Урока мужества «ЗЕМНОЙ ПОКЛОН ВАМ, ГЕРОИ ПОБЕДЫ!»
классный час (9 класс) на тему
Урок мужества предполагает ознакомление ребят с фрагментами истории Великой Отечественной войны, возможность оценить эти события. Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так как способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитета армии, развивает личностные качества, общий кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация «Сценарий Урока мужества»
«ЗЕМНОЙ ПОКЛОН ВАМ, ГЕРОИ ПОБЕДЫ!»
Сценарий открытого мероприятия для 1-9-х классов,
посвященного 70 годовщине Победы
в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.
Голицинский филиал МБОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №2»»
(47536)33-2-48
педагог-организатор,
учитель русского языка и литературы
Дрозд Вера Николаевна
Актуальность
Сценарий мероприятия приурочен к 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г. Урок мужества предполагает ознакомление ребят с фрагментами истории Великой Отечественной войны, возможность оценить эти события. Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так как способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитета армии, развивает личностные качества, общий кругозор.
Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые, спустя десятилетия, не стираются из памяти людей. Напротив, временной разрыв с возрастающей силой подчеркивает их величие и определяющую роль в мировой истории. История учит человека любить свой народ, землю, на которой он живет. Память об этих событиях неподвластна времени, бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века: это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего, память - это связующее звено между прошлым и будущим.
Данное мероприятие способствует развитию творческих способностей учащихся (умение петь, выразительно читать стихи). В ходе подготовки к его проведению учащиеся могут самостоятельно подбирать песенный репертуар, а так же предлагать свои варианты оформления комнаты, для проведения урока.
Форма реализации: выступление учащихся, мультимедийная презентация.
Для успешного проведения данного мероприятия необходимо провести некоторую предварительную работу:
- подготовить зал в соответствии с тематикой и создание торжественно – официальной обстановки;
- провести исследовательскую работу с учащимися по предложенной теме;
- подобрать стихи;
- подобрать музыкальное сопровождение.
- организовать по окончанию проведения мероприятия возложение цветов к памятнику погибшим воинам-односельчанам.
Цель:
- воспитание патриотизма, уважения к старшему поколению.
Задачи:
- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;
- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы Великой Отечественной войны;
- показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту;
- развивать интерес к историческим фактам и событиям.
Оформление: выставка книг, фотографии военной тематики, сочинения «Что я знаю о войне», «Эта война в моей семье», « Их именами названы улицы», «Мои земляки – герои»; рисунки, плакаты; записи песен военных лет, мультимедийная презентация.
Форма реализации: выступление учащихся, мультимедийная презентация.
Целевая группа: дети 7-15 лет (1-9 классов).
Сценарий мероприятия.
Ведущий: 70 лет прошло с той поры, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, 70 мирных и счастливых лет…
Ведущая: Нынешнее поколение мальчишек и девчонок, к счастью, знает об этой войне только по книгам и фильмам. Но это вовсе не значит, что подвиг народа в этой войне забыт.
Ведущая: 22 июня 1941 года, раннее воскресное утро, спокойно спят после тяжёлой трудовой недели мирные граждане мирной страны…
Начинает звучать фонограмма, на её фоне на сцену выходят дети.
1-ый ребёнок
Казалось, было холодно цветам
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
2-ой ребёнок
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось…
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось?
3-ий ребёнок
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Фонограмма песни «Священная война», слайды, фотографии.
4-ый ребёнок
Война такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и шестьдесят
Живым не верится, что живы.
Ведущий: Огромная, хорошо обученная и вооружённая гитлеровская армия вторгалась на территорию нашей страны.
Ведущая: И первыми на её пути стали пограничники небольшой крепости над белорусской речкой Буг, защитники Брестской крепости.
Ведущий: Не выдерживал бетон, крошился и плавился кирпич, гнулся металл, а люди стояли. Окружённые со всех сторон фашистами, отрезанные от внешнего мира, мучимые голодом и жаждой, засыпаемые снарядами и бомбами, люди стояли до конца и умирали героями…
Фотография или проекция стены Брестской крепости. Открывается занавес. На сцене сидят бойцы, многие из которых ранены, среди них – мальчик Коля.
Голос за кадром: Солдаты, осталось 30 минут, в последний раз предлагаем – сдавайтесь в плен! Отсчитываем последние минуты!
Часы (фонограмма) отсчитывают секунды.
