Организация работы детского объединения на базе класса и школы
статья на тему
Материалы для специалистов воспитательных служб
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«Организация работы ДОО: от ДОО на базе класса до ДОО на базе школы».
“Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребенка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир”.
А.С. Макаренко
Период детства и юности - это время становления личности, которая может ярко проявиться во всей своей неповторимости только в процессе самоутверждения в коллективе сверстников, единомышленников. Склонность детей и подростков к общению в отсутствие организации, ориентированной на общечеловеческие ценности, нередко толкает их в группировки асоциальной направленности. Результат - рост детской преступности, наркомании и т. п.
Работа детского общественного объединения способствует формированию навыков игрового общения и деятельности, развитию гражданских, патриотических чувств, а также чувства причастности ко всему происходящему в окружающем мире.
Компенсацией нарушений поведения ребенка, взаимоотношений в семье и школе может стать его участие в детском объединении, ориентированном на воспитание любви, милосердия, экологической и нравственной культуры.
Существует 2 формы школьного детского общественного объединения: объединение на базе класса и объединение на базе всей школы. В нашей школе сегодня существует детское общественное объединение «3D» («Давайте делать добро»), которое было основано на базе класса, а уже со временем переросло в общешкольную организацию.
Прекрасно, когда у школьников возникают свои мысли, свои идеи и формируется свой взгляд на мир. Три года назад я взял в классное руководство сложный разноуровневый 5 класс. В коллективе явно прослеживалось 2 категории ребят: ведущие и ведомые. Я поставил перед собой задачу сплотить учеников в одну команду, где каждый нужен и важен. Попробовав различные формы и виды совместной деятельности (классные часы, игры и тренинги на сплочение коллектива, командные задания) постепенно я пришел к выводу, что лучшим выходом в данной ситуации станет создание детского общественного объединения.
И сразу же мы столкнулись с большим количеством трудностей: что делать детскому объединению, как объединить совершенно разных ребят с яркими лидерскими качествами? Постепенно выработалась стратегия развития, появился устав, девиз, отличительный значок. Все оказалось достаточно просто. Нужно дать детям свободу. Дать им почувствовать себя в ответе за то, что они делают. Нужно не руководить, а помогать выполнять какие-либо действия. И ребята становятся самостоятельными. Начинают работать творчески и с «искрой в глазах». Что интересно, самые активные «заражают» своей энергией всех окружающих. В апреле 2013 года в состав детского объединения входило 12 учащихся только 6 «В» класса. В основу работы руководителя ДОО легла методика КТД, частично использованы методики И.П. Иванова. Ребята с энтузиазмом предлагали разные мероприятия по патриотическому, экологическому и волонтерскому направлениям. Все мероприятия обязательно обсуждались и принимались на Совете актива. Создавая детское объединение, нужно помнить, что в нем хозяева – дети. Педагоги призваны помочь и направить, а не дать готовый план действий. Если это условие соблюдается, в большинстве случаев ДОО будет жить и процветать. Важно участвовать не только в жизни класса и школы, но и общаться, дружить с другими объединениями района, города. ДОО «3D» практически сразу после основания плотно вошло в состав детского районного актива «Фрунзенец», подружилось с ДОО «Ладушки» Колпинского района Санкт-Петербурга. О своих делах члены ДОО обязательно рассказывали со страниц школьной газеты «Мы», на школьном Совете, делились впечатлениями с друзьями и одноклассниками. Именно благодаря этому ДОО «3D» выросло, стало не классным, а общешкольным объединением.
В сентябре 2013 года ДОО насчитывало уже 36 человек из 5 классов. Ребята сами хотят жить весело и интересно, а еще больше им нравится самим придумать себе интересную жизнь. Советом Актива ДОО «3D» было принято решение, что в ДОО может вступить любой желающий школьник. Помог развитию нашего объединения договор с городским социальным проектом «Огонек Добра», который уже не первый год работает в Санкт-Петербурге и приносит пользу не только нуждающимся в помощи животным, но и детям, которые в игровой форме включаются в работу, в интерактивных формах учатся быть добрыми и неравнодушными. Актив «3D» кинул клич всей школе о 2 акциях: сбору помощи для собачьего приюта «Верность» и конкурсе варежек «Вместе теплее» (помимо конкурса варежки в эту акцию входил сбор зимних вещей для детского дома). Члены «3D» не ожидали той активности, которую проявили наши школьники. По результатам опроса школьников и подведения итогов, выяснилось, что 65% школьников не остались равнодушными и внесли свою лепту в акции.
