"Кем быть? Каким быть?" классный час 6 класс
классный час (6 класс) на тему
Весёлая познавательная игра о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_byt_kakim_byt._kl._chas.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
«КЕМ БЫТЬ? КАКИМ БЫТЬ?»
Весёлая познавательная игра для учащихся 6А класса. Сентябрь 2014.
Классный руководитель Милейко Г.А.
Цель: расширить представления учащихся об огромном мире профессий
Задачи: создать эмоционально-позитивный настрой учащихся класса;
Воспитание гражданственности, ответственности
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, раздаточный материал (бумага, конверты, ручки)
Доска оформлена осенними листьями из бумаги, с обратной стороны написаны названия профессий
Музыкальное сопровождение: песня О.Фельцмана и Л.Ошанина «Песенка моего друга», песня Э.Колмановского и Л. Ошанина «Я работаю волшебником» в исполнении М.Бернеса
Ход мероприятия.
Эпиграф.
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье само отыщет вас.
К. Ушинский
1. Вступительное слово учителя.
Проблемный вопрос.
-Как люди выбирают профессию?
Предположения учеников.
- Послушаем, как ваши родители выбирали дело по душе.
Выступление нескольких родителей.
Вашему вниманию предлагается запись песни О.Фельцмана и Л.Ошанина «Песенка моего друга» в исполнении М.Бернеса. Угадайте, кем работает герой песни?
(прослушивание 1- 2 куплетов)
2. Разминка.
Профи-викторина
Вопросы и задания:
1. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)
2. Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (Кучеру, а теперь - шоферу.)
3. Как звали первую женщину-летчицу? (Баба Яга.)
- Кого и жарким летом можно каждый день видеть на катке? (Того, кто работает на асфальтоукладочной машине, или катке.)
- Кто на все руки мастер? (Перчаточник.)
6. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? (Спасателями.)
7. Какую профессию и на какую сменил Иван Васильевич в известном советском кинофильме «Иван Васильевич меняет профессию»? (Домуправа, или управдома, на царя.)
8. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Кот в сапогах»? (Мельником.)
9. Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек.)
10. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром.)
11. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером.)
12. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар.)
13. Кем работала фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»? (Домработницей, а по определению Карлсона -домомучительницей.)
14. Звездный бухгалтер - это... (астроном).
15. Архивариус - это профессия или имя греческого бога? (Профессия.)
16. Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики? (Без дроби.)
17. Без какого орудия труда не обойтись ни археологам, ни художникам? (Без кисти.)
18. Пломбир - это зубной врач или сорт мороженого? (Сорт мороженого.)
19. Напойте всем известную профессиональную песню охранников? («Ох, рано встает охрана...» из мультфильма «Бременские музыканты».)
20. Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает? (Агроном.)
21. Не только тайный, но и рекламный. Кто это?(Агент.)
22. Колхозница - это сорт арбуза или дыни? (Сорт дыни.)
23. Как называется ведущий цирковых программ?(Шпрехшталмейстер.)
24.Название какой профессии в переводе с греческого означает «звездный мореплаватель»? (Астронавт.)
25. Китайцы говорят «тайкунавт», американцы - «астронавт». А как говорим мы? (Космонавт.)
30. Кто применяет в своей работе прибор тонометр - медики или музыканты? (Медики. Тонометр - это прибор для измерения кровяного давления.)
- Что вы можете рассказать о профессиях? Вам нужно выйти к доске, выбрать один из листочков и рассказать о профессии, название которой вы прочтёте на обратной стороне листа.
(учащиеся выполняют задание)
Учитель | Воспитатель | Врач |
Продавец | Кондитер | Портной |
Инженер | Парикмахер | Пекарь |
Милиционер | Художник | Медсестра |
Дворник | Писатель | Повар |
Актёр | Механик | Техничка |
3. Познавательная игра-викторина с помощью презентации «Кем быть? Каким быть?»
Профи-тест
Задания: из предложенных ответов выбрать верный
1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
- Джанни Родари;
- Владимир Маяковский;
- Агния Барто;
- Сергей Михалков.
(Стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла».)
2. Кто на съемках кинофильма вместо актера прыгает из окна третьего этажа дома?
- гример;
- режиссер;
- каскадер;
- сценарист.
3. За чем мужчина обращается к флористу?
- за грибами;
- за букетом;
- за отваром;
- за табаком.
4. Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?
