Научное руководство подготовкой проекта по теме: "Поддержка и пропаганда грудного вскармливания. Организация работы медицинской сестры на базе "Комнаты здорового ребенка" при детской поликлинике".
творческая работа учащихся по теме
Поддержка и пропаганда грудного вскармливания.
Организация работы медицинской сестры на базе «Комнаты здорового ребёнка» при детской поликлинике.
Автор: Котлярова Наталья Владимировна, студентка 1 курса отделения по специальности «Сестринское дело».
Научные руководители: Пахунова Валентина Васильевна, преподаватель педиатрии, высшая категория; доктор медицинских наук, профессор, заслуженный работник здравоохранения РФ Иванова Надежда Васильевна.
Образовательное учреждение: ГБОУ СПО МО Московский областной медицинский колледж №2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 41.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Поддержка и пропаганда грудного вскармливания.
Организация работы медицинской сестры на базе «Комнаты здорового ребёнка» при детской поликлинике.
Автор: Котлярова Наталья Владимировна, студентка 1 курса отделения по специальности «Сестринское дело».
Научные руководители: Пахунова Валентина Васильевна, преподаватель педиатрии, высшая категория; доктор медицинских наук, профессор, заслуженный работник здравоохранения РФ Иванова Надежда Васильевна.
Образовательное учреждение: ГБОУ СПО МО Московский областной медицинский колледж №2.
План реализации проекта
Постановка проблемы.
Рациональное вскармливание ребёнка является основой его правильного роста, психомоторного развития, одним из существеннейших факторов в профилактике инфекционных, соматических заболеваний, неблагоприятного воздействия окружающей среды, и оказывает самое непосредственное влияние на состояние здоровья. Характер вводимой ребёнку пищи в большей или меньшей степени отражается на функциях всех органов, на тонусе нервной системы, гормональном равновесии, специфической и неспецифической резистентности организма[1, 130].
Грудное молоко является лучшей пищей для грудных детей. Оно полностью обеспечивает уникальные потребности детского организма в пищевых компонентах первые 6 месяцев жизни. Только грудное молоко содержит некоторые незаменимые жирные кислоты, молочные белки и железо в легко всасываемой форме, а также иммунологические и биологические активные вещества, которые обеспечивают защиту от микробных и вирусных инфекций, а также способствуют адаптации и развитию кишечника новорожденного. Кроме того, многие исследователи отмечают, что грудное вскармливание помогает установиться между матерью и ребенком прочной духовной связи, остающейся на всю жизнь. В дальнейшем маме, научившейся с первых месяцев хорошо понимать своего малыша, легче не потерять с ним контакт и в периоды возрастных кризисов, и когда ее ребенок станет подростком. [2,9].
Метаболические нарушения, возникающие при нерациональном вскармливании младенцев, являются фактором риска развития ожирения, гипертонической болезни, сахарного диабета, бронхиальной астмы и других заболеваний [3,3].
Несмотря на видимые преимущества грудного вскармливания, в последние десятилетия количество детей, получающих грудное молоко, значительно уменьшилось. По данным официальной статистики Минздравсоцразвития России за 2005 г. только 35,9 % детей в Российской Федерации получают грудное молоко до 6-12 месяцев [4]. Учитывая, что истинная, или первичная гиполактия встречается у женщин крайне редко, в 2 % случаев, нехватка молока у кормящих женщин связана, главным образом, с незнанием механизмов выработки молока, техники грудного вскармливания и управления лактацией, а также отсутствием должной поддержки со стороны семьи и медицинских работников [2,8].
Способы решения.
Перспективным способом решения обозначенной проблемы является организация на базе «Комнаты здорового ребёнка» при детской поликлинике комплекса мероприятий, направленных на поддержку и пропаганду грудного вскармливания.
При этом приоритетными задачами являются:
- обеспечение доступности для всех категорий населения;
- предоставление только научно подтверждённой информации;
- использование современных информационных технологий и технических средств.
План мероприятий.
- Сбор информации о матери и ребёнке на первом патронажном визите с дальнейшей передачей данных в «Комнату здорового ребёнка» медицинской сестре - координатору проекта для обработки.