В сентябре 2014 года состоялся Общий слет всего детского объединения, на котором присутствовало больше 80 детей. Я думаю, что численность в ДОО возросла так резко из-за оперативного и яркого освящения всей жизни активистов в 3Д. Многие ребята захотели помогать, а кто-то просто весело и интересно проводить время.
Главное для каждого ребенка – это быть услышанным и понятым. С помощью коллективно-творческой деятельности в детском общественном объединении это становится возможно. В заключение, приведу примерный план, которым может руководствоваться педагог или классный руководитель, поставивший перед собой задачу основания детского общественного объединения:
1) Собрать детей, с которыми Вы собираетесь работать;
2) Вместе с детьми продумайте цель, ради которой создается ДОО;
3) На совете актива придумайте название, эмблему, девиз и устав ДОО;
4) Обязательно после каждого проведенного мероприятия обсуждайте его с ребятами, не ругая, а подводя итог. Старайтесь делать так, чтобы дети сами находили плюсы и минусы своего труда;
5) Рассказывайте о своей работе не только среди членов ДОО, а в школьном СМИ, оформите с ребятами стенд, где помимо «визитной карточки» ДОО будет содержаться информация о планах ДОО, об уже проведенных мероприятиях;
6) Заведите в ДОО традиции(день рождения ДОО, чаепития и встречи с интересными людьми и т.д.).
Продолжать этот план можно бесконечно. Самое главное – самому зажечься от детей огоньком творчества и заинтересоваться тем, что делаешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научное руководство подготовкой проекта по теме: "Поддержка и пропаганда грудного вскармливания. Организация работы медицинской сестры на базе "Комнаты здорового ребенка" при детской поликлинике".
Поддержка и пропаганда грудного вскармливания. Организация работы медицинской сестры на базе «Комнаты здорового ребёнка» при детской поликлинике. Автор: Котлярова Наталья Владимировна, студентка ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-308831-1383204323.jpg)
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов коррекционной школы VIII вида
Данная публикация представляет собой годовой отчет по работе МО учителей начальных классов ГОАУ коррекционной школы - интерната №5 за 2012 - 2013 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-382518-1607615439.jpg)
ТЕМА: «Роль воспитательной системы в организации жизнедеятельности детского объединения» - доклад из опыта работы педагога дополнительного образования.
Процесс воспитания – это устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический механизм, с достаточной степенью вероятности реализующийся в опыте, в практике. Концепция воспитательной системы о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-440731-1398246400.jpg)
Организация работы детского объединения в условиях сетевого взаимодейстия
Воспитательное пространство самой отдаленной школы Могойтуйского района с малым количеством детей не дает полноценной возможности формирования мировоззренческих установок и убеждений учащихся. В...
Организация работы детского творческого объединения дополнительного образования на базе школ
В методическом издании приведен опыт организации работы детского объединения силами педагогов дополнительного образования на базе школ. В работе отражена схема взаимодействия учрежде...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/13/picture-1155784-1565694086.jpg)
Организация работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Зеленая планета" на базе спортивной школы
В данной презентации представлен опыт организации работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе детско-юношеской спортивной школы с экологической направленностью. Д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-280123-1376687443.jpg)
Выступление на региональном семинаре по теме Современные формы организации работы детских общественных объединений в рамках реализации программы воспитания. Особенности взаимодействия ДОО с социальными партнерами.
Выступление проходило на региональном семинаре в рамках стажировочной площадки по направлению "Реализация программы воспитательной работы на основе федеральных требований".Цель семинара:...