Программа краеведческого лагеря "Родными тропами"
рабочая программа на тему

Варина Светлана Владимировна

Данная программа разработана для детей 10 - 14 лет. Срок реализации программы 18 дней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraevedcheskiy_lager_rodnymi_tropami.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Гордино

Афанасьевского района Кировской области

 

Утверждаю:

Директор

МКОУ СОШ с. Гордино

Афанасьевского района

Кировской области

____________

 Гордина В.М.

Приказ № ______                  

от « ___» мая 2016г.

Программа краеведческого лагеря

«Родными тропами»

с дневным пребыванием детей.

Программа рассчитана на детей 10 - 14 лет.

Срок реализации программы – 18 дней.

Авторы: Варина Светлана Владимировна

               Варина Светлана Георгиевна

МКОУ СОШ с. Гордино

2016 год

Паспорт программы

1. Название программы

Программа краеведческого лагеря «Родными тропами» с дневным пребыванием детей.

2. Цели и задачи программы

Цели программы:

-  создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;

-  воспитание   гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты;

- оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во    время летних каникул.  

Задачи программы:

Наша программа способствует формированию у ребят:

• интереса к истории родного села, края, к своей родословной; поисковой и   исследовательской деятельности;

  • уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам;
  • стремления к улучшению окружающей среды родного села;  
  • мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;
  • навыков ЗОЖ.

3. Направление деятельности

Краеведческое, образовательное, историко-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-творческое, культурно-досуговое.

4.Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.  

 

5. Основная лагерная идея

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты.

6.

Ожидаемые результаты

1.  Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к   истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов

3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,

5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.

6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в   различных сферах деятельности.

7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

7. Сроки и этапы реализации.

Пришкольный лагерь расположен в здании МКОУ СОШ с. Гордино, ул. Мира, 34

           

           Длительность смены 18 дней.

           Сроки  работы  смены  - c 1 июня  по 22 июня

           Режим работы с пн - пт 8-30 ч. до 14-30 часов.

8. Оценка эффективности

Диагностическое обеспечение.

9. Основные участники и исполнители программы

Учащиеся школы с 10 до 14 лет, педагоги школы.

                                 

Пояснительная записка

    Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Да и не нужна здесь пышность фраз, когда частичка края, в котором ты родился и вырос, дает тебе силы. Драгоценной россыпью светятся солнечным блеском окон домов, чистой улыбкой встречают тебя миллионы цветов на клумбах... И все это – твоя родная сторонка.

   Для растущего человека широким понятием «Родина», в сущности, исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.

    Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов.

   Патриотизм – самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека. Это касается всех сторон жизни человеческого общества, в том числе и межнациональных отношений.

Мы живем в селе. Его красивая природа, леса, речки, озёра привораживают жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи.

   Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.

   Программа поможет больше узнать о крае и селе, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание.

   Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.

       Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности.

Актуальность программы.

Одно из направлений воспитательной программы школы «Патриотическое воспитание». Через это направления школа осуществляет краеведческую работу и работу по патриотическому воспитанию.

При школе работает краеведческий музей, в котором собрано много материала о земляках-ветеранах, о прошлом нашего села. Материалы музея используются для проведения классных часов и внеклассных мероприятий. Организуются экскурсии в музей.  Для воспитания чувства патриотизма у детей нужно знать историю села, дома, улицы, района и т.д. Учить видеть красивое и прекрасное в нашем родном селе. Научить их гордиться нашими успехами и достижениями.

Для более глубокого погружения учащихся в историю своей Малой Родины, района необходимо непрерывное образование.

Лето – великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей. Исходя из этого, лето – это время для развития творческого потенциала, приобщения    к социокультурным     и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья. В летний период непрерывность образования возможно осуществить через деятельность лагеря.

Организация краеведческой смены летнего лагеря логично дополняет учебно-воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения, а также систему дополнительного образования в данном направлении.          

Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на краеведческих мероприятиях.

