Коррекционно-познавательное занятие по теме «Где живёт Дед Мороз?».
презентация к уроку на тему
Цели:
Расширять представления учащихся о Деде Морозе, его вотчине.
Корригировать зрительное и слуховое внимание на основе выполняемых упражнений в узнавании, запоминании, воспроизведении.
Воспитывать усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivet_ded_moroz.rar | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-познавательное занятие по теме
«Где живёт Дед Мороз?».
Цели:
Расширять представления учащихся о Деде Морозе, его вотчине.
Корригировать зрительное и слуховое внимание на основе выполняемых упражнений в узнавании, запоминании, воспроизведении.
Воспитывать усидчивость.
Оборудования и средства:
- компьютер;
- проектор;
- презентация;
- видеофильмы;
- карточки.
Ход занятия
Деятельность воспитанников | Деятельность воспитателя | Примеча- ния |
Организационный момент Цель – Настроить учащихся на рабочую обстановку. | ||
Дети своим ответом заканчивают предложение: -внимательным -понятно -поднимать -перебивать -руку | . Упражнение: «Знаешь ли ты правила?» На уроке будь старательным, будь спокойным и… Говорите чётка, внятно, чтобы было всё… Если хочешь отвечать, надо руку … Если друг стал отвечать, не спеши … А помочь захочешь другу, подними спокойно… | |
Введение в тему Цель – вызвать интерес к теме занятия. | ||
Ответ детей: Дед Мороз. . | Загадка Цель: Коррекция логического мышления. Человек немолодой, С длинной белой бородой. Он катки для нас устроил, Снегом улицы занес, Изо льда мосты построил. Кто же это? | . Слайд №1. (Дед Мороз) |
Основная часть Цель – поближе познакомить детей с окружением Деда Мороза, его вотчиной. | ||
Предполагаемые ответы детей: - В лесу. - На Севере. - В городе. Дети слушают Ответ детей: Да. Ответы детей: -Одна рукавичка. -На правую (левую) руку. Дети работают у доски (подбирают пару к своей рукавичке) Ответ детей: Снеговики. Работа по слайду. Ответы детей: – Слева на снеговике шапка, а справа на снеговике шляпа. – Слева у снеговика перчатки, а справа у снеговика рукавички. – Слева у снеговика в руках - метла, а справа у снеговика –лопата. – Слева у снеговика нет носа, а справа у снеговика нос – морковка. – Слева у снеговика нет бровей, а справа у снеговика есть брови. – Слева у снеговика 2 пуговицы, а справа у снеговика 4 пуговицы. – Слева у снеговика розовый шарф, а справа у снеговика зеленый шарф. – Слева у снеговика синичка сидит на метле, а справа у снеговика синичка - на шляпе. Дети встают и выполняют действия: -Загибают пальчики -Дети «лепят» -Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую -Грозят пальчиком -Подбрасывают -Ловят -Роняю -Топают Ответы детей: В нижнем правом углу расположен Снеговик. В верхнем левом углу. Дети рисуют дорожки Дети выполняют действия: -имитация лепки снежков -шагаем, высоко поднимая колени -пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях -плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях -развести руки в поклоне и поставить на пояс Смотрят, слушают и отвечают на вопросы Ответ детей: Нет Дети работают с карточками Сравнивают свои работы со слайдом. Ответы детей. Дети раскрашивают выбранные ими предметы. | Сегодня на занятии мы поближе познакомимся с Дедом Морозом с его домом, в котором он живёт.
- Как вы думаете, где находится дом Деда Мороза? Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу на севере. Вот в таком большом доме, его ещё называют теремом. А все владения деда мороза называются вотчиной. Дружит Дед Мороз с лесными зверями и птицами, передвигается на конях. Все знают ,что хорошим людям он помогает и одаривает их подарками, а плохих может и посохом заморозить, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей.
-Дети, а вы хотите встретиться с Дедом Морозом? На улице холодно, нужно одеться потеплей и не забыть про рукавички. Д/ игра «Найди пару» (Упражнять в счете и сенсорном внимании) У каждого ребенка по одной рукавичке, нужно найти вторую, отбирая по цвету и рисунку. - Сколько у тебя рукавичек? - На какую руку ты ее наденешь? - На какую руку нужно найти вторую рукавичку? - Дети, найдите пару к своей рукавичке. - Оделись тепло, можно отправляться дальше У ворот терема гостей встречают сказочные герои - Дети, кто это? Д/и «Сравни снеговиков» Цель: Коррекция зрительного внимания.
