Календарно - тематическое планирование кружка
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно - тематическое планирование вокального кружка "Поющие голоса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_vokal_poyushchie_golosa.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование занятий «Поющие голоса»
№ | план | факт | Тема занятия | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |
Кружковые | личностные | ||||||
1 | 1 нед | Вводное занятие. | Знакомство с учащимися. Диалог о современной песне. | Что такое вокальное искусство? Отечественные традиции вокала. | Потребность в эмоциональном общении, потребность в творчестве. | Развить творческую фантазию, погрузить в мир драматического искусства. | |
2 | 2 нед | Прослушивание голосов, Певческая установка. | Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент. | Ансамблевое, сольное пение. | Формирование практических умений и навыков и области хорового искусства. | Обогащение опыта вокальной импровизации. | |
3 | 3 нед | Дыхание. Распевание. Основы музыкальной грамоты. | Совершенствование навыков голосоведения. | Строение артикуляционного аппарата. | Усвоение изучаемых музыкальных произведений. | Обогащение опыта учебно- творческой музыкальной деятельности. | |
4 | 4 нед | Беседа о гигиене певческого голоса. | Особенности и возможности певческого голоса. | Правила охраны голосового аппарата. Реабилитация при простудных заболеваниях. | Грамотное использование детского голоса. | Заинтересованность в музыкальном исполнительстве. | |
5 | 5 нед | Дирижерские жесты. Унисон. | Понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им. | Понимать требования дирижера петь «мягко, нежно, легко» | Петь короткие фразы на одном дыхании, легким звуком, без напряжения. | Правильно дышать, делать спокойный вздох, не поднимая плеч. | |
6. | 6 нед | Знакомство с различной манерой пения. Вокальные навыки. | Учиться петь выразительно, осмысленно. | Типы дыхания. | Ясно выговаривать слова песни. | Петь легким звуком, без напряжения. | |
7 | 7 нед | Использование элементов ритмики, движения под музыку. | Как пение можно совместить с движением? | Ритм – основа музыки. | Хоровое исполнение песни. | Показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса. | |
8 | 8 нед | Певческая позиция. Вокально-хоровые навыки. | Петь чисто и слаженно в унисон. | Унисон. | Усвоение вокально-хоровых навыков. | Дать критическую оценку своему исполнению. | |
9 | 9 нед | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. | Выявление особенностей воздействия звуков музыки на слух, память. | Музыкальные интервалы. Мажор. Минор. | Овладение практическими умениями и навыками. | Устойчивый интерес к музыке. | |
10 | 10 нед | Народное творчество. | Приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра. | Истоки р.н.п. Как сложили песню? | Освоение образцов народной музыки. | Развитие музыкальности, восприимчивости. | |
11 | 11 нед | Работа с солистами | Драматизация исполняемых произведений. | Воспитание музыкального вкуса. | Усвоение изучаемых музыкальных произведений | Петь легким звуком, без напряжения. | |
12 | 12 нед | Опорное дыхание, певческая артикуляция. | Особенность певческого дыхания Взаимосвязь с другими элементами вокально-хоровой техники. | Формирование навыка плавного и экономного выдоха во время фонации | Снятие мышечного напряжения в голосовом аппарате. | Приобретение навыков опорного дыхания. | |
13 | 13 нед | Звуковедение. Вокально-хоровая работа. | Единообразное звуковедение (легато, нон легато) | Выравнивание строя. Изменение в темпе, динамике, ритме. | Усвоение вокально-хоровых навыков. | Развитие музыкальности, восприимчивости | |
14 | 14 нед | Сводная репетиция | Концертное исполнение репертуара | Занятие-репетиция. | Активизировать полученные знания и умения | Возможность развития творческого роста | |
15 | 15 нед | Открытое занятие для родителей | Концертное исполнение репертуара | Заинтересованность детей коллективным творчеством. | Овладение коллективно-творческой деятельностью | Показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса. | |
16 | 16 нед | Двухголосное исполнение. Работа с солистами. | Научить петь без сопровождения, воспитывая навыки точного воспроизведения. | Исполнение канонов. | Усвоение изучаемых музыкальных произведений | Петь легким звуком, без напряжения. | |
17 | 17 нед | Беседа о творчестве композиторов –классиков. | Расширить представление детей о творчестве композитора – классика П.И. Чайковского. | «Детский альбом» П.И. Чайковского | Анализ пьес, что больше понравилось | Познавательная деятельность | |
18 | 18 нед | Развитие чувства ритма. | Развитие навыков ритмической импровизации | Понятие «соразмерность» | Навыки коллективной ритмической импровизации | Развитие чувства ритма | |
19 | 19 нед | Вокально-хоровая работа. | Работа с репертуаром | Грамотность исполнения | Усвоение вокально-хоровых навыков. | Показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса. | |
20 | 20 нед | Распевка. Упражнение на дыхание. | Дикционная разминка. Упражнения на дыхания | Цепное дыхание | Навык цепного дыхания при хоровом исполнении | Техническое выполнение цепного дыхания | |
21 | 21 нед | Знакомство с новым репертуаром. | Песни о войне. | История создания песен о войне | Умение слушать и слышать, сознательно воспринимать песенный материал. | Развивать музыкальную восприимчивость | |
22 | 22 нед | Песни о войне. У Кремлевской стены | включения детей в музыкально – творческую деятельность.
