Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню Земли «Охранять природу – значит охранять Родину» из цикла «Я - гражданин России».
материал по теме
Одним из самых важных направлений в науке об обществе является экологическое воспитание. Необходимо подробнее познакомить подрастающее поколение с тем, какую роль играет человек в природе. Оно ведь не просто живое существо, а существо мыслящее и чувствующее. Забота об окружающем мире – прямая обязанность и нравственный долг человека.
Сценарий этого мероприятия рассчитан на учащихся 5-8 классов. Можно использовать на классных часах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohranyat_prirodu._znachit_ohranyat_rodinu.doc | 59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальная композиция,
посвященная Дню Земли «Охранять природу – значит охранять Родину»
из цикла «Я - гражданин России».
Разработан учителем истории высшей категории муниципального образовательного учреждения « Старополтавская средняя общеобразовательная школа» Улановской Ольгой Анатольевной.
1969 г.р., образование – высшее, стаж работы 20 лет
Пояснительная записка.
История и обществоведение неразрывно связаны между собой в учебном процессе. На уроках обществознания ученики узнают о ценностях человеческой жизни; о людях, с которыми общаются с самого рождения; о семье и семейном труде; о школе и одноклассниках; о патриотизме,
о многонациональном составе России и о многом другом. Одним из самых важных направлений в науке об обществе является экологическое воспитание. Необходимо подробнее познакомить подрастающее поколение с тем, какую роль играет человек в природе. Оно ведь не просто живое существо, а существо мыслящее и чувствующее. Забота об окружающем мире – прямая обязанность и нравственный долг человека.
Сценарий этого мероприятия рассчитан на учащихся 5-8 классов. Рекомендуется использовать на классных часах.
Оформление:
плакаты с лозунгами: «Человек в ответе за жизнь на планете»
«Охрана природы – дело всенародное»,
«Охранять природу – значит охранять жизнь»,
«Украшение Отчизны – дело наших с вами рук».
Выставка рисунков «Природа глазами детей: зима, весна, лето, осень».
Выставка поделок: «Дары природы».
В программе использованы песни: «Лесной марш», «То березка, то рябина»,
«Уголок России», «Гляжу в озера синие», «Утро России», «Три белых коня»,
«Весеннее танго», «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето», «Три белых коня», П.И. Чайковский «Времена года».
Звучит песня «Гляжу в озера синие». На сцену выходят чтецы.
1.О светло светлая и красно украшенная земля русская! Многими красотами дивишь ты: озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными… Всего ты исполнена, земля русская!
2. Под большим шатром голубых небес вижу – даль степей зеленеется.
3. И на гранях их, выше темных туч, цепи гор стоят великанами…
4. Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развернулася!
1. И во всех концах света белого про тебя идет слава громкая.
2. Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя назвать матерью…
3. Природа той древней Руси была богаче нынешней природы. Поэт пишет и о дубравах частых, и о зверях различных, и о птицах бесчисленных. Сейчас таких дубрав почти не осталось. Птиц стало меньше и зверей тоже.
4. Значит нам надо беречь природу, и тогда, пусть не сразу,не вдруг, вновь зашумят дубравы, и станут нас радовать летом голосами своими благородные птицы – гуси, лебеди, журавли.
1. А как ее беречь-то?
2. А так, как берегли ее наши предки: не брать у природы лишнего и тогда…
3. Зажурчат ручейки,
4. Запоют соловьи,
1. Зашумят березы,
2. Побежит родниковая вода.
3. Пейте досыта, люди добрые!
4. Пейте звери и птицы, что бы мы делали без вас?!
( Песня «Рассвет чародей»)
На фоне музыки П.И. Чайковского «времена года» выходят следующие чтецы.
- Россия, Родина моя!
Холмы, дубравы и долины,
Грома морей и плеск ручья,
Прими Россия слово сына!
- Ты стала всем в моей судьбе,
А мне, за жизнь свою, признаться,
Как к матери, в любви к тебе,
Не приходилось объясняться.
