Лидер-центр «Парад Планет»
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._programma_-_lider1.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Лидер-центр «Парад Планет»
долгосрочная программа деятельности подростков и молодежи
1. СОДЕРЖАНИЕ
- СОДЕРЖАНИЕ - ст. 2
- АННОТАЦИЯ. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРИЧИНЫ ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ст. 3
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ ПРОЕКТА ст. 3-6
- НОВИЗНА, АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОЕКТА ст. 6-7
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ст. 7-8
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ст. 8-10
- ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ, ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ст. 10-11
- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ ст. 11
- СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ ст. 12
- ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ст. 13- 15
- МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ст. 15-16
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ст. 16
- ОСНОВНЫЕ ПАРТНЕРЫ.
- ПАРТНЕРСКАЯ СЕТЬ ст. 16-18
- РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (штатное расписание) ст. 18
- ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
- ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ст. 26
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ст. 27-28
- МЕХАНИЗМЫ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ОЦЕНКИ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ст. 28-29
- ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ПРОЕКТА ст. 29
2. АННОТАЦИЯ.
ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРИЧИНЫ ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Город у нас небольшой. Основное население нашего города составляют школьники и учащаяся молодежь - это треть всех жителей.
В каждой школе есть действующая общественная организация. Кроме того, в городе действуют и другие общественные организации. Но у школьников и учащейся молодежи нет сплоченности и чувства ответственности за общее дело, нет сформированных навыков лидерского поведения, нет умения уважать чужые мнения и ценности, слушать и говорить, работать сообща и руководить работой коллектива. По большому счету, делают они только то, что им говорят. Инициативы нет. Хотя в каждом учебном заведении есть активисты - наиболее инициативные учащиеся, но у них нет ни опыта, ни необходимых знаний.
Поэтому, проблема, которую должна решить программа - это подготовка активистов (наиболее активной части молодежи и подростков) к социальному творчеству, и действию в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.
В связи с выше сказанным, идея программы состоит в том, чтобы повлиять, обучить активистов. Используя при этом различные формы и методы.
3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ ПРОЕКТА
Обществу стало понятно, что без приоритета воспитания, как органичной составляющей педагогической деятельности, трудно достичь интеграции общего процесса обучения и развития.
В Концепции сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, социальной активности подростков и подготовку кадрового резерва, то есть воспитание лидера.
Кто такой лидер? Лидер - ведущий человек. Он способный повести за собой людей. Он стремиться «выложиться» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства, именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение группы, он способен «завести» окружающих. Роли у лидеров различны: лидеры-организаторы (деловые), лидеры-генераторы эмоционального настроения (эмоциональные), лидеры-инициаторы, лидеры-эрудиты, лидеры-умельцы.
Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими качествами личности должен обладать настоящий лидер? Такими признаками, как отмечают Е. Жариков, Е. Крушельницкий являются: волевой, способен преодолевать препятствия на пути к цели; настойчив, умеет разумно рисковать. Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу; инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим; психически устойчив, не дает увлечь себя нереальными предложениями; хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям; самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи; требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу; критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны; надежен, держит слово, на него можно положиться; вынослив, может работать даже в условиях перегрузок; восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами; стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальной ситуации; оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам; решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя; способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать, и подбодрить. Кроме того, «лидер» должен уметь хорошо говорить, владеть техникой ведения делового разговора, знать этикет и деловой этикет, основы права.
В психологии принято различать следующие типы лидеров
Эмоциональный лидер - умеет выстраивает доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе.
Лидер-критик - умеет критически проанализировать проект или ситуацию, выделив их слабые и сильные стороны.
Лидер-интеллектуал - умеет продуцировать разные позитивные идеи.
Лидер-организатор - умеет планировать выполнение работы и распределять обязанности между участниками.
Лидер-исполнитель - умеет четко и в положенный срок выполнить возложенные на него обязанности.
Все это требует наличия определенных качеств, включая смелость, представительность, умение не отклонятся от поставленной цели, понятливость, энергичность, аналитические способности, уверенность в собственных силах, организаторские способности, сильная воля.