Путешествуя по родным тропам, ребята знакомятся с историей школы, села, с его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями района и области. Продолжительность смены 18 дней, то есть 3 недели. В течение этого времени ребятам предстоит поработать с экспонатами музея, с информацией на сайтах, попробовать себя в роли экскурсовода и осуществить походы по историческим местам района.

     Программа «Родными тропами» разработана для учащихся 10-14 лет. Программа краткосрочная, реализуется в течение смены.

Цели программы:

  • создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;
  • воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты;
  • оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул.  

Задачи программы:

Наша программа способствует формированию у ребят:

  • интереса к истории родного села, края, к своей родословной; поисковой и   исследовательской деятельности;
  • уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам;
  • стремления к улучшению окружающей среды родного села;  
  • мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;
  • навыков ЗОЖ.

Принципы реализации программы

  1. Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.
  2. Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.
  3. Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
  4. Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.
  5. Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.
  6. Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.
  7. Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы отряда.

                       Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный –  апрель-май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия смены летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре  по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней смены лагеря;
  • разработка программы деятельности лагеря;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Родными тропами»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
  • формирование отрядов;
  • придумывание названия отрядов, девизов, эмблем.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа по программе;
  • работа над презентацией отряда.

IV этап. Аналитический – июнь

Этот период также короткий по количеству дней, всего 2-3 дня. Основной идеей этого этапа является:

  • Подведение итогов реализации программы
  • Анализ реализации программы, корректировка
  • Итоги диагностик.

Режим работы лагеря.

Элементы режима дня

Время

Сбор детей, зарядка

8.30 – 9.00

Утренняя линейка, планерка в лагере

9.00 – 9.15

Завтрак

9.15 – 10.00

Работа по плану отряда, общественно полезный труд.

10.00 – 12.00

Оздоровительные процедуры

12.00 – 12.30

Обед

12.30 – 13.00

Свободное время

13.30 – 14.20

Полдник

14.20

Уход  домой

14.30

Система самоуправление в лагере.

Дежком (дежурный комиссар) – Некрасова Мария

Помощники дежкома – каждый день новый помощник. Помощника 3 – по одному человеку от отряда. Они курировали свой отряд.

Учителя, СДК, библиотека – центр идей. Мы предлагаем идею, а дети ее реализуют.

Система стимулирования успешности и личностного роста.

Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни лагеря.

В каждом отряде есть свои эмблема и девиз, они определяются в первый день смены. Разбивка на отряды происходит в игровой форме.

На каждый день из отряда выбирался помощник дежкома. Они координировали работу отряда, собирали их на мероприятия. У помощника дежкома своя отличительная атрибутика – красный галстук. Главный дежком выбирается в начале летней смены и не сменяется в течении всего летнего лагеря. Отличительный знак главного дежкома – Пионерский значок.

В каждом отряде есть свой отрядный уголок, в котором помещены:

  • название отряда;
  • девиз отряда;
  • численность отряда (список отряда).

Каждый лагерный день имеет своё название:

  • День знакомств;
  • День здоровья;
  • День костра;
  • День находок;
  • День спорта;
  • День сказки;
  • День семьи;
  • День охраны окружающей среды;
  • День мудрецов;
  • День родного края
  • День России;
  • День рыбака;
  • День игр;
  • День олимпийского соперничества;
  • День улыбки;
  • День смеха;
  • День сюрпризов.

Аналитическая деятельность.

    Рейтинг краеведческой смены определяется через проведение анкетирования на начало работы смены и её окончание.

Ожидаемые результаты.

1.  Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к   истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов

3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,

5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.

6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.

7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

Условия реализации программы

1. Совместная заинтересованность в общем деле.

- воспитание ответственности;

- формирование социальной активности;

- органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, оздоровления;

- обеспечение разумной дисциплины и порядка, как условия защищённости каждого ребёнка.

- следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия (взрослый – друг, товарищ, человек);

- вовлечение в дела и мероприятия смены всех детей.

Формы реализации программы.

Краеведческое направление программы – это приоритетная работа смены, и является основным блоком программы.

