Дополнительная образовательная программа "Веселые петельки"
рабочая программа на тему

Полякова Ирина Владимировна

Программа «Веселые петельки» является модифицированной программой дополнительного образования детей среднего школьного возраста.

 Программа основывается на использовании техники вязания крючком как одного из видов прикладного искусства.

 Ручное вязание – прекрасное, древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание постоянно развивается и совершенствуется и в настоящее время становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. Увлекает сам процесс, открывающий, при условии овладения всеми его секретами, безграничный простор для фантазии и творчества.

Программа составлена на основе личного опыта, адаптирована к условиям специальных (коррекционных) школ VIII вида. Материалы занятий подобраны так, чтобы поддерживать постоянный интерес у детей к данному виду прикладного творчества. Материал излагается от простого к сложному, от теоретических знаний – к практическому применению.

Программа рассчитана на 68 часов обучения.  Форма обучения – кружковая работа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_veselye_petelki.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Программа «Веселые петельки» является модифицированной программой дополнительного образования детей среднего школьного возраста.

        Программа основывается на использовании техники вязания крючком как одного из видов прикладного искусства.

        Ручное вязание – прекрасное, древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание постоянно развивается и совершенствуется и в настоящее время становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. Увлекает сам процесс, открывающий, при условии овладения всеми его секретами, безграничный простор для фантазии и творчества.

        Программа составлена на основе личного опыта, адаптирована к условиям специальных (коррекционных) школ VIII вида. Материалы занятий подобраны так, чтобы поддерживать постоянный интерес у детей к данному виду прикладного творчества. Материал излагается от простого к сложному, от теоретических знаний – к практическому применению.

        Программа рассчитана на 68 часов обучения.  Форма обучения – кружковая работа. На занятиях кружка выделяется время для развития у детей умений самостоятельно работать с популярной литературой по вязанию. Важным является развитие таких умений, как умение анализировать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, подбирать необходимые инструменты и материалы.

Педагогическая целесообразность

        Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений человека (ребёнка) с культурными ценностями, осознанием их приоритетности. Данная образовательная программа даёт возможность восполнить пробелы художественно – эстетического образования обучающихся, способствует лучшему восприятию произведений, изделий декоративно – прикладного искусства, повышению общего уровня нравственно – эстетической культуры.

Цель и задачи программы

        Цель программы: создание условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.

        Задачи:

           Образовательные:

  • Расширять кругозор обучающихся в процессе изучения видов декоративно-прикладного творчества.
  • Обучить основным способам  и приемам вязания крючком.
  • Формировать знания и умения по оформлению выполненной работы, по основам композиции, цветоведения и материаловедения.

    Воспитательные:

  • Прививать интерес к культуре своей страны, к истокам народного творчества.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца, экономичное отношение к используемым материалам.
  • Формировать умение работать в коллективе.

     Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие.
  • Развивать уверенность в себе, самостоятельность.
  • Развивать чувство цвета, пропорции.
  • Развивать мелкую моторику и координацию рук.
  • Развивать творческие способности, эстетический и художественный вкус.

Возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы

«Веселые петельки»

        Программа составлена для детей среднего школьного возраста (10 – 15) лет специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.

Сроки реализации программы

        Программа реализуется в течение одного учебного года, занятия проводятся 2 раза в неделю длительностью 30-45 минут. Всего 68 занятий.

Техническое оснащение

  1. Вязальные крючки различной толщины.
  2. Ножницы, швейные и штопальные иглы, булавки.
  3. Пряжа и нитки разной фактуры, толщины и цветов.
  4. Фурнитура для украшения изделий.

Методическое обеспечение

  • Дидактические материалы: образцы вязок, изделий, наглядное тематическое пособие.
  • Разработки конспектов занятий.
  • Иллюстрации журналов («Валентина», «Маленькая Диана» и др.), книг для просмотра узоров, изделий, схем.
  • Методическая литература:

1. Грунд-Торпе Хайди. Нарядные прихватки. Новые идеи. – М.: Мой Мир, 2006. – 64 с.