Сейчас становится очевидным, что для достижения успеха в современном обществе невозможно обойтись без культуры делового общения, культуры ведения разговора, утверждения своей точки зрения, достижения согласия, культуры ненавязчивого руководства коллективом и разрешения конфликта.
Во всей стране воспитанию лидерских качеств отводится приоритетное положение. Наш город в этом отношении сильно отстает. Но в Покачах треть населения - в возрасте до 18 лет. И вопросами развития лидерских качеств, коммуникативных способностей молодежи мы должны заниматься в первую очередь.
4. НОВИЗНА, АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОЕКТА
При разработке данной программы учитывался опыт аналогичных объединений и клубов. Так же Кроме того, «Лидер-центр» принимает участие в Окружных и Всероссийских фестивалях, конкурсах и форумах. При «Лидер-центре» действует радиостудия и газета.
Данная программа инновационной. Так как, кроме учащихся в ней задействована и молодежь. То есть в Центре тесно связаны несколько поколений, идет постоянный обмен опытом. Успешность своей деятельности Центр видит в воспитании современного культурного социально активного человека на основе интеграции ресурсов дополнительного образования, практической деятельности и предпрофессиональной подготовки учащихся.
Формирование творческой личности, наделённой позитивным целостным отношением к общечеловеческим ценностям, ведётся на основе созидательной деятельности детей и взрослых: создание детско-взрослых сообществ, проектная деятельность, практическая деятельность (подготовка и проведение «Акций» и «Операций», различных мероприятий, деловых и ролевых игр).
5. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гражданской активностью, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.
Задачи проекта:
- приобретение подростками и молодежью знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социально-значимых проектах, гражданских инициативах;
- развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности;
- приобретение практического опыта, который усилит социальную компетентность и предрасположенность подростков и молодежи к социально-значимой деятельности;
- развитие коммуникативных способностей;
- создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;
- формирование и развитие лидерских качеств;
- формирование умений и навыков лидерского поведения;
- самовыражение каждого активиста через участие в его конкретных делах;
- развитие культуры межличностного общения молодежи, создание здорового стиля взаимоотношений;
- формирование коллективно-творческого мышления;
- формирование гражданской активности у подростков и молодежи;
- стимулирование деловой и социальной активности молодежи;
- создание условий для использования творческого потенциала молодежи, возможности самореализации в деловой, политической или социальной сфере;
- содействие в подготовке и становлении молодых лидеров;
- создание механизма, гарантирующего успешную реализацию молодежных проектов;
- развитие индивидуальных лидерских навыков, необходимых для лучшей адаптации подростка в обществе, его социализации и личностного развития;
- создание условий для практики общения молодых людей в демократической среде и оказание помощи в создании собственного малого социума. (При этом расширяются личные контакты ребят, они находят новых друзей);
- создание предпосылок для возникновения среды деловых цивилизованных кадров;
- оказание помощи учебным заведениям в освоении и применении новых методик демократического воспитания и образования;
- подготовка молодых людей к роли активных граждан, участников общественной и политической жизни страны.
6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные направления деятельности Лидер-центра «Парад планет»:
- развивающая деятельность
- обучающая деятельность;
- практическая деятельность;
- проектная деятельность;
- просветительская деятельность.
