Рабочие материалы к игре "Дебаты"
методическая разработка на тему
Рабочие материалы к игре "Дебаты". Тема "Бить или не бить"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дебаты "Бить или не бить" | 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр №1»
Рабочие материалы к игре «Дебаты»
Тема «Бить или не бить»
Разработаны:
педагогом-психологом
С.В.Голубевой
преподавателем общественных
дисциплин
О.А.Мамедовой
Александровск-Сахалинский
2015
Игра «Дебаты»
Тема «Бить или не бить»
Цель. Формировать умение ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою поддержку. Развивает уверенность в способности повлиять на общественное мнение или изменить сложившуюся ситуацию. Учить мыслить критически. Воспитывать культуру слушания. Тренировать навыки самостоятельной работы с литературой и другими источниками информации, отрабатывать умения вести дискуссию и отстаивать собственную точку зрения с учетом того, что и противоположная позиция тоже имеет право на существование.
Предварительная работа
Знакомство участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов.
Определение исходного тезиса дебатов.
Подбор, изучение и анализ основной литературы, работа с интернет-ресурсами
Распределение ролей.
Разработка кейса понятий, аргументов, контраргументов.
Разработка экспертами критериев оценки.
Сбор мнений по предложенной проблеме. Обработка собранных данных. Подбор и рисование плакатов для оформления аудитории.
В подготовке мероприятия участвовала инициативная группа обучающихся под руководством педагогов.
Дебаты организует и проводит председатель. Он не имеет права участвовать в самой дискуссии, поскольку является незаинтересованным лицом. Председателю помогает секретарь, который информирует ораторов о времени, отведенном на выступление, а также ведет протокол дебатов.
Ход игры:
Вступительное слово ведущего (тема, правила, представление спикеров, экспертов)
Выступление спикеров, вопросы зрителей
- Выступление экспертов, подведение итогов (эксперты оценивают аргументы, но не участников)
- Мы считаем, что бить детей нельзя
Слово «бить» означает «подвергать насилию, причиняя боль и травмы; наносить удары, побои, избивать; наказывать; колотить; лупить».
Сложно вспомнить культуру, в истории которой не было бы телесных наказаний детей. От палки и розог до ремня и школьной линейки - меняются лишь орудия наказания, а подход... подход остается все тем же. Поколение за поколением родители "выбивают дурь" из детей, забывая, как выбивали дурь из них самих и свое к этому отношение в детстве.
Рукоприкладство – самый простой и легкий способ сделать ребенка послушным и прекратить его несносное поведение, но одновременно и самый опасный.
Физические наказания, особенно рукоприкладство, запугивают и унижают ребенка, подрывают доверие ребенка не только к родителям, но и к другим людям.
Если бьют ребенка, животное, взрослого человека, даже боксерскую грушу, какие эмоции переживает агрессор? Он чувствует любовь к нему? Сострадание? Нежность? Он заботится о нем? Нет, чаще всего, когда бьют, испытывают злость, ненависть, раздражение, гнев, мстительные чувства.
А что испытывает ребенок, которого бьют и наказывают жестоко? Это страх и обида – как грозно выглядит обидчик, «за что он так со мной ведь я ничего плохого не сделал?».
А страх и обида со временем, если побои продолжаются долго, переходит в затаенную злость, жестокость, желание отомстить обидчику. Часто, когда такие дети вырастают, они говорят: «когда я вырасту, я отомщу», «я стану сильным, и тогда никто не сможет меня обидеть, я сам обижу кого хочешь».
Ребенок по сравнению со взрослым мал, беззащитен, не имеет столько силы и способности отражать удар (как физически, так и психологически). С одной стороны, подобные наказания формируют у ребенка «комплекс неполноценности» («если со мной поступают так, значит я в чем-то плох»).
С другой стороны, если ребенок не видит другой модели поведения – нежной, заботливой, любящей, - у него складывается ощущение, что «это нормально». То есть нормально, когда бьют. Если меня бьют, то и я, когда вырасту, могу бить.
Часто такие родители говорят: «Меня тоже били в детстве. И ничего, вырос нормальным человеком». Только этот «нормальный человек» часто тоже бьет своего ребенка. А значит, велика возможность, что и он будет бить своих детей.
Когда родитель бьет своего ребенка, очень часто он вымещает на нем свои негативные переживания – раз, и показывает неспособность другими, педагогическими, способами решить проблему «плохого» поведения ребенка – два. Ведь проще всего – запугать, чем выяснить в чем, именно состоит проблема.
