Семейное собрание
материал

Лоскутова Наталья Анатольевна

Семейное собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynoe_sobranie_2015.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №20

Семейное собрание от 22.12.15 г.г

Присутствовало 13 человек.

Воспитатели: Ширяева Л.В., Лоскутова Н.А, Автейкина Е.П., Башкайкина Е.Н.

Повестка дня.

1. Итоги выполнения режимных моментов детьми старшей группы (контроль 3 недели).

2. Выступление по теме «Учимся предотвращать и разрешать конфликты».

Решение:

  1. Оставить на контроле Медведева В.
  2. Всем ребятам стараться создавать как можно меньше конфликтных ситуаций .А  если даже они произойдут, то главное - чтобы они всегда разрешались только положительно.

Актуальность выбранной темы: 

 С каждым годом увеличивается количество детей из неблагополучных семей. Как правило, эти дети не умеют общаться, взаимодействовать с другими, им трудно понимать людей, регулировать дистанцию в отношениях друг с другом и с взрослыми, из-за чего возникают различные проблемы и сложности, которые нередко носят конфликтный и проблематичный характер.Работа с такими детьми сложная и трудоемкая. В 5 классе  много детей из социально неблагополучных семей, из неполных семей. Было много конфликтов, трудноразрешимых ситуаций. Так как конфликты и противоречия существуют всегда, в детской среде конфликты будут возникать постоянно, поэтому учителю необходимо научиться самому и научить детей приемам бесконфликтного общения, несложным правилам разрешения конфликтных ситуаций.

Цели мероприятия: 

Оказание помощи детям в социальной адаптации, изучение причин и поиск путей решения конфликтных ситуаций.

Задачи мероприятия: 

  • Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.
  • Способствовать формированию  у  воспитанников  представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения.
  • Развивать индивидуальность и субъективность детей, обогащать жизненный опыт, творческие и коммуникативные способности.

Ожидаемые результаты: 

Овладение навыками конструктивного решения конфликтной ситуации; осознание того, что главная способность в конфликте -  способность к конфронтации – объяснению:

  • отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;
  • стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества партнера;
  • стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Ход собрания:

1.По первому вопросу Коржиманов Илья доложил, что ситуация по поведению в семье улучшилась, замечаний по старшей группе почти нет, только у Медведева Вовы есть замечания очень часто выражался нецензурной бранью, часто заходил не вовремя с прогулки в вечернее время, сломал проводку в семье, обижал младших воспитанников.

2.Переходим ко 2му  вопросу а) Игра  « Невидимая  связь ».

проводит воспитатель Лоскутова Н.А.    

    Игра  « Невидимая  связь ».

Для  проведения  игры  потребуется  моток  прочных  толстых  нитей. Ведущий  просит  участников  игры  встать  в  круг  на  расстоянии  вытянутых  рук  и  закрыть глаза. Сам  ведущий  заходит  внутрь  круга  и  рассказывает  вводную  историю.

 «Известно, что  давным-давно на  свете  жил  один  удивительный  человек. Этот  человек  умел  то, чего  не  умели  другие. И  люди  называли  его  мудрецом. Никто  не  знал, откуда  он  пришёл, но  говорили, что  раньше  он  был  обыкновенным  человеком, таким  как  все. Менялись  поколения и все они  ощущали  себя  под  его  защитой. И  вот  пришел день,  когда  мудрец  отправился  в  путь.  Он  обошёл  всю  Землю, и  узнал  многих  людей. И  удивился  мудрец, насколько  разными  были  эти  люди, их  характер, привычки, желания  и  стремления. «Как  непросто  всем  уживаться  друг  с  другом, - думал мудрец, - что  бы  такое  предпринять? – размышлял  он.  И  тогда  мудрец  сплел  длинную  тончайшую  нить. Задумал  он  обойти  добрых  сердцем  людей  и  связать  их этой  тончайшей  чудесной  нитью».

(ведущий  продолжает  рассказывать  историю, обходя  каждого  участника  игры  и  вкладывая  ему  в руки нить.)

 « Воистину  нить  - эта  была  уникальна, совершенно  незаметна  для  человека. Те, кому  мудрец  передал  чудесную нить, стали  добрее, спокойнее, терпеливее. Они  стали более  внимательно  относиться  друг  к  другу, стремились  понять  мысли  и  чувства  ближнего. Иногда  они спорили, но, о  чудо, нить  натягивалась, но  не  рвалась. Иногда  они  ссорились, и  нить  разрывалась,   при примирении  оборванные  концы    связывались  вновь. Такой  узелок  напоминал  о  прошлой  ссоре. Что  сделали  люди  с  подарком  мудреца? Кто-то  бережно  берег, передавая  тайну  из  поколения  в  поколения. Кто-то, не  ощущая  присутствия  нити, оставлял  на  ней множество  узелков, да  и  характер  его  постепенно  менялся  и    становился  « узловатый».  Но  главное, у  каждого  появилась  способность  протягивать  невидимые  нити  к  тем, кого  он  считал  близкими и  друзьями, соратниками  и  партнерами.»

 (Ведущий  на  последнем  участнике игры, стоящий  в кругу,  отрезает  нить  от  мотка  и  завязывает  концы. Таким образом, нить  образует  замкнутый  круг).

- Дорогие  друзья! – обращается  ведущий к детям, - сейчас  вы  ощущаете  в  своих  руках  чудесную  нить, подарок  мудреца. Давайте  проверим, что  может  произойти, если каждый потянет  её  на  себя. Она  натянется   и  станет  « резать »  руки. Такие  отношения   называют   «натянутыми ».

А  если, - продолжает  ведущий, - кто-то  потянет  нить   на  себя,  а  кто-то  не  станет  этого  делать? Что  будет, давайте  попробуем. О  таких  ситуациях  говорят:  « Он  тянет  одеяло на  себя ».

 - Разные  эксперименты  можно  проводить  с  этой  нитью, - продолжает               ведущий, - многие  люди  посвящают  этому целую  жизнь. Натянут,   разорвут, завяжут  узел.

Давайте  сейчас  найдем  такое  положение  и  натяжение  нити, которое  для  всех  будет  наиболее  удобным. И  запомним  это  состояние  каждой  клеточкой  нашего  тела. (Участники присаживаются)

Вопросы:

  1. ваши  впечатления  от  соприкосновения  с  чудесной  нитью, подарком  мудреца?
  2. было  легко, а  что  трудно, в  этой  игре?
  3. эта  игра  может  научить?

Выводы: Всегда  есть  нечто, что  объединяет  людей. Ощущение  связи помогает  установить  доверительные  отношения  в  коллективе.

Комфортность  взаимоотношений  зависит  от  того, в  каком состоянии  находится  нить, натянутом  или  свободном.

Экспериментируя  с  натяжением  нити, мы  символически проживали  различные  типы  взаимоотношений  друг  с другом. Среди  членов  коллектива  бывают  разные  эпизоды  в общении. Главное, чтобы  ни  происходило, уметь  восстанавливать  комфортное  состояние.

Б)   Выступление воспитателя Ширяевой Л.В.                                                                                                  Как вы думаете,  о чем сегодня пойдет речь? (Ответы участников)

   Ребята, сможете ли вы теперь назвать тему нашего семейного совета? (Ответы детей)

(Начало презентации:  На экране выставляется тема  «Конфликты»). (слайд 1)

-  А как вы думаете, что обозначает слово «конфликт»?

        (Ответы детей)

-  Послушайте,  что же говорится об этом в толковом словаре.

 (Презентация. Выставляется запись:  «Конфликт – это столкновение мнений, сил, сторон».) (слайд 2)

- Ребята, а как вы думаете,  часто ли  происходят конфликты между людьми? (Ответы детей).

- Значит, чему же мы будем учиться сегодня? (Ответы детей).

- Правильно, мир сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, в которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, школе, но и в мире происходят от того, что люди не знают способа выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно себя вести в конфликтной ситуации. Нет на свете человека, который ни разу в жизни не участвовал бы в ссоре.  Мы узнаем, почему  происходят конфликты между людьми и, если конфликты произошли, то, как их нужно разрешать. Это и будет нашей  задачей.

III. Содержательный компонент. Поисковая деятельность.

(Презентация. Видеоролик «Битва») (слайд 3)

  1. Анализ ситуации. Коллективная деятельность. 

А) Из-за чего возник конфликт? 

Б)  Какую цель преследовал каждый из мальчиков?

В)  Почему же все-таки возник конфликт?

Г)  Главное,  чего не смогли сделать мальчики? (Понять друг друга и договориться).

