителей. 5.Соблюдение принципов педагогической этики.
Работа с семьей в системе дополнительного образования
Цель: развитие творческих способностей учащихся.
Предусматриваются:
- оказание помощи в устройстве учащихся в кружки и спортивные секции;
- привлечение родителей для ведения мини-кружков по интересам;
- участие родителей совместно с детьми в школьных и муниципальных конкурсах.
Работа с педагогическими кадрами
Цель: Вовлечение учителей предметников в воспитательный процесс класса.
Предусматриваются:
- беседы с учителями предметниками, ведущими уроки в классе;
- посещение уроков класса;
- оказание помощи в организации индивидуальной работы педагогов с учащимися класса
Механизм оценки результатов включает следующие критерии:
• уровень педагогической компетентности родителей
• уровень вовлеченности в реализацию Программы учителей, родителей и учащихся школы
• положительные отзывы партнеров и участников Программы
• новые формы сотрудничества семьи и школы
Мероприятия
по реализации Программы работы с родителями на 2016/2017 уч.год
Одной из важных форм установления контактов классного руководителя с семьями учащихся является классное родительское собрание. Главное его предназначение – согласование, координация и интеграция усилий классного руководителя и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.
Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводятся итоги успеваемости, но и рассматриваются актуальные педагогические проблемы. На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к той или иной проблеме. При подготовке и проведении родительского собрания следует учитывать ряд важных положений:
- Атмосфера сотрудничества школы и семьи по реализации программы усиления плюсов и ликвидации минусов в характере и поведении ребенка.
- Интонация собрания: советуем, размышляем вместе.
- Профессиональный задел педагога - знания, компетентность (знание жизни каждого ребенка не только в школе, но и за ее пределами, представление об уровне их потребностей, состоянии здоровья, отношений в детском коллективе).
- Добрые, доверительные отношения (доброжелательность, сердечность, взаимопонимание, взаимопомощь).
- Главные показатели эффективности родительского собрания - это активное участие родителей, атмосфера активного обсуждения поставленных вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы, советы и рекомендации.
Сентябрь
1. Родительское собрание «Быть всегда рядом»
Ноябрь
Родительское собрание «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка»
Итоги 1-ой четверти
Декабрь
1. День «открытых уроков»
2. Родительское собрание «Личность начинается в семье»
Комфортность ребенка в семье.
Условия эффективного семейного воспитания.
Сила добрых традиций.
Предварительные итоги учебы за 1 полугодие.
3.Подготовка к новогоднему празднику. Привлечение родителей к разработке сценария выступления учащихся на вечерней елке.
Март
1. Приглашение родителей в школу на праздник «Мамин День».
2.Посещение семей учащихся, имеющих неудовлетворительные оценки
3. Участие родителей в общешкольном мероприятии «Мама, папа, я – спортивная семья»
4. Итоги 3-ей четверти.
Май
1. Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости их детей, подготовке к сдаче ГИА
2. Родительское собрание «Подростковый возраст: что должны знать родители». Анкетирование родителей «Кем вы видите своего ребенка в будущем?» Анализ анкетирования учащихся «Мой жизненный выбор» Итоги успеваемости за год, подготовка к сдаче ГИА. Организация летнего отдыха учащихся.
3. Встреча с директором школы по вопросам организации подготовки в 9 классе.
Июнь
1. Подготовка необходимых учебных пособий к началу учебного года
2. участие родителей в ремонте классного кабинета.
Программы работы с родителями. Работу построила по направлениям деятельности:
Основные направления деятельности:
· Привлечение родителей, семей к решению проблем школы.
· Оказание различной помощи семье.
· Повышение педагогической культуры родителей.
· Проведение совместных мероприятий детей, родителей, педагогов.
· Подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.