1. Краеведческий блок призван воспитывать в детях любовь к своей малой родине, прививать интерес к  истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

Расширять кругозор  учащихся, развивать их познавательные интересы. Воспитывать человека уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей – патриота Родины. Мероприятия этого блока: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, помощь ветеранам труда и пожилым жителям села, посещение библиотек, музея, конкурсы, подготовка презентации.

2. Блок безопасности, включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде. Проведение инструкций по охране труда.

3. Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематики. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания, беседы о ЗОЖ, спортивные праздники, экскурсии.

4. Развивающий блок включает работу кружков, оформление презентаций, проведение викторин, игр.

Формы подведения итогов лагеря.

Форм подведения итогов деятельности лагеря несколько:

  • Исследовательский проект «Судьба героя» - с помощью базы ОБД «Мемориал» ребята отслеживают судьбу погибших в ходе Великой Отечественной войны. В последние дня лагеря найденная информация группируется и передается в школьный музей для хранения и формирования Бессмертного полка Гординского сельского поселения.
  • «Альбом эмоций» - своеобразное средство рефлексии. В нем ребята каждый день заполняют летопись дня, оставляют свои впечатления от событий. На каждый день выпускается фотоотчет.
  • «Орлятский круг» - традиция, которая должна была сложиться за смену в лагере. В итоговом «Орлятском кругу» дети высказывают свои впечатления и исполняют песни.
  • За смену предполагается провести два концерта: 12 июня – концерт ко Дню России и 21 июня – концерт «Песни о главном», на котором дети исполняют песни, изученные в течение смены.

                                         

План работы лагеря на каждый день.

1.06. День знакомства.

Время.

Ознакомление с целями, задачами.

Инструктаж по ТБ.

Оформление информационного уголка, эмблем.

Разбивка на звенья (отряды).

Праздничная программа «Здравствуй, лето»

Знакомство с традицией «Орлятский круг».

Песня дня.

8:30 – 9:00

9:00 – 9:30

10:00 – 10:30

10:30 – 11:00

11:00 – 12:00

14:00 – 14:20

14:30

2.06. День здоровья

Зарядка.

Работа с ОБД «Мемориал».

Помощь Хариной В.В. в укладке дров.

Оформление стенда отрядов.

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 9:00

10:00 – 10:40

11:00 – 12:10

13:30 – 14:10

14:30

3.06. День костра.

Поход в д. Васенки.

Встреча с К.Г.Першиной и полковником Г.В.Некрасовым.

Поиск краснокнижных растений кировской области.

Рыбалка.

Песни у костра.

8:30 – 15:00

9:30 – 11:30

11:30 – 12:30

13:30 – 14:00

14:00 – 14:30

4.06. День находок

Зарядка.

Работа в ОБД «Мемориал».

Учеба экскурсоводов.

Работа у памятника и музея.

Разбивка и оформление клумбы с краснокнижными растениями.

Игра по станциям «Краеведческая находка».

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 9:00

10:00 – 11:00

10:00 – 11:00

11:00 – 12:00

11:00 – 12:00

13:30 – 14:20

14:30

5.06. День спорта.

Зарядка.

Работа с ОБД «Мемориал».

Разбивка клумб у музея.

Подготовка к Пушкинскому балу.

Знакомство с командной психологической пошаговой ролевой игрой с детективным сюжетом «Мафия».

Спортивный праздник «Мой товарищ – спорт».

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 9:00

10:00 – 10:30

10:30 – 11:00

11:00 – 12:00

13:00 – 13:30

13:30 – 14:20

14:30

6.06. День сказки.

Зарядка.

Работа в музее. Учеба экскурсоводов.

Разбивка клумб

Театрализованная викторина по сказкам А.С.Пушкина. «Пушкинский бал».

Викторина «Сказки А.С. Пушкина».

Орлятский круг. Песня дня

8:30 – 9:00

10:00 – 11:00

10:00 – 11:00

11:00 – 12:00

13:00 – 13:30

14:30

7.06. День семьи.

Зарядка.

Игры.

Работа с ОБД «Мемориал».