2. Добиаш К. Прихватки и подставки крючком; перевод  Кайсаровой Л. – М.: АСТ, 2014 – 32 с.

          3. Еременко Т.И. Кружок вязания крючком. – М.: Просвещение, 1984. – 144 с.

            4. Забелина С.В. Прихватки – зверятки за один час. – М.: АСТ, 2013. – 32 с.

            5. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вязание крючком. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 152 с.

            6. Максимова М.В. Азбука вязания. В 3-х частях. Ч.3. – М.: Легпромбытиздат, 1991. – 64 с.

            7. Нелли Больгерт, Ральф Крумбахер. Вязаные игрушки. – М.: АРТ – РОДНИК, 2008. – 41 с.

            8. Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Кагель О.И., Цирулик Г.Э. Ручное творчество. Учебник для 4            

          класса. – Самара: Учебная литература, 2005. – 96 с.

        9. Фомичева Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком: Книга для учащихся. – М: Просвещение,    

                1991. – 95 с.

Формы и методы занятий

        Программа «Веселые петельки предусматривает следующие формы и методы проведения занятий

1.Словесные:

  • Рассказ
  • Лекция
  • Беседа
  • Дискуссия

2.Практический:

  • Практическая работа

3.Наглядный:

  • Демонстрация
  • Иллюстрация

4.Метод проблемного обучения:

  • Проблемное изложение материала
  • Создание проблемных ситуаций

5.Метод игры:

  • Игра – конкурс
  • Игра – путешествие
  • Игра – викторина и т.п.

Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.

Теоретическое обучение проходит устно, без ведения записи обучающимися, при помощи наглядных пособий (инструкционных карт, журналов, образцов изделий) и схематических рисунков.

Практическое  обучение происходит при непосредственном вязании изделия (от самого простого к сложному) при участии педагога и самостоятельно. Основной вид занятий – практический.

                                                                                           

        Образовательная программа имеет следующие особенности:

  • теоретический материал тесно связан с практическим его применением и преподаётся с опорой на житейский опыт учащихся;
  • в течение всего курса осуществляется интегрированная  связь с геометрией, изобразительной деятельностью, математикой;
  • при проведении учебных занятий активно используются технологии дифференцированного, игрового обучения. Широкое использование таблиц поэтапного изготовления изделия, карточек с индивидуальными, творческими заданиями даёт возможность неуспевающему вместе с основной группой ребят ученику подобрать индивидуальный темп выполнения работы или, наоборот, экономить время. Использование игровых заданий, ребусов, головоломок  повышает мотивацию детей к занятиям, развивает познавательную активность;
  • включены уроки-эксперименты, где в роли помощника или  руководителя выступают сами ребята.

                                                                                     

В процессе изготовления работ большое внимание обращается на подбор изделий, над которыми работают дети. Большие работы выполняются коллективно, что ускоряет процесс творчества и дает детям навыки совместной работы.

Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результат своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ.

Основные составляющие занятий

Воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет). Дети учатся быть внимательными, добрыми и вежливыми в общении с педагогом и друг с другом.

Организация рабочего места. Рабочее место ребенок организует для себя сам. На рабочем месте должны находиться только те материалы и приспособления, которые необходимы для данной работы. Каждый предмет имеет свое место, чтобы было удобно работать двумя руками.

Повторение пройденного материала. Используется фронтальный опрос. При необходимости применяются тесты и кроссворды.

Организация и проведение занятия включает следующие структурные элементы:

  • Инструктаж (вводный, текущий, заключительный);
  • Практическая работа;
  • Физкультминутка;
  • Гимнастика для глаз;
  • Подведение итогов (анализ и оценка работ, подведение итогов предусматривает рефлексию, коллективный анализ изделий в целом и оценку поделки каждого ребенка);
  • Приведение в порядок рабочего места.

Ожидаемые результаты

        В декоративно-прикладном творчестве отсутствует система баллов в традиционном понимании, существуют уровни обученности:

1 уровень – репродуктивный,

2 уровень – самостоятельная работа с помощью педагога,

3 уровень – самостоятельная работа без помощи педагога,

4 уровень – творческий (самостоятельное моделирование и изготовление)

        Конечным результатом выполнения программы предполагается выход обучающихся на 3 и 4 уровни обученности, участие в выставках и конкурсах различных уровней.

