Конспект открытого занятия «Волшебная страна бисероплетения»
план-конспект

Атакузиева Ирина Владимировна

Конспект открытого занятия «Волшебная страна бисероплетения» (обобщение пройденного материала).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 «Волшебная страна бисероплетения»

Цель: Обобщение и систематизация знаний по разделу бисероплетение.

Задачи:

обучающие:

  1. овторить, закрепить и обобщить пройденный материал по разделу бисероплетение, практические умения.
  2. Формировать умение планировать свою деятельность и организовывать самостоятельную работу.

развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес, творческие способности, мышление, воображение.
  2. Научить анализировать и выделять главное, способствовать развитию самостоятельности, внимания.

воспитательные:

  1. Воспитывать готовность к взаимопомощи и поддержке членов коллектива.
  2. Способствовать формированию у обучающихся навыков культуры труда: точности, аккуратности.

Ход занятия.

В кабинете оформлена выставка лучших работ обучающихся.

  1. Организационный момент.

Обучающиеся приготовили всё необходимое для работы на занятии и садятся на свои рабочие места. Они настроены на работу.

  1. Подготовительный момент.

Добрый день! Девочки, я рада приветствовать вас на занятии. Сегодня оно у нас не совсем обычное – это итоговое занятие «Волшебная страна бисероплетения». Мы вспомним, чему научились за это время. Обратите внимание, что к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

А теперь проверим все ли готово к нашему занятию.

Все готовы. Молодцы!

Сегодня наше занятие мне хотелось бы начать со стихотворения. Послушайте, пожалуйста.

Педагог начинает занятие со стихотворения, внимание обращено на работы.

Из бисера колье, сережки украсят женское лицо,

А вот – гердан, браслеты, брошки, цветы, пасхальное яйцо…

Какие вещи – загляденье! От них исходит чудо-свет.

Недаром бисероплетенье так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа, он украшал народ и быт.

Менялись вкусы, стиль и мода, но бисер все же не забыт.

Он может вышивкой стать гладкой, цветком прекрасным и жгутом.

И остается он загадкой – волшебной, сказочной притом.

Возрос вновь интерес к дизайну, к вещам красивым и словам.

Пусть бисероплетенья тайну занятия откроют вам.

Педагог: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Дети: о бисере и бисероплетении.

Педагог: Правильно.

  1. Основной этап.

Итак, начинаем наше занятие «Волшебная страна бисероплетения».

Для начала проведем игру «Все знаю».

Задание: отгадать название техники плетения бисером (фото). Отвечать можно всем вместе.

- техника параллельного плетения;

        - техника петельного плетения;

        - техника игольчатого плетения;

        - техника кругового (французского) плетения.

Молодцы, девочки! Вспомнили.

Как вы думаете, должны ли мы знать и соблюдать правила техники безопасности при работе на наших занятиях. И в частности на этом?

Дети: Да!

Сейчас мы проверим это. Следующее задание «Правила техники безопасности».

Задание: ответьте на вопросы (кратко).

Вопросы:

  1. Правила работы с ножницами?
  2. Правила работы с клеем?
  3. Правила работы с проволокой, леской?
  4. Правила работы с бисером?
  5. Правила организации рабочего места?
  6. Что необходимо сделать по окончании работы?

Все отлично знают ТБ и поэтому в следующем задании вы можете себя проявить настоящими мастерицами. Задание так и называется «Мастерицы».

Задание: сплести цепочку из бисера по готовому образцу. Затем подобрать соответствующее название из предложенных вариантов (карточки с названиями).

        - цепочка простая;

- цепочка с «пупырышками»;

        - цепочка с «бугорками»;

        - цепочка с петельками;

        - цепочка «зигзаг»;

- цепочка «змейка»;

        - цепочка «цветы» (6 лепестков);

        - цепочка «крестик» в две нити.

Девочки, молодцы! Все отлично справились с практическим заданием. Вы настоящие мастерицы. А сейчас мы немного отдохнем и сделаем небольшую разминку. 

Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник».

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза мы открываем, наконец

Зарядка окончилась и

Каждый из вас молодец!

(девочки представляют внешний вид геометрических фигур).

Девочки, немного отдохнули. Отлично.

  1. Контрольный момент.

Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете теоретическую часть бисероплетения, без которой очень трудно что-либо изготовить. Следующее наше задание называется «Мыслители» (тесты) (приложение 1). 

Мы с вами много говорили о бисере, истории, видах и многом другом.

Сейчас будем работать в парах. Я вам раздам карточки с тестами, на которые вы должны будете ответить. А затем себя проверите. На задание дается 5-7 минут.

Теоретическую часть нашей работы вы знаете хорошо. Молодцы!

