Календарно - тематическое планирование кружка
календарно-тематическое планирование на тему

Пелагеина Елена Владимировна

Календарно - тематическое планирование вокального кружка "Поющие голоса"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование занятий «Поющие голоса»

план

факт

Тема занятия

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Кружковые

личностные

1

1 нед

Вводное занятие.

Знакомство с учащимися. Диалог о современной песне.    

Что такое вокальное искусство?

Отечественные традиции вокала.

Потребность в эмоциональном общении, потребность в творчестве.

Развить творческую фантазию, погрузить в мир драматического искусства.

2

2 нед

Прослушивание голосов, Певческая установка.

Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент.

Ансамблевое, сольное пение.

Формирование практических  умений  и навыков и области хорового искусства.

Обогащение опыта вокальной импровизации.

3

3 нед

Дыхание. Распевание.

Основы музыкальной грамоты.

Совершенствование навыков голосоведения.

Строение артикуляционного аппарата.

Усвоение изучаемых музыкальных произведений.

Обогащение опыта учебно- творческой музыкальной деятельности.

4

4 нед

Беседа о гигиене певческого голоса.

Особенности и возможности певческого голоса.

Правила охраны голосового аппарата.

Реабилитация при простудных заболеваниях.

Грамотное использование детского голоса.

Заинтересованность в музыкальном исполнительстве.

5

5 нед

Дирижерские жесты. Унисон.

Понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им.

Понимать требования  дирижера петь «мягко, нежно, легко»

Петь короткие фразы на одном дыхании, легким звуком, без напряжения.

Правильно дышать,  делать спокойный вздох, не поднимая плеч.

6.

6 нед

Знакомство с различной манерой пения. Вокальные навыки.

Учиться петь выразительно, осмысленно.

Типы дыхания.

Ясно выговаривать слова песни.

Петь легким звуком, без напряжения.

7

7 нед

Использование элементов ритмики, движения под музыку.

Как пение можно совместить с движением?

Ритм – основа музыки.

Хоровое исполнение песни.

Показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса.

8

8 нед

Певческая позиция. Вокально-хоровые навыки.

Петь чисто и слаженно в унисон.

Унисон.

Усвоение вокально-хоровых навыков.

Дать критическую оценку своему исполнению.

9

9 нед

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.

Выявление особенностей воздействия звуков  музыки на слух, память.

Музыкальные интервалы. Мажор. Минор.

Овладение практическими умениями и навыками.

Устойчивый интерес к музыке.

10

10 нед

Народное творчество.

Приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра.

Истоки р.н.п. Как сложили песню?

Освоение образцов народной музыки.

Развитие музыкальности, восприимчивости.

11

11 нед

Работа с солистами

Драматизация исполняемых произведений.

Воспитание музыкального вкуса.

Усвоение изучаемых музыкальных произведений

Петь легким звуком, без напряжения.

12

12 нед

Опорное дыхание, певческая артикуляция.

Особенность певческого дыхания

Взаимосвязь с другими элементами вокально-хоровой техники.

Формирование навыка плавного и экономного выдоха во время фонации

Снятие мышечного напряжения в голосовом аппарате.

Приобретение навыков опорного дыхания.

13

13 нед

Звуковедение. Вокально-хоровая работа.

Единообразное звуковедение (легато, нон легато)

Выравнивание строя. Изменение в темпе, динамике, ритме.

Усвоение вокально-хоровых навыков.

Развитие музыкальности, восприимчивости

14

14 нед

Сводная репетиция

Концертное исполнение репертуара

Занятие-репетиция.

Активизировать полученные знания и умения

Возможность развития творческого роста

15

15 нед

Открытое занятие для родителей

Концертное исполнение репертуара

Заинтересованность детей коллективным творчеством.

Овладение коллективно-творческой деятельностью

Показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса.

16

16 нед

Двухголосное исполнение. Работа с солистами.

Научить петь без сопровождения, воспитывая навыки точного воспроизведения.

Исполнение канонов.

Усвоение изучаемых музыкальных произведений

Петь легким звуком, без напряжения.

17

17 нед

Беседа о творчестве композиторов –классиков.

Расширить представление детей о творчестве композитора – классика П.И. Чайковского.

«Детский альбом»  П.И. Чайковского

Анализ пьес, что больше понравилось

Познавательная деятельность

18

18 нед

Развитие чувства ритма.

