Рабочие материалы для 5 класса
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме
Все что необходимо для преподавания курса информатики в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass.doc.zip | 12.82 КБ |
super_fizkltminutka.swf_.zip | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Хангаласское районное управление образования»
МОУ «V-Мальжегарская средняя общеобразовательная школа»
МР «Хангаласский улус»
Утверждаю
Зам.директора по УВР
_____________Владимирова М.И.
«___»___________2009 г.
Календарно тематическое планирование
по Информатике и ИКТ в 5 классе
Составил: Мордовской Д.А.
Учитель информатики и ИКТ
с.Кытыл-Дюра
Пояснительная записка.
Настоящее календарно-тематическое планирование курса «Информатика» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика» для 5 класса предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Предмет "Информатика" для 5 классов призван сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
Программа рассчитана на 34-35 ч в год( 1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:
- Контрольных работ - 4
- Практических работ – 14
- Урок игра - 1
Программно-методический комплекс:
- Информатика 5 кл. Босова Л.Л.-М.Бином,2003
- Цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) 5,6 кл.
- Рабочая тетрадь по информатике
- Плакаты.
Календарно-тематический план по предмету «Информатика»
в 5 классах на 2009-2010 учебный год
Учебное пособие Л.Л. Босова и др. «Информатика » 5 класс
№ урока | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Цель урока | знания | умения | № § по учебнику (дом. задание) | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||||
1 | Информация – компьютер – информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Презентация: « Зрительные иллюзии», «Техника безопасности». | 1 | Урок ознакомления с новой темой | Познакомить учащихся с учебником; Дать представление о предмете изучения. | Правила техники безопасности в кабинете информатики Понятия: информатика, информация, данные | § 1.1, 1.2 РТ №1, 2 (стр3) | 3.09 | |||
2 | Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Презентация : «Компьютер на службе у человека». | 1 | Урок ознакомления с новой темой | Познакомить учащихся с устройством компьютера; Сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работ с компьютером. | Понятия: процессор, оперативная память Факты: устройство компьютера, устройства ввода и вывода информации и их назначение Правила ТБ при работе на компьютерах Назначение основных клавиш клавиатуры | § 2.1, 2.2 РТ №1 (стр54) | 10.09 | |||
3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура .Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой. | 1 | Комбинированный урок | Закрепить знания учащихся об устройстве компьютера; Познакомить учащихся с различными устройствами ввода информации в компьютер; Изучить клавиатуру – важнейшее устройство ввода информации в компьютер. | Назначение основных клавиш клавиатуры | Вводить и редактировать текст в программе Блокнот | § 2.3 (1, 2 ) РТ №6 (стр57), №10 (стр61), №11 (стр62) | 17.09 | ||
4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре). | 1 | комбинированный | Дать представление о принципе расположения букв на клавиатуре; Познакомить учащихся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации. | Назначение основных клавиш клавиатуры | Вводить и редактировать текст в программе Блокнот | § 2.3 ( 3 ) РТ №9 (стр60), №12 (стр63) | 24.09 | ||
5 | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. | 1 | Комбинированный | Дать общее представление о программном обеспечении компьютера; Ввести на интуитивном уровне понятие файла. | Понятия: программа, файл, Рабочий стол компьютера Факты: структура Рабочего стола, назначение основных элементов Рабочего стола | § 2.4 РТ №5 (стр57) | 1.10 | |||
6 | Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа №2. Осваиваем мышь. Логическая игра «Пары» | 1 | Комбинированный урок | Ввести на интуитивном уровне первые понятия графического интерфейса – Рабочий стол, значок, ярлык. | Назначение управляющих кнопок меню | Открывать файлы и папки и выходить из них. Перетаскивать объекты с помощью мыши Изменять размер окна. Сворачивать и восстанавливать окна | § 2.5, 2.6 РТ №13 (стр64), №15 (стр65) | 8.10 | ||
7 | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы. | 1 | Комбинированный урок | Дать учащимся представление о компьютерных меню; Познакомить их с возможностью запуска программ через главное меню. Ввести понятие меню. | Запускать программу Блокнот, изменять размер окна Сворачивать и восстанавливать окна | § 2.7 РТ №16, №17 (стр65), №22,б(стр67) | 15.10 | |||