Конкурсно-игровая программа «Счастливая семья – счастливая страна».

Танцы.

Игры на свежем воздухе.

Орлятский круг. Песня дня

8:30 – 9:00

10:00 – 10:30

10:30 – 11:00

11:00 – 12:00

13:00 – 13:30

13:30 – 14:20

14:30

8.06. День охраны окружающей среды.

Зарядка.

Работа с ОБД «Мемориал».

Акция «Земля – наш дом».

Поход на р. Кама, к вязам. Пение песен о дружбу.

Работа у музея.

Игра «Сердце».

Игры на свежем воздухе.

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 9:00

10:00 – 10:30

10:30 – 11:00

11:00 – 12:00

13:00 – 13:30

13:30 – 14:00

14:00 – 14:20

14:30

10.06. День мудрецов.

Зарядка.

Репетиция к Концерту ко Дню России.

Игра – квест «Кругосветка».

Современные игры.

Пение песен о дружбу и друзей.

Орлятский круг. Песня дня

8:30 – 9:00

10:00 – 10:40

10:40 – 12:00

13:00 – 13:30

13:30 – 14:00

14:30

11.06. День родного края.

Зарядка.

Игры.

Работа около музея по благоустройству территории.

Репетиция концерта ко Дню России.

Творческий час «Мы – граждане России»

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 9:00

10:00 – 10:30

10:30 – 11:00

11:00 – 12:00

13:00 – 14:00

14:30

12.06. День России.

Зарядка.

Репетиция концерта.

Концерт.

Орлятский круг.

8:30 – 9:00

10:00 – 11:00

12:00 – 13:30

14:30

13.06. День рыбака.

Поход на турбазу «Конная лошадка» в д. Шердынята.

Игра по станциям «Рыбный мир».

Час рыбака.

В гостях у травника – «Чай с душицей».

8:30 – 14:30

10:00 – 10:30

11:00 – 12:00

12:00 – 12:30

14.06. День игр.

Зарядка.

Игры на свежем воздухе.

«Игры наших пап и мам»

Баскетбол.

Игры.

Акция «Здоровый Я – сильная Россия».

Орлятский круг.  Песня дня.

8:30 – 9:00

10:00 – 10:30

10:30 – 11:00

11:00 – 12:00

13:00 – 13:30

13:30 – 14:20

14:30

15.06. День олимпийского соперничества.

Зарядка.

Пение песен.

Соревнования по баскетболу, пионерболу, футболу между лагерями. Веселые старты.

Игры.

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 9:00

10:00 – 10:30

10:30 - 12:00

13:00 – 13:30

14:30

17.06. День улыбки.

Зарядка.

Игры с работниками СДК.

Игры на свежем воздухе и помещении.

Орлятский круг. Песня дня

8:30 – 9:00

10:00 – 11:30

13:30 – 14:20

14:30

20.06. День смеха.

Зарядка.

Подготовка к «Смехопанораме».

Выпечка королевской ватрушки.

Театрализованный музыкально-развлекательный конкурс «Смехопанорама».

Игры.

Орлятский круг. Песня дня.

8:30 – 9:00

10:00 – 11:00

10:00 – 11:00

11:00 – 12:00

13:30 – 14:20

14:30

21.06. День сюрпризов.

Митинг Памяти войнам, погибшим в годы ВОВ.

Зарядка.

Игры.

Поход в больницу.

Анкетирование.

Сбор информации с ОБД «Мемориал» в единый проект.

Поведение итогов.

Конкурс «Самый, самый…»

Закрытие лагеря.

8:00 – 8:30

8:30 – 9:00

10:00 – 10:30

10:30 – 11:00

11:00 – 11:30

11:30 – 12:00

13:00 – 13:30

13:30 – 14:20

14:30

План сетка

работы летнего пришкольного краеведческого лагеря «Родными тропами».

1.06. День знакомства

Ознакомление с целями, задачами.

Инструктаж по ТБ.

Оформление информационного уголка, эмблем.

Разбивка на звенья (отряды).