- Разработка и выдача информационных брошюр.
- Функционирование информационной интернет–рассылки и специализированного сайта.
- Проведение с беременными женщинами и молодыми матерями тематических встреч-бесед на заданные темы.
- Демонстрация видеофильмов, посвящённых грудному вскармливанию, в холле детской поликлиники (см. Мультимедиа-приложения 1, 2).
- Распространение современных знаний о грудном вскармливании среди медицинского персонала.
- Функционирование телефонной линии поддержки кормящих мам.
- Дополнительно – организация праздничных мероприятий, таких как День матери, Неделя поддержки грудного вскармливания и пр.
Оценка результатов.
Реализация данного проекта осуществляется в ЛПУ Раменского района с 2007 года. На основе произведённых работ были получены сведения о причинах обращений матерей на горячую линию, возникающих проблемах и востребованности данного вида услуг в целом. Полученные данные можно представить в виде диаграмм.
Основные причины обращений на горячую линию
Количество обращений на горячую линию
Выводы:
- Поддержка и пропаганда грудного вскармливания - актуальное направление здравоохранения.
- Предлагаемые услуги являются востребованными и доступными основной массе населения.
- Использование современных технологий позволяет осуществлять необходимый комплекс работ с минимальными временными и финансовыми затратами, при этом обеспечивается массовых охват целевой аудитории.
- Проведение работ по поддержке и пропаганде грудного вскармливания способствует возникновению доверительного отношения между медицинским персоналом и матерью, настраивает их на успешное сотрудничество в достижении общего результата - здоровья ребёнка.
Организация правильного здорового питания детей имеет не только медицинское значение, как фактор сохранения здоровья конкретного ребёнка и его последующего развития, но и большое социальное значение – как фактор, определяющий здоровье будущих поколений [1,130].
Список литературы
[1] Здоровьесберегающие технологии в практике медицинской сестры педиатрического участка, детского дошкольного учреждения и школы. / Под ред. З.Е. Сопиной. – Раменское: МОМК № 2, 2007. – 345 с.
[2] Практика охраны, поддержки и поощрения грудного вскармливания в детских амбулаторно-поликлинических учреждениях: пособие для врачей-педиатров и среднего медицинского персонала/ к.м.н. Абольян Л.В - НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова, 2003.-83с.
[3] Организация работы по охране и поддержке грудного вскармливания в лечебно-профилактических учреждениях родовспоможения и детства: пособие для врачей/ академик РАЕН, профессор, д.м.н. И.Я.Конь; к.м.н. Л.В.Абольян; профессор, д.м.н. Е.М. Фатеева; к.м.н.М.В. Гмошинская – Москва: НИИ питания РАМН, НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова, 2005.- 48 с.
[4] Общественные группы материнской поддержки и их работа по охране и поддержке грудного вскармливания: Руководство для лидеров групп материнской поддержки и медицинских работников. - М.: Экпресспринт-ИК, 2006. - 100 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
организация работы по формированию культуры речи в условиях детского дома.
Повышение культуры речи является актуальной проблемой современного общества. Чтобы научить говорить, соблюдая нормы современного русского языка, необходимо уделять внимание формированию к...
Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников
Предметом острой общественной тревоги стало отмечающеесяв последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких ...
«Организация работы по формированию культуры безопасной жизнедеятельности воспитанников детского дома»
формирование у подростков сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретение ими знаний и умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных...
Проект на тему: «Модель индивидуальной деятельности обучающихся при организации работы с одарёнными детьми».
Цель проекта: изучение особенностей развития личности одаренного ребенка, разработка психологических основ и практических мер, направленных на развитие потенциала обучающихся со скрытой формой одаренн...
Организация работы по профилактике асоциального поведения у воспитанников детского дома
laquo;Что бы о тебе ни думали, делай то, что ты считаешь справедливым» Пифагор...
«Организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся»
Выступление на педсовете «Способы ориентировочной оценки состояния здоровья обучающихся»...