Коррекционно - познавательное занятие «Весна»
план-конспект
Задачи:
- расширять и уточнять знания об весенних явлениях в природе;
- корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.Задачи:
- расширять и уточнять знания об весенних явлениях в природе;
- корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»
Коррекционно - познавательное
занятие «Весна»
Подготовила и провела: Поликарпова Е.И, воспитатель 3 класса
Р.п. Благовещенка
2023
Коррекционно - познавательное занятие «Весна»
Задачи:
- расширять и уточнять знания об весенних явлениях в природе;
- корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
- Орг.момент
Здравствуйте! А давайте поздороваемся с вами, как это принято у солнечных зайчиков. Приветствовать друг друга мы будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Я дотронусь до того, кто стоит справа от меня, он примет моё приветствие и точно так же передаст соседу-дотронется до него. И так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся.
- Введение в тему.
В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение. Отгадайте, о каком времени года идёт речь:
Кто пришел так тихо, тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так прийти не мог,
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли,
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина...
Это значит, это значит:
Тише всех пришла (весна)
Я вам не скажу правильный ли ответ вы дали.
Предлагаю узнать ответ на ваше предположение, собрав картинку-пазл, лежащую перед вами на столе.
Ребята, вы собрали картинку-пазл, скажите, что на ней изображено? Правильно, вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались. О чём пойдёт речь на занятии? (ответы)
- Основная часть
- Ребята, а скажите, за что мы любим весну? (ручьи, капель, птицы поют, тепло, появляются подснежники в лесу, прилетают перелетные птицы) Сегодня мы поговорим о весне и обо всём. Что связано с ней.
Весна- это прекрасное время года!
- Ребята, и к нам в гости заглянуло солнышко (воспитатель прикрепляет иллюстрацию).
Но пока оно к нам добиралось, все свои лучики потеряло.
Надо как-то исправить положение, надо солнышку помочь! Вернуть его лучики, чтобы оно светило ярче! А поможем мы ему, выполнив несколько заданий.
1задание. «Весенние месяцы»
- Скажите, пожалуйста, сколько весенних месяцев? (ответы)
-На столе лежат карточки с названием месяцев, выберите те, которые являются весенними. (МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ) (расставьте попорядку)
-С первым заданием мы справились, давайте прикрепим первый лучик к солнышку!
-Какой сейчас у нас с вами весенний месяц?
- Весна, ребята, приходит не сразу, а постепенно, она бывает ранняя, середина весны и поздняя.
Сейчас у нас конец весны. Солнце светит все ярче и ярче, даёт больше света и тепла! И всё вокруг, природа, люди и животные как будто бы оживают.
2задание. «Приметы весны»
-Ребята, а по каким признакам мы с вами определяем, что наступила весна? А давайте назовем признаки весны, (ответы) -проверка по слайдам. -Прикрепить лучик
Физминутка:
«Игра «Да-Нет»
Ручейки весной текут? (Да.)
Крокодилы в них плывут? (Нет.)
Или большие корабли свои грузы повезли? (Нет.)
На полянах расцвели одуванчики-цветы? (Да.)
Мы букеты соберём? (Да.)
Новый год встречать пойдём? (Нет.)
С крыши падает вода? (Да.)
Это снег растаял? (Да.)
Из берлоги лезет зайка? (Нет.)
На него надета майка? (Нет.)
Или в шляпе он с пером? (Нет.)
И медведя целиком
Хочет съесть, но тот не хочет? (Нет.)
И от страха так хохочет,
Что все звери стали петь? (Нет.)
Или всё ж таки медведь
Начал с голоду реветь? (Да.)
Рыбку в речке он найдёт? (Да.)
Медвежатам принесёт? (Да.)
Птицы с юга прилетают? (Да.)
Звонки песни распевают? (Да.)
Весну в гости зазывают? (Да.)
- задание. «Собери пословицу»
- Мы немного поиграли, а теперь давайте поработаем. Собери пословицу о весне о объясни ее. (Прикрепить лучики) (работа в парах)
- задание «Найти логическое завершение проблемы»
-Ответьте, пожалуйста на вопрос- Кто кем был раньше или что чем было раньше?
- Чем раньше была снежинка? {Капелькой воды.)
- Кем раньше была птица? {Птенцом.)
- Кем раньше была лошадь? {Жеребёнком)
- Чем раньше была берёза? {Семечком, серёжкой.)
- Чем раньше был деревянный дом? {Лесом.)
- Чем раньше было облако? {Водой, озером.) (Прикрепить лучик)
-Весной вся природа просыпается, оживает. Происходит очень много интересного. Как только начинает снег таять. Появляются первые цветы. Кто- нибудь знает, как они называются? (первоцветы) Показать их на слайде
- А с животными происходит весной что-то интересное? (слайд с животными)
- задание «Птицы весной»
-На доске домик, выложенный из геометрических фигур.
- Дети, как вы думаете, что нарисовано на картинке? (скворечник)А из каких геометрических фигур он состоит? (ответы)
- Кто может жить в этом домике? (скворцы)
-Как называется этот домик? (скворечник)
-А каких птиц, которые прилетают весной, вы еще знаете? (ласточка, грач, скворец,)
-Скворцов прилетает весной много, а домиков для них не хватает. -Как вы можете им помочь? (построить)
-Вам домашнее задание, построить скворечник и повесить его на дерево, (прикрепить лучик)
- Итог занятия
- О каком времени года мы сегодня говорили? (ответы)
Вы сегодня молодцы, поработали очень хорошо! Посмотрите, сколько лучиков у солнца много! Значит, как вы поработали? (ответы) -Солнышко наше улыбается, ему нравится, как вы помогли ему найти его лучики.
- Рефлексия -«Составь предложение»
Предложение должно начинаться со слова _ВЕСНОЙ или ВЕСНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-познавательное занятие по теме «Где живёт Дед Мороз?».
Цели:Расширять представления учащихся о Деде Морозе, его вотчине.Корригировать зрительное и слуховое внимание на основе выполняемых упражнений в узнавании, запоминании, воспроизведении.Воспитывать уси...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Весна пришла!"
Коррекционно-равивающее занятие призванное закреплять знания о явлениях природы; называть приметы весны; расширять знания об изменениях живой и неживой природы и т.д....
Коррекционно-познавательное занятие по теме: «Как устроиться на работу»
Цели: Формирование представлений о самостоятельном трудоустройстве. Коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности....
Коррекционно-познавательное занятие по теме «Растения, которые нас лечат».
Цели:- познакомить учащихся с основными лекарственными растениями своей местности, с их разнообразием, с некоторыми правилами сбора, сушки и применения;- воспитывать потребность в здоровом образе жизн...
Познавательное занятие « Весна» 1 кл.
Это занятие было подготовлено для детей 2 класса коррекционной школы. На занятии дети в игровой форме повторили и изучили новые признаки весны....
Коррекционно-развивающее занятие "Весну встречаем" (в сенсорной комнате)
Для обучающихся 2-3 класса...