Ролевая игра "Планета друзей"
классный час (7 класс) по теме
Игра учит определять принципы(правила) жизнедеятельности в классном сообществе. Обогащает духовный мир подростков.
Задачи: развивать потребность в нравственном самосовершенствовании;
сориентировать на ценности человеческой личности;
сформировать положительную мотивацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rolevaya_igra.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролевая игра «Планета друзей»
Цели: Определение принципов(правил) жизнедеятельности в классном сообществе.
Обогащение духовного мира подростков и мотивационного обеспечения жизни
через поселения светлых образов и мыслей.
Задачи: Развивать потребность в нравственном самосовершенствовании
Сориентировать на ценности человеческой личности.
Сформировать положительную мотивацию.
Участники игры: учащиеся и классный руководитель(ведущий)
Оформление доски: «Добро не наука, оно действие» Р. Ролан
« Познай самого себя» - надпись на Дельфийском храме
Парты расставить на несколько секторов(4-5) для команд-планет, на них лежат эмблемы-звезды, ручки, листы бумаги, бумажные заготовки варежек с неоконченным орнаментом.
Музыкальное оформление: Э. Морриконе, Ф.Дюваль, Б. Окуджава, В. Моцарт «Маленькая ночная серенада»
Ход проведения:
Звучит песня Б. Окуджавы «давайте восклицать»
Ведущая: Я рада всех видеть и приветствую на нашей игре Планета друзей»
Итак, игровая ситуация такова: Существует множество необитаемых планет, звезд, на которых можно поселиться. Вы должны по своим интересам и пожеланиям создать команды, выбрать, с кем поселитесь вместе.
Начнем с упражнения-активатора, нам нужно хорошо понять и почувствовать друг друга. Положите свою ладошку на ладошку соседа, посмотрите ему в глаза и скажите комплимент (доброе слово). ( Учащиеся вместе с ведущим стоять кругом, звучит тихая музыка во время упражнения).
- На столе в центре лежать вырезанные разноцветные звездочки, возьмите звезду и выберите свою планету. (Ребята расходятся по командам на выбранные места)
Вы – команда.
Ведущая: Выполним 1-е задание – Придумайте название и население планеты.
Звучит музыка (Ф. Дюваль), ребята выполняют задание.
Каждая команда-планета представляет свои варианты( пишут на звездах-эмблемах названия)
Ведущая: Моя задача – дать вам возможность доказать, что вы достойные представители своих планет.
2-е задание. Но прежде необходимо определить правила взаимоотношений на своей планете.
(под музыку выполняют задание, обсуждая )
- зачитывают правила вслух.
- Способность радоваться за других
- Стремление выполнять добрые дела.
- Любовь к людям, животным, природе.
- Ценить человека за его дела, а не по чужим представлениям.
- Сострадание, сопереживание бедам, неудачам других людей.
Ведущая: Очень мудрые и интересные правила, мне захотелось побольше узнать о вашей жизни. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- В чем состоят трудности во время устройства жизни на планете.
- Как их можно избежать?
- Понравилось ли вам работать вместе?
- Какой был результат?
( Команды рассказывают о событиях)
Ведущая: Но, к сожалению, не все бывает гладко в жизни. Что нужно сделать, чтобы избежать конфликтов.
( под музыкальное сопровождение команды пишут правила)
- Терпимо относиться друг к другу.
- Уметь уступать ради поддержания добрых отношений.
- Стремиться быть добрыми, уметь воздерживаться от раздражения.
- Быть снисходительными к слабостям окружающих.
Ведущая: Молодцы, вашим планетам не грозят войны и конфликты. А вот событие, которое произошло на планете Земля, послушайте, там нужна помощь.
( Звучит рассказ О. Тихомирова «А вдруг…? под сопровождение Моцарта
«Маленькая ночная серенада»)
С утра пошел дождь. Алешка прыгал через лужи и быстро шагал. Нет, он вовсе не опаздывал в школу. Просто еще издали заметил синюю шапочку Тани Шибановой.
Бежать нельзя: запыхаешься. А она может подумать, что бежал за ней всю дорогу.
Ничего, он и так её догонит. Догонит и скажет… Только вот что сказать? Больше недели как поссорились. А может, взять да и сказать: «Таня, пойдем в кино сегодня?» А может подарить ей гладкий черный камушек, который он привез с моря?
