РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ»
методическая разработка на тему
Готовый сценарий внеклассного открытого мероприятия, посвященного эпохе поэтов серебряного века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkr_mer-iya.doc | 363 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МИНУСИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ»
Подготовил:
Преподаватель «Иностранного языка»
Золина Н.А.
Минусинск, 2015
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Музыкально – поэтический конкурс посвящен поэтам серебряного века. Цель данного мероприятия познакомить студентов с творчеством писателей и поэтов, которые вошли в «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ». Задача состоит в том, чтобы содействовать эстетическому воспитанию студентов, расширить знания о национальном литературном наследии, развить интеллектуальные и творческие способности студентов, увеличить возможности саморазвития студентов.
Место проведения – актовый зал ММТ,
УЧАСТНИКИ:
К участию в музыкально – поэтическом конкурсе допускаются студенты 1, 2, 3, 4 курсов отделений «Лечебное дело» и «Сестринское дело». Каждая группа заранее готовит и представляет номер, соответствующий критериям конкурса.
УСЛОВИЯ КОНКУРСА
Подготовка номера:
Каждая группа готовит номер по тематике «Поэты серебряного века». Представление номера может проходить в виде:
- декламации стихотворения;
- декламации стихотворения на фоне исполнения музыкального произведения;
- декламации стихотворения на фоне демонстрации тематической мультимедиа презентации;
- исполнения романса.
ЖЮРИ
- Численный состав жюри устанавливается в количестве 3-5 человек;
- Состав жюри формируют организаторы конкурса.
Оценка выступлений
Выступления оцениваются по следующим параметрам:
- выбор текста произведения;
- грамотность речи;
- артистизм исполнения;
- глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
- качество эстетического оформления номера.
Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.
Сценарий музыкально – поэтического конкурса
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ»
Звучит музыка Я. Сибелиуса (Финляндия, симфоническая поэма ля бемоль мажор, соч.26 №7). На фоне постепенно затихающей музыки звучат слова ведущего.
ВЕДУЩИЙ 1: Конец 19 - начало 20 века - это один из самых сложных и интересных периодов в истории России. Это эпоха величайших социальных катаклизмов и грандиозных революционных битв. В воздухе носится ощущение тревоги, предощущение бури. Но это и один из самых плодотворных периодов в русской культуре. Это всплеск новаций и развитие традиций в живописи, музыке, литературе, это масса новых имен, течений, направлений, объединений. В это время жили и творили такие художники, как М. Врубель, В. Борисов-Мусатов, Р. Фальк, А. Лентуллов, возникало множество творческих объединений художников. В это время создавали свои музыкальные произведения такие композиторы, как И. Стравинский, А. Скрябин, С. Рахманинов, Д. Шостакович.
ВЕДУЩИЙ 2: Но, пожалуй, наиболее яркой и богатой страницей культуры этого периода стала поэзия, недаром получившая впоследствии название "поэзии серебряного века". Здесь и символисты с их стремлением к мистике, символам и воплощению впечатлений хаоса от Вселенной. Здесь и акмеисты с их утверждением высочайшей самоценности земного бытия. Здесь и футуристы с их "пощечиной общественному вкусу", с их эпатажем общества. Вспомним: "Пускай судьба лишь жалкая издевка, душа - кабак, а небо - рвань..." (Бурлюк)
ВЕДУЩИЙ 1: Творчество поэтов "серебряного века" сложно и неоднозначно. Одни стремились к тонкому и изысканному описанию хрупких предметов и экзотических вещей, другие - к изощренному анализу причудливых переживаний, третьи - к иронизирующему описанию интимной, даже демонстративно-обыденной жизни. Общим, пожалуй, является стремление преобразить несовершенную жизнь, придать ей иной смысл, да подчеркнутое увлечение внешней формой стиха.
Перед нами длительная череда имен и трагических судеб. Александр Блок и Марина Цветаева, Дмитрий Мережковский и Константин Бальмонт, Валерий Брюсов и Николай Гумилев, Анна Ахматова и Осип Мандельштам. Игорь Северянин, Борис Пастернак, Велимир Хлебников, Иван Бунин - всех перечислить сейчас невозможно, да и, пожалуй, не нужно.