8 | Контрольная работа №1. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерным меню. Интерактивные тесты: test1 - 1.xml, test1 – 2.xml; файлы для печати: тест1_1.doc, тест1_2.doc | 1 | Комбинированный урок | Проверить знания учащихся по устройству компьютера и основам пользовательского интерфейса; Расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню. | Запускать программу WordPad Выполнять отдельные команды с помощью меню Вызывать контекстное меню объекта Пользоваться справочной системой программы WordPad | § 2.8 - | 22.10 | |||
9 | Действия с информацией. Хранение информации. Презентация «Хранение информации». Логическая игра «Пары» | 1 | Урок изучения нового материала | Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах); Раскрыть суть информационного процесса хранения информации. | Факты: действия с информацией (информационные процессы) | Приводить примеры действий с информацией | § 1.2, 1.3 РТ №4 (стр5) | 29.10 | ||
10 | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Презентация «Носители информации» | 1 | Комбинированный урок | Дать учащимся представление о древних и современных носителях информации; Показать разнообразие носителей информации. | Понятия: носитель информации Факты: виды памяти | § 1.4 РТ №3 (стр4) | 12.11 | |||
11 | Передача информации . Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. Презентация «Средства передачи информации» | 1 | Комбинированный урок | Дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; Ознакомить Учащихся со схемой передачи информации. | Факты: способы передачи информации | § 1.5 РТ №6 (стр12), №7 (стр 13-14) | 19.11 | |||
12 | Кодирование информации. Презентация «В мире кодов». | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся многообразие окружающих человека кодов; Отметить роль кодирования информации. | Факты: способы кодирования информации Понятия: код, кодирование | Декодировать информацию | § 1.6 РТ № 14-19 (стр17-23) | 26.11 | ||
13 | Формы представления информации. Метод координат. Игра «Морской бой» | 1 | Урок - игра | Систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; Объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования; Познакомить учащихся с методом координат. | Понятие диаграмма Факты: способы наглядного представления информации | Строить диаграммы | § 1.7, 1.8 РТ № 31-32 (стр30), №34 (стр32-37) | 3.12 | ||
14 | Текст как форма представления информации. Презентация «Текст: история и современность» (часть 1) | 1 | Урок изучения нового материала. | Углубить представление учащихся о формах представления информации; Акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространенных форм представления информации. | Понятие диаграмма Факты: способы наглядного представления информации | Строить диаграммы | § 1.9 РТ №10-12 (стр16), №35 (стр38) | 10.12 | ||
15 | Табличная форма представления информации. | 1 | Урок изучения нового материала. | Акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации; Дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации. | Преобразовывать информацию по заданному правилу | § 1.10 РТ № 37, 38 (стр39) | 17.12 | |||
16 | Наглядные формы представления информации. Контрольная работа №2 Интерактивные тесты: test2-1.xml, test2-2.xml; файлы для печати: тест2_1.doc, тест2_2.doc | 1 | Комбинированный урок | Подчеркнуть роль наглядных форм представления информации; Осуществить проверку учащихся по всей теме. | Понятие диаграмма Факты: способы наглядного представления информации | Строить диаграммы | § 1.11 РТ №42 (стр41) | 24.12 | ||
17 | Обработка информации. Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор | 1 | Комбинированный урок | Дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации; Расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации. | Запуск калькулятора Windows Понятия: процессор, оперативная память, меню, Назначение основных клавиш клавиатуры, назначение устройств компьютера Назначение управляющих кнопок окна | Запускать программу Калькулятор Производить вычисления с помощью Калькулятора Windows | § 1.12 РТ №37 (стр73) | 14.01 | ||
18 | Обработка текстовой информации. Практическая работа №6. Вводим текст. Презентация «Текст: история и современность» (часть 2) Файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf | 1 | Комбинированный урок | Дать учащимся представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах; Ввести понятие документ. | Понятие текстовый редактор Интерфейс и запуск программы WordPad | Запускать программу WordPad, вводить текст, сохранять в памяти компьютера | § 2.9 (1) РТ №38, 39 (стр74), №33 (стр31) | 21.01 | ||