- летчик;
- автогонщик;
- аквалангист;
- космонавт.
(Цена костюма космонавта - около 9 миллионов долларов.)
5. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?
- полотер;
- учитель;
- посудомойка;
- сторож.
(Сокращение от словосочетания «школьный работник»)
6. Как называется артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток?
- кукловод;
- марионетка;
- перчаточник;
- поводырь.
7. Как называют семью тружеников, передающую из поколения в поколение профессию, мастерство и трудовые традиции?
- династия;
- фракция;
- партия;
- колония.
8. Кто из перечисленных лиц не является юристом?
- прокурор;
- защитник;
- полузащитник;
- судья.
(Полузащитник - это игрок в футболе или хоккее.)
9. Кто из перечисленных лиц является художником?
- аквалангист;
- аквариумист;
- акварелист;
- акванавт.
(Акварелист - художник, пишущий акварелью - прозрачными, обычно клеевыми красками, разводимыми на воде; от латинского слова «аква» - «вода».)
10. Представителям какой профессии посвящен телефильм «Убойная сила»?
- кузнецам;
- милиционерам;
- профессиональным боксерам;
- хирургам.
11. Что «разнюхивают» журналисты?
- вареные идеи;
- жареные факты;
- маринованные фото;
- копченые улики.
12. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
- портным;
- кузнецом;
- укротителем;
- программистом.
Профессии-синонимы
Задание : назвать иначе представителей предложенных профессий
Врач (лекарь, доктор);
Сторож (охранник);
Лётчик (пилот)
Голкипер... (вратарь)
Рыбак (рыболов);
Дрессировщик (укротитель);
Художник (живописец);
Балерина (танцовщица);
Оператор машинного доения (доярка, дояр).
Профессии-омонимы
Задание : отгадать слова, имеющие два значения, одно из которых – название профессии.
1. Аварийная машина и уборщица в учреждении (Техничка)
2.Плоский чемоданчик для бумаг и специалист в области внешних отношений
(Дипломат)
3. Стеклоочиститель и человек, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице
(Дворник)
4. Литературное произведение и специалист по раскрытию преступлений
(Детектив)
Анаграммы
Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия професссий
- Тёрка (театральная и кинематографическая профессия); актёр
- Марля («разноцветный» рабочий); маляр
- Кулон (веселая цирковая профессия);клоун
4. Старина (младший медицинский работник); санитар
5. Авдотка (юридическая профессия);адвокат
6. Кредитор (руководитель предприятия); директор
4. Рефлексия
На листах написать профессии родителей или лиц их заменяющих, место работы родителей. Написать название профессии, в которой вы видите своё будущее.
(учащиеся выполняют задание)
5. Заключительное слово
Классный руководитель. В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотесах.
Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил, что они делают.
- Неужели ты не видишь - дроблю эти проклятые камни! - раздраженно буркнул один.
- Зарабатываю себе на жизнь, - пожал плечами другой.
- Я строю храм! - гордо ответил третий.
Мне кажется, все эти три каменотеса идут по лестнице к счастью.
Первый никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели.
Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь. Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.
Желаю и вам в вашей повседневной работе не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми.
Классный руководитель. Понравился ли вам наш сегодняшний разговор? Что вы открыли для себя?
Когда вы выучитесь выбранной профессии, когда вы полюбите своё дело, при этом будете свои знания и умения использовать во благо окружающих вас людей, вы станете настоящими волшебниками.
(звучит песня Э.Колмановского и Л. Ошанина «Я работаю волшебником» в исполнении М.Бернеса)
6. Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Характер человека. Я - личность, но какой я?" 8 класс
Данный классный час дает представление учащимся о том, что такое характер, какие черты характера помогают сформировать положительные психологические качества личности.Этот классный час можно разбить н...
Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"."Начальная школа XXI века"...
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?
Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согласовать слова в ...
Технологическая карта изучения темы: "Улицы города. Какие они?" 5 класс. Учебник И. Л. Бим, Немецкий язык.
Технологическая карта урока - обобщённо-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Технологическая карта урока - современная...
Какой я? Какая я? Какое я? - название части речи замечательное - это имя прилагательное.
Урок изучения нового материала в 5 классе в разделе "Морфология". Презентация из 12 слайдов....
Повторение пройденного по теме «Улицы города.Какие они?» 5 класс
Немецкий язык 5 классТема:Повторение пройденного по теме «Улицы города.Какие они?»Тип урока: урок повторения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компет...