Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Мир вокруг» 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме
Программа рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю) и предназначена для учащихся 11-13 лет.
Цель изучения заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, ее истории, и с уважением – к жителям края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug.docx | 47.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Приморско –Ахтарск Краснодарского края
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО решением педсовета протокол № 1 от 31.08.2015 г. Председатель педсовета Бурун М.Н ______________________ Подпись директора ОУ . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности в рамках ФГОС
«Мир вокруг»
(указать учебный предмет, курс)
Срок реализации: 1 год
Возраст учащихся: 11-13 лет
Количество часов: 68
Учитель: Сергеева Светлана Александровна
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
____________ Н.Г.Падалка
подпись Ф.И.О.
« » __________ 2015 г
Муниципальное образование город Приморско –Ахтарск Краснодарского края
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Внеурочной деятельности в рамках ФГОС
«Мир вокруг»
Класс 6-А
Учитель Сергеева С.А.
Количество часов: всего 68
Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности учителя Сергеевой С.А., утвержденной решением педагогического совета № 1 от 31 2015 г.
(указать реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ранний подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток – уже не ребенок, но еще и не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные требования и роли. Его глобальная жизненная ориентация зависти от того, как он будет относиться к миру в целом к себе и другим в мире в целом.
Значение программы «Мир вокруг» состоит также в том, что в ходе ее реализации школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умения использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании и др.
«Мир вокруг » помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, к природе и культуре Кубани, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя своей малой родины, родной страны и планеты Земля.
Программа рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю) и предназначена для учащихся 11-13 лет.
Цель изучения заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, ее истории, и с уважением – к жителям края.
Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:
- изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;
- развить экологическое мышление, формировать экологическую грамотность;
- воспитать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, толерантное отношении к людям разных национальностей, вероисповеданий;
- развить креативность младшего школьника, способность к позитивному преобразованию окружающего мира;
- сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (стандарты второго поколения), предназначена для организации внеурочной деятельности шетиклассников и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к самооценке, саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к обществу, формирование осознания школьниками своих целей и возможностей, а это сделает более достоверным и ответственным выбор дальнейшего направления и формы обучения в будущем. Работа кружка поможет решать важные педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся, формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность.
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей. Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка. Поэтому программа кружка «Мир вокруг» является наиболее актуальной.
Программа предполагает как равномерное распределение часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочной занятий со школьниками, так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например, школы актива, «погружения», круглые столы и т.п.).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебно-тематического плана реализации программ внеурочной деятельности на кружок «Мир вокруг» отводится 2 часа в неделю.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп; о традициях памяти событий Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в лесу.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт благотворительной деятельности; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Социальное направление
Акции «Чистота и уют» Реализация запланированного дела: проведение природоохранных мероприятий на улицах, в парке, в классе, на мемориалах т.п. Акция «Покормите птиц зимой», мастерская кормушек. Фоторепортаж о проведении акций. Круглые столы и диспуты на темы: «Забота о пожилых и одиноких – наш долг», «Спешите делать добрые дела». Всероссийский экоурок 2015 «Вода России»
2. Духовно-нравственное направление
Осознание своей роли гражданина России. Определение ориентира действия для обеспечения мира дому нашему. Праздники «Рождество Христово!», посещение Свято-Вознесенского храма, встреча с настоятелем, фотовыставка, творческие конкурсы. Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Шефская помощь ветеранам ВОВ, учителям-ветеранам, составление боевых листков. Встречи с участниками войны. Акция «Ветераны наденьте ордена!» Шефская помощь, организация встреч, подготовка мини-концерта. Круглые столы и диспуты на темы: «Семья и ее нравственные ценности», «Признание своих ошибок – как нравственная необходимость», «Что такое жертвенность», «Доблесть, мужество, любовь к Родине», «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя», урок мужества.
3. Общекультурное направление.
Подготовка и проведение праздников осени; посвященных Дню учителя, Дню Матери, празднованию Нового года, 8-марта. Посещение выставок, выездных концертов, представлений. Участие в творческих конкурсах.
4. Общеинтеллектуальное направление.