Привлечение родителей, семей к решению проблем школы и класса
Мероприятия | Деятельность | Сроки |
Школьные рейды | - контроль организации качества горячего питания в школе. - соблюдение санитарно-гигиенических требований. - обеспеченность учащихся учебниками. | В течении периода |
Проведение совместных мероприятий детей, родителей, классного руководителя
Мероприятия | Деятельность | Сроки |
Акция «Забота» | Сбор вещей, книг, игрушек для малообеспеченных и многодетных семей. | Октябрь, Апрель,ежегодно |
Акция «Птичий домик» | Изготовление скворечников и размещение их на территории поселения. | Весна |
Акция «Кормушка» | Изготовление кормушек. | Зимой |
Трудовые десанты | Уборка территории поселения. | В течение всего периода. |
Гражданско - правовое и патриотическое направление | ||
Благоустройство территории памятника погибшему воину | - уборка территории; - посадка и уход за цветами; - окашивание территории; | Весна-осень |
Неделя права | Конференция с привлечением родителей. | Апрель |
| Здоровый образ жизни |
|
Спортивное соревнование | «Папа, мама я – спортивная семья» | Ежегодно |
Профилактические беседы. | Родители – медики проводят беседы о вреде курения, алкоголя. | В течение всего периода |
Конкурс плакатов | Семейный конкурс плакатов «Мы здоровая семья» | Январь |
Творческая мастерская | Семейные традиции Выставка творческих работ родителей, бабушек, дедушек, детей. |
Март |
Участие в заседании клуба «Мы вместе» «Семейные праздники» | Семьи в интересной форме представят традиционные семейные праздники, поделятся рецептами праздничного блюда. | Май |
Праздник «Милые, любимые, родные», посвященный Дню Мам | Школьники подготовили праздничный концерт, придумали конкурсы, обсуждали ситуации, случающиеся в семейном воспитании. В конце праздника устроили чаепитие, девочки своими руками испекли торт. |
|
Оказание различной помощи семье
Мероприятия | Деятельность | Сроки |
Психологическая помощь | Организация встреч с психологом, юристом, психологические тренинги. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций в семье. Организация работы «Горячей линии» | В течение всего года |
Материальная помощь | Оказание материальной помощи малообеспеченным семьям. Акции «Забота». Ходатайство перед поселковой администрацией об оказании материальной помощи малоимущей . | В течение всего года |
Профилактика негативного семейного воспитания | - Рейды в неблагополучные семьи. - Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних. - Вызов нерадивых родителей на заседание административной комиссии. - Индивидуальные профилактические беседы. | В течение всего года |
Подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА
Мероприятия | Деятельность | Сроки |
Родительское собрание «Готовимся к сдаче ГИА» | О процедуре сдачи ГИА. Пригласить учителей русского языка, математики, биологии, обществознание, география, физика | СЕНТЯБРЬ |
Оформление информационного стенда «Сдаем ОГЭ» | На стенде размещается вся информации об экзаменах: сроки, бланки. Вывешиваются результаты пробных контрольных работ. Советы и рекомендации по подготовке к успешной сдаче ОГЭ. | ОКТЯБРЬ |
Проведение Смотра Знаний учащихся | Родители приглашаются на зачеты, где учащиеся показывают готовность к сдаче ОГЭ. | В ТЕЧЕИЕ ПЕРИОДА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся.
Работа с семьей является одним из приоритетных направлений в деятельности классного руководителя. Как организовать работу с родителями в современных условиях....
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
Формы и методы работы классного руководителя с родителями разнообразны. Это и проведение общих родительских собраний, и групповые и индивидуальные беседы с родителями, и привлечение родителей к ...
Работа классного руководителя с родителями учащихся
В материале представлен план, формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся, приведен ряд таблиц, облегчающих работу кл. руководителя....
Анализ работы классного руководителя с родителями за период 2017 – 2018 учебного года
В тексте дается краткий анализ работы с родителями в 2017-2018 уч. году...
План работы классного руководителя с родителями, 8-9 классы
План работы классного руководителя с родителями (8-9 классы)...
План взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ классного руководителя 11 класса с родителями учащихся МБОУ СОШ№4 имени Л.И.Золотухиной на 2022 - 2023 учебный год...