День лидера. Ролевая игра “Планета”.
методическая разработка на тему

Скловская Елена Евгеньевна

Сбор для членов Детской и юношеской общественной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_lidera.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

День лидера. Сбор для членов Детской и юношеской общественной организации

Сбор для членов Детской и Юношеской Общественной Организации.

Сбор проводится в течение всего дня.

1. Регистрация участников: 12.00 – 12.20.

2. Общий сбор в Актовом зале: 12.30 – 13.00

  1. разбивка на группы;
  2. раздача формы;
  3. определение руководителя группы;
  4. загрузка игры: знакомство с общей ситуацией и получение задания на 1 этап игры.

3. 1 этап игры. Работа в группах 13.00 – 15.00.

4. Общий сбор в Актовом зале: 15.00 – 16.00.

  1. представление Планет;
  2. получение задания на 2 и 3 этап игры.

5. 2 и 3 этапы игры. Работа в группах: 16.00 – 17.30.

6. Общий сбор в Актовом зале: 17.30. – 18.00.

  1. 4 этап игры;
  2. запуск ракет;
  3. представление “Летописи планеты”
  4. подведение итогов игры;
  5. посвящение в лидеры;
  6. рефлексия.

7. Прощание: 18.00.

Ролевая игра “Планета”.

Общая ситуация.

Действие происходит в далеком будущем. Все вы жители различных планет, которые расположены в одной галактике. Все вы потомки выходцев с Земли. Связь с Землей давно потеряна.

Жители всех планет доброжелательны друг к другу. Но каждая планета пошла по своему пути развития, который зависит от местных условий. И имеет разные экономические и политические условия жизни.

В нашей галактической системе произошла катастрофа. Учеными доказано, что наше солнце должно превратиться в сверхновую звезду, это грозит гибелью всей системы. Для того, чтобы выжить, жителям нашей системы необходимо построить корабль и улететь осваивать новую планету. Но, в связи с тем, что наши планеты развивались не одинаково, жители одной отдельно взятой планеты не смогут справить с этим заданием.

Общие правила:

Все участники игры:

  1. руководителей групп: активисты;
  2. участников игры: все пришедшие лидеры и активисты;
  3. мастера игры: организаторы игры.

Руководитель группы. Назначается мастером игры и несет ответственность за всю группу. За ее работу и результат. Слово руководителя группы – закон для всех членов группы. Должен входить во все дипломатические миссии и присутствовать при дипломатических переговорах. У руководителя группы должен быть заместитель.

Если команда испытывает затруднения, руководитель группы может пригласить мастера игры.

Заместитель руководителя группы – выполняет обязанности руководителя в его отсутствие. Находится на планете в отсутствие руководителя. Входит в состав торговой экспедиции.

Мастер игры. Организатор игры, ответственный за ее проведение. Мастера находятся вне игры, имеют четко оговоренные знаки отличия от игроков. В функции мастера на игре входит отслеживание выполнения правил, а также разрешения конфликтных и неоднозначных ситуаций, поэтому слово мастера на игре – закон.

Дипломат - в каждой команде должны быть два дипломата. Их задача – составление и произнесение защитной речи, разрешение дипломатических конфликтов. Говорить на встречах могут только дипломаты. Все остальные участники встреч должны помалкивать.

Специалист по синтезу пищи – в каждой команде должен быть один такой специалист. Он собирает команду для организации торговых походов на другую планету. Разрабатывает план приобретения продовольствия, руководит торговыми переговорами.

Специалист по внеземным цивилизациям - в каждой команде должен быть один такой специалист. Он должен разбираться во всех планетах, хорошо знать историю и законы жизни других планет. Он входит в состав дипломатической миссии на другие планеты и оказывает консультативную помощь своей группе.

Летописец – в каждой группе должно быть не менее двух летописцев. На протяжении всей игры они должны составлять летопись планеты. Куда необходимо вносить записи о жизни планеты, ее истории, обрядах, традициях, обычаях, жителях и т.д. Летописцы должны входить в состав дипломатической миссии и торговых походов. Все сведения, которые они узнали, они вносят в свои планетную книгу, или газету, а затем, по окончании игры представляют летопись планеты.

Штурман, механик-конструктор, навигатор, пилот, капитан – После того, как они собрались все вмести на планете, они должны изготовить корабль (летающую модель). Этот корабль они запускают в зале заседаний (актовый зал).

Правила игры:

Мастер всегда прав: если Мастер сказал, что крокодилы летают, значит, летают.

Правило игровой атмосферы - её не следует нарушать. Представьте себе, что тупой крестьянин из 16-го века выражается "круто" или "логично".

Правило образа (отыгрыша) - вам следует отыгрывать не себя, а персонажа. Если написано, что он вор и убийца - значит, он вор и убийца, каким бы невинным игрок не был.

Правило игровых средств - использовать можно только те средства, которые предоставлены игрой. Т. е. подкупать игроков за реальные деньги и использовать прочие посторонние предметы запрещено.

Правило территории - любой вышедший за игровую территорию считается трупом. Насильственное выталкивание за территорию рассматривается как нарушение правил, если это не оговорено специально.

Правило времени – каждый этап должен проходить в определенное время. Группа должна четко соблюдать время игры и не опаздывать на общий сбор. Нарушение этого правила влечет за собой наказание – лишение группы руководителя на 20 минут.

Любое игровое действие, неизвестное мастерам, может быть ими впоследствии признано недействительным, если оно противоречит тайным правилам.

Нарушение любого из тайных или явных правил может привести к проигрышу команды или к “смерти” нарушителя.

За сим мастера желают доброй Игры всем ее участникам, в том числе и самим себе.

Законы Галактики. 