| Основы концертной деятельности | развитие навыков сольного и ансамблевого исполнения | Воспитание эстетического вкуса | |
23 | 23 нед | Сценическая хореография. | Как вести себя на сцене | Особенности сценического движения | Воспитание сценического вкуса | Воспитание сценического вкуса | |
24 | 24 нед | Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. | Культура поведения на сцене, Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. | Развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. | Усвоение вокально-хоровых навыков | Показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса. | |
25 | 25 нед | Милая мама | Отбор лучших номеров, репетиции. | Анализ звучания концертной программы | Умение слушать и слышать, сознательно воспринимать песенный материал. | Художественное совершенствование выученного репертуара | |
26 | 26 нед | Вокально-хоровая работа. | Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. | Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». | Усвоение вокально-хоровых навыков | Воспитание эстетического вкуса | |
27 | 27 нед | Беседа о творчестве современных композиторов. | Творчество А. Рыбникова, Г. Свиридова | «Музыкальные иллюстрации» | Анализ муз. произведений, что больше понравилось | Воспитание эстетического вкуса | |
28 | 28 нед | Работа с солистами | Умение работать с микрофоном и фонограммой. Репетиции. | Техника безопасности и правила пользования микрофоном. | Усвоение изучаемых музыкальных произведений | Показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса. | |
29 | 29 нед | Весенняя капель | Концертное исполнение репертуара | Особенности сценического движения | Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. | Воспитание эстетического вкуса | |
30 | 30 нед | Дружная семья | Концертное исполнение репертуара | Особенности сценического движения | Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. | Воспитание эстетического вкуса | |
31 | 31 нед | Звуки музыки | Концертное исполнение репертуара | Особенности сценического движения | Хоровое пение | Воспитание эстетического вкуса | |
32 | 32 нед | Угадай мелодию | Концертное исполнение репертуара | Особенности сценического движения | Коллективное исполнение | Воспитание эстетического вкуса | |
33 | 33 нед | Музыкальная мозаика | Выступление на сцене | Особенности сценического движения | Художественное совершенствование выученного репертуара. | Художественное совершенствование выученного репертуара. | |
34 | 34 нед | Итоговое занятие | Анализ выступления | Подведение итогов | Хоровое пение | Воспитание эстетического вкуса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование кружка "Занимательная химия"
Данный кружок предназначен для учащихся 11-х классов. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Химия - наука экспериментальная. Юный химик еще не стал химиком, если он ни разу сам не провел р...
Календарно-тематическое планирование кружка "Юный художник"
Здесь вы найдете интересное планирование занятий по изобразительной деятельности во внеурочное время с детьми 1-4 классов...
Календарное-тематическое планирование кружка «Лоскутное шитьё»
Актуальность создания программы обусловлена желанием дать учащимся возможность познакомиться с лоскутным шитьём как культурной ценностью. Эта техника поможет творчески, индивидуально...
Календарно-тематическое планирование кружка английского языка 2-4 классы
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование кружка английского языка во 2-4 классах...
Календарно-тематическое планирование кружка английского языка 5-9 классы
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование кружка английского языка для обучающихся в5-9 классах...
Календарно – тематическое планирование кружка «Юный журналист»
Учебная часть обучения учащихся включает в себя объединение "Юный журналист " по направлениям: - печатная журналистика (история журналистики, журналистская этика, правовое поле журналиста, жанр...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка по географии "Готовимся к олимпиаде по географии ".
Данная рабочая программа поможет более результативно подготовить учащихся к олимпиаде по географии....