Праздничная программа «Здравствуй, лето»

Знакомство с традицией «Орлятский круг».

Песня дня.

2.06. День здоровья.

Зарядка.

Работа с ОБД «Мемориал».

Помощь Хариной В.В. в укладке дров.

Оформление стенда отрядов.

Орлятский круг.

Песня дня.

3.06 День костра.

Поход в д. Васенки.

Встреча с К.Г.Першиной и полковником Г.В.Некрасовым.

Поиск краснокнижных растений кировской области.

Рыбалка.

Песни у костра.

4.06. День находок.

Зарядка.

Работа в ОБД «Мемориал».

Учеба экскурсоводов.

Работа у памятника и музея.

Разбивка и оформление клумбы с краснокнижными растениями.

Игра по станциям «Краеведческая находка».

Орлятский круг. Песня дня.

5.06. День здоровья.

Зарядка.

Работа с ОБД «Мемориал».

Разбивка клумб у музея.

Подготовка к Пушкинскому балу.

Знакомство с командной психологической пошаговой ролевой игрой с детективным сюжетом «Мафия».

Спортивный праздник «Мой товарищ – спорт».

Орлятский круг.

Песня дня.

6.06. День сказки

Зарядка.

Работа в музее. Учеба экскурсоводов.

Разбивка клумб

Театрализованная викторина по сказкам А.С.Пушкина. «Пушкинский бал».

Викторина «Сказки А.С. Пушкина».

Орлятский круг.

Песня дня

7.06. День семьи.

Зарядка.

Игры.

Работа с ОБД «Мемориал».

Конкурсно-игровая программа «Счастливая семья – счастливая страна».

Танцы.

Игры на свежем воздухе.

Орлятский круг. Песня дня

8.06 День охраны окружающей среды.

Зарядка.

Работа с ОБД «Мемориал».

Акция «Земля – наш дом».

Поход на р. Кама, к вязам. Пение песен о дружбу.

Работа у музея.

Игра «Сердце».

Игры на свежем воздухе.

Орлятский круг. Песня дня.

10.06. День мудрецов

Зарядка.

Репетиция к Концерту ко Дню России.

Игра – квест «Кругосветка».

Современные игры.

Пение песен о дружбу и друзей.

Орлятский круг.

 Песня дня

11.06. День родного края.

Зарядка.

Игры.

Работа около музея по благоустройству территории.

Репетиция концерта ко Дню России.

Творческий час «Мы – граждане России»

Орлятский круг.

Песня дня.

12.06. День России.

Зарядка.

Репетиция концерта.

Концерт.

Орлятский круг.

13.06. День рыбака

Зарядка.

Игры на свежем воздухе.

«Игры наших пап и мам»

Баскетбол.

Игры.

Акция «Здоровый Я – сильная Россия».

Орлятский круг.  Песня дня.

14.06. День игр.

Зарядка.

Игры на свежем воздухе.

«Игры наших пап и мам»

Баскетбол.

Игры.

Акция «Здоровый Я – сильная Россия».

Орлятский круг.

 Песня дня.

15.06. День олимпийского соперничества.

Зарядка.

Пение песен.

Соревнования по баскетболу, пионерболу, футболу между лагерями. Веселые старты.

Игры.

Орлятский круг.

Песня дня.

17.06. День улыбки

Зарядка.

Игры с работниками СДК.

Игры на свежем воздухе и помещении.

Орлятский круг. Песня дня

20.06. День смеха.

Зарядка.

Подготовка к «Смехопанораме».

Выпечка королевской ватрушки.

Театрализованный музыкально-развлекательный конкурс «Смехопанорама».

Игры.

Орлятский круг. Песня дня.

21.06. День сюрпризов.

Митинг Памяти войнам, погибшим в годы ВОВ.

Зарядка.

Игры.

Поход в больницу.

Анкетирование.

Сбор информации с ОБД «Мемориал» в единый проект.

Поведение итогов.

Конкурс «Самый, самый…»

Закрытие лагеря.

Схема взаимодействия с социумом в реализации

 программы «Родными тропами»

Ресурсное обеспечение краеведческого лагеря.