- Россия, родина моя!
Есть на земле края иные,
Где шум лесов и звон ручья,
Почти такие, как в России!
4. Но небу одному равна
Над головой своей по шири
Ты первой названа страна,
Оплотом мира в целом мире,
- Россия, Родина моя!
Небесный цвет, цвет ржи, цвет хлеба.
В них слава вечная твоя
Взлетает с новою на гребень.
2. В густой траве осколки звезд
Средь утренней червленой сини,
Огонь рябин и снег берез,
плотин бетонные твердыни.
3. Россия! Твой гений – природа,
Разлив широты, доброты,
Источник отваги народа,
Премудрости и красоты.
(Песня «Утро России»)
Ведущий: «Во все времена человек любил природу. Природа была и остается для человека мастерской, его домом, его чудесным храмом, его красой. Природа – чудеснейшая сказка, мир великолепия. Когда бы мы не пришли в этот мир – хрустальной зимой или звонкой весной, изумрудным летом или золотой осенью – всегда волшебный мир природы открывается нам по- новому, неведомому дотоле…
( «Времена года»)
Чтецы:
1. И жизнь, и бодрость, и покой
дыханьем вольным пью.
Природа, сладко быть с тобой,
упасть на грудь твою
- Природа! Звенит, смеется, как младенец!
И смотрит солнышку во след,
и меж домов, берез, поленниц
горит, струясь, небесный свет.
- Не то, что мните вы, природа
не слепок, не бездушный лик –
в ней есть душа, в ней есть свобода,
в ней есть любовь, в ней человек.
4. Всему на свете свой черед, всему свой мудрый срок. Четыре времени в году и все в правах равны.
На зимний полдень погляди – простор, голубизна.
У лета осень впереди, а у зимы – весна.
(Песня « Весеннее танго»)
На сцену выходят чтецы с рисунками о весне.
1.Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосвод. Своей лазурею живой слепит мне очи он!
2.Весна! Весна! Как высоко на крыльях ветерка,
ласкаясь к солнечным лучам летают облака!
- Шумят ручьи, блестят ручьи! Взревев река несет
на торжествующем хребте поднятый ею лед!
Под солнце самое взвился и в яркой вышине,
незримый жавронок поет заздравный гимн весне.
( «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето)
На сцену выходят чтецы с рисунками о лете.
1.Ах лето красное…Смотри, как роща зеленеет,
палящим солнцем облита,
а в ней какою негой веет от каждой ветки и листа.
2.Спасибо, лес , за все твои красоты,
за ягоды – монисты, за грибы.
Прельщают взор твой все твои тропинки и все твои красоты на виду:
черемухи в ромашковых косынках
и грузди на резиновом ходу.
(Хор исполняет песню «То березка, то рябина»)
На сцену выходят чтецы с рисунками об осени.
П.И. Чайковский «Времена года. Ноябрь» 1.Скинуло кафтан зеленый лето, отсвистели жаворонки всласть.
Осень в шубу желтую одета, по лесам с метелкою прошлась.
2. Пустеет воздух, птиц не слышно боле.
но далеко еще до первых зимних бурь.
И льется чистая лазурь на отдыхающее поле.
(Звучит песня «Три белых коня»)
На сцену выходят чтецы с рисунками о зиме. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
1.Опять зима Россию обняла, сугробы снега ветры накосили,
земля чиста, земля белым бела,
снега России – тоже часть России!
2. Бесснежный год добро не принесет,
и по весне земле не хвати влаги.
пускай пуржит, пускай метель метет,
пусть снег засыпет доверху овраги.
Пускай в полях стоят снегов стога.
Снега России – добрые снега.
В исполнении вокальной группы звучит песня «Кабы не было зимы»
3.Еще бушуют февральские метели, еще нет-нет, да и завернет трескучий мороз, но видно, что солнце все ближе и ближе, все ярче и ласковей.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Март»
- Придет весна, играя легкой кистью,
разбудит все, и вдруг увидишь ты,
как птицы первые на встречу солнцу раскрывают рты.
