"Что мы Родиной зовем?" материалы для проведения Дня России
классный час на тему
Материал может быть использован для проведения тематических бесед, праздничных мероприятий, посвященных Дню независимости России, Дню России. Предназначен для учеников младших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_rodinoy_zovem.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЕМ?»
(внеурочное мероприятие для 1 класса)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
УЧИТЕЛЬ:
Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине. Укаждого человека на этой планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Что такое Родина? Родина – это страна, в которой человек родился, с которой связана жизнь его семьи и жизнь всего народа, к которому он принадлежит. Для нас Родиной является самая большая страна в мире – Россия.
1 ребенок: -стихотворение В. Степанова «Что мы родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем уменьшается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и …..я!
БЛИЦОПРОС:
- Как называется наше государство?
- Какие символы России вы знаете?
- Какой город является столицей нашего государства?
- Что изображено на гербе России?
- Как выглядит Российский флаг?
- Где можно услышать гимн России?
УЧИТЕЛЬ:
Сегодня мы здесь собрались, что бы поговорить о нашей Родине. Потому, что 12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник – День России.
У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Какие? (Флаг, герб, гимн).
Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (белый, синий, красный).
2 ребенок:
Нашему флагу более 300 лет. Днем его рождения можно считать 20 января 1705 года, когда Петр 1 издал указ учредить этот флаг символом России. Российский флаг имеет три полосы – белую, синюю и красную. О нашем флаге есть легенда, что Снег подарил флагу белый цвет и появилась белоснежная полоса, а Моря и Реки решили дать флагу синий цвет – так появилась синяя полоска, яркое Солнышко подумало и подарило флагу яркость – так появилась красная полоска.
На самом же деле каждый цвет имеет свое значение:
Белый – мир и чистота;
Синий – цвет неба, веры и верности;
Красный – смелость, сила, кровь, пролитая за Отечество.
УЧИТЕЛЬ:
А теперь давайте рассмотрим герб нашей страны – России.
3 ребенок:
Герб – это эмблема российского государства, российскому гербу более 500 лет!
На щите красного цвета изображен двуглавый орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории все знать. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, в правой руке у него копье, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом.
УЧИТЕЛЬ:
Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (предположения детей). На пограничных столбах, которые устанавливают на границах России с другими странами; на важных документах; на деньгах.
Третий отличительный символ – гимн.
4 ребенок:
Гимн-это торжественная песня страны. Ее граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. Гимн исполняется на самых важных праздниках, событиях, при вручении наград и медалей. Слова гимна написал великий поэт Сергей Михалков, а музыку сочинил композитор Александр Александров.
включается аудиозапись гимна, все встают
Учитель:
Что мы сейчас слушали?(Гимн России)
Наша страна Россия - очень большое государство.
Мы гордимся нашей великой Родиной.
Детям предлагается на листах А4 нарисовать свою Родину, как они ее себе представляют.
Рисование цветными мелками на асфальте «Российский флаг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню Земли «Охранять природу – значит охранять Родину» из цикла «Я - гражданин России».
Одним из самых важных направлений в науке об обществе является экологическое воспитание. Необходимо подробнее познакомить подрастающее поколение с тем, какую роль играет человек в природе. Оно ведь не...
Методические рекомендации к проведению Дня России в летнем спортивно-оздоровительном лагере
Написан на основании опыта проведения летом 2013 года...
Методическая разработка проведения урока написания письма по теме: "Россия - родина моя..." Русский язык, 6 класс.
Данное учебное занятие направлено на обучение учащихся 6 класса навыкам письма на основе изучения достопримечательностей родного края. Способствует возрождению эпистолярного жанра, в...
Классный час в 9 классе на тему: "Моя малая Родина"- "Живу я в глубине России..."
Целю классного часа является расширение и углубление знаний об истории родного города, воспитания чувства любви и гордости за свою малую Родину. "Путешествие" по Челябинску, Южноуральску. Викторина "Я...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного проекта «Моя Родина – Великая Россия!» для учащихся 1-10 классов
Данное Положение позволило организовать и провести школьный проект "Моя Родина - Великая Россия!" в МБОУ СШ №4 в 2014-2015 учебном году для учащихся 1-11 классов....
Сценарий проведения конкурса чтецов "Моя Родина - Россия!" (Внеклассное мероприятие)
Цели: Познакомить ребят с поэзией, посвященной Великой Отечественной войне.Пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну.Задачи: Выразительно, эмоционально прочитать поэтиче...
статья ""Гражданско-патриотическое воспитание школьников через проведение литературно-музыкальных композиций "Россия-Родина моя."
Статья об использовании литературно-музыкальных композиций как формы гражданско-патриотического воспитания школьников. В качестве примера приводится сценарий и презентация,, литературно-музыкаль...