        

В конце обучения учащиеся должны:

Знать

Уметь

Правила техники безопасности

Соблюдать правила техники безопасности при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, булавками

Основы материаловедения

Различать нитки из натуральных и химических волокон, их свойства

Инструменты и материалы

Правильно пользоваться вязальными крючками, швейными иглами, булавками, подбирать соответствующие номера крючков и ниток

Основные приемы и способы вязания крючком

Уметь выполнять основные способы вязания крючком: начальная петля, воздушная петля, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом, столбик с несколькими накидами, пико, рельефные столбики, вытянутая петля. Приемы: убавление и прибавление петель, вязание по кругу, прямое вязание, вязание по спирали

Условные обозначения

Пользоваться схемами вязания изделий

Основы цветоведения

Уметь различать нитки по цвету, оттенку; уметь сочетать различные цвета

Виды ручных трикотажных швов, их применение

Соединять детали вязаных изделий, выполнять заключительную отделку готовых изделий

Правила ухода за вязаными изделиями

Ухаживать за вязаными изделиями, хранить их согласно правилам

Итоги реализации программы «Веселые петельки»

 Подведением итогов дополнительной образовательной программы «Художественное вязание крючком» является итоговая аттестация, которая будет проходить в форме выставки и творческого отчета.

Способы и формы оценивания результатов обучающихся

        Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний, умений и навыков, качество индивидуальной работы.

        Оценка знаний и умений в результате работы кружка проводится с помощью экспресс-опросов на каждом занятии, также в кружке проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу.

        Основными составляющими системы оценивания учебных успехов являются самоконтроль и самооценка, взаимооценка, рефлексия.

Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль.

Входной контроль. Цель: диагностика имеющихся знаний и умений воспитанников.

Формы оценки: диагностическое анкетирование, устный и письменный опрос, собеседование.

Текущий контроль. Цель: оценка качества усвоения материала.

Формы оценки: текущие тестовые задания, творческие задания, диагностическое анкетирование, собеседование. В практической деятельности результативность оценивается как количеством, так и качеством выполненных работ, участием в конкурсах и выставках разного рода.

Анализ самостоятельной работы воспитанников проводится по следующим критериям:

  • правильность и оригинальность выбора материала для конкретной работы;
  • соответствие способа выполнения технологическим требованиям;
  • способность самостоятельно изменять конструкцию в зависимости от имеющегося материала;
  • соответствие конечного результата творчества поставленной задаче и выбранному художественному замыслу.

Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения в кружке. Итоговый контроль может принимать различные формы: итоговые текстовые задания, диагностическое анкетирование, выставка творческих работ воспитанников.

По завершению всего курса обучения дети должны уметь свободно владеть крючком, самостоятельно вязать согласно схемам и описаниям несложные изделия, применять полученные навыки, знания и умения в повседневной жизни.

Тематический план дополнительной образовательной программы

«Веселые петельки»

Раздел

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Раздел 1.

Вязание крючком

1

Преданья старины глубокой (история вязания крючком)

1

2

Инструменты и материалы. Безопасные приемы работы

1

Раздел 2.

Основы вязания крючком

3

Воздушная петля. Вязание цепочки

1

4

Соединительные столбики

1

5

Столбики без накида

1

6

Столбики без накида и воздушные петли

1

7,8

Полустолбики

2

9, 10

Столбики с накидом

2

11,12

Столбики с двумя, тремя накидами

2

13, 14

Различные способы введения крючка в петли

2

15, 16

Убавление и прибавление количества столбиков

2

Раздел 3.

Способы вязания крючком

17

Вязание прямого полотна

1

18, 19

Вязание по спирали

2

20, 21

Вязание по кругу. Правило круга

2

22, 23

Вязание квадрата от центра

2

24, 25

Вязание пятиугольника

2

Раздел 4.