А следующее наше задание называется «Неразгаданные тайны» (работа с презентацией).

Задание: по описанию назовите украшения, которые можно изготовить из бисера. Я буду читать характеристику, а вы попытайтесь правильно назвать украшение. Работаем коллективно.

1.Кольцеобразное украшение, которое носили женщины и мужчины на руках, реже на ногах, щиколотках. (браслет)

2.Как называется украшение для дамских платьев или блузок. (брошь)

3.Нагрудное или наспинное украшение в виде лент из разноцветного бисера, концы соединены медальоном. (гердан, гайтан)

4.Неширокая полоска из материи, металла и другого материала, которую носили на голове или лбу мужчины и женщины. (диадема)

5.Символ высшей власти, который представляет собой обруч, украшенный сверху зубцами. (корона)

6.Ожерелье с подвесками. (колье)

7.Шейное украшение в виде нити с нанизанными на неё камнями, жемчугом, ракушками и т.д. (ожерелье)

8.Украшение, подвешенное в проколотые ушные мочки. (серьги)

Отлично справились с заданием, девочки!

5. Итоговый момент.

Теперь подведем итоги. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Виды бисера?

- Какие поделки и сувениры можно изготовить из бисера?

- Чем вам понравилось наше занятие?

- Что нового узнали сегодня на занятии?

- Что еще хотели бы узнать?

Мы обобщили знания по разделу бисероплетение. Теперь мы видим, как много нового вы узнали и чему научились за это время. И я думаю, что знания и умения, полученные на наших занятиях, вам обязательно пригодятся в жизни.

6. Рефлексия.

У вас на столах лежат карточки: объяснить! (приложение 2).

Возьмите, пожалуйста, ручки и оцените работу (подвести итоги по мини-тесту со смайликами).

  1. Информационный момент.

Итак, наше занятие подходит к концу. Сегодня мы познакомились с различными украшениями. А на следующем занятии начнем работу по их изготовлению. Спасибо всем за работу.

Приложение 1.

Тест «Бисероплетение».

Задание: Прочитайте и подчеркните правильный ответ!

1. Чем украшали себя люди в глубокой древности?

а) кости и зубы животных;

б) семена растений;

в) камни. 

2. Из какого материала изготавливают бисер?

а) стекло;

б) камень;

в) пластмасса.

3. Откуда привозили бисер в Россию?

а) из Ливии;  

б) из Египта;  

в) из Венеции и Богемии;  

г) из Англии.

4. Производство бисера в нашей стране пытался осуществить...?

а) Мессинг;

б) Менделеев;  

в) Толстой;  

г) Ломоносов.

5. Бисер – это...?

а) мелкие многоцветные бусинки со сквозным отверстием;

б) квадратики с отверстием разной формы;

в) круглые или граненые шарики.

6. Какого вида бисера не существует?

а) рубка (рубленный бисер);

б) резка (резанный бисер);

в) стеклярус.

7. Материал для нанизывания бисера, придающий изделию любую форму?

а) швейные нитки;

б) нитки мулине;

в) проволока.

8. Форма стекляруса – это…?

а) круг;

б) трубочка;

в) звездочка.

9. Какой материал используют для плетения бисером вместо проволоки?

а) трос;

б) леска;

в) провод.

10. Стеклянные цилиндрики укороченной формы с отверстием для нити?

а) бусины;  

б) бисер;  

в) рубка.

11. Какой материал используют для работы с бисером?

а) бисер;

б) салфетки;

в) швейная машина;

г) проволока и леска;

д) ножницы.

12. Бисер применяют для…?

а) украшения одежды;

б) игры маленьких детей;

в) изготовления различных поделок и сувениров.

Приложение 2.

Карточки.

Я

МЫ

ДЕЛО

НАСТРОЕНИЕ

Я – моя работа на занятии.

МЫ – работа девочек.

ДЕЛО – достигнута ли цель?

НАСТРОЕНИЕ – твое настроение.

Нарисуйте смайлики:

О – отличное;

О – хорошее;

О – грустное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Волшебный мир воображения"

Занятие расчитано для детей с ограниченными возможностями. Возраст детей от 5 до  8лет....

Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"

Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...

План-конспект открытого занятия по бисероплетению

Оформление елочных шаров ажурным плетением...

Конспект открытого занятия "В стране музыкальных инструментов"

Я использовала данный конспект на занятии, когда учавствовала в методической недели молодого специалиста. Все инстументы, с которыми знакомились дети на этом занятиии, были настоящие. Детям очень понр...

Открытое занятие: "Волшебная страна здоровья"

Компоненты здоровья:Полянка «Личная гигиена».Полянка «Здоровое питание»Полянка «Спортивная»Полянка «Режим дня»Полянка Доктора Айболита....