РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в рамках ФГОС туристско-краеведческого направления «НАШ КРАЙ» 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа направлена на создание системы широкого использования туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности в образовательном процессе школы на основе изучения родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_kray1.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Приморско –Ахтарск Краснодарского края
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО решением педсовета протокол № __ от __.08.2014 г. Председатель педсовета ______________________ Подпись директора ОУ Бурун М.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности в рамках ФГОС
туристско-краеведческое направление
Кружок «НАШ КРАЙ»
(указать учебный предмет, курс)
Срок реализации: 1 год
Возраст учащихся: 10-12 лет
Количество часов: 68
Составитель: Сергеева Светлана Александровна
Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности МАОУ СОШ №18, утвержденной решением педагогического совета №1 от 29.08.2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа направлена на создание системы широкого использования туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности в образовательном процессе школы на основе изучения родного края.
Данная программа дает возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности его природы, истории и культуры, приобщиться к исследовательской деятельности, имеющей общественное значение и практическую ценность, принять участие в созидательной деятельности, развивать свои творческие способности. Она способствует осуществлению одной из важнейших задач образования: введению растущего человека в поле родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается его судьба, воспитанию у школьников патриотизма, бережному отношению к природному и духовному наследию родного края.
Цели и задачи программы: создание классной системы деятельности по формированию гражданских и патриотических качеств личности в условиях углублённого изучения родного края, развитие у пятиклассников стабильного интереса к познанию своего края, воспитание экологической культуры, сохранение исторической памяти, совершенствование нравственного и физического воспитания обучающихся, совершенствование мастерства юных туристов, привлечение к активным занятиям туризмом.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Методического конструктора внеурочной деятельности школьников» (авторы Д.В. Григорьев, к.п.н., П.В. Степанов, к.п.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО). Она может стать одним из механизмов достижения высоких воспитательных результатов школьников.
Программа предполагает как равномерное распределение часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочной занятий со школьниками, так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например, походы, экскурсии, прогулки, поездки и т.п.). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимися по сходным программам, и проведение совместных занятий.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название раздела | Общее кол-во часов | Кол-во часов | Хар-ка деят-ти | |
аудиторных занятий | внеаудиторных активных занятий | ||||
Изучение правил техники безопасности и этических норм туриста | 5 | 5 | Инструктажи по ТБ, правила и нормы поведения в лесу, на природе, в транспорте. | ||
Эскурсии, походы | 14 | 14 | Туристско-познавательная деятельность | ||
Поездки по краю | 30 | 30 | |||
Изучение туристско-краеведческих объектов | 12 | 5 | 7 | ||
Анализ экскурсий, походов, поездок | 7 | 7 | Подведение итогов фото выставки, презентации. | ||
Всего | 68 | 17 | 51 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Изучение правил техники безопасности и этических норм туриста (5 часов). Техника безопасности: правила поведения в горах, в лесу, у водоемов; правила передвижения по дорогам; правила обращения с огнем; правила обращения с опасными инструментами и спецснаряжением; правила общения с местными жителями; правила гигиены туриста. Неписанные этические правила туристов: трудовая этика туриста, распределение общественного снаряжения в походе между мальчиками и девочками, отношение к слабым и отстающим в походе, поведение у вечернего костра и "за столом", отношение к памятникам истории и культуры, отношение к пожилым людям и тимуровская работа, отношение к природе.
2. Экскурсии, походы (14 часов). Проведение сезонных экскурсий в парк, наблюдение, фото зарисовки. Сравнение окружающей действительности в разные времена года, наблюдение. Создание фото зарисовок, организация выставок лучших работ. Поход к соленым озерам района. Изучение местности родного края, знакомство с лечебными грязями. Создание презентации по результатам похода.
3. Поездки по краю (30 часов). Поездки в музей семьи Степановых, музей Бахчиванджи, поездка на природу совместно с родителями.
