Классный час в 9 классе на тему: "Моя малая Родина"- "Живу я в глубине России..."
методическая разработка (9 класс) на тему
Целю классного часа является расширение и углубление знаний об истории родного города, воспитания чувства любви и гордости за свою малую Родину. "Путешествие" по Челябинску, Южноуральску. Викторина "Я любдю свой город". Знакомство с литературой о Южном Урале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа | 22.02 КБ |
Презентация "Я люблю свой город" | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 9 классе VII вида.
Разработала учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9Б класса
Серова Тамара Васильевна.
Тема: «Моя малая Родина».
Живу я в глубине России…
В настоящее время Россия переживает нелегкие времена: развал экономики и попытки ее восстановления, смена политической системы. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме. Продолжается разрушение института семьи. Уровень детской преступности возрастает.
На современном этапе развития российского общества возрождение патриотизма является важным условием возрождения России. Патриотизм является фундаментом общества и государства, опорой их жизнеспособности и необходимым условием эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов.
Гражданско-патриотическое воспитание является в настоящее время приоритетным направлением образовательной политики государства.
Классный час является одной из форм работы с учащимися для реализации поставленных целей и включает пропедевтику проектной деятельности.
Цели:
- Расширение и углубление знаний учащихся об истории родного города.
- Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
- Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
- Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
- Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
- Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
- Содействовать моральному развитию детей.
Форма проведения:
Классный час.
Оформление:
Мультимедийная презентация, выставка книг.
Ход занятия
Эпиграф:
“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
I. Вступление.
Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
1-й ученик читает стихотворение Л.К.Татьяничевой “Живу я в глубине России”.
Живу я глубине России,
В краю озер и рудных скал.
Здесь реки – сини, горы – сини
И в синих отсветах металл.
Милы и дороги до боли,
Да так, что глаз не оторвать,
Мне брови лиственниц собольи
И сосен царственная стать.
Тайга, тайга…
Берет отсюда
Начало изумрудный цвет,
И зеленее изумруда
Ни дерева, ни камня нет!
По красоте, по скрытой силе
Мне не с чем мой Урал сравнить.
Иной здесь видится Россия.
Суровей, строже может быть.
А может, здесь она моложе…
Свежей тут времени рубеж.
Но сердце русское – все то же.
И доброта, и песни те ж!
И лица те же, что в Рязани,
И так же звучны имена.
Как солнце в драгоценной грани,
В Урале Русь отражена.
Учитель:
21 век дал возможность людям жить в разных концах земного шара, путешествовать по городам и странам, учиться и работать в самых разных точках мира. Но, когда встретишь такого путешественника с чемоданом в аэропорту или на вокзале и задашь ему вопрос: «Куда направляетесь?» - он с улыбкой ответит: «К себе на Родину, навестить родные места, подышать родным воздухом».
Вот, что такое – место, в котором родился и вырос, место, куда всегда хочется вернуться.
2-й ученик.
Я знаю, с сотворения земли,
Наверно, не бывает по – другому,
Куда бы вас мечты не завели,
Дорога приведёт к родному дому.
Где ничего не надо объяснять,
Где всё без слов понятно и знакомо.
Прийти лишь надо, тихо обувь снять,
И слушать тишину родного дома.
-Вы, конечно, же поняли, ребята, что сегодня мы поговорим о наших родных местах, нашей малой родине.
- А живем мы в какой области? (Челябинская область)
II. Челябинск.
- Наша малая Родина начинается с Челябинска. Посмотрите небольшую зарисовку о нём (видео – 10мин.)
- Но все же ближе и роднее нам Южноуральск. Кто из вас родился в Южноуральске?
III.Южноуральск.
- Сейчас мы с вами совершим небольшую «прогулку» по нашему городу.
Видеоролик о Южноуральске.
IV.Викторина «Я люблю свой город» (презентация «Я люблю свой город» -слайды 1,2)
- А сейчас посмотрим, насколько вы знаете свой город. А может узнаете что-то для себя новое. К 50-летию Южноуральска, который город отмечал в августе 2013 года, проводилась городская викторина «Я люблю свой город». Вот некоторые из нее вопросы.
1. Когда появилось название «Южноуральский»? (слайд №3)
3-й ученик. Нижнеувельская станица получила второе рождение в конце 40-х годов XX века, когда вблизи нее стали возводить Южноуральскую государственную районную электростанцию (ЮГРЭС). В 1948 году возник рабочий поселок на месте станции и стал называться Южноуральским. С 28 августа 1950 года стал поселком городского типа. С 1 февраля 1963 года Южноуральск получил статус города. С 2005 года – городской округ.