Развитие навыков ритмической импровизации

Понятие «соразмерность»

Навыки коллективной ритмической  импровизации

Развитие чувства ритма

19

19 нед

Вокально-хоровая работа.

Работа с репертуаром

Грамотность исполнения

Усвоение вокально-хоровых навыков.

Показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса.

20

20 нед

Распевка. Упражнение на дыхание.

Дикционная разминка. Упражнения на дыхания

Цепное дыхание

Навык цепного дыхания при хоровом исполнении

Техническое выполнение цепного дыхания

21

21 нед

Знакомство с новым репертуаром.

Песни о войне.

История создания песен о войне

Умение слушать и слышать, сознательно воспринимать песенный материал.

Развивать музыкальную восприимчивость

22

22 нед

Песни о войне. У Кремлевской стены

включения детей в музыкально – творческую деятельность.

 

Основы концертной деятельности

развитие навыков сольного и ансамблевого исполнения

Воспитание эстетического вкуса

23

23 нед

Сценическая хореография.

Как вести себя на сцене

Особенности сценического движения

Воспитание сценического вкуса

Воспитание сценического вкуса

24

24 нед

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

Культура поведения на сцене,  Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

Развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено.

Усвоение вокально-хоровых навыков

Показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса.

25

25 нед

Милая мама

Отбор лучших номеров, репетиции.

Анализ звучания концертной программы

Умение слушать и слышать, сознательно воспринимать песенный материал.

Художественное совершенствование выученного репертуара

26

26 нед

Вокально-хоровая работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов.

Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

Усвоение вокально-хоровых навыков

Воспитание эстетического вкуса

27

27 нед

Беседа о творчестве современных композиторов.

Творчество А. Рыбникова, Г. Свиридова

«Музыкальные иллюстрации»

Анализ муз. произведений, что больше понравилось

Воспитание эстетического вкуса

28

28 нед

Работа с солистами

Умение работать с микрофоном и фонограммой. Репетиции.

Техника безопасности и правила пользования микрофоном.

Усвоение изучаемых музыкальных произведений

Показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса.

29

29 нед

Весенняя капель

Концертное исполнение репертуара

Особенности сценического движения

Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест.

Воспитание эстетического вкуса

30

30 нед

Дружная семья

Концертное исполнение репертуара

Особенности сценического движения

Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест.

Воспитание эстетического вкуса

31

31 нед

Звуки музыки

Концертное исполнение репертуара

Особенности сценического движения

Хоровое пение

Воспитание эстетического вкуса

32

32 нед

Угадай мелодию

Концертное исполнение репертуара

Особенности сценического движения

Коллективное исполнение

Воспитание эстетического вкуса

33

33 нед

Музыкальная мозаика

Выступление на сцене

Особенности сценического движения

Художественное совершенствование выученного репертуара.

Художественное совершенствование выученного репертуара.

34

34 нед

Итоговое занятие

Анализ выступления

Подведение итогов

Хоровое пение

Воспитание эстетического вкуса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование кружка "Занимательная химия"

Данный кружок предназначен для учащихся 11-х классов. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Химия - наука экспериментальная. Юный химик еще не стал химиком, если он ни разу сам не провел р...

Календарно-тематическое планирование кружка "Юный художник"

Здесь  вы найдете интересное  планирование  занятий  по изобразительной деятельности  во внеурочное время с детьми  1-4 классов...

Календарное-тематическое планирование кружка «Лоскутное шитьё»

Актуальность создания программы обусловлена желанием дать учащимся возможность познакомиться с лоскутным шитьём как культурной ценностью. Эта техника поможет творчески, индивидуально...

Календарно-тематическое планирование кружка английского языка 2-4 классы

Данный материал содержит календарно-тематическое планирование кружка английского языка во 2-4 классах...

Календарно-тематическое планирование кружка английского языка 5-9 классы

Данный материал содержит календарно-тематическое планирование кружка английского языка для обучающихся в5-9 классах...

Календарно – тематическое планирование кружка «Юный журналист»

Учебная часть обучения учащихся включает в себя объединение "Юный журналист " по направлениям: - печатная журналистика (история журналистики, журналистская этика, правовое поле журналиста, жанр...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка по географии "Готовимся к олимпиаде по географии ".

Данная рабочая программа поможет более результативно подготовить учащихся к олимпиаде по географии....