Направления деятельности Лидер-центра «Парад планет» | Вид деятельности | Формы, методы, технологии |
1. Развивающая деятельность | - Психофизические тренинги. - Тренинги на выявление лидерских качеств. - Тренинги на развитие коммуникативных качеств. - Ресурсный психотренинг "Капля на стекле". - Тренинги на развитие памяти, внимания, общения, личностного роста и др. | Анкетирование;
- Веревочный курс; |
2. Обучающая деятельность | Обучение по вопросам: права, культуры делового общения, основам экономических знаний, этикета и делового этикета, технике публичного выступления, ораторскому искусству. Обучение проектной деятельности. |
- Диалогический (полисубьектный) подход;
Теоретические и практические занятия; |
3. Практическая деятельность | - Подготовка и проведение «Акций» и «Операций», круглых столов, различных мероприятий, деловых и ролевых игр. - Участие в Окружных и Всероссийских фестивалях, конкурсах и форумах |
- Проведение ролевой игры. |
4. Проектная деятельность | Подготовка и реализация проектов. |
Теоретические и практические занятия; |
5. Просветительская деятельность | - Работа агитбригады. - Деятельность волонтерской группы. - Работа радиоцентра и газеты | - Лекции; - Концертная деятельность; - выпуск радо передач и газеты. |
7. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ, ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Концептуальный проект представляет программу организации жизнедеятельности старшеклассников (6-10 классы и 11 классы) в «Лидер-центре».
Направленность модели "Лидер-центр" связана с реализацией компенсационной функции свободного времени по отношению к периоду школьного учебного года. Жизнедеятельность в свободное время - это добровольная практическая деятельность, которая совершается личностью, наделенной качествами современного делового лидера, с целью самовыражения и удовлетворения своих интересов.
При реализации данной программы используются следующие формы, методы и технологии:
- Анкетирование;
- Индивидуальные беседы;
- Групповые тренинги на коммуникабельность и лидерские качества, психотренинги и сплочение (совместно с психологом);
- Веревочный курс;
- Метод дискуссий;
- диалогический (полисубьектный) подход;
- Метод проектов;
- Теоретические и практические занятия;
- Проведение деловых игр;
- Подготовка и проведение «Акций» и «Операций»;
- Проведение ролевой игры.
8. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
Реализаторы программы:
- руководитель центра;
- педагоги-психологи;
- педагоги-консультанты: по вопросам права, культуры делового общения, основам экономических знаний, этикета и делового этикета, технике публичного выступления, ораторскому искусству;
- тьютеры (наставники); - бухгалтер.
Проектом руководит координационный совет, который собирается один раз в три месяца. В период между советами проектом руководит руководитель проекта.
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ «ЛИДЕР-ЦЕНТРОМ»
9. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Программа рассчитана на период до 5 лет.
Этапы реализации программы | Мероприятия |
1 этап | 1. Создание материально-технической и документальной базы. 2. Организация набора. 3. Организация рекламной компании. 4. Подбор специалистов. 5. Разработка обучающих программ. 6. Участие в Региональном молодежном образовательном фестивале «Диалог цивилизаций» г. Нефтеюганск. 7. Участие в Окружном конкурсе на лучшую работу по вопросам избирательного права, законодательства о референдуме, взаимосвязи выборов с политическими, социальными и иными процессами в обществе. |
2 этап | 1. 1. Расширение деятельности «Лидер-центра»: - Организация деятельности Радиостудии. - введение дополнительных спец. курсов; - организация деятельности Газеты; - организация деятельности агитбригады. 2. Организация проектной деятельности. 3. Подготовка и проведение различных мероприятий. 4. Участие в Окружном этапе Всероссийской Акции «Я – гражданин России». 5. Участие во Всероссийском фестивале детских и юношеских радиостудий «Птенец » г. Тюмень. 6. Участие в Региональном молодежном образовательном фестивале «Диалог цивилизаций». 7. Проведение Дня лидера. 8. Участие в Окружном конкурсе на лучшую работу по вопросам избирательного права, законодательства о референдуме, взаимосвязи выборов с политическими, социальными и иными процессами в обществе. |
3 этап | 1. Расширение деятельности «Лидер-центра»: - введение дополнительных спец. курсов; - организация деятельности волонтерской группы; - привлечение подростков и молодежи города. 3. Подготовка и проведение различных мероприятий. 4. Участие в Окружном этапе Всероссийской Акции «Я – гражданин России». 5. Участие во Всероссийском фестивале детских и юношеских радиостудий «Птенец » г. Тюмень. 6. Участие в Региональном молодежном образовательном фестивале «Диалог цивилизаций». 7. Деятельность волонтерской группы. 8. Проектная деятельность. 9. Проведение Дня лидера. 10. Участие в Окружном конкурсе на лучшую работу по вопросам избирательного права, законодательства о референдуме, взаимосвязи выборов с политическими, социальными и иными процессами в обществе. |
4этап |
3. Планирование дальнейшей работы. |
10. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Программа представляет сочетание разнообразных инновационных и уже апробированных методик, элементов психологического тренинга, игр, тестов, практических занятий, дискуссий и др.