Интеллектуальные викторины. Предметные недели, олимпиады по учебным предметам (4ч) Ребята примут участие во всероссийских предметных олимпиадах с целью общего интеллектуального развития.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название раздела | Общее кол-во часов | Кол-во часов | Хар-ка деят-ти | |
аудиторных занятий | внеаудиторных активных занятий | ||||
1 | Социальное направление | 17 | 7 | 10 | |
1.1 | Акции «Чистота и уют» | 13 | 4 | 9 | ТБ, уборка городского парка ,уборка территории школы, генеральная уборка класса и уход за комнатными растениями. Акция « Чистый дом- чистый двор – чистый город» Поход по школьному экологическому маршруту (школа-ул.Ленина- Набережная) |
1.2 | Акция «Покормите птиц зимой» Мастерская кормушек. | 2 | 1 | 1 | Проектная деятельность |
1.3 | Круглый стол, диспут | 2 | 2 | Обсуждение темы: «Забота о пожилых и одиноких людях – наш долг», построение алгоритма действий добрых дел. | |
2 | Духовно-нравственное направление | 21 | 9 | 12 | |
2.1 | Интелтур «Современная Россия: безопасность в глобальном мире» | 1 | 1 | Составление Памятки «Мир дому нашему», которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор и почувствовать свою сопричастность к сохранению мира на земле | |
2.2 | Спортивно-интеллектуальный турнир, посвященный образованию дружины А.Невского | 2 | 2 | Участие в конкурсах, эстафетах | |
2.3 | Зимние праздники (посиделки) | 2 | 2 | Посещение Свято-Вознесенского храма, презентация, творческие конкурсы | |
2.4 | Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы | 7 | 3 | 4 | Шефская помощь ветеранам ВОв, учителям-ветеранам, составление боевых листков. Встречи с участниками войны |
2.5 | Акция «Ветераны наденьте ордена!» | 5 | 2 | 3 | Шефская помощь, организация встреч, подготовка мини-концерта, урок мужества |
2.6 | Цикл круглых столов, диспутов | 4 | 4 | Обсуждение вопросов: признание своих ошибок – как нравственная необходимость; жертвенность, умение прощать, семья и ее нравственная ценность. | |
3 | Общекультурное направление | 25 | 6 | 19 | |
3.1 | Подготовка и проведение осенних праздников | 3 | 1 | 2 | Разработка сценария концертных номеров, репетиция, выступление. |
3.2 | Подготовка и проведение праздника, посвященного Дню Матери | 3 | 1 | 2 | Развлекательно-познавательная программа с родителями, видеоролик, фотоконкурс, подготовка праздника. |
3.3 | Посещение тематических выставок в доме детского творчества «Родничок" | 2 | 2 | Познакомятся с работой кружков , выставкой детского творчества. Примут участие в выставке. Выявить интересы, наклонности учащихся к декоративно-прикладному творчеству. Выставка своих работ. | |
3.4 | Посещение выездных театральных представлений | 8 | 8 | Посетят развлекательные спектакли, концерты, аттракционы. Закрепят правила поведения в общественных местах. | |
3.5 | Праздник «Новый год шагает по стране» | 5 | 2 | 3 | Мастерская игрушек. Творческо-развлекательная деятельность |
3.6 | Праздник «Женский день - 8 марта» | 4 | 2 | 2 | Разработка сценария, репетиции. Творческо-развлекательная деятельность |
4 | Общеинтеллектуальное направление | 5 | 5 | ||
4.1 | Интеллектуальные викторины. Предметные недели, олимпиады по учебным предметам | 5 | 5 | ||
Всего: | 68 | 27 | 41 |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Количество учебного оборудования исходя из его необходимого минимума. Для характеристики количественных показателей используется следующие обозначения:
Д – демонстрационный материал (не менее одного на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика для класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух человек);
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учеников).
Педагог вправе дополнять перечень материально-технического оборудования исходя из возможностей ОУ в специфики его деятельности.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* | |||
1.1. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин. Образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. | Д | |
1.2. | Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов – М.: Просвещение, 2011 | Д | |
1.3. | Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС (методические рекомендации)/ Шипулина Н. А., Чуп О.В., Рязанова Н.Б., Казмировская И.В. − Сб. − Краснодар, 2012 | Д | |
1.5. | Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителя общеобразовательных учреждений/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение,2011 | Д | |
1.7. | Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы/ Н.А.Криволапова. – М.: Просвещение, 2012 | Д | |
1.8. | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А.Я.Данилюк, А.А.Логинова. – М. : Просвещение, 2012 | Д | |
2. Технические средства обучения | |||
2.1. | Мультимедийное оборудование | Д | |
2.2. | Компьютер | Д/Ф | |
3. Оборудование кабинета (-ов) | |||
3.1. | Ученические столы двухместные с комплектом стульев | Ф | |
3.2. | Стол учительский | Д | |
3.3. | Шкафы для хранения учебных, дидактических пособий и пр. | Д | |
3.4. | Настольные доски для вывешивания иллюстрационного материала | Д | |
3.5. | Художественно-изобразительные средства | К | |
3.6. | Инвентарь для уборки территории школы и класса | П |
Обсуждено на заседании ШМО протокол № __ от __.08. 2015 г. Руководитель ШМО ________________________ Подпись ________________________ ФИО | Согласовано Заместитель директора ___________ 2015г.
_______________________ Подпись Падалка Н.Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Безопасность и ЗОЖ» 6 класс
Программа курса разработана с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей учащихся и Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Мир вокруг» 7-8 класс
Программа адресована учащимся 7-8 классов и рассчитана на 136 часов (68 часа в год). Периодичность занятий – 2 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание программы отвеча...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в рамках ФГОС туристско-краеведческого направления «НАШ КРАЙ» 5 класс
Программа направлена на создание системы широкого использования туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности в образовательном процессе школы на основе изучения родного края....
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО. Кружок "Секреты орфографии". Срок реализации 5 лет. Возраст обучающихся 10-15 лет.
Программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы....
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС СОО. Кружок "Курс практической грамотности" 10 класс.
Программа внеурочной деятельности по русскому языку для 10 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО "Секреты орфографии"
Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения народов России. Русский язык являет...
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС СОО "Риторика. Культура речи"
Курс «Риторика. Культура речи» даёт возможность учащимся 10-11 классов овладеть не только культурой слова, но и культурой мысли об избранном предмете. Кроме того, ри­...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность учащихся, действительно актуальная тема на данный момент. Программа носит практический метапредметный материал, связанный с краеведением, точнее-школьным предметом Кубановедение.Спасибо Светлане Александровне за методическую работу.