Схемы вязания крючком

26, 27

Вязание по словесному описанию

2

28, 29, 30

Схема. Условные обозначения. Вязание по схеме на выбор

3

Раздел 5.

Шарф

31

Цветовая гамма. Сочетание цветов

1

32, 33

Образцы узоров

2

34, 35

Вязание образцов

2

36 - 39

Вязание шарфа

4

40

Отделка готового изделия

1

Раздел 6.

Прихватки

41, 42

Образцы готовых изделий. Способы. Схемы вязания прихваток

2

43 - 46

Вязание прихваток на выбор

4

47, 48

Оформление готового изделия

2

Раздел 7.

Игрушки

49

Вязаная игрушка. Фурнитура для игрушек.  

1

50 - 54

Вязание игрушек

5

55, 56

Сборка и оформление игрушек

2

Раздел 8.

Крючок и фантазия

57

Анализ образцов. Выбор изделия для вязания. Подбор основных и дополнительных материалов

1

58 - 63

Вязание изделий по желанию учащихся

6

64, 65

Сборка, оформление изделий

2

Раздел 9.

Итоги реализации программы

66

Итоговая диагностика

1

67

Выставка работ

1

68

Подведение итогов

1

Содержание дополнительной образовательной программы

«Веселые петельки»

Раздел 1. Вязание крючком (2 ч.)

        

Тема 1. Преданья старины глубокой (история вязания крючком) (1 ч.)

 

        Теория. История возникновения и развитие вязания крючком. Образцы изделий. Общие сведения о вязании. Обзор литературы.        

        Практика. Тестирование.

Тема 2. Инструменты и материалы. Безопасные приемы работы (1 ч.)

        

Теория. Различные виды пряжи (шерсть, полушерсть, акрил, ирис). Виды крючков и их размерный ряд, строение крючка. Соответствие крючка и пряжи. Безопасные приемы работы крючком.

Практика. Правильное положение крючка в руке. Подбор крючка по номеру для пряжи.

Раздел 2. Основы вязания крючком (14 ч.)

Тема 1. Воздушная петля. Вязание цепочки (1 ч.)

        Теория. Положение рук во время работы. Начальная петля, воздушная петля, цепочка из воздушных петель.

        Практика. Отработка навыков вязания цепочки из воздушных петель. Панно из воздушных петель.

Тема 2. Соединительные столбики (1 ч.)

Теория. Последовательность вязания соединительного столбика. Использование соединительных столбиков.

Практика. Выполнение соединительных столбиков, замыкание цепочки  в кольцо.

Тема 3. Столбики без накида (1 ч.)

        Теория. Образование столбика без накида. Начало вязания, воздушная петля подъема. Плотность вязания. Понятие «прямое вязание». Ровный край вязания.

        Практика. Набор определенного количества петель. Выполнение столбиков без накида. Наращивание закончившейся нити, введение нити другого цвета.

Тема 4. Столбики без накида и воздушные петли (1 ч.)

        Теория. Образование столбиков без накида и воздушных петель. Сочетание разных приемов вязания в одном изделии.

        Практика. Закрепление навыков вязания воздушных петель и столбиков без накида.

Тема 5. Полустолбики (2 ч.)

        Теория. Вывязывание полустолбиков. Воздушные петли подъема для полустолбика. Сочетание разных приемов вязания в одном изделии.

        Практика. Выполнение полустолбиков. Вязание фрагментов разными столбиками.

Тема 6. Столбики с накидом (2 ч.)

        Теория. Порядок образования столбика с накидом. Воздушные петли подъема для столбика с накидом. Филейная сетка, пустая, заполненная клетка.

        Практика. Выполнение столбиков с накидом. Вязание филейной сетки.

Тема 7. Столбики с двумя, тремя накидами (2 ч.)

        Теория. Образование столбиков с двумя, тремя накидами. «Мягкий» переход между столбиками разной длины.  Воздушные петли подъема для столбиков с различным количеством накидов. Изменение фактуры  полотна в зависимости от провязываемых столбиков.

        Практика. Выполнение столбиков с разным количеством накидов.