А вдруг Таня скажет: «Убери, Вертишеев, свой булыжник. На что он мне нужен?»
Алеша сбавил, было шаг, но, взглянув на шапочку, вновь заторопился.
Таня шла себе преспокойно и слушала, как машины шуршат колесами по мокрой мостовой. Вот она оглянулась и увидела Алешку, который как раз перепрыгнул через лужу.
Она пошла потише, но больше не оглядывалась. Хорошо бы он догнал её возле вон того палисадника. Они пошли бы вместе, и Таня спросила бы: «Не знаешь, Алеша, почему у одних кленов листья красные, а у других жёлтые?» Алешка посмотрит-посмотрит и буркнет только: «Читай, Шиба, книжки. Тогда все будешь знать». Ведь поссорились…
За углом большого дома была школа, Таня подумала, что Алешка, пожалуй, её не догонит. Нужно остановиться. Но как?
В большом доме был магазин. Таня подошла к витрине и принялась разглядывать макеты.
Алешка подошел и стал рядом…Таня посмотрела на него и чуть улыбнулась… «Сечас что-нибудь сказанет»,-подумал он и, чтобы опередить Таню, проговорил:
- А-а, это ты, Шиба…Здравствуй…
- Привет, Вертишеев,- бросила она.
Алешка быстро зашагал дальше, а Таня задержалась у витрины. Снова начал накрапывать дождь.
Ведущая: Чтобы вы посоветовали героям этого рассказа?
( советы команд)
Ведущая: Вы начали действовать и поступили правильно, но и действовать надо верно.
«Никогда не подходите к человеку, думая, что в нем больше плохого, чем хорошего»,- писал М. Горький.
В технике общения важно научиться распознавать язык жестов, индивидуальные особенности мимики, как бы настраиваясь на коммуникативную волну.
Вот несколько нехитрых правил( на доске), которые вам пригодятся в жизни:
- Улыбайтесь человеку и старайтесь делать это настоящей улыбкой.
- Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как личности.
- Называйте по имени и так, как он хочет сам.
- Умейте слышать и слушать другого, проявляя искренний интерес.
- Поддерживайте темы разговора, которые предложил собеседник.
- Говорите комплименты.
Скажите, можно эту технику общения использовать на Земле? А правила, существующие на ваших планетах?
Рефлексия: На столах лежат варежки-заготовки, дорисуйте орнаменты и напишите слова-пожелания населению другим планетам, обменяйтесь, найдите свои пары.
Как вы думаете, что было важным в работе?
(Умение сотрудничать, договариваться, уважать другое мнение).
Попробуем выбрать ключевые слова, высказывания, которые вам хотелось бы перенести на планету Земля, а мы назовем её «Планета друзей»
Учащиеся передают друг другу глобус, прикрепляя свои ключевые слова под песню «Давайте восклицать…» (Терпимость, доверие, готовность прийти на помощь, милосердие, сердечность, скромность)
Литература:
- Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка?»
- Тихомиров О. «А вдруг?»
- Калейдоскоп школьных дел, выпуск № 3
- Фопель Н. «как научить детей сотрудничать?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ролевая игра "Встреча друзей"
Ролевая игра - одна из интересных, практикоориентированных форм деятельности с учащимися, которая позволяет в непринуждённой обстановке донести до школьников знания о странах, традициях и обряда...
Классный час, ролевая игра "Планета друзей"
В ходе проведенного анкетирования «» в 6 – х классах было выявлено, что не все учащиеся понимают ценность дружбы и понятия толерантности. Игра проводилась в двух шестых классах, на городском сем...
МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ « МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?»
Урок учит формировать представление об особенностях взаимосвязи музыки и литературы.Задачи урока:-научить видеть красоту каждого вида искусства;- выявить с помощью учащихся истоки родства между искусс...
КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»
развитие коммуникативных качеств подростков;развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности; воспитание чувства ответственности и сплочение классного колл...
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....
Занятие "Я люблю своих друзей - мои друзья любят меня"
Занятие направлено на формирование умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно воспринимая сви и чужие достоинства и недостатки; развитие ЭВС....
Тема: «Друзья, прекрасен наш союз!» (лицейские друзья и роль дружбы в жизни А. С. Пушкина).
Содержит инфо о лицейских друзьяз и роли дружбы в жизни А. С. Пушкина...