- Взметнут ростки цветущие побеги,
и закрывать не хочется дверей.
Вот так добро увидев в человеке, и ты во всем становишься добрей.
Звучит голос:
И вдруг мне вспомнилось: я – царь!
Об этом забывал я годы…
Но как же быть? Любой букварь свидетельствовал это встарь, что человек есть царь природы!
Эй вы, подвластна вам природа? Ну отвечайте поскорей. Вам сотворили чудеса в искусствах, ровно как в науке. Вам покорили небеса, вам атом передали в руки. цари вы, или не цари? А существа иной породы? Быть может врали буквари, что человек есть царь природы?
Ведущий: «Я не люблю природу с детских лет. Питаю неприязнь к морям и рекам». Слыхали вы когда от человека слова такие?
- Нет!
- Мы тоже нет!
Все, как один на сотни языках, клянутся ей в любви неистребимой. Но кто же, кто наставил синяков, ей, всеми нами преданно любимой?
Чтецы:
1.Природа – мать ждет милости от нас
взять их у нас она увы не сможет.
Взглянув на то, что смято, смещено в очередном разбое,
не утешай себя, что все равно природа никому о том не скажет.
2.Она не скажет, да…Но не простит.
И час настанет, лично ли, заочно – и не тебя, так сына, это точно.
3. Но если светлой радости полна душа,
справляйте пир с природой рядом.
Отзывчивая, щедрая она,
ничем вам не испортит вашу радость.
- Все мы дышим веселой свободой,
измеряя земные пути.
Благодарнее дружбы с природой
ничего на земле не найти.
Хор исполняет песню «Лесной марш».
1.Нам птицы просигналили подъем,
Лесистыми тропинками проходим мы.
Мы каждую березку сбережем,
В лесах любимой Родины.
Припев:
Мы сами написали в одной зеленой книжке,
О том, что есть у леса надежные друзья,
Такие же девчонки, такие же мальчишки.
Такие же счастливые, как ты и я.
2.Нам солнце улыбнется веселей,
И каждый день нам радостным покажется,
Когда пройдут по всей родной земле
отряды наших саженцев.
- И добрые волшебники леса
Похожи на поэтов и художников.
Природа дарит людям чудеса,
а мы ее помощники.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 8 сентября - Дню воинской славы России — Дню Бородинского сражения (1812 год)
Цель: Создание условий для самореализации, воспитание патриотических качеств учащихся ,исследование и знакомство с историческими фактами войны 1812 года, с жизнью людей в это времяОформлен...
Охранять природу - значит охранять Родину!
Листая устный журнал ребята выполняют задания: "Природа - наш дом!"; "Догадайся, что за щнак?" - дети рисуют запрещающие знаки, которые бы они развесили в лесу; "Там, там новости" - интересные сведени...
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "Экология души и экология природы",посвященная 140-летию М.М.Пришвина и охране окружающей среды.
Литературно-музыкальная композиция посвящена 140-летию М.М. Пришвина и охране окружающей среды. Философские и мировоззренческие взгляды М. М. Пришвина отразились как в его художественных произве...
«Охранять Природу – значит охранять Родину»
Номинант IX ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА «КАМЕРТОН» :Орлова Анна СергеевнаТема: «Охранять Природу – значит охранять Родину» Место учебы, должность номинанта: ГБОУ СПО «Краснотурьинский индуст...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Международному Дню Земли
Как прекрасна наша Земля с её бескрайними просторами морей и океанов, лесов и лугов! Люди на протяжении тысячелетий видели эту красоту и восхищались ею как чудом. Она и сегодня могла бы оставаться рае...
Охранять природу – значит беречь Родину
Охранять природу – значит беречь Родину...
«С чего начинается Родина» (литературно-музыкальная композиция, посвященная 76- годовщине Победы)
Литературно-музыкальная композиция "С чего начинается Родина" хорошо впишется в контекст проведения мероприятий, приуроченных празднованию Дня Победы, как в качестве общешкольног...