Тема 8. Различные способы введения крючка в петли (2 ч.)

        Теория. Составляющие столбика (ножка, петля), передняя и задняя стенка петли. Основной (классический) способ введения крючка. Вязание за заднюю и переднюю стенку петли.

        Практика. Выполнение столбиков без накида, с разным количеством накидов за переднюю и заднюю стенку петли.

Тема 9. Убавление и прибавление количества столбиков (2 ч.)

        Теория. Изменение количества петель при вязании крючком – прибавление и убавление столбиков (по краям и внутри полотна).

        Практика. Прибавки и убавки столбиков. Узор «Ракушка». Совершенствование и закрепление умений и навыков вязания крючком. Возможные дефекты при вязании и способы их предупреждения и устранения.

Раздел 3. Способы вязания крючком (9 ч.)

Тема 1. Вязание прямого полотна (1 ч.)

        Теория. Прямые и обратные ряды. Прямое полотно поворотными рядами («туда-обратно»). Особенности вязания прямого полотна: ровный край полотна, увеличение и уменьшение ширины полотна, петли подъема на следующий ряд в зависимости от высоты столбика.

        Практика. Вязание прямого полотна разными столбиками.

Тема 2. Вязание по спирали (2 ч.)

        Теория. Использование кругового вязания. Вязание круговыми рядами по спирали, прибавки при вязании. Незаметный переход от одного ряда к другому. Цветная спираль.

        Практика. Вывязывание круглых мотивов по спирали пряжей разного цвета.

Тема 3. Вязание по кругу. Правило круга (2 ч.)

        Теория. Изделия, связанные по кругу. Технология вязания по кругу, правило вязания круга.

        Практика. Вязание круглых полотен. Моделирование изделий из круглых мотивов.

Тема 4. Вязание квадрата от центра (2 ч.)

        Теория. Квадратные (прямоугольные изделия), связанные крючком. Технология вязания квадрата.

        Практика. Вязание мотивов квадратной формы.

Тема 5. Вязание пятиугольника (2 ч.)

        Теория. Изделия пятиугольной формы. Правило вязания пятиугольника (от центра).

        Практика. Вязание пятиугольных мотивов.

Раздел 4. Схемы вязания крючком (5 ч.)

Тема 1. Вязание по словесному описанию (2 ч.)

        Теория. Условные сокращения в словесных описаниях (п., в.п., п/ст., с.с., ст. б/н., ст. с/н. и т.д.)

        Практика. Вязание небольших по объему изделий по словесному (текстовому) описанию. Возможные дефекты и способы их предупреждения и устранения.

Тема 2. Схема. Условные обозначения. Вязание по схеме (3 ч.)

        Теория. Понятия «схема изделия», «раппорт». Условные и графические обозначения в схемах. Основные правила чтения схем.

        Практика. Чтение схем, запись обозначений. Вязание небольших изделий по схемам.

Раздел 5. Шарф (10 ч.)

Тема 1. Цветовая гамма. Сочетание цветов (1 ч.)

        Теория. Цвет. Цветовой оттенок, насыщенность. Теплые и холодные цвета. Цветовой спектр.

        Практика. Упражнения в цветосочетании. Определение наиболее удачных цветовых сочетаний.

Тема 2. Образцы узоров (2 ч.)

        Теория. Демонстрация готовых изделий, иллюстраций с образцами. Специальная литература по вязанию. Рапорт. Значение цвета в вязании. Схемы для шарфа.

        Практика. Зарисовка схем образцов. Выбор схемы, ниток, крючка необходимого размера для вязания образца. Расчет петель.

Тема 3. Вязание образцов (2 ч.)

        Теория. Причины неаккуратности выполнения образцов, способы их устранения. Цветовое и композиционное решение.

        Практика. Вязание различных образцов по схемам. Соблюдение плотности вязки.

Тема 4. Вязание шарфа (4 ч.)

        Теория. Размер шарфа. Горизонтальная плотность вязания.

        Практика. Техническая проработка. Выполнение индивидуальных изделий.

Тема 5. Отделка готового изделия (1 ч.)