Снеговики заморозили вам пальчики?
Давайте согреемся. Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»
Мы во двор пошли гулять Один, два, три, четыре, пять, Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз — подбросим, Два — поймаем, Три — уроним И... сломаем. Снеговики помогают Деду Морозу, следят за порядком в его владениях, чистят дорожки от ворот до терема. Давайте и мы поможем снеговикам. Но с начало скажите: - В нижнем правом углу, кто расположен? - В каком углу листа расположен Терем Деда Мороза? Упражнение «Чистим дорожки» Цель: Коррекция мелкой моторики рук. Вам надо будет нарисовать дорожку от Снеговиков до терема. (Анализируем) Вот такие чудесные дорожки получились у вас, а вот такая дорожка получилась у снеговика.
Ну вот, мы и подошли к терему Деда Мороза. Устали, сейчас мы с вами отдохнём. Физкультминутка «Зима» Мы зимой в снежки играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим. На коньках по льду скользим, мы скользим. Гостью-зиму любим мы, любим мы. Дедушка Мороз приглашает нас к себе в гости. Сейчас мы с вами посмотрим видеофильм Цель: Коррекция зрительного и слухового внимания. Смотрите, слушайте и запоминайте, что находится в доме Деда Мороза. -- Сколько комнат в доме у Деда Мороза? -Как они называются? -В какой комнате подарки? --Дети, а вы заказали Деду Морозу подарки? Так как мы с вами писать ёщё хорошо не умеем, мы отправим ему письмо в картинках. Упражнение: «Зимние развлечения». Цель: -коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в классификации Выбери, назови и обведи в кружок предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице. Проверти сами себя, так вы сделали или нет?
Назовите эти предметы. А теперь раскрасьте тот предмет, который вы хотели бы получить в подарок от Деда Мороза, и передайте мне. | Слайд №2 (Терем Деда Мороза) . Цветные рукавички (бумажные) Дифференцированный подход Слайд №3 (Снеговики) Слайд №4. (Снеговик и терем) Работа по слайду и с карточкой Инд.р. с Данилом- рисование дорожки по точкам Слайд №5. (Снеговик рисует дорожку). Видеофильм «Терем Деда Мороза». Слайд №6 Слайд№7 Выставляем на доску. |
Закрепление Цель: Закрепить полученные знания на занятии. | ||
Дети выполняют действия. | Игра «Вопросы про Деда Мороза» | |
Рефлексия | ||
-Занятие вам понравилось? - На чём передвигался Дед Мороз? -Как называют дом Деда Мороза? -Где живет Дед Мороз? - Пришла пора сказать Деду Морозу - До свидания! | Видео |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа на тему «Методическая разработка занятия по теме «Обобщающий урок «Эпоха дворцовых переворотов» в технологии лабораторного занятия»
Конспект обобщающего урока в 7 классе по теме «Эпоха дворцовых переворотов»....
Коррекционно-познавательное занятие по теме: «Как устроиться на работу»
Цели: Формирование представлений о самостоятельном трудоустройстве. Коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности....
Коррекционно-познавательное занятие по теме «Растения, которые нас лечат».
Цели:- познакомить учащихся с основными лекарственными растениями своей местности, с их разнообразием, с некоторыми правилами сбора, сушки и применения;- воспитывать потребность в здоровом образе жизн...
Коррекционно-познавательное занятие "Секреты долголетия" для учащихся 6 класса, 2019-2020 уч.год
Занятие разработано для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида....
Коррекционно - познавательное занятие «Весна»
Задачи:- расширять и уточнять знания об весенних явлениях в природе;- корригировать мышление на основе у...
Конспект коррекционно - познавательного занятия: «Новый год – семейный праздник»
Цель: -закрепление представлений о празднике Нового года, традициях его проведения.- коррекция познавательных процессов на основе упражнений на внимание, зрительную память, слуховое воспри...
Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»
В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...