4. Изучение туристско-краеведческих объектов (12 часов). Поисково-познавательная деятельность по изучению объектов, которые планируется посетить. Презентация материала. Перед каждой поездкой школьники подбирают материал по предстоящей поездке, составляют презентации, доклады готовят выступления с сообщениями.
5. Анализ экскурсий, походов, поездок (7 часов). После каждой экскурсии или поездки проводится анализ и подведение итогов похода, подготовка фотоотчета, технического и краеведческого описания маршрута. Организуются выставки.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в лесу.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
Обсуждено на заседании ШМО протокол № __ от __.08. 2014 г. Руководитель ШМО ________________________ Подпись ________________________ ФИО | Согласовано Заместитель директора ___________ 2014 г.
_______________________ Подпись Падалка Н.Г. |
№ | Деятельность | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Сбор материалов и изучение природного объекта «Гуамское ущелье» | 2 | |||
Демонстрация материала по теме «Гуамское ущелье» | 1 | |||
Интруктаж по ТБ во время поездки. Правила движения в группе, поведение в транспорте, поведение у водоемов. | 1 | |||
Поездка в Гуамское ущелье | 8 | |||
Анализ экскурсии. Фото выставка. | 1 | |||
Сбор материалов и изучение объекта «Маяк» г.Приморско-Ахтарск | 2 | |||
Демонстрация материала по теме | 1 | |||
Интруктаж по ТБ во время похода. Поведение на природе, на воде, правила обращения с огнем. | 1 | |||
Поход к маяку | 6 | |||
Анализ похода. Фото выставка. Презентация. | 1 | |||
Инструктаж по ТБ при прогулке в парк | 1 | |||
Прогулка в осенний парк | 3 | |||
Фото зарисовка. | 1 | |||
Прогулка в зимний парк | 2 | |||
Фото зарисовка | 1 | |||
Поисковая деятельность «Семья Степановых» | 1 | |||
Поисковая деятельность «Летчик-испытатель Бахчиванджи» | 1 | |||
Выступление с сообщениями о семье Степановых, о летчике-испытателе Бахчиванджи | 1 | |||
Инструктаж по Тб при поездке в дом-музей Степановых и музей Бахчиванджи | 1 | |||
Поездка в дом-музей Степановых и музей Бахчиванджи | 6 | |||
Подведение итогов поездки. Составление краеведческого описания маршрута | 1 | |||
Прогулка в весенний парк | 3 | |||
Фото зарисовка | 1 | |||
Сбор и изучение материала о природном объекте | 2 | |||
Демонстрация материала по теме предстоящей поездки | 1 | |||
Инструктаж по ТБ во время поездки. Поведение в транспорте, на природе, правила обращения с огнем. | 1 | |||
Двухдневная поездка на природу | 16 | |||
Анализ поездки. Фото выставка. Презентация. | 1 | |||
ВСЕГО: | 68 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС 1 класс
Программа включает в себя весь необходимый методический материал, который способствует творческому развитию ребенка - первоктасника...
Программа внеурочной деятельности основного общего образования духовно-нравственной направленности «Мой край - Россия» для 5 класса
Данная программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 5класса и предполагает реализацию в рамках социального направления, так как предполагает выполнение социально значимых прое...
Статья на тему : "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС с экологической направленностью"
Внеурочной деятельности всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых.....
Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС спортивно -туристической направленности по ориентированию.
Приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни; о правилах поведения человека в лесу, у водоёмов, на болоте, в горах; о правилах передвижения по дорогам; о правилах обращения...
Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС спортивно -туристической направленности по пешеходному туризму
Развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям....
Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС спортивно -туристической направленности по пешеходному туризму 7 класс
Приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни; о правилах поведения человека в лесу, у водоёмов, на болоте, в горах; о правилах передвижения по дорогам; о правилах обращения...
Теоретические аспекты создания комплекса показателей оценки качества воспитательной деятельности в дополнительном образовании туристско-краеведческой направленности.
В настоящее время одной из главных задач модернизации российского образования является обеспечение нового качества образования. Однако в целом в России еще не приняты необходимые меры для создания ком...
- Мне нравится (1)