Семейное собрание " Дружба"
классный час на тему
Открытое семейное собрание на тему "Нет друга - ищи, а нашёл - береги!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_sem.sobranie.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №3
От 22.12.16г. (Открытого семейного собрания на тему: «Нет друга -ищи, а нашёл - береги»)
Присутствовало -10 воспитанников;
- 4 воспитателя;
- администрация д/дома.
Повестка дня.
- Итоги выполнения режимных моментов детьми. Итоги успеваемости за 2 четверть.
- Выступление по теме: «Нет друга- ищи, а нашел береги»
а) Воспитатель Ширяева Л.В. (вступительное слово о дружбе)
б) Младшая группа детей «Монолог о дружбе» стихи Л.
Измайлова.
в) Воспитатель Автейкина Е. П. «Как выбрать друга?».
г) Воспитатель Ширяева Л. В. «Каким должен быть друг?».
д) Воспитатель Романова М. А. Игра: «Знаю ли я своего
друга?».
е) Воспитатель Лоскутова Н.А. Словарная работа:
«Знакомый, приятель, товарищ, друг».
ж) Воспитатель Романова М. А. Подбери пословицу.
з) Воспитатель Лоскутова Н. А. Заключительное слово: «Кто
достоин настоящей дружбы?».
и) Воспитанницы Борискина А, Борискина Ю.: стихотворение «Давай мириться».
к) Итоги, выводы
л) Кодекс дружбы.
Форма проведения - семейное собрание
Цели: углубить представление детей о дружбе: формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надёжность, верность, обязательность,. взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков: прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.
План проведения.
1.Вступительное слово воспитателя: Ш. Л.В.
I. (а) «Монолог о « дружбе» стихи Л.Измайлова ( чит. дети)
Е.П.. 2. Проблемная ситуация: «Как выбрать дру га'.'».
Л, В.. 3. Признаки настоящей дружбы. 'Закончи предложение: «Друг это тот ...».
Л, В,. 4. Результаты анкетирования в семье «Каким должен быть друг?».
М, А. 5. Игра: «'Знаю ли я Своего друга?».
Н, А, 6. Словарная работа: «Знакомый приятель, товарищ, друг».
М, А, 7. Оценка проблемной ситуации: «Подбери пословицу)».
Н,А, 8. Заключи тельное слово»: «К го достоин настоящсй . дру жбы?
8а. Стнхотворение: «Давай мириться» (чит. Юля и Ксения).
Л,В. 9.. Подведение итогов.
Егор. 9а. Кодекс дружбы.
Ход собрания.
1. По первому вопросу выступил председатель Совета
семьи Митрошин Е., он доложил, что ситуация по
поведению в семье улучшилась, замечаний в группе нет.
Итоги 2 четверти: Как закончили четверть.
2. а) Воспитатель Ширяева Л.В.
Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.
б) Выступление младшей группы детей Стихи
«Монолог о дружбе».
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар. и т.д.
в) Воспитатель Автейкина Е.П. провела проблемную
ситуацию: «Как выбрать друга?»
«…У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их « три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за
« Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда брал с собой Мишку, щедро платил за двоих и даже угощал мороженым в кафе. И это было прикольно. Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый прикид. Одним словом, Олег был крутым парнем, и Мишка старался подражать ему во всем.
Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на тренировки и говорил теперь о только нормативах, да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное- постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис».
:и задала вопрос детям:
Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?
Примерные ответы детей:
1. Конечно, нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет.
2. У Олега родители богатые, пристроят его в жизни, а Мишке всего нужно добиваться своим умом.
3. Олег плохой друг, он думает только о себе, Денис критикует Мишку, значит, хочет ему добра.
3. Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоятельный человек.
4. Мишка легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние.
5. Нужно сохранить дружбу с Олегом, помочь ему избавиться от своей пагубной привычки.
6. Если Мишка будет дружить с Олегом, он сам станет игроманом.
