Классный час "Кем быть, каким быть"
классный час (9 класс) на тему
Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kem_byt_kakim_byt.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕФТЕКАМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
КЛАССНЫЙ ЧАС В 9-Б КЛАССЕ
НА ТЕМУ:
«КЕМ БЫТЬ, КАКИМ БЫТЬ»
Разработала и провела
учитель-дефектолог Валитова М.П.
Нефтекамск, 2016 г.
Тема. Кем быть, каким быть.
Цель: ознакомить обучающихся с различными видами профессий, показать значимость профессий.
Задачи:
Образовательная: расширить общий кругозор ребенка;
Развивающая: развивать умение анализировать и делать выводы;
Воспитывающая: воспитывать уважительное отношения к людям разных профессий;
Коррекционная: коррекция познавательной деятельности.
Оборудование.
Плакаты классификации профессий, карточки с названиями профессий.
Слово учителя:
Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии.
Должны выполняться три условия
Хочу …..желания
Могу……способности и возможности
Надо…..востребованность профессии
1.Игра “Угадай профессию”.
Задание: учащимся необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов.
Прилагаемый список профессий:
Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.
2.Игра «Самая-самая»
Задание: Назвать профессии:
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
- Самая волосатая (парикмахер...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
- Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
3.«Вспомни! на доске написаны буквы: К, Р.
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы.
Профессии на букву К | Профессии на букву Р |
Контролер | рыбак |
кондуктор | разведчик |
крановщик | редактор |
кочегар | радиоведущий |
Киномеханик | радист |
4.Физминутка «Котята»
5.Oпределите о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы: "Мастер своего дела", "Работает спустя рукава", "Лень прежде него родилась", "Золотые руки", "Трудится не покладая рук", "От лени мохом оброс", "Работает словно спит", " Работа в руках горит".
6.Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете
Трактор водит… (тракторист)
Электричку…(машинист)
Стены выкрасил…(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В доме свет провел…(монтер)
В шахте трудится…(шахтер)
В жаркой кузнеце…(кузнец)
Кто всё знает – молодец!!!
Слово учителя.
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.
7. Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?
- Востребованность на рынке труда.
- Доходность.
- Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
- Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
- Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
- Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
- Положительное влияние на семейную жизнь.
- Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
- Возможность карьерного роста (важно или не важно).
В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.
Итак, кто из вас выбрал наиболее понравившуюся профессию и почему? Объясните, пожалуйста.
8.Рефлексия, то есть обратная связь.
Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.
Выбрать карточку по цвету вашего настроения по итогам классного часа: красный – понравилось, зеленый - нет.
9. Нарисуйте в цвете мысли, которые вызвала у вас тема «Кем быть и какими нам быть?»
Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 11 классе «Кем быть? Каким быть?»
Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».Цель: самоопределение выпускников в выборе жизне...
Профориентационный урок на тему:"Кем быть?Каким быть?Портрет математика"
Никто не может рассказать о школьной дисциплине и его влиянии на выбор будущей профессии лучше, чем учитель-предметник. Каждый новый учебный год учитель начинает вводным или заканчивает итоговым уроко...
Профориентационная работа с детьми на тему Беседа «Кем быть? Каким быть?»
Беседа: Кем быть? Каким быть? Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждо...
Классный час "Кем быть, каким быть?"
Деловая игра, формирующая представления о качествах личности необходимых при выборе профессии, способствующих продвижению к цели и успеху...
"Кем быть? Каким быть?" классный час 6 класс
Весёлая познавательная игра о профессиях....
«Кем быть? Каким быть?»
План-конспект классного часа по профессиональной ориентации. Возраст обучающихся 14-15 лет...
Внеклассное мероприятие по ранней профориентации "Кем быть? Каким быть?"(«Ярмарка рабочих профессий») в 9-б классе, 12.10.2020
Мероприятие предназначено для детей школьного возраста. Перед началом игры-путешествия ребята делятся на две группы (команды). Цели: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;позн...