Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну мастеров"
план-конспект на тему
Цель данного мероприятия развитие мотивации к творчеству и самостоятельности у детей. Мероприятие позновательное, проводится в игровой форме (путешествие по станциям). На данном мероприятие воспитывается аккуратность,чувство ответственности,положительные нравственные качества (дружба, доброта сплоченность через создание атмосферы доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение культуры дополнительного образования муниципального образования города Нягань
«Детская школа искусств»
Конспект открытого мероприятья.
«Путешествие в страну мастеров»
Разработала преподаватель
«Детской школы искусств»
З.В.Трушникова
Конспект открытого мероприятия.
Тема занятия. «Путешествие в страну мастеров ».
Цель занятия. Развитие мотивации к творчеству и самостоятельности.
Задачи:
- Научить творчески, мыслить и оформлять работу.
- Учить совместно, работать в коллективе.
- Закреплять имеющие знания.
- Повторить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
- Развивать познавательную активность детей (Сооброзительность, быстроту мышления, творческие способности).
- Познакомить с профессией парикмахер, новыми словами пробор, прядь, локон.
- Развивать творческую самостоятельность и фантазию.
- Воспитывать аккуратность, чувства ответственности, положительных нравственных качеств (дружбы, доброты, сплоченности через создание атмосферы доброжелательности).
Материалы и инструменты:
Цветная, белая бумага, ножницы, клей, шаблоны, карандаши простые, баночки для мусора, салфетки.
Наглядность:
Образец «Я - парикмахер», раздаточный материал (цветная бумага, шаблоны), магнитафон, ребусы, ромашка, наглядное изделие по технике безопасности (в картинках).
Сказочный персонаж: «Незнайка».
Ход мероприятья
Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я рада видеть всех вас сегодня в нашем зале. Ребята, а вы знаете, зачем я пригласила вас сюда. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
(звучит музыка, появляется Незнайка)
Вед. Здравствуй Незнайка, ты что- то ищешь?
Незнайка. Да, ищу. Мне хочется всему- всему научится, но только сразу. А где этому учат, не знаю.
Вед. Незнайка, ты как раз вовремя, мы с ребятами собираемся отправиться в путешествие, давай с нами. А начнем мы наше путешествие с веселой кричалки. После каждого моего вопроса, вам надо отвечать «вот так» и показывать.
Как живешь? Утром спишь?
А плывешь? А шалишь?
Вдаль глядишь? На занятия спешишь?
Как бежишь? На друзей своих глядишь?
Молодцы, и так в путь.
Первая наша остановка «Смекалистых»
Любим мы сюрпризы, шутки,
Скороговорки и прибаутки.
Ну – ка дружно все смекайте
И наши ребусы решайте.
Я вам сей час буду показывать ребусы, а вы отгадывать, что зашифровано на них.
«Ребусы».
Следующая остановка «Безопасности».
Смотрите на остановке безопасности, выросла ромашка. Оторвем первый лепесток и выполним задание.
На первом лепестке загадка о ножницах:
Инструмент бывалый –
Не большой не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
(ножницы)
(Вопросы на ромашке по технике безопасности и приемы работы с ножницами)
Вопросы: как правильно передавать ножницы? (в закрытом виде кольцами вперед).
-Как нельзя держать ножницы? (Нельзя держать ножницы концами вверх).
-В каком виде нельзя оставлять ножницы? (В раскрытом виде).
-Как перемещать ножницы при резанье по прямой линии? (режем прямо по линии).
-Как перемещаем ножницы при вырезывании круглых деталей? (поворачиваем заготовку).
-Как можно разметить детали? (На глаз, по трафарету, по шаблону).
Молодцы. Прекрасно справились с заданием, и Незнайку научили, как правильно пользоваться ножницами.
Будем продолжать путешествие.
Как много в мире неизвестного Незнайка, это не беда.
Как много в мире интересного, все новое узнаем мы всегда.
Следующая наша остановка «Творческая мастерская».
Здесь живут умельцы, мастера, с любым делом справятся скоро и споро и тебя Незнайка научат.
Ребята вам сейчас предстоит выполнить творческую работу вместе с Незнайкой, где каждый сможет проявить свою фантазию, индивидуальность. А работа называется « Я – парикмахер». Вы, наверное, были в парикмахерской.
Вспомните, как выглядит ее помещение, какими инструментами пользуются мастер, в каком порядке он выполняет работу.