19 | Обработка текстовой информации. Практическая работа №7. Редактируем текст Файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf | 1 | Комбинированный урок. | Расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; Дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых документов. | Понятие текстовый редактор Интерфейс и запуск программы WordPad | Запускать программу WordPad, вводить текст, сохранять в памяти компьютера | § 2.9 (2) РТ №40-43 (стр75-77), №45 9стр79) | 28.01 | ||
20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста Файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf | 1 | Комбинированный урок. | Дать представление о фрагменте текстового документа; Расширить представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста. | Понятие текстовый редактор Интерфейс и запуск программы WordPad | Редактировать тексты: вставлять и удалять буквы, разрезать и склеивать строчки | § 2.9 (2) РТ №46-48 (стр79-81) | 4.02 | ||
21 | Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста. Файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf | 1 | Комбинированный урок. | Расширить представления учащихся по редактированию документов; Акцентировать внимание на поиск информации как разновидности обработки информации. | Выделять фрагмент текста, копировать выделенный фрагмент в буфер, вставлять фрагмент из буфера в нужное место теста, заменять один фрагмент текста на другой. Распечатывать текстовые файлы | § 2.9 (2), 1.13 (2) №7 стр52, РТ №44 (стр78) | 11.02 | |||
22 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | 1 | Урок изучения нового материала. | Акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей ее содержания; Дать самое общее представление о систематизации информации. | § 1.13 (1) РТ №43 (стр45), №44-47 (стр 46-48) | 18.02 | ||||
23 | Форматирование – изменение формы представления документов. Практическая работа №9. Форматируем текст. Файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf. | 1 | Комбинированный урок. | Дать представление об этапе формирования при подготовке документов на компьютере; Расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации. | Понятие форматирование текста | Форматировать текст: изменять размер шрифта, тип шрифта, начертание шрифта, изменять цвет шрифта, применять различные варианты выравнивания абзацев текста | § 2.9 РТ №49 (стр82), №50 (стр83) | 25.02 | ||
24 | Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами графического редактора. Файлы: Подкова.bmp, Многоугольники.bmp | 1 | Комбинированный урок. | Обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов; Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера. | Факты: способы кодирования информации Понятия: код, кодирование | Декодировать информацию | § 2.10 (1), 1.13 РТ №51-52 (стр 84) | 4.03 | ||
25 | Инструменты графического редактора. Практическая работа №11. Начинаем рисовать. Файлы: Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp; образцы выполнения заданий – файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp | 1 | Комбинированный урок. | Систематизировать представления учащихся об обработке информации, состоящей в изменении формы ее представления без изменения содержания; Закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint. | Факты: способы кодирования информации Понятия: код, кодирование | Декодировать информацию | § 2.10 (2) РТ №55-56 (стр 86-87) | 11.03 | ||
26 | Обработка графической информации. Практическая работа №11.Начинаем рисовать. Контрольная работа №3. Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml; файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc;образец выполнения задания – файлы Змей.bmp, Букашка.bmp | 1 | Комбинированный урок. | Дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации; Расширить представления учащихся о возможностях графического редактора; Проверить качество усвоения изученного материала. | Понятия: сканер, графический планшет | Создавать надписи с помощью инструмента Надпись, одновременно работать с двумя приложениями Вставлять созданный редактор в WordPad | § 2.10 (2) - | 18.03 | ||
27 | Обработка текстовой и графическое информации. Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы. Образец выполнения задания – файл Билет.bmp | 1 | Комбинированный урок. | Повторить материал, касающийся создания информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора; Познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов; Дать представление об одновременной работе в двух приложениях. | Создавать надписи с помощью инструмента Надпись, одновременно работать с двумя приложениями Вставлять созданный редактор в WordPad | § 2.9, 2.10 РТ №53 (стр85) | 8.04 | |||