В)     проводит воспитатель Автейкина Е.П.                                                                                                                                 Анализ ситуаций. Групповая работа по карточкам.

Детям предлагается разделиться на группы, прочитать задания по карточкам, проанализировать конфликтные ситуации, определить причины их возникновения. После этого,  представители каждой группы должны зачитать свою карточку и представить  результаты своей работы.

А)  Карточка № 1 для 1 группы.                                                                                                                         

    «– Петя, я сломал твою ручку, - тихо и робко сказал Сережа.

    - Что ты наделал?! И вообще, ты мне больше не друг! – закричал Петя и убежал.

А Сережа даже не успел ему сказать, что взамен сломанной ручке, он купил новую и хотел отдать ее другу».

- Проанализируйте и определите, по какой причине возникла конфликтная ситуация между мальчиками? (Ответы детей)

Б) Карточка № 2 для 2 группы.                                                                                                                                  

 На соревнованиях  мальчики проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили тем же. Затем в ход пошли кулаки.

- Как вы считаете, почему возник конфликт?  В чем  причина (Ответы детей).

  Вывод. 

   После совместного разбора  ситуаций  учащимися    определяются

основные причины возникновения конфликтов: (слайд 4)

-          неумение слушать,

-          непонимание;

-          неумение договориться;

-          несдержанность.

Данный перечень причин   выставляется на экране. Учащимся сообщается, что это лишь некоторые  причины возникновения конфликтов. Предлагается подумать и  назвать другие.

Г)  Проводит воспитатель  Башкайкина Е.Н.                                                                                                                      3. Тренинговое упражнение: «Облака».  (слайд 5)

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза (чтобы не давило мнение окружающих) и поднять руку тем, кто никогда никого не обзывал обидным словом. Результаты опроса известны только Воспитателю

Воспитатель раздает всем детям листки, вырезанные в форме облака, на котором ребенок пишет обидное слово, сказанное ему.

Воспитатель собирает облака и прикрепляет их на большой оранжевый кружок, символизирующий солнце.

Воспитатель обращается к ребятам с вопросом «Что может сейчас произойти?». Дети отвечают, что на класс надвигается гроза, облака закрыли солнце.

Воспитатель просит рассказать ребят, что они чувствовали, когда их обзывали, и что они делали в ответ.

  1. Поиск способов разрешения конфликтов. Коллективная работа.

-  А сейчас мы с вами попытаемся узнать, можно ли разрешать конфликты и как это  делается?

Воспитатель (предлагает ребятам найти выход из создавшейся ситуации, чтобы погода стала вновь ясной.)

-  Для этого посмотрите на доску и скажите, что изображено на рисунке?

-  Как вы думаете, что может предвещать эта  туча? (Ответы детей). 

      Правильно, туча может разразиться громом, молнией, а может из-за тучи выглянуть яркое солнышко.

 - Так и конфликты могут разрешиться положительно и отрицательно.

  Д)   Выступление воспитателя Ширяевой Л.В.                                                                                                                Теперь, когда вы знаете, что такое конфликт, умеете анализировать и определять причины конфликтов, то, наверное, сможете назвать и способы их разрешения.      

            Для этого я предлагаю вам разделиться на две группы, и прикрепить на доску под знаком  «+»  слова, обозначающие положительные способы разрешения конфликтов, а под знаком  « - »  -  отрицательные. Затем представитель каждой группы должен прокомментировать свой выбор.                                                                                                                         

   (Детям  раздаются   плакаты со словами: (Уступать, разгневаться, промолчать,простить, договориться,  ударить,  упрямиться, понять).

Дети объясняют свой выбор и делают вывод о положительных и отрицательных способах разрешения конфликтов.

- Ребята, как вы думаете, есть ли еще другие способы поведения, положительно разрешающие конфликтную ситуацию? (Ответы детей)

  1. «Я – задание».  Индивидуальная работа.

- Ребята,  цель нашего занятия   анализировать, познавать причины поступков  не только окружающих нас людей, но и самих себя. Сейчас эту работу продолжим. Я  предлагаю вам заполнить карточку «Я в конфликте», в которой вы должны перечислить привычные для вас способы поведения в конфликтной ситуации.

(Воспитанники перечисляют  способы поведения, которыми они пользуются в конфликтных ситуациях).

- А сейчас сравните свои карточки со словами, отмеченными на доске, и подумайте, хотелось бы вам изменить что-либо в своем поведении или нет? (Ответы детей).