Принять участие в работе Лидер-центра может любой желающий. Возраст участников 6-11 классы.
Программа рассчитана на период до 5 лет.
Программа рассчитана на 9 часов в неделю. Работа ведется по цикличной схеме:
1 неделя:
- 3 часа - обучающая деятельность;
- 3 часа - развивающая деятельность;
- 3 часа - просветительская деятельность.
2 неделя:
- 3 часа - обучающая деятельность;
- 3 часа - практическая деятельность;
- 3 часа - проектная деятельность;
Во время проведений занятий все участники делятся на группы.
Для участников Лидер-центра разработана система индивидуального роста. Она состоит из трех ступеней: творец, организатор, исполнитель. Форма системы - рейтинговая таблица. Где независимым жюри (руководителем центра, педагогом-психологом, кураторами и тьютерами) отмечается участие каждого "лидера", их достижения и успехи в каждом виде программы, выставляются баллы от 0 до 2. Рейтинговая таблица вывешивается на видное место, и каждый участник может увидеть свое положение в ней. Это побуждает его стремление к большим успехам, что воспитывает уверенность в себе, самостоятельность, дает возможность к творческому росту. По окончанию каждого года работы Лидер-Центра, участникам выдают удостоверения с указанием ступени его индивидуального роста.
11. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Место проведения (помещения для работы групп, актовый зал).
- Команда педагогов и тьютеров.
- Материально-техническое обеспечение: помещение, материалы для оформления и творчества участников.
- Содержательное обеспечение: готовность специалистов, разработка программ.
12. ОСНОВНЫЕ ПАРТНЕРЫ
- ПАРТНЕРСКАЯ СЕТЬ
Партнер | Форма участия | Материальный и организационный вклад | Выгоды, получаемые от участия в проекте |
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» № 1 | - финансовая и организационная поддержка | - финансовая поддержка; - предоставление помещения; | - организация досуга подростков и учащейся молодежи; - предпрофильная подготовка учащихся. |
Администрация города Покачи | - организационная поддержка | - организационная поддержка | - повышение уровня гражданского самосознания подростков и молодежи |
Управление образования Администрации г. Покачи | - частичное финансирование проекта; | - финансирование участия в Окружных конкурсах и фестивалях; | - позитивный имидж; |
Телерадиокомпания "Ракурс +" | - предоставление эфира | - организация и совместное проведение телепрограмм; | - повышение рейтинга телепрограмм; |
Городская газета «Покачевский вестник» | - информационная поддержка | - организация и совместный выпуск статей; | - повышение рейтинга; |
МОУ СОШ № 2 и МОУ СОШ № 4, Профессиональное училище | - организационная поддержка | - информационная и организационная поддержка | - организация досуга подростков и учащейся молодежи |
13. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (штатное расписание)
1. Руководитель центра – 1 человек.
2. Педагог-психолог - 2 человека.
3. Педагоги-консультанты: по вопросам права, культуры делового общения, основам экономических знаний, этикета и делового этикета, технике публичного выступления, ораторскому искусству – 5 человека;
4. Тьютеры (наставники).
5. Кураторы.
6. Бухгалтер – 1 человек.
Тьюторы и кураторы является добровольными помощниками. Кураторы набираются из учащихся 11 классов; тьютеры – из представителей рабочей и учащейся молодежи.
14. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
- ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА
Целевая группа | Примерное количество ее членов, которые ощутят эффект от реализации проекта | Выгоды, получаемые от реализации проекта |
Школьники 6-11 класс МОУ СОШ № 1 | 350 | Опыт участия в общественной жизни города, принятии решений и реализации их на практике; |
Школьники МОУ СОШ № 2 и МОУ СОШ № 4 | 500 | |
Учащиеся училища | 100 |
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- повышение социальной активности детей и подростков.