  1. Все жители галактики имеют свои права и обязанности. На каждой планете могут быть свои законы, традиции, обряды, соблюдение которых обязательно всеми жителями планеты, а также представителями дипломатических миссий и торговых делегаций. За нарушение этих законов следует наказание. Разбор дела и назначение наказания производится Советом мастеров игры в присутствии дипломата.
  2. За соблюдением законов следят мастера игры.
  3. За нарушением следует наказание.
  4. Любой житель галактики имеет право обратиться за советом и помощью к мастеру игры.
  5. Все спорные вопросы решаются советом мастеров игры.
  6. На территории галактики все жители должны быть вежливы и тактичны. Нецензурные слова, оскорбления, драки преследуются законом.

Судопроизводство.

Все дела рассматриваются Советом мастеров игры. Адвокат предоставляется руководителем группы. Обвинителем выступает представитель истца. На рассмотрении дела присутствует дипломат и руководитель группы. Арест и обыск производится мастером игры по ордеру, подписанному Советом мастеров.

Дела, касающиеся граждан других планет, рассматриваются по договоренности с послами или дипломатическими миссиями. Сотрудники дипломатических миссий пользуются дипломатической неприкосновенностью.

Ход игры

1 Этап.

Каждая планета готовит рассказ о себе. Аборигены каждой планеты должны рассказать о своих местных обычаях и традициях, обрядах, истории своего мира, о жителях, флоре и фауне, об условиях жизни: климатических, экономических, политических и др. Рассказ не должен превышать 15 минут. Выступление должны быть зрелищными и информационными.

Команды расходятся по классам. Там они должны познакомиться, распределить роли, подготовить свое выступление.

Время для подготовки: 1,5 часа.

Задача: рассказать о себе как можно больше, интереснее, разнообразнее.

2 Этап.

Задача групп: построить корабль.

Для этого необходимо:

  • собрать экипаж, состоящий из 5 человек, разных специальностей:
    штурман;
    механик-конструктор;
    навигатор;
    пилот;
    капитан.

Но эти специалисты не равномерно живут на планетах. Так, у 1 группы есть два штурмана, но не механика-конструктора. У 2 группы есть два механика-конструктора, но нет навигатора. У 3 группы есть два навигатора, но не пилота. У 4 группы есть два пилота, но нет капитана. У 5 группы есть два капитана, но нет штурмана.

Для того, чтобы собрать команду, жителям планет необходимо выполнить условия, которые зашифрованы в письме доставленном на планету мастерами игры.

  • Этот собранный экипаж, должен построить, за оставшееся время, корабль (материалы будут доставлены мастерами игры).

Для выполнения этого задания, необходимо соблюдать следующие условия:

- все участники группы должны иметь профессию (роль), наименование этой профессии должно быть написано на бумаге и приколото на одежду;

- список специалистов выдается на каждую группу мастерами игры;

- в составе делегации (дипломатической миссии), которую может направить команда, обязательно должны быть руководитель группы, специалист по внеземным цивилизациям, дипломат, летописец (остальные участники по желанию и наличию свободного времени);

- при ведении дипломатических переговоров должен присутствовать мастер игры (его необходимо пригласить).

3 Этап.

Корабль построен, но для того, чтобы выжить в полете, необходимо запастись продовольствием. На каждой из планет есть необходимое продовольствие, но в разных пропорциях (количествах).

Задача групп: Собрать у себя на планете все виды продовольствия, как можно больше, чтобы выжить в полете.

Для этого жителям планеты необходимо соблюдать следующие условия:

- направить торговые делегации к своим соседям и там выменять необходимое продовольствие. Физические методы воздействия запрещены.

- В состав торговой делегации обязательно должны входить: заместитель руководителя группы, дипломат, специалист по синтезу пищи (остальные участники по желанию и наличию свободного времени).

- Прежде чем торговая делегация отправится в путь, она должна посчитать сколько продовольствия необходимо жителям планеты, где они могут пополнить свои запасы (на какой планете), каким способам они будут пополнять запасы (обменять, купить и др);

- при ведении торговых переговоров должен присутствовать мастер игры (его необходимо пригласить).

4 Этап.

Корабль построен и готов к полету. Запасы продовольствия пополнены. Полет. И вот вы на новой неизвестной планете. Но для того, чтобы выжить на этой планете, вам необходимы следующие специалисты:

- зоолог;

- биолог;

- геолог;

- врач;

- строитель.

Это люди очень редких специальностей. На ваших планетах эти специалисты встречаются редко. На каждой планете какой-либо один специалист. Но выжить нужно. Решайте.

Задача групп: объединиться.

5 Этап. Посвящение в лидеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра "Планета друзей"

Игра учит определять принципы(правила) жизнедеятельности в классном сообществе. Обогащает духовный мир подростков.  Задачи: развивать потребность в нравственном самосовершенствовании...

Классный час, ролевая игра "Планета друзей"

В ходе проведенного анкетирования «»  в 6 – х классах было выявлено, что не все учащиеся понимают ценность дружбы и понятия толерантности. Игра проводилась в двух шестых классах, на городском сем...

Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)

Здесь представлена моя разработка  урока-игры, а также презентация  по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...

Ролевая игра «Небеса планеты Вулкан».

Цели и задачи игры Развитие коммуникативных навыков;Формирование лидерской позиции;Развитие навыков социально активной деятельности;Анализ происходящего и правильная ответная реакция на развивающиеся ...

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....

Опыт проведения ролевой игры "День соуправления"

Данная статья содержит рекомендации по проведению общешкольного мероприятия "День соуправления" для учащихся 8-11-х классов....

Лидер-центр «Парад Планет»

Это долгосрочная программа деятельности подростков и молодежи. В программу включены элементы современных методик и тренингов, применяемых в различных странах. Принципиальным отличием программы я...