2.Когда был создан и утвержден первый герб Южноуральска? (слайд №4)
4-й ученик. Первый герб города Южноуральска был утвержден 10 июля 1969 года решением местной администрации: «В верхней части щита на голубой планке серебром – название города. Основное поле щита красного цвета. В центре его размещена эмблема, символизирующая основные отрасли промышленности города (ГРЭС, связка изоляторов – арматурно-изоляторный завод, лилия – эмблема фарфорового завода, шестерня – ремонтно-механический завод), в нижней части золотые серп и молот).
- О современном гербе Южноуральска нам расскажет Каменский Данил, который создал презентацию на городской конкурс.
Ученик показывает свои слайды, рассказывает о южноуральском гербе.
3.Какая улица в Южноуральске самая зеленая? (слайд №5– самая зеленая улица в городе – улица Парковая)
4. Какая улица в Южноуральске самая длинная? (слайд №6 – самая длинная улица Спортивная – 3 км.)
5.Какое сооружение в Южноуральске самое высокое? (слайд №7 – трубы ГРЭС – 150 метров)
6.Как прежде называлась улица Ленина? (слайд №8 – проспект Сталина)
7.Единственная улица в Южноуральске, названная в честь Героя Советского Союза. (слайд №9)
5-й ученик. Единственная улица в Южноуральске, названная в честь Героя Советского Союза это улица Чкалова. Чкалов Валерий Петрович (1904-1938), летчик-испытатель, комбрит. Разработал ряд новых фигур высшего пилотажа. В 1936-1937 годах совершил беспосадочные перелеты Москва – о.Удд (Дальний Восток) и Москва – Северный полюс – Ванкувер (США). Погиб при испытании нового истребителя.
8. Сколько почетных граждан в городе Южноуральске? (слайд №10 – 37 почетных граждан)
9. Какая школа самая старая в нашем городе? (слайд №11 - наша школа)
Учитель: Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?
Учитель выслушивает ответы и подводит итоги: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.
Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.
6-й ученик:
О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.
(Песня «Нет у нас журавлей» муз.Садовникова, сл. А.Щербакова исп. Ансамбль «Родник» г.Южноуральска)
V. Знакомство с книгами о Южном Урале.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Для России наш город – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”.
Когда появилось название « Южноуральский »? В 1948 году возник рабочий поселок на месте станции и стал называться Южноуральским .
Когда был создан и утвержден первый герб Южноуральска? 10 июля 1969 года
Какая улица в Южноуральске самая зеленая? Улица Парковая
Какая улица в Южноуральске самая длинная? улица Спортивная – 3 км.
Какое сооружение в Южноуральске самое высокое? трубы ГРЭС – 150 метров
Как прежде называлась улица Ленина? П роспект Сталина
Единственная улица в Южноуральске , названная в честь Героя Советского Союза. У лица Чкалова Чкалов Валерий Павлович (1904-1938)
Сколько почетных граждан в городе Южноуральске ? 37 почетных граждан
Какая школа самая старая в нашем городе ? МСКОУ «СКОШ№2»
Я люблю свой город!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 7 класса по теме "Моя малая Родина"
единый классный час "Моя малая Родина", посвящённый истории ст. Урухской...
Внеклассное мероприятие "Живу я в глубине России" (с фотоотчетом)
Игра-викторина "Живу я в глубине России"...
Разработка классного часа в 5-6 классах на тему: «Моя малая Родина»
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека; способствовать воспитанию патриотизма; определить, что для каждого ученика является малой родиной; экологическое воспитание...
Классный час на тему: "Моя Малая Родина" для 10-11-х классов
Материал классного часа посвящен формированию образа Малой Родины, повышение интереса к истории и современной жизни своего родного края, своей семьи. Материал направлен на воспитание патриотизма, чувс...
Классный час в 8 классе на тему «Моя малая Родина»
В настоящее время необходимо повышать уровень своих знаний по истории Отчизны, родного края. Ведь не зная истории своей Родины, невозможно научиться любить её и гордиться ею. Образ...
Конспект открытого урока по литературе в 11 классе по теме "Судьба малой родины в повести В.Г.Распутина "Прощание с Матёрой".
Открытый урок по литературе в 11 классе....
Классный час в 6 классе на тему "Моя малая Родина-Бурятия"
Классный час "Моя малая Родина-Бурятия" был проведен в незнакомом классе в рамках конкурса школьных МО...
- Мне нравится (1)