Кадровое обеспечение смены.

Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.

Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и организатора.

Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, воспитатели из расчёта: на 15 человек - два взрослых, спортивный инструктор и музыкальный руководитель, психолог.

К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.

Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых.

Педагогические условия.

  • Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря.
  • Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные).
  • Систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле.
  • Организация различных видов стимулирования детей и взрослых.
  • Многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле).
  • Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка.
  • Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого.
  • Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

Методическое обеспечение смены.

  • Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки.
  • Должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МКОУ СОШ с. Гордино.
  • Подбор методического материала в соответствии с программой лагеря.
  • Подбор реквизита для проведения дел.
  • Разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

Диагностическое обеспечение смены.

Входящая анкета – диагностика проводится в организационный период (первый или второй день смены) с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.

Цель: Изучение интереса учащихся. 

Анкета на входе.

Диагностика интересов.

Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере.

  1. Чем вы любите заниматься в свободное время?
  2. Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?
  3. В какие игры вы любите играть?
  4. Каким видом спорта вы занимаетесь?
  5. Какие телепередачи вы любите?
  6. Чем бы вы хотели заняться летом?
  7. Интересуетесь ли прошлым нашего села?  

Спасибо за ответы!

Итоговая  диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 10-16 лет).

Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в пришкольном лагере.

Анкета на выходе.

1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в краеведческой смене?

Да

Скорее да, чем нет

Затрудняюсь ответить

Скорее нет, чем да

Нет


2. Насколько интересно был организован твой отдых?

3. Что для тебя было самым интересным в лагере?

Участие в конкурсах, концертах

Спортивные мероприятия

Экскурсии

Встречи с интересными людьми

Закрытие потока

Другое

4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?

Поисковые

Спортивные

Организаторские

Затрудняюсь ответить

5. Твои предложения по проведению отдыха юных краеведов.

Материально – техническое обеспечение смены.

При работе летнего лагеря используется кабинеты начальной школы, музей, спортивная площадка, а также:

  • Раздевалка;
  • Две туалетные комнаты;
  • Спортивный зал;
  • Библиотека школьная и сельская;
  • Столовая;
  • Видеозал (кабинет информатики);
  • Классные комнаты.
  • СДК

1. Аппаратура:

  • Музыкальный центр;
  • Телевизор;
  • Видеомагнитофон;
  • DVD;
  • Микрофоны;
  • Ноутбуки и компьютеры.

2.Спортивный  инвентарь:

  • Баскетбольные мячи;
  • Футбольный мяч;
  • Волейбольный мяч;
  • Резиновые мячи разных размеров;
  • Настольный теннис;
  • Скакалки;
  • Гимнастические обручи;
  • Маты.

3.Развивающие игры:

  • Шашки.
  • Шахматы.

4. Набор  медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

5. Материал для работы.

6. Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.

7. Карта с. Гордино, Афанасьеского района.

8. Карта окрестностей Гординского сельского поселения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого-краеведческая игра "Тропинками родного края"

Мероприятие для учащихся 8-9 классов...

Программа краеведческого кружка «Тропами родного края»

Курс рассчитан на изучение основ краеведения Фурмановского муниципального района, раскрывающих особенности основных этапов развития истории региона. Цели курса:1. Систематизация имеющихся з...

Рабочая программа "На экологической тропе" /5 класс/

Кружковые занятия проводятся с целью развития познавательного интереса к природе и привлечение внимания обучающихся младшего школьного возраста к актуальным экологическим проблемам своего региона...

программа кружка "Экологической тропой"

Кружок "Экологической тропой" для учащихся 5-8 классов...

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Сценарий городской краеведческой игры "Тропинками родного края"

Сценарий городской краеведческой игры "Тропинками родного края"...

Туристско – краеведческий проект « Тропою Преподобного Сергия»

›Мероприятия по освоению основ краеведения, азбуки туристско - бытовых навыков и туристического ориентирования;по развитию физических качеств и обучению двигательным действиям, общему укреплению здоро...