Командир: Товарищи! У нас совсем нет воды, люди голодные, раненые, боеприпасы кончаются…
Часовой: Товарищ командир, со стороны фашистских позиций бежит девочка.
Командир: (смотрит в бинокль) Нюра?
Часовой: Похоже, она.
Коля (бросается к окну): Нюра?
Появляется Нюра, молча смотрит на всех.
Командир: Как там, девочка, наши женщины, дети?
Нюра: В городскую тюрьму бросили… Всех… Там и мама… Фашисты приказали мне идти в крепость и передать, чтобы вы сдавались в плен. Они сказали, что, если вы не сделаете этого через полчаса, всё живое будет уничтожено.
Командир: Нюра, передай фашистам, что мы не сдадимся. Только то, что здесь видела и слышала, забудь! Враг не должен знать о наших трудностях. Иди, дочка, целуй там наших. И маму…
Девочка прощается с бойцами, Колей и уходит.
Командир: Дорогие герои! Здесь, на краю нашей Родины, в Брестской крепости, вы сделали всё, что могли! Я горжусь тем, что на мою долю выпало быть среди вас! Умрём, но из крепости не уйдём! Прощай, Родина! Всем занять оборону!
Голос за кадром: Защитники Брестской крепости! Остались последние пять минут, выбирайте: жизнь или смерть!
Часы отсчитывают секунды. Звуки автоматных очередей. Вбегает Нюра.
Коля: Зачем ты пришла? Надо было идти… Сказать…
Нюра: Я с башни кричала, что не вернусь к ним… И ещё крикнула: «Смерть Гитлеру!
Снова звуки автоматных очередей, разрывов. Все участники замирают на месте. Звучит фонограмма музыки Шумана «Грёзы».
Нюра: Люди! Мы оставили солнце и небо! Мы их не увидим больше! Пусть другие мальчишки и девчонки живут вместо нас.
Коля: Мы не дали погаснуть солнцу и звёздам, сгореть Земле! Люди! Любите Землю!
Нюра: Любите звёзды! Лю-ди!
Громко звучит музыки Шумана «Грёзы» на её фоне голос ведущих или участников сценки.
Ведущий: Целый месяц не смолкали выстрелы на территории Брестской крепости, это до конца сражались с врагом её непокорённые герои.
Ведущая:
Я крепость! Я крепость! Я крепость!
Я бьюсь, я не сдамся врагу,
А смерть – это просто нелепость,
Её я принять не могу.
Ведущий:
Я – Брест. Я стою обожженный,
Я бьюсь за солдатскую честь.
И нету здесь, нету сражённых,
Здесь только убитые есть.
Ведущая:
Мой дом окружён и отрезан,
Мне трудно. Опять и опять.
И если не хватит железа –
Я буду камнями стрелять.
Фотография или проекция мемориального комплекса «Брестская крепость», Вечный огонь, цветы.
5-ый ребёнок
Если б камни могли говорить
Под летящими вдаль облаками,
Рассказали б о мужестве камни,
Если б камни могли говорить…
6-ой ребёнок
Рассвет над Брестом ярко-розов,
Начало радостного дня…
Гвоздика с веточкой берёзы
Лежит у Вечного огня.
Ведущий: И это была только первая страница Великой Отечественной войны, но такой была и каждая последующая её страница. Четыре долгих года шли тяжёлые, изнурительные бои за каждый город или деревню, улицу или дом, каждый клочок родной земли.
Ведущая: Захвачен фашистами Минск, гуляют по улицам сёл и городов немецкие оккупанты, рвутся к Москве, Ленинграду, всё дальше и дальше вглубь страны.
7-ой ребёнок
Мы про войну только в книгах читали,
Фильмы смотрели – и то замирали
В ужасе, гневе и боли сердца.
Вы ж не в кино, а в бою до конца,
Насмерть стояли, спасая страну,
Город, деревню, свой дом и семью.
8-ой ребёнок
Все, что вам дорого, любо и свято,
Что было в сердце любого солдата.
Благодарить мы могли б неустанно,
Да разве затянутся прошлого раны?
Ждут не хвалебных речей ветераны,
А чтобы память была постоянной.
Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны, участнику боёв.
Ведущий: Каждая пядь нашей земли обильно политы кровью солдат и офицеров, по всей территории нашей страны стоят памятники, посвящённые бессмертному подвигу нашего народа.
9-ый ребёнок
Остановись, шофёр, прижмись к обочине,
Постой, не гони, не торопись.
Чья здесь земля, с какого места отчего?
Поди, теперь попробуй, разберись.
10-ый ребёнