Классный час "Кем быть, каким быть?"
классный час на тему
Деловая игра, формирующая представления о качествах личности необходимых при выборе профессии, способствующих продвижению к цели и успеху
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_byt_kakim_byt.rar | 147.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Кем быть? Каким быть?»
(Деловая игра, формирующая представления о качествах личности необходимых при выборе профессии, способствующих продвижению к цели и успеху.)
Цель: Формирование представление учащихся об образованном человеке, обладающем качествами, способствующими продвижению к жизненному и профессиональному успеху.
Задачи: Создать условия для стимулирования учащихся к самообразованию и саморазвитию.
Создать условия для творческого самовыражения учащихся.
Ход занятия
II. Основная часть.
1. Мотивация на деятельность. Анализ ситуации.
Предлагаю вам проанализировать следующую ситуацию.
"Марина много спорила с подругой, – какую профессию выбрать. И то вроде не подходит, и это….
- Я точно знаю, куда не пойду: в учителя – не хочу портить нервы; не пойду в химическое производство. Так как в общение с химическими препаратами можно потерять здоровье; на фабрику не пойду, так как там превратишься в робота. Выполняя механическую и однообразную работу. Я хочу, что бы на моей работе не портилось здоровье, и было интересно. Хотелось, что бы она была связана с животными и большим количеством поездок.
- Тогда тебе нужно идти работать в цирк! – воскликнула подруга и добавила: - а по мне – лишь бы получать прилично.
Марина потом долго думала, сомневалась, есть ли у неё талант для цирка. Может быть подруга права и, если нет призвания, надо думать о заработке?”
Обсуждение
Каковы мотивы выбора профессии у девушек?
2. Групповая работа. Группы получают задание.
- Группа "Д” Совет директоров должен определить, качество работника, которого они хотели бы принять на работу в свою фирму.
- Группа "С” Соискатели должны представить себя. Описать какими качествами они владеют, что бы устроиться на престижную работу.
- Группа "Э” Эксперты должны сформулировать причины, почему работнику может быть отказано в приеме на работу.
Группы работают 5 -7 минут.
Выступление представителей групп. (Обсуждение.)
4. Ранжирование
Учитель: Давайте перенесемся в будущее. Представьте себе, что вы уже закончили обучение, в руках у вас документы об образовании и огромное желание работать. Вам предлагается определить список составляющих успеха делового человека. (Учащиеся называют)
- здоровье
-призвание
-способности
-трудолюбие
-образование
- деловой этикет
- внутренняя культура.
Расставьте, пожалуйста, приоритеты данных составляющих с первого по 7 место.
2-3 минуты обсуждение в группах. Выступление представителей групп.
5. Беседа « Можно ли достигнуть успеха в жизни без качественного образования?»
Как человек может стать образованным? Где человек получает образование?
Учение, как и любая другая человеческая деятельность, представляет собой цикл, включающий несколько этапов:
1. Целеполагание;
2. Планирование;
3. Организация;
4. Выполнение, реализация целей;
5. Анализ и осмысливание результатов.
Все эти этапы играют важную роль в развитии и совершенствовании личности.
На этапе целеполагания у личности проявляется способность творить, выражать себя, чувствовать себя свободной, самостоятельной, формируется чувство чести, достоинства.
Этапы планирования и организации представляют собой базу воли, когда воспитываются инициатива, творчество, организованность, целеустремлённость.
На этапе реализации целей приобретаются знания, умения, выковывается мастерство, воспитываются трудолюбие, исполнительность, дисциплина.
В процессе анализа и осмысливания результатов развиваются способности критической оценки собственной деятельности, воспитываются чувство долга ответственности, справедливости, честность.
Всё сказанное справедливо для самостоятельной деятельности человека – такой, в которой он сам полностью осуществляет все пять этапов (пять «само»):
САМОцелеполагание,
САМОпланирование,
САМОорганизацию,
САМОреализацию,
и САМОанализ (контроль) результатов.
Учение – это самостоятельная, самоуправляемая деятельность человека по добыванию, усвоению и использованию знаний и умений.
6. Перенос теории в практику.
Опубликован анализ одного исследования. Комитет по экономическому развитию США провел опрос 438 крупных и 6000 мелких предпринимателей: Какое учебное умение они ставят на первый план при приеме человека на работу. Выяснилось, на первый план был выдвинут "Высокий уровень грамотности”, то есть умение читать и понимать смысл, а так же выражать свои мысли в разговоре и на бумаге.
Согласны ли вы с предпринимателями?
(Обсуждение ситуации, высказывания учащихся.)
Оцените себя, всегда ли вы задумываетесь, как говорите, какие слова употребляете в различных ситуациях в жизни.
7. Рефлексия.
Вернемся в сегодняшний день. Как вы можете прокомментировать слова, которые сказал английский историк, публицист и политический деятель Томас Макалей: "История делает человека мудрым, поэзия - разносторонним, математика - проницательным, естествознание – глубоким, мораль – серьезным, логика и риторика – способным защищаться.”
Вы ученики 10-го класса средней школы, и у многих из вас намечен план действий, направленный к конкретной цели. Что нужно сделать, чтобы достигнуть жизненного успеха, достигнуть исполнения своих жизненных планов? Какие качества нужно развивать в себе, чтобы проложить дорогу к успеху, богатству и самоудовлетворению?
Высказывание учащихся.
Учитель: По окончании нашей беседы, я хочу рассказать вам притчу:
"К мастеру пришёл ученик и предложил: — "Учитель! Вы добились высших результатов в знаниях, постигли многое, а в своих действиях Вы так же уникальны? Я больше чем уверен, что владею топором лучше Вас и смогу одержать победу, если мы решим посоревноваться. Деревьев, вырубленных мною, будет гораздо больше, чем у Вас”. Учитель был спокоен и сказал: — "Я готов”. Пошли они в лес, выбрали себе по участку и начали соревнование. Ученик без отдыха рубил деревья. То и дело он слышал, что мастер не рубит, и думал, учитель отдыхает, и радовался этому. Но по окончании соревнования выявилось, что больше срубленных деревьев у учителя. Ученик воскликнул: "Как это Вам удалось? Ведь я слышал, что время от времени Вы переставали рубить”. Учитель ответил: "Да, в это время я точил топор”.
Действительно, иногда стоит потратить свое время, приложить усилия для того, чтобы отточить свое мастерство на пути к успеху.
Учитель: Не пренебрегайте образованием, полученным в результате обучения, личного опыта или общения с другими умными людьми. Знания проложат дорогу к успеху, если только знаешь, какую дорогу выбрать.
ПРИЛОЖЕНИЕ
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Определение доминирующих мотивов учения
Дорогой ученик! Поставь напротив наименования мотива балл от 0 до 10.
- Понимаю, что ученик должен учиться хорошо
- Хочу окончить школу и учиться дальше
- Понимаю, что знания мне нужны для будущего
- Хочу быть культурным и развитым человеком
- Хочу получать хорошие отметки
- Хочу получать одобрение родителей
- Хочу, чтобы класс был хорошего мнения обо мне
- Хочу быть лучшим учеником в классе
- Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех
- Хочу занять достойное место среди лучших в классе
- Мне нравится учиться
- Люблю узнавать новое
- Нравятся необычные и нестандартные уроки учителей
- Мне нравится преодолевать трудности в учебной деятельности
- Люблю уроки, на которых можно рассуждать
- Люблю, когда учитель оценивает справедливо мои учебные успехи
Мотивы обучения:
- мотив долга и ответственности – № 1;
- мотивы самоопределения и самосовершенствования – № 2–4;
- мотивы собственного благополучия – № 5–7;
- мотивы престижности – № 8–10;
- мотивы содержания учебной деятельности – № 11–13;
- мотивы отношения к процессу учения – № 14–16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 11 классе «Кем быть? Каким быть?»
Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».Цель: самоопределение выпускников в выборе жизне...
Профориентационный урок на тему:"Кем быть?Каким быть?Портрет математика"
Никто не может рассказать о школьной дисциплине и его влиянии на выбор будущей профессии лучше, чем учитель-предметник. Каждый новый учебный год учитель начинает вводным или заканчивает итоговым уроко...
Профориентационная работа с детьми на тему Беседа «Кем быть? Каким быть?»
Беседа: Кем быть? Каким быть? Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждо...
"Кем быть? Каким быть?" классный час 6 класс
Весёлая познавательная игра о профессиях....
Классный час "Кем быть, каким быть"
Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом ...
«Кем быть? Каким быть?»
План-конспект классного часа по профессиональной ориентации. Возраст обучающихся 14-15 лет...
Внеклассное мероприятие по ранней профориентации "Кем быть? Каким быть?"(«Ярмарка рабочих профессий») в 9-б классе, 12.10.2020
Мероприятие предназначено для детей школьного возраста. Перед началом игры-путешествия ребята делятся на две группы (команды). Цели: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;позн...