Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Мир вокруг» 7-8 класс
рабочая программа (7 класс) по теме
Программа адресована учащимся 7-8 классов и рассчитана на 136 часов (68 часа в год). Периодичность занятий – 2 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mir_vokrug.docx | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Приморско –Ахтарск Краснодарского края
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО решением педсовета протокол № 1 от 31.08.2016 г. Председатель педсовета Бурун М.Н ______________________ Подпись директора ОУ . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности в рамках ФГОС
«Мир вокруг»
(указать учебный предмет, курс)
Срок реализации: 2 года
Возраст учащихся: 7-8 класс
Количество часов: 68
Учитель: Сергеева Светлана Александровна
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
____________ Н.Г.Падалка
подпись Ф.И.О.
« » __________ 2016 г
Муниципальное образование город Приморско –Ахтарск Краснодарского края
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Внеурочной деятельности в рамках ФГОС
ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Мир вокруг»
Класс 7-а
Учитель Сергеева С.А.
Количество часов: всего 136 (68 часов в год)
Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности учителя Сергеевой С.А., утвержденной решением педагогического совета № 1 от 31.08. 2016 г.
(указать реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «НАШ МИР»
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению разработана на основе Образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ № 18, плана учебно-воспитательной работы МАОУ СОШ № 18, методических рекомендаций.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Общая характеристика программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение культурного образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие общекультурных навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Программа предполагает как равномерное распределение часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочной занятий со школьниками, так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например, школы актива, «погружения», круглые столы и т.п.).
Место кружка в учебном плане.
Программа адресована учащимся 7-8 классов и рассчитана на 136 часов (68 часа в год). Периодичность занятий – 2 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Ценность настоящей программы заключается в том, что в процессе реализации программы дети развивают внимание, память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Кроме того, у детей развивается художественный вкус, что очень важно для полноценного развития ребёнка. Всё эти качества помогают ребенку учиться в школе, пригодятся и в дальнейшей жизни.
Актуальность данной программы обеспечивается устойчивым интересом к творческой деятельности.
Цель программы:
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
- Вовлечь обучающихся в художественно-творческую деятельность;
- Приобщить к эстетической культуре;
- Развитие мотивации к здоровому образу жизни
Задачи программы:
1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.
2. Создание условий для приобретения практических навыков культурного организации досуга.
3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
6. Организация информационной поддержки учащихся.
Принципы программы:
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
На содержание программы оказали влияние следующие факторы:
- Традиции школы.
- Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.
Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению
Личностными результатами
являются следующие умения:
- – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- – умение выражать свои эмоции;
- – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- – проговаривать последовательность действий во время занятия;
- – учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
- – умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Коммуникативные УУД:
- –умение оформлять свои мысли в устной форме
- – слушать и понимать речь других;
- – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
- (лидера исполнителя).
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Курс внеурочной деятельности по общекультурному направлению является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся».
Педагог выбирает такие методы и приемы работы, которые могли бы обеспечить учащимся необходимые знания, их познавательную и творческую активность, развить и подержать в них интерес к практической работе путем применения словесных и наглядных методов:
- словесный метод - беседы, рассказы педагога;
- наглядный метод – наблюдение, иллюстрация, демонстрация.
- исследовательский метод –
Метод проектов – создание презентаций и отчётов по темам
Формы работы:
- Групповая;
- Микро-групповая;
- Индивидуальная;
традиционные:
- учебные занятия
- лекции
- практические занятия
нетрадиционные:
- занятия - соревнование,
- конкурсы
- викторины
- игры
- прогулки, поездки
Программа состоит из 2 разделов
- Общешкольные мероприятия
- Классные мероприятия
Формы и виды деятельности
- игровая;
- познавательная;
- сюжетно - ролевые игры;
- конкурсы;
- посещение библиотек;
- праздники
- турниры
Планируемые результаты освоения учащимися
программы внеурочной деятельности
• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
• понимание нравственных основ образования;
• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;
• умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач;
• самоопределение в области своих познавательных интересов;
• умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;
• начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;
• понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;
• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;
• знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;
• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
• начальный опыт участия в общественно значимых делах;
• навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми;
• знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;
• сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов;
• общие представления о трудовом законодательстве.
Содержание программы 7-8 класс
Направление 1. Общешкольные мероприятия
- Праздник Первого звонка «День знаний»
- Подготовка к празднику «День учителя»
- Осенняя ярмарка
- Участие в конкурсе стихов, рисунков, фотографий, стенгазет, мягкой игрушки «Моей любимой маме».
- Конкурс творческих работ «Скоро Рождество!»