- приобретение подростками и молодежью знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социально-значимых проектах, гражданских инициативах;
- развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности;
- приобретение практического опыта, который усилит социальную компетентность и предрасположенность подростков и молодежи к социально-значимой деятельности;
- развитие коммуникативных способностей;
- создание условий для реализации творческого потенциала каждой
личности; - формирование и развитие лидерских качеств;
- формирование умений и навыков лидерского поведения;
- самовыражение каждого активиста через участие в его конкретных делах;
- развитие культуры межличностного общения молодежи, создание здорового стиля взаимоотношений;
- формирование коллективно-творческого мышления;
- формирование гражданской активности у подростков и молодежи;
- стимулирование деловой и социальной активности молодежи;
- создание условий для использования творческого потенциала молодежи, возможности самореализации в деловой, политической или социальной сфере;
- содействие в подготовке и становлении молодых лидеров;
- создание механизма, гарантирующего успешную реализацию молодежных проектов;
- развитие индивидуальных лидерских навыков, необходимых для лучшей адаптации подростка в обществе, его социализации и личностного развития;
- создание условий для практики общения молодых людей в демократической среде и оказание помощи в создании собственного малого социума. (При этом расширяются личные контакты ребят, они находят новых друзей);
- создание предпосылок для возникновения среды деловых цивилизованных кадров;
- оказание помощи учебным заведениям в освоении и применении новых методик демократического воспитания и образования;
- подготовка молодых людей к роли активных граждан, участников общественной и политической жизни страны.
- МЕХАНИЗМЫ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ОЦЕНКИ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ
Эффективность реализации проекта и оценку его результатов предполагается осуществлять в следующих формах и по следующим критериям:
- Социологическое исследование, измеряющее предполагаемое изменение поведенческих стереотипов подростков и молодежи.
- Число участников Лидер-Центра «Парад планет».
- Контент-анализ в течение осуществления проекта оценочных суждений о его мероприятиях официальных лиц и материалов местных СМИ.
- Психологическая оценка эмоционального состояния участников программы.
- Психологическая диагностика (метод анкетирования) эмоционально-личностной сферы детей и подростков, что позволит составить портрет лидера и познакомит каждого участника с его личностными особенностями. Психологическая диагностика проводится до начала работа "Лидер-Центра" и в конце работы.
- Система индивидуального роста каждого участника. Рейтинговая таблица.
- Практические дела.
- ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ПРОЕКТА
Жизнеспособность данного проекта можно оценивать по ряду характеристик, среди которых:
- высокий уровень профессиональной компетенции специалистов вовлеченных в деятельность проекта и наличие значительной социально-активной группы подростков и молодежи готовой к реализации проекта;
- поддержка власти и общественных организаторов как потенциальных партнеров готовых принимать участие в реализации проекта;
- соответствие проекта действительным потребностям молодежного и в целом городского сообщества;
- возобновление проектных и организационных циклов в рамках открытой социальной модели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной вечер в 11 классе "Парад планет"
сценарий торжественной части выпускного вечера в 11 классе "Парад планет" (форма - полет в космос)....
Парад планет
Сборник программ по организации деятельности лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений - 2010г....
сценарий выпускного бала "Парад планет"
Очень трогательный сценарий, плакали все и учителя, и родители, и дети...
"Парад Планет" в МКОУ "ШИСОО" с. Самбург Пуровского района.
15 января 2010 года на базе школы-интерната с. Самбург прошел грандиозный праздник «Парад Планет». Он был посвящен завершению «Года Учителя-2010», объявленный президентом РФ Д.А.Медведевым.Не случайно...
Проект "Парад планет"
Общешкольный проект "Парад планет" предполагает работу совета старшеклассников и классов школы в виде путешествия по планетам. В разработке предоставлены предполагаемые мероприятия, вид конечного прод...
"Парад планет" 11 классс
Сценарий выпускного вечера "Парад планет" ....