Вот отрывок из романа Горького «Мать»: «По праздникам молодежь являлась домой поздно ночью в разорванной одежде, в грязи и пыли, с разбитыми лицами. Иногда парней приводили домой матери и отцы. Они отыскивали где-нибудь под забором на улице или в кабаках бесчувственно пьяными, скверно ругали, били кулаками мягкие, разжиженные водкой тела детей. Ругали и били детей тяжело, но пьянство и драки молодежи казались старикам вполне законным явлением, - когда отцы были молоды, они тоже пили и дрались, их тоже били матери и отцы».
Применяя насилие над ребёнком, взрослые пользуются правом сильного. Как правило, эффекта воспитания не достигается. Он твёрдо осознает: «сильный прав». Как правило, этот тезис отрабатывается на более слабых детях или животных. Применяя насилие над ребёнком, родители оправдывают своё плохое настроение и растят психически нездоровую личность.
Итак, мы заключаем: детей бить нельзя.
- Итак, мы считаем, что бить детей нельзя
Во-первых, нельзя потому же, почему вообще никого нельзя бить, дети не могут быть исключением. Есть такой юридический термин «насилие над личностью»... Существуют Права Человека, и Права Ребенка.
Во-вторых, потому, что бить маленьких, слабых, зависимых от тебя, тех, кто заведомо не может тебе ответить - безнравственно. Не менее, чем бить инвалидов и стариков. Словом, если очень хочется - то кого-нибудь «своей весовой категории» во всех смыслах.
В-третьих, не существует ни одного научного доказательства необходимости применения физического воздействия в педагогических целях. Посему, бить детей в целях воспитания - неоправданно и бессмысленно.
Четвертое. Статистические исследования показывают, что физические наказания нисколько не гарантируют усвоение детьми желаемых навыков, не более эффективны по сравнению с другими методами.
Пятое. Бить в гневе, потому, что нет привычки держать себя в руках, - распущенность с точки зрения морали и хулиганство с точки зрения закона. Если нет возможности управлять собой - есть невропатологи и психиатры. Если ребенок «неуправляем» - это проблема врачей и психологов, ремнем она не решается. Если неуправляем родитель- это проблема врачей и психологов, но... он может, наверное, попросить супруга или соседа побить себя (родителя) , вдруг поможет сдерживаться? :)
Шестое. Если применяя физические меры воздействия «воспитатель» получает удовольствие (удовлетворение, успокоение, «легче стало») - это называется садизмом. Садизм разумно лечить, т.к. он уголовно наказуем.
Седьмое - насилие унижает и непоправимо калечит личность человека. Последствия - от неуспешности до криминала.
Мудрый родитель находит для своего ребенка более действенный способ наказания, точнее воспитания и стимулирования, - от лишения сладостей, прогулок, просмотра мультфильмов, ограничения заниматься любимым делом или хобби, до домашнего ареста.
Во-первых, какой-то неудачный удар, что называется, в порыве эмоций, может случайно навредить здоровью ребенка. Этого вы себе точно никогда не простите.
Во-вторых, применение насилия по отношению к ребенку иначе как слабостью не назовешь. Это значит, что у вас, взрослого и опытного человека, закончились все аргументы и способы воздействия на ребенка, вы поддались слабости и ударили более слабое существо.
Если ребенок с детства сталкивается с рукоприкладством, не ждите, что он вырастет чутким и любящим. Представьте, что когда вы станете пожилым и немощным человеком, ваш сын или дочь будет таким же способом убеждать вас в своей правоте.
Постепенно ребенок привыкает к физическим наказаниям, смиряется с ними. В подобном случае эффективность наказания со временем сводится к нулю. Ребенок же замыкается в себе, боится поделиться со взрослыми своими переживаниями и проблемами.
- Мы настаиваем, бить детей нельзя
Мы убедились в своем утверждении и готовы это доказать, что ребенка бить нельзя
Бить по попе ребёнка – это дедовский метод воспитания, которому доверяют многие папы и мамы. Может показаться невероятным, что телесные наказания влияют на будущее малыша самым разрушительным образом, но это на самом деле так, ведь многие наши взрослые проблемы – родом из детства.
Когда родители бьют своего ребёнка, они лишают его ощущения защищённости и безопасности, которое необходимо юному созданию для правильного психического развития. Психическое развитие при этом существенно затрудняется.
Такому человеку очень трудно будет реализоваться в будущем. Вместо того чтобы радоваться своей жизни, он будет страдать. Он может быть здоров, умен, красив и талантлив, но сценарий его поведения не принесёт ему счастья и удовольствия.
Мнение психологов по поводу физического наказания детей однозначно: они говорят, что шлепок по попе, которым в случае плохого поведения наказывают ребенка, может нанести психологическую травму и сделать ребенка агрессивными в дальнейшей жизни.