28 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа№5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор | 1 | Комбинированный урок. | Углубить представления о задачах обработки информации; Познакомить учащихся с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации. | Запуск калькулятора Windows Понятия: процессор, оперативная память, меню, Назначение основных клавиш клавиатуры, назначение устройств компьютера Назначение управляющих кнопок окна | Запускать программу Калькулятор Производить вычисления с помощью Калькулятора Windows | § 1.14 (1) РТ № 49 (стр49) | 15.04 | ||
29 | Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами. Презентация «Задача о напитках». Файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp | 1 | Комбинированный урок. | Расширить представления о задачах обработки информации; Дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработке информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации. | Понятие графический редактор Запуск и интерфейс Paint | Запускать ГР Paint, создавать графические изображения, сохранять их в памяти компьютера Прорабатывать мелкие детали рисунка с помощью инструмента Масштаб | § 1.14 (2), 2.10 РТ № 39-40 (стр 40), №57 (стр87) | 22.04 | ||
30 | Разработка плана действий его запись. Логическая игра «Переливашки» | 1 | Урок изучения нового материала. | Дать учащимся представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи; Показать некоторые формы записи плана действий. | § 1.14 (3) РТ №53 (стр52) | 29.04 | ||||
31 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа» | 1 | Урок изучения нового материала. | Закрепить представления учащихся о задачах обработки информации; Расширить представления о способах записи плана действий. | § 2.11 №10 стр62(учеб), РТ №52 (стр51), №54 (стр53) | 6.05 | ||||
32 | Контрольная работа №4. Создание движущихся изображений. Практическая работа №14. Создаем анимацию на заданную тему (начало) Интерактивные тесты: test4-1.xml, test4-2.xml; файлы для печати тест4_1.doc, туст4_2.doc; образец выполнения задания – файл Морское дно.ppt | 1 | Урок проверки знаний. | Обобщить материал, касающийся получения новой информации; Проверить уровень усвоения основных теоретических положений, изученных в течение учебного года; Дать представление о простейших способах создания движущихся изображений. | Выделять часть рисунка, перемещать, копировать, удалять фрагмент рисунка, преобразовывать фрагмент рисунка | § 2.11 - | 13.05 | |||
33 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №14. Создаем анимацию на заданную тему (завершение) Образцы выполнения заданий – файлы Св_тема1.ppt, Св_тема2.ppt, Св_тема3.ppt, Лебеди.ppt | 1 | Комбинированный урок. | Закрепить навыки обработки крафической информации; Дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений. | Создавать презентацию на свободную тему | § 2.11 - | 20.05 | |||
34 -36 | Резерв учебного времени. Повторение. | 3 | Урок обобщения и закрепления полученных знаний. | Обобщить и закрепить знания полученные на уроках. | Создавать презентацию на свободную тему | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 10 классе ( развитие речи ) Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению
Подготовка к ЕГЭ. Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению по тексту Е. Винокурова "Сергей Есенин"...
Рабочие материалы к уроку-обобщению "Имя прилагательное". 5 класс
Содержит рабочие материалы, тест...
Рабочие материалы к уроку литературы в 5 классе по повести С. Алексеева «История крепостного мальчика»: тема «История глазами ребенка»
В данных материалах представлена краткая разработка к уроку литературы в 5 классе по повести С. Алексеева "История крепостного мальчика". Разработка сопровождается презентацией. На примере данно...
Рабочие материалы по русскому языку и литературе 5, 7-9 классы на 2014-2015 учебный год.
Рабочие программы по русскому языку 5класс по программе Рыбченковой, остальные по программе Ладыженской. рабочие программы по литературе по программе Коровиной....
Гоголь Н.В. Комедия "Ревизор". Презентации и рабочие материалы к урокам литературы в 8 классе.
1. Урок- викторина на лучшего читателя комедии Н.В. Гоголя "Ревизор". Рабочие материалы, иллюстрации, вопросы и ответы в форме презентации. 2. Чиновники города N. Презентация ...
Рабочие материалы по ОБЖ 7-11 классы
Рабочие материалы по ОБЖ 7-11 классы...
Рабочие материалы к экономическому практикуму 1 год обучения на основе материалов учебно-методического пособия Т.Н.Стариченко
Переработанные рабочие материалы к экономическому практикуму 1 год обучения на основе материалов учебно-методического пособия Т.Н.Стариченко...