Перед вами лежит заготовка, вам нужно прорезать полоски для «волос» одинаковой толщины. Обведите шаблоны и у вас получатся заготовки для глаз и рта, согните полученные заготовки пополам и приклейте их одной стороной к лицу. Лицам можно придать различные выражения: грусть-уголки глаз опущены, линия глаза выгнута вниз, как будто глаза прикрыты веками; веселые – линия глаз выгнута вверх, словно кукла щурится от смеха и пр. Используя заготовку, можно получить множество разных причесок. Хвостики можно закрепить приклеенным бантиком или полоской свернутой цветной бумаги.
А теперь вообразите себя мастерам, парикмахером и беритесь за дело!
Вы можете выполнить стрижку, укладку, завивку. Только сначала хорошо продумайте свой замысел. Бумажные полоски для создания причесок можно резать, сгибать, закручивать, сминать, подклеивать, словом, все, что потребуется для выполнения вашей идеи.
Ребята знакомы вам эти слова: пробор, прядь, локоны, кудри?
Попробуйте их сделать. Можете приступать к работе. Обязательно передайте в своих работах выражение лиц. Проследите, как они изменяются при различном положении глаз.
Сделать анализ работ.
Мастерам приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде. Я буду начинать, а вы заканчивать пословицу.
- Кто не работает…(тот не ест).
- Не лежи на печи, будешь есть …(калачи).
- Землю красит солнце, а человека…(труд).
- Любишь кататься, люби и …(саночки возить).
- Труд человека кормит, а лень..(портит).
- Откладывай безделье, да не откладывай…(дела).
- Делу время, а ...(потехе час).
- Где труд, там и …(счастье).
Молодцы. Вы ответили все верно, и поэтому, наверно нам пора идти вперед. Остановка «Игр» ждет. На волну игры настройтесь, ни о чем не беспокойтесь.
Конкурс «Аппликация на воздушном шаре»
Дети делятся на две команды. Задание: дети по очереди наклеивают на шарик детали аппликации.
Конкурс «Дело мастера боится»
Дети делятся на две команды. На ватмане изображен барашек. Голова оформлена мозаикой из газетных комочков. Дети намазывают участки фигуры и приклеивают готовые газетные комочки бумаги к туловищу. Чья команда быстрее справится с заданием.
Конкурс «Подружились»
Дети встают в круг. По музыку вы танцуете. Как музыка прекратится. Я называю цифру, ( по два, по три и т.д) по столько человек должны образовать круг.
Молодцы, ребята. Вот и завершилось наше путешествие, и вы еще не раз смежите побывать в стране мастеров, фантазеров. Поэтому мы не прощаемся с вами и всегда будем рады новой встрече.
Незнайка. Я не думал, что из бумаги можно делать такие разнообразные изделия. Теперь я поделюсь секретами мастерства в нашем цветочном городе, и научу коротышек делать разные подели из бумаги.
Спасибо всем, мне очень у вас понравилось, и я хочу вручить вам небольшие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"
Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...
конспект открытого урока "путешествие в страну Вообразилию"
для проведения в 1-2 классах...
Конспект открытого урока по физической культуре "Олимпийские игры в стране Физкультурии"
Конспект урока к разделу "Игры, эстафеты" на тему: "Олимпийские игры в стране Физкультурии"...
Конспект открытого занятия "В стране музыкальных инструментов"
Я использовала данный конспект на занятии, когда учавствовала в методической недели молодого специалиста. Все инстументы, с которыми знакомились дети на этом занятиии, были настоящие. Детям очень понр...
План конспект открытого урока "Каждая страна имеет свои обычаи", 6 класс
Урок знакомит с достопримечательностями Лондона,традициями Англии и России...
Конспект внеклассного мероприятия по развитию речи во 2 классе на тему: «Путешествие в страну мастеров. Русская матрёшка»
Цель:Расширить знания учащихся о русской матрешке.Задачи:познакомить учащихся с историей возникновения русской матрешки, отличительными особенностями росписи различных их видов;развивать эстетическое ...
КОНСПЕКТ открытого учебно-тренировочного занятия "Мастер-класс для участников регионального образовательного проекта по обучению навыкам плавания "Всеобуч по плаванию"
Конспект учебно-тренировочного занятия (мастер - класса) по плаванию для учащихся 3-х классов, участников Регионального проекта "Всеобуч по плаванию". Цель:...