Канадские психологи пришли к выводу, что физическое наказание связано с высоким уровнем агрессии у детей против родителей, братьев и сестер, а затем и против коллег и супругов.
Помимо этого, битье детей является непродуктивным методом воспитания, так как увеличивает вероятность развития у детей психических расстройств, таких как депрессия.
Многие европейские страны, включая Германию, Испанию и Нидерланды, а также некоторые штаты США, уже запретили физическое наказание детей.
Мы провели соцопрос, в который включены были наши обучающиеся, преподаватели, мастера, администрация, родители, знакомые, школьники. 65% опрошенных ответили, что бить нельзя ни в каком возрасте, ни при каких условиях.
Не проще ли предусматривать такие ситуации еще в детстве - в процессе развития малыша? Если ребенок с малых лет может отличать зло от добра, хорошее от плохого, "можно" и "нельзя" - это во многом поспособствует в дальнейшем его воспитании и предотвратит появление таких ситуаций, где начинается рукоприкладство.
- Бить детей можно
Психологи рекомендуют - легкий шлепок по "мягкому" месту. Те же психологи утверждают, что дети могут быть особенно неадекватны в возрасте трех лет. Именно в это время у ребенка происходит психологический кризис, поэтому многие трехлетки совершенно неуправляемы. Шлепнуть ребенка нужно не больно, в этом случае важнее задеть его самолюбие, вызвать недоумение. От неожиданности малыш прекратит свои шалости и прислушается к тому, что говорят родители.
Существует теория, что благодаря наказанию в сознании ребенка выстраивается логическая конструкция: сделал что-то плохое - за этим последует боль. В этом случае наказание - своего рода способ обучения. Самый наглядный пример такой логики - ожог крапивой. Все в детстве обжигались листьями крапивы. И это был самый эффективный урок на всю жизнь: к крапиве лучше не подходить. Большинство взрослых без труда вспоминают детские обиды, связанные с наказанием, вспоминают то чувство боли и беспомощности, которое испытали в тот момент. Значит, логическая цепочка "работает" до самой старости.
Наверное, еще одним аргументом "за" физические наказания могут стать истории жизней наших бабушек и дедушек, родителей. Мало кому из представителей старшего поколения удалось в детстве избежать хотя бы того же ремня. Но как бы там ни было, большинство из них стало достойными людьми с "правильными понятиями", которых так не хватает многим представителям нынешнего юного поколения. Что интересно, старшее поколение полностью поддерживает методы физического воздействия на детей. "Нас били, но били за дело", - считают они.
Физические наказания способны, точь-в-точь как у Павлова, навсегда отвадить ребенка от совершения неверных поступков.
Мы считаем, что бить ребенка можно, если физическое наказание не носит постоянного характера, если оно не является способом «выпустить пар», срыва злости и «нервов», когда наказание кратковременно и заканчивается словами «Я надеюсь, такого больше не повторится» - только при всех этих условиях «шлепок по попе» возможен.
Воспитательный метод – «шлепнуть по попе» - иногда оказывается действенным.
«Шлепнуть» буквально означает «ударять плашмя, обычно несильно».
Наказание в этом случае неприятно и самому родителю, но это способ сказать «я люблю тебя и забочусь о твоей безопасности».
Значит, единственный метод физического воздействия, который не вызывает сомнения, – это обуздание «разбушевавшегося» ребенка, «шлепком по попе».
В этом случае ребенка бить можно!
- Бить детей можно
История и жизнь предоставляет нам достаточно примеров, которые четко отвечают на вопрос: разрешено ли битье ребенка.
Начиная с Древней Спарты и Рима, воспитание розгами имело положительный результат: дети занимались спортом и хорошо учились.
С Древней Руси до идеального порядка в гимназиях 19 века – розги были обязательным элементом в обучении и воспитании. Вот результат: построили большую империю, победили непобедимого Наполеона.
Ученые, музыканты, изобретатели, которые получили мировую известность: Ломоносов, Кутузов, Пушкин, всех их били в детстве. Они выросли достойными людьми.
В английской школе по-прежнему действует метод физического наказания. Посмотрите, чего достигла Англия. Куда российские магнаты, известные политики отправляют учиться детей? Преимущественно в Англию!
Разрешено ли битье детей в Исламе?
Ответ: Детей, которые младше семи лет — не разрешено бить их, потому что они пребывают в возрасте, когда они не различают между истиной и ошибкой.
Что же касается детей, которые старше семи лет и младше возраста созревания, то разрешено бить их, однако с двумя условиями.
Первое. Чтобы битье было последним средством исправления их, после исчерпания всех мирных решений.