ВЕДУЩИЙ 2: Несомненно, в центре блестящей плеяды поэтов "серебряного века" стоит Александр Блок.
М. Горький сказал о Блоке: "Настоящий, волею божьей поэт и человек бесстрашной искренности". Путь А. Блока был труден и полон противоречий. Свой поэтический путь он начал как символист. К этому периоду принадлежит знаменитый цикл "О прекрасной даме", "Незнакомка".
ВЕДУЩИЙ 1: В своем творчестве он всегда был честным и мужественным. Каждое его стихотворение - это страница большой книги, тема которой - жизнь.
ВЕДУЩИЙ 2: По силе дарования, страстности отстаивания своих воззрений, по глубине проникновения в жизнь Блок - один из российских поэтов, которые составляют гордость и славу русской литературы. Великое богатство тем, проблем, настроений, переживаний воплощает он в своих стихах. Особый мотив его творчества - постижение истины, современности, человеческих отношений, души.
ВЕДУЩИЙ 1: Это стихотворение одного из основоположников символизма - Константина Бальмонта.
Блок говорил о нем: "Когда слушаешь Бальмонта - слушаешь весну". И действительно, в поэзии его мы и сегодня находим упоение жизнью, ее весной, ее цветением, ее красотой. Юношеская одухотворенность, надежда, радость бытия звучат в его стихах.
ВЕДУЩИЙ 2: Перед нами еще один поэт Масимилиан Волошин, который был не просто талантливым поэтом, незаурядным художником, но и оригинальной личностью.
Одной из главных черт его поэтического облика является неразрывность его лирического и личностного мира, полное соответствие его стихотворных деклараций образу жизни и поведения. Виртуоз формы, ювелирно оттачивавший свои строфы, Волошин дал классические образцы сонетов. Это редкий мастер лирического пейзажа и стихотворного портрета.
ВЕДУЩИЙ 1: Максимилиан Волошин - поэт- интеллектуал, без творчества которого представление о поэзии начала ХХ века будет неполным.
ВЕДУЩИЙ 2: Еще один художник перед нами - "поэт-рыцарь", "поэт-воин", представитель такого направления как акмеизм Николай Гумилев.
"...Ему не чужды были старые, смешные ныне предрассудки: любовь к Родине, сознание живого долга перед ней и чувство личной чести... Он писал стихи, насыщенные терпкой прелестью, овеянные ароматами высоких гор, жарких пустынь, далеких морей и редких цветов, прекрасные, полнозвучные, упругие стихи, в которых краткая и емкая форма вмещает гораздо больше, чем сказано. Странствующий рыцарь, аристократический бродяга - он был влюблен во все эпохи, страны, профессии и положения, где человеческая душа расцветает в дерзкой героической красоте." Так сказал о Н. Гумилеве писатель Куприн.
ВЕДУЩИЙ 1: Совершенно иным направлением в поэзии стал футуризм, одним из представителей которого являлся Игорь Северянин.
Характер поэзии Северянина своеобразен, может быть даже не похож на стихи других поэтов его направления. И все же ему был присущ футуристический эпатаж, склонность к неологизмам, бесспорный дух новаторства. В свое время Игорь Северянин был чрезвычайно популярен. Толпы слушателей упивались его "поэзами".
ВЕДУЩИЙ 2: На стихах Северянина лежит печать экстравагантности, написаны они в раскачивающихся, баюкающих ритмах, насыщены иностранными словами и словообразованиями. Однако мастерство и талант поэта очевидны. Сам Игорь Северянин оценивал себя очень высоко.
ВЕДУЩИЙ 1: Наверное, неотъемлемой частью творчества любого поэта является любовная лирика. Среди поэтов "серебряного века" есть талантливейшая поэтесса, которую когда-то называли "Сафо ХХ столетия". Это Анна Ахматова. Она действительно вписала в великую Книгу Любви новые страницы. Могучие страсти, бушующие в сжатых до алмазной твердости ахматовских любовных миниатюрах всегда изображались ею с величайшей психологической глубиной и точностью.