- Ребята, скажите, пожалуйста, а можно ли прожить жизнь без конфликтов? (Ответы детей).

- Да, конфликты, к сожалению, существовали и, будут существовать. Но почему же все-таки они возникают, как вы думаете? (Все люди разные, разные характеры, чувства, интересы, мнения).

-  Правильно, ребята.  А как вы считаете, почему  не всегда  положительно разрешаются конфликты между людьми?  От чего это еще зависит?  (Ответы детей). (Главное - от неумения общаться).

-  Конечно же, последствия конфликтов зависят от  поведения каждого из нас, от нашего умения общаться друг с другом. А что значит - уметь общаться?  (Это, значит, соблюдать правила доброты, честности и вежливости).     (Приложение 1)

IV. Итог занятия:

 (Видеоролик: притча «Гвозди») (слайд 6)

Так  что же  нового и полезного для жизни вы  сегодня  узнали и  выбрали для себя? 

- Ребята, а  что хотели бы вы пожелать друг другу, себе по нашей теме?  (Пожелания детей).

- А  я желаю всем вам и  себе, чтобы в нашей жизни как можно меньше было конфликтов. А  если даже они произойдут, то главное - чтобы они всегда разрешались только положительно. Согласны? (Да.)

Спасибо за активное сотрудничество,  умение серьезно думать, рассуждать  и доказывать.

Для того, чтобы наше обсуждение не было теоретическим, а имело бы практическую направленность, к следующему семейному собранию продумайте возможные конфликтные ситуации в нашем коллективе и пути их решения. Мы продолжим обсуждение в следующий раз. 

Заканчивая наше собрание, мне хочется подарить вам памятку с полезными рекомендациями. (Приложение 2)

Приложение 1:

Правила вежливости:

  • Будь всегда приветлив;
  • Здоровайся при встрече:
  • Уходя, прощайся;
  • Благодари за помощь;
  • Не заставляй о себе волноваться, уходишь – скажи, куда идешь и когда вернешься;
  • Не капризничай, не ворчи, твой каприз может испортить настроение другим;
  • Веди себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Правила доброты:

  • Помогать всегда слабым, больным, маленьким, старым, попавшим в беду;
  • Прощать ошибки других;
  • Не жадничать;
  • Не завидовать;
  • Жалеть других.

Правила честности:

  • Сказал – сделай;
  • Не уверен – не обещай;
  • Ошибся – признавайся;
  • Забыл – попроси прощения;
  • Говори то, что думаешь;
  • Не можешь сказать правду – объясни,  почему;
  • Не выдавай чужую тайну.

Приложение 2:

Памятка для воспитанников

1. Чаще говорите вежливые слова.

2. Говорите всегда правду. Ложь не красит человека.

3.Будьте естественны в общении.

4.Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес .

5.Не перебивайте старших.

6. Не загрязняйте свою речь нецензурными словами.

7. Никогда не оправдывайте себя. ( Меня не понимают, не ценят).

8. Помните, по своей природе общение-это ежедневный труд. 

Решение:

  1. Оставить на контроле Медведева В.
  2. Всем ребятам стараться создавать как можно меньше конфликтных ситуаций .А  если даже они произойдут, то главное - чтобы они всегда разрешались только положительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умную речь и слушать приятно. Семейное собрание

Цели: 1) дать воспитанникам рекомендации по совершенствованию культуры речи; 2) вырабатывать у детей стремление развивать свою речь, соблюдать правила культуры речи и культуры поведения....

Правила опрятности и аккуратности. Культура внешнего вида. Семейное собрание

Цели: 1) показать воспитанникам зависимость внешнего вида человека и межличностных отношений; 2) вырабатывать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде, соблюдать правила опрятности и аккурат...

Можно ли прожить без ссор и обид? Семейное собрание

Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в семье, сплочению детского коллектива....

Семейное собрание " Дружба"

Открытое семейное собрание на тему "Нет друга - ищи, а нашёл - береги!"...

Материалы к семейному собранию.

Еще раз о вредных привычках...

Семейное собрание «Красота человека в его красивых поступках»

laquo;Красота человека в его красивых поступках», вот с таких красивых слов, и показом презентации,  в нашей семье -  23 января, согласно плану воспитательной работы состоялось ...

Семейное собрание "Вредные привычки"

Цели:·                     способствование предупреждению формирования у детей вредных привыч...