г) Воспитатель Ширяева Л.В. провела игру: «Каким должен
быть друг?» Незаконченные предложения по теме « Друг- это тот…»
Что ж мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос:
« А можно ли назвать этих мальчиков друзьями?
Каковы признаки настоящей дружбы?»
Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг- это тот…»
Примерные ответы детей:
1. С кем можно поплакать и помолчать.
2. Кто может выслушать тебя в трудную минуту.
3. Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
4. Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает. И т.д.
Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга? (Дети поднимают руки).
4. Интервью « Расскажи о своем друге»
Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в семье пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что вас в нем привлекает?
Примерные ответы детей: рассказы детей ( дом. задание).
- И зачитала результаты анкетирования в семье
д) Воспитатель Романова М. А.провела игру: «Знаю ли я
своего друга?».
Игра « Знаю ли я своего друга?».
Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями. Я приглашаю вас к доске. Сейчас мы поиграем в игру.
Правила игры: Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответы на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
е) Воспитатель Лоскутова Н.А. провела словарную
работу: «Знакомый, приятель, товарищ, друг».
Выслушав ваши рассказы, я поняла, что не все правильно понимают смысл слова « друг».
И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова « товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете можно ли назвать эти слова синонимами? И как бы вы их расположили по степени возрастания?
А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить.
Я прочитаю вам начало предложения, а вы угадайте последнее слово и громко его произнесите.
- О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе вы можете сказать…( знакомый).
- О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите…(приятель).
- Об однокласснике, с которым за 7 лет съеден пуд соли, скажите...(товарищ).
- О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажите…(друг).
ж) Воспитатель Романова М.А. провела оценку проблемной
ситуации «Подбери пословицу». Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.
Дружба- это не только великий дар, но и великий труд. Можно найти друга, но и очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы (читаю).Я буду описывать ситуацию, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация № 1
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг
И просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь- себя не жалеть».)
С- я № 2 Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.( Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: « Друг познается в беде».)
С- я № 3 Ваш друг поступил с вами не честно, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. ( Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)
Ну а к 4 пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает»- в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?
- Друга иметь - себя не жалеть.
- Друг познаётся в беде.
- Друга на деньги не купишь
з) Воспитатель Лоскутова Н.А. выступила с
*
заключительным словом: «Кто достоин настоящей дружбы?».
Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы»?
«Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В.Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первом месте знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга не по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку - все эти проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
и) Воспитанницы Борискины А. и Юля прочитали стихотворение: «Давай мириться»,
к) Итоги, выводы.
- Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний
разговор? - Что запомнилось больше всего?
л) Егор зачитал кодекс дружбы.
:.ь > ' • :
Решение собрания
- У тех ребят у кого плохие оценки,много троек подтянуться.
- Всем ребятам стараться работать над собой, укреплять
дружеские связи как в семье, так и за её пределами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умную речь и слушать приятно. Семейное собрание
Цели: 1) дать воспитанникам рекомендации по совершенствованию культуры речи; 2) вырабатывать у детей стремление развивать свою речь, соблюдать правила культуры речи и культуры поведения....
Правила опрятности и аккуратности. Культура внешнего вида. Семейное собрание
Цели: 1) показать воспитанникам зависимость внешнего вида человека и межличностных отношений; 2) вырабатывать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде, соблюдать правила опрятности и аккурат...
Можно ли прожить без ссор и обид? Семейное собрание
Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в семье, сплочению детского коллектива....
Материалы к семейному собранию.
Еще раз о вредных привычках...
Семейное собрание «Красота человека в его красивых поступках»
laquo;Красота человека в его красивых поступках», вот с таких красивых слов, и показом презентации, в нашей семье - 23 января, согласно плану воспитательной работы состоялось ...
Семейное собрание
Семейное собрание...
Родительское собрание "Дружба между детьми и родителями"
Данная презентация состаленна к родительскому собранию , посвященному дружбе между родителями и детьми...