Второе. Чтобы оно было легким, не жестоким, чтобы его целью было воспитание и исправление, а не месть или мучение. И также обходя лицо, то есть чтобы битье не было по лицу, или в очень чувствительные места.
Мы по-прежнему утверждаем, что бить детей можно, только соблюдая обозначенные нами условия.
- Мы считаем, что бить детей можно
Несмотря на мнение о том, что бить ребенка - нельзя, большинство мнений интернет-пользователей согласно отзывам, считают, что применять физическую силу допускается. Но - в самых крайних случаях!
Вот высказывания родителей:
Наказываю за лень и за вранье. Все остальное можно пережить. Перед наказанием всегда делаем "разбор полетов". Это не система, а редкий, эффективный метод воспитания.
Теоретически я тоже против телесных наказаний... но иной раз не хватает ни терпения, ни слов... а старая русская пословица - за одного битого, двух небитых дают... наверняка обоснована.
Мы провели опрос среди обучающихся, школьников, их родителей, работников училища, хотя 35% опрошенных поддерживают наше утверждение письменно, по устным отзывам 70% взрослых наказывали своих детей физически и считают себя правыми (легкий шлепок по попе не помешает).
Значит, старый проверенный способ работает.
Мы утверждаем, что детей бить можно.
Приложение (дополнено после проведенной игры)
Вопросы, заданные аудиторией в игре
Вопрос 1У. Почему вы приводите пример из романа столетней давности (шахтерский поселок в царской России)? Сегодня такого нет.
Ответ: дети и сегодня пьют. Родители часто бьют детей в нетрезвом состоянии, вымещая на ребенке свою неудавшуюся жизнь.
Вопрос 2У: вы считаете, если ребенок допустил украл у родителей деньги, получил «двойку», надо обращаться в врачу или психологу?
Ответ: первый психолог в семье – родитель. Задача не только родить ребенка, но и уметь разговаривать с ним, знать его проблемы, помочь ему решить их.
Вопрос У3: вы говорили про США, где запрещены физические наказания, вот у них и стреляют, и война в мире может начаться. Не думаете ли вы, что это «от нежного» воспитания и вседозволенности?
Ответ: мы четко сформулировали, что само физическое наказание не гарантирует, что ребенок будет отличать добро от зла. У Маяковского ребенок сам подошел к отцу с вопросом: «Что такое хорошо, и что такое плохо?» думаю, что если тот папа будет словом и собственным примером показывать, как хорошо быть человеком и омерзительно негодяем, то наказания не потребуется.
Вопрос О1: по-вашему получается, сделал плохое – почувствовал боль, значит, чтобы понять, что алкоголь – зло, надо напиться.
Ответ: нет, чтобы понять, что алкоголь – зло, надо учиться, фильмы смотреть, думать. А в наказаниях не все так просто. Вот мой пример.
Вопрос О2: разве ислам может быть примером? Современные боевики ведь с востока.
Ответ: боевиков сегодня достаточно и из демократической Америки, но зато много примеров хороших и законопослушных людей из исламского Востока, там даже детских домов нет.
Вопрос О3: в 1989 году приняла Конвенцию о правах ребенка и Россия ее подписала, в ней четко обозначено запрещение проявление жестокости к детям в семье. Там не сказано по каким местам и с какой силой можно шлепать.
Ответ: мы согласны с решением Конвенции, но по Конституции РФ родители в ответе за детей и их будущее, поэтому родителям выбирать средства для достижения этой цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие материалы
Коллекция работ и результатов, которая демонстрирует личные усилия, прогресс и достижения....
"Психология и выбор профессии"- рабочие материалы для учащихся
Для учащихся девятых классов выбор профессии - главный вопрос образовательного развития. Им важно сориентироваться в перспективности выбора дальнейших путей получения образования, определ...
"Психология и выбор профессии"- рабочие материалы для учащихся
Для учащихся девятых классов выбор профессии - главный вопрос образовательного развития. Им важно сориентироваться в перспективности выбора дальнейших путей получения образования, определ...
Рабочие материалы к урокам по курсу "Родное Прикамье"
Рабочие материалы к урокам по творчеству пермских писателей В. Воробьёва, Г. Солодникова, М. Голубкова....
Рабочие материалы к урокам по творчеству Лескова
Тесты и ключи. Кроссворд....
Рабочие материалы для 5 класса
Все что необходимо для преподавания курса информатики в 5 классе...
Рабочие материалы по подготовке к написанию сочинения-рассуждения (часть С ЕГЭ)
Материалы могут быть полезны при подготовке к выполнению задания повышенной сложности....