Педагогический проект «Формирование нравственных чувств и привычек нравственного поведения по отношению к своей матери»
проект на тему
Проект направлен на создание оптимальных условий для формирования у младших школьников с ЗПР ценностного отношения, любви, привязанности к самому родному и близкому человеку – МАМЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_k_dnyu_materi.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение
«Котовская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Педагогический проект
«Формирование нравственных чувств и привычек нравственного поведения по отношению к своей матери»
Творческое название проекта
«Мама всех важней на свете»
Подготовила:
Кузнецова Г.Н., воспитатель
Актуальность:
Нравственное воспитание имеет огромное значение в системе целостного развития детей. Это обусловлено его влиянием на становление личности, в частности, на культуру его общения, поведения и деятельности, на формирование образа и окружающего мира, определение своего места в нем.
В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому и в образовательных учреждениях стало необходимо «обучать» взаимоотношению родителей и детей.
Проблема отношения ребенка к своей семье, является актуальной в современных условиях, поскольку ускоренный темп современной жизни, недостаток нравственно-этических начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводят к нарушениям отношений между родителями и детьми.
Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретает опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Народная мудрость гласит: «Три беды у человека – смерть, старость, плохие дети». Старость - неизбежна, смерть – неумолима, перед ней нельзя закрыть дверь, а от плохих детей можно дом сохранить. И это зависит не только от родителей, но и от самих детей.
«Человеческий долг детей – платить родителям за их заботы, за их безграничную любовь и преданность – платить тем же: любовью, заботами, преданностью…
…Самое тонкое человеческое умение – это умение любить. Человеческая любовь – самый нежный и в то же время самый скоромный, самый красивый и самый незаметный цветок в букете, имя которому – Нравственность» - В.А. Сухомлинский.
В последнее время мало внимания родители уделяют детям, а дети в свою очередь, забывают это делать по отношению к родителям. Мамы избегают разговоров с детьми о жизни, о счастье, не вникают в детские проблемы, не делятся с ними впечатлениями. Дети же не ценят родителей, их труд и терпение. И, к сожалению, часто свою любовь к маме дети связывают с материальными ценностями, а не с духовными.
Мама – самый родной и близкий каждому ребенку человек. Это человек, перед которым мы в вечном долгу.
Цель:
создание оптимальных условий для формирования у младших школьников с ЗПР ценностного отношения, любви, привязанности к самому родному и близкому человеку – МАМЕ.
Задачи:
- Обеспечить благоприятный нравственный и эмоциональный микроклимат в коллективе детей.
- Повысить уровень нравственной воспитанности обучающихся.
- Способствовать формированию нравственных понятий у воспитанников.
- Укрепить детско-материнские отношения.
- Создать в детском коллективе атмосферу радости совместного творчества.
- Оказывать поддержку раскрытию духовного и творческого потенциала, способностей и талантов воспитанников.
Условия реализации проекта:
проект будет реализовываться в рамках воспитательной работы во II группе (2 «А» класс)
Формы работы:
- этическая беседа
- воспитательское занятие
-чтение детской литературы (стихотворений, рассказов, сказок о матери)
-просмотр мультфильмов
-защита проекта
- творческая мастерская
методы:
- рассказ
-разъяснение
- убеждение
-диалог
-работа с книгой
- пример педагога
-поручение
принципы:
- целенаправленности воспитательной работы
- связи нравственного воспитания с жизнью
- воспитания учащихся в коллективе при учете индивидуально-психологических особенностей
- возбуждения активности и самодеятельности детей
- учета индивидуальных особенностей учащихся
- уважения и требовательности
- опоры на положительные качества
-педагогической поддержки
- взаимодействия ОУ и семьи
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный:
- изучение научно-методической литературы по проблеме, разработка перспективного планирования,
- диагностический.
- Основной (практический).
- Заключительный (итоговое мероприятие).
Срок реализации проекта: с 14.11. 2016 г. по 25.11.2016 г.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, библиотекарь, учитель музыки, педагог дополнительного образования, обучающиеся 2 «А» класса, родители.
План мероприятий по проекту:
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
1. | Нравственно-этическая беседа «Разговор о маме» | 14.11. | воспитатели |
2. | Совместная деятельность обучающихся и родителями по сбору информации о профессиях мам, подборка фотографий | 14.11.-21.11. | Воспитатели, родители |
3. | Выставка книг о маме «Поэты и писатели о маме» | 15.11 | библиотекарь |
4. | Чтение и обсуждение рассказов Б.Емельянова, Л. Воронковой, В. Голявкина; стихотворений В. Берестова, О. Высоцкой, Н. Саксонской, Б. Заходера и др. | 15.11.-24.11. | Воспитатели |
5. | Просмотр мультфильмов ««Мама для мамонтенка», «И мама меня простит», «Моя мама волшебница», «Айога». | 16.11.-24.11. | Воспитатели |
6. | Рисование «Портрет мамы» | 22.11. | Педагог дополнительного образования |
7. | Разучивание пословиц, поговорок, стихотворений, песен о маме | 18.11. | Воспитатели, учитель музыки |
8. | Творческая мастерская «Подарок для мамы» | 24.11. | Воспитатели |
9. | Создание детского проекта «Профессии наших мам» | 21.11. | Обучающиеся, воспитатели |
10. | Итоговое воспитательское занятие «Мамочка милая, самая любимая» | 25.11. | Воспитатели |
Ожидаемые результаты проекта:
- Отмечается положительная динамика в эмоционально комфортных отношениях между воспитанниками группы /Мониторинг межличностных взаимоотношений воспитанников группы/.
- Увеличилась доля воспитанников принимающих участие в делах коллектива.
- Отмечается положительная динамика в развитии нравственных качеств личности воспитанников с ОВЗ /Показатели уровня нравственной воспитанности по М.И.Шиловой/.
- Стали более внимательными и бережнее относиться к маме /наблюдение, беседа, анкетирование/.
- Наблюдается улучшение эмоционального состояния воспитанников группы /Мониторинг эмоционального самочувствия воспитанников «Мой интернат – мой дом»/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект"Формирование духовно-нравственной личности школьника посредством интеграции отечественной культуры православия в уроки литературы, русского языка и внеурочную деятельность(5-11 классы)"
Программа духовно- нравственного оздоровления современного российского общества является проблемой государственной важности. Внедрение знаний из духовной сферы в цикл гуманитарных дисциплин явля...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ" (с применением образовательной технологии РКМЧП)
Образовательная технология РКМ (развитие критического мышления) позволяет педагогу, используя универсальную модель обучения и систему эффективных методик, создать на своем занятии атмосфер...
Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой"
Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой...
Педагогический проект по ОБЖ "Профилактика вредных привычек – путь к здоровью"
Формирование культуры безопасности личности является генеральной целью предмета основ безопасности жизнедеятельности. Проблема профилактики вредных привычек школьников является частной, но очень актуа...
Образовательный проект «Формирование патриотических, гражданских и духовно-нравственных ценностей школьников в рамках участия в мероприятиях, посвященных подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне»
Патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному развитию и воспитанию детей отводится в современном обществе первостепенная роль, особенно в рамках реализации Указ Президента Российской Федераци...
Педагогический проект "Формирование ценностного отношения школьников к русскому языку"
Педагогический проект методической направленности...
«Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни»
Презентация к выступлению на VI областном методическом слете "Лучшие региональные практики по организации помощи семьям и детям: от создания к тиражированию"...