        Теория. Варианты оформления краев вязаного шарфа (кисти, бахрома, помпоны, обвязка). Уход за трикотажными изделиями.

        Практика. Отделка на выбор вязаных изделий.

Раздел 6. Прихватки (8 ч.)

Тема 1. Образцы готовых изделий. Способы вязания. Схемы вязания прихваток (2 ч.)

        Теория. Разнообразие прихваток. Формы прихваток. Материал для вязания. Способы вязания прихваток. Схемы для прихваток.

        Практика. Зарисовка схем. Чтение схем. Выбор будущего изделия. Подготовка материалов.

Тема 2. Вязание прихваток на выбор (4 ч.)

        Теория. Технология вязания прихватки. Цветовое и композиционное решение.

        Практика. Вязание выбранного варианта прихватки. Изготовление петельки-вешалки. Совершенствование и закрепление полученных навыков.

Тема 3. Оформление готового изделия (2 ч.)

        Теория. Способы оформления прихваток (обвязка, вышивка, украшения фурнитурой).

        Практика. Художественное оформление готового изделия.

Раздел 7. Игрушки (8 ч.)

Тема 1. Вязаная игрушка. Фурнитура для игрушек (1 ч.)

Теория. Демонстрация игрушек с обсуждением. Обзор литературы по вязаной игрушке. Материалы для изготовления вязаной игрушки. Фурнитура для игрушек. Набивочный материал.

Практика. Зарисовка схем вязания различных типов конечностей, деталей для оформления мордочек. Составление эскизов.

Тема 2. Вязание игрушек (5 ч.)

        Теория. Анализ образцов игрушек. Последовательность выполнения игрушек. Основные и дополнительные материалы для игрушек.

        Практика. Вязание игрушек на выбор. Совершенствование и закрепление полученных навыков.

Тема 3. Сборка и оформление игрушек (2 ч.)

        Теория. Трикотажные швы в сборке вязаных изделий. Швы для оформления игрушек (тамбурный шов, стебельчатый шов, французский узелок). Фурнитура для вязаных игрушек.

        Практика. Художественное оформление вязаных игрушек.

Раздел 8. Крючок и фантазия (9 ч.)

Тема 1. Анализ образцов. Выбор изделия для вязания. Подбор основных и дополнительных материалов (1 ч.)

        Теория. Обзор литературы по вязанию крючком. Анализ вязаных изделий.

        Практика. Выбор изделия для вязания. Подбор основных и дополнительных материалов для работы. Чтение схем. Расчет петель.

Тема 2. Вязание изделий по желанию учащихся (6 ч.)

        Теория. Основные этапы работы. Возможные дефекты и способы их устранения.

        Практика. Вязание изделий на выбор. Контроль качества.

Тема 3. Сборка, оформление изделий (2 ч.)

        Теория. Швы для сборки и оформления изделий. Дополнительные украшения.

        Практика. Сборка, оформление вязаных изделий.

Раздел 9. Итоги реализации программы (3 ч.)

Тема 1. Итоговая диагностика (1 ч.)

        Теория. Тестовые задания. Инструктаж по выполнению тестовых заданий.

        Практика. Тестирование.

Тема 2. Выставка работ (1 ч.)

        Оформление выставки. Презентация изделий.

Тема 3. Подведение итогов (1 ч.)

        Творческий отчет обучающихся.  Оформление фотоальбома выполненных изделий. Достижения. Планы на будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей  «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...

Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск

Данные требования  разработаны на основании  «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и со...

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности «Волшебная петелька» для детей 10 -14 лет на 1 год обучения

      Внеурочная деятельность является взаимодополняющим компонентом базового образования и объединяет все виды деятельности учащихся направленных на формирование нравственных ор...

Сообщение на районном методическом объединении «Педагогическое сопровождение творческого развития детей в рамках дополнительной образовательной программы «Волшебная петелька»»

Педагогическое сопровождение — процесс заинтересованного наблюдения, консультирова­ния, личного участия, поощрения максимальной самостоятельности учащегося в проблемной ситуации. Оно подразу...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...