- Мастерская деда Мороза, украшение к новому году
- Смотр песни и строя
- Подготовка и участие в праздничнном концерте-конкурсе к 8 марта «Лучшее музыкальное поздравление»
- Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы
- Подготовка к празднику «Последний звонок»
Направление 2. Классные мероприятия
1. Подготовка к мероприятию посвященное «4 ноября – День народного единства»
2. Подготовка к мероприятию, посвящённое дню матери. «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя-Мать»
3. Акция «Кормушка»
- Подготовка к празднику, посвященному Дню защитника Отечества
5. Конкурс на лучшее поздравление с праздником 8 марта (изготовление открыток)
6. Подготовка и участие в тематическом классном мероприятии ко Дню Победы
Тематическое планирование
Содержание курса | Тематическое планирование | Кол. часов | Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия) | |
5 класс | 6 класс | |||
Направление 1. Общешкольные мероприятия | Праздник Первого звонка «День знаний» | 1 | 1 | Личностные – формирование познавательных интересов, повышение мотивации, профессиональное, жизненное самоопределение. Регулятивные – целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма: преодоление импульсивности, непроизвольности; волевая саморегуляция. Познавательные - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные – распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы; обмен способами действия, заданный необходимостью включения различных для участников моделей действия в качестве средства для получения продукта совместной работы; взаимопонимание, определяющее для участников характер включения различных моделей действия в общий способ деятельности; коммуникация (общение), обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания; планирование общих способов работы, основанное на предвидении и определении участниками адекватных задаче условий протекания деятельности и построения соответствующих схем (планов работы); рефлексия, обеспечивающая преодоление ограничений собственного действия относительно общей схемы деятельности. |
День безопасности | 1 | 1 | ||
День образования Краснодарского края (13 сентября) | 1 | 1 | ||
Осенняя ярмарка | 2 | 2 | ||
Подготовка к празднику «День учителя» | 1 | 1 | ||
Участие в конкурсе стихов, рисунков, фотографий, стенгазет, мягкой игрушки «Моей любимой маме». | 1 | 1 | ||
Конкурс творческих работ «Скоро Рождество!» | 1 | 1 | ||
Мастерская деда Мороза, новогодний маскарад | 4 | 4 | ||
Подготовка и участие в праздничнном концерте-конкурсе к 8 марта «Лучшее музыкальное поздравление» | 2 | 2 | ||
Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы | 1 | 1 | ||
Подготовка к празднику за честь школы, «Последний звонок» | 1 | 1 | ||
Трудовые десанты по уборке городского сквера и школьной территории | 4 | 4 | ||
Направление 2. Классные мероприятия | День памяти трагедии в Беслане | 1 | 1 | Личностные – формирование познавательных интересов, повышение мотивации, профессиональное, жизненное самоопределение. Регулятивные – целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма: преодоление импульсивности, непроизвольности; волевая саморегуляция. Познавательные - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные – распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы; обмен способами действия, заданный необходимостью включения различных для участников моделей действия в качестве средства для получения продукта совместной работы; взаимопонимание, определяющее для участников характер включения различных моделей действия в общий способ деятельности; коммуникация (общение), обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания; планирование общих способов работы, основанное на предвидении и определении участниками адекватных задаче условий протекания деятельности и построения соответствующих схем (планов работы); рефлексия, обеспечивающая преодоление ограничений собственного действия относительно общей схемы деятельности. |
Осенние поездки, экскурсии по краю | 8 | 8 | ||
Ежемесячные уроки безопасности | 9 | 9 | ||
Мероприятие посвященное «4 ноября – День народного единства» | 1 | 1 | ||
Подготовка к мероприятию, посвящённому дню матери. | 3 | 3 | ||
Поездка в ледовый дворец | 6 | 6 | ||
14-лет – возраст ответственности. Библиотечный урок | 1 | 1 | ||
Акция «Кормушка» | 1 | 1 | ||
Подготовка к празднику, посвященному Дню защитника Отечества | 2 | 2 | ||
Конкурс на лучшее поздравление с праздником 8 марта (изготовление открыток) | 1 | 1 | ||
Посещение выездных театрализованных представлений, просмотр фильмов. | 8 | 8 | ||
Подготовка и участие в тематическом классном мероприятии ко Дню Победы | 2 | 2 | ||
Трудовой десант: уборка класса | 4 | 4 | ||
Итого: | 34 | 34 | ||
Обсуждено на заседании ШМО протокол № __ от __.08. 2016 г. Руководитель ШМО ________________________ Подпись ________________________ ФИО | Согласовано Заместитель директора ___________ 2016г.
_______________________ Подпись Падалка Н.Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "ДОМАШНИЙ МАСТЕР" (5 класс)
В связи с быстрым ростом объема знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей п...
Конспект и презентация учебного занятия по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Лекарственные - ядовитые растения" 5 класс
Разработка учебного материала содержит информацию о ядовитых лекарственных растениях. Может быть использована во внеурочной деятельности, внеклассной работе....
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Безопасность и ЗОЖ» 6 класс
Программа курса разработана с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей учащихся и Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Мир вокруг» 6 класс
Программа рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю) и предназначена для учащихся 11-13 лет.Цель изучения заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в рамках ФГОС туристско-краеведческого направления «НАШ КРАЙ» 5 класс
Программа направлена на создание системы широкого использования туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности в образовательном процессе школы на основе изучения родного края....
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС СОО. Кружок "Курс практической грамотности" 10 класс.
Программа внеурочной деятельности по русскому языку для 10 класса....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ООО «Увлекательный английский» (5 класс)
Программа внеурочной деятельности...
- Мне нравится (1)