ВЕДУЩИЙ 2: Несравненный психологизм, напряженные драматические чувства ее лирики ставят поэтессу в один ряд с величайшими русскими мастерами слова от Пушкина до Блока.
ВЕДУЩИЙ 1: В своих стихах Ахматова пишет о неустойчивой радости, о необходимости всех мук для жизни духа, познания мира, полета песни...
ВЕДУЩИЙ 2: Еще одна талантливая поэтесса, еще одна трагическая судьба. Марина Цветаева.
В ее поэзии - любая страница - это атмосфера душевного горения, безмерности чувств, острейших драматических конфликтов. Ее стихи узнаешь безошибочно по особому распеву, неповторимым ритмам, интонации. Они напоминают маленькие музыкальные пьесы, которые завораживают потоком гибким, постоянно меняющимся ритмом. Интонационный строй передает всю сложную, порой трагическую гамму чувств поэтессы.
ВЕДУЩИЙ 1: В стихах Марины Цветаевой мы найдем склонность к перевоплощению, ее лирические героини предстают перед нами в самых разных, часто необычных ликах.
ВЕДУЩИЙ 2: Поэзия "серебряного века" прошла большой путь. Несомненно, в своем развитии она обогатила русскую культуру, забросила свои семена в будущее.
ВЕДУЩИЙ 1: Нить преданий и традиций не оборвалась и поныне. Удивительный пласт "поэзии серебряного века", пусть и отодвинутый временем, излучает свою энергию и сейчас.
Постепенно мелодия затихает, звучит заключительное слово библиотекаря или учителя
Литература:
1.Ахматова А.А. Избранное. М.: Просвещение, 1993.
2.Бальмонт К.Д. Стихотворения. М.:Худож.лит.,1990.
3.Блок А.А. Собрание сочинений в 6 т.Т.1. М.:Правда,1971.
4.Блок А., Маяковский В., Есенин С. Избранные сочинения / Редкол. Г.Беленький и др. М.: Худож. лит.,1991.
5.Волошин М.А. Стихотворения. М.: Сов. Россия, 1990.
6.Волошин М.А. Путник по Вселенным / Сост., вступ. ст., коммент. В.П. Купченко и З.Д. Давыдова.- М.: Сов. Россия, 1990.
7.Гумилев Н.С. Сочинения в 3 т. М.: Худож. лит., 1991.
8.Павловский А.И. Анна Ахматова: жизнь и творчество: Книга для учителя М.: Просвещение, 1991.
9.Русская литература. Советская литература: Справочные материалы: Кн. для уч-ся ст. классов / Сост. Л.А. Смирнова. М.: Просвещение, 1989.
10.Русские писатели: Библиографический словарь. В 2 ч. Ч.1. М.: Просвещение, 1990.
11.Серебряный век русской поэзии / Сост., вступ.ст., прим. Н.В. Банникова. М.: Просвещение, 1993.
12.Урбан А. Стихи-собеседники. Л.: Дет. литература, 1978.
13.Цветаева М.И. Избранное. М.: Просвещение, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Серебряный век русской поэзии» программа элективного курса
Содержание программы позволяет расширить представление учащихся о творчестве поэтов русского модернизма: декадентов, «старших символистов», «младосимволистов», акмеистов, футуристов...
конспект урока по литературе 11класс Серебряный век русской поэзии
Представляю урок по технологии учебный проект, проведённый в 11 классе при изучении темы Серебряный век русской поэзии...
конспект урока по литературе 11класс Серебряный век русской поэзии
Представляю урок по технологии учебный проект, проведённый в 11 классе при изучении темы Серебряный век русской поэзии...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии
Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...
разработка урока "Путешествие в серебряный век русской поэзии"
Разработка урока "Путешествие в серебряный век русской поэзии" представляет собой конспект урока и презентация к нему....
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Серебряный век русской поэзии" Литературное кафе
Использовала в 10 классе с целью предварительного знакомства с поэзией Серебряного века...
Внеклассное мероприятие по литературе "Серебряный век русской поэзии"
Конспект внеклассного мероприятия по литературе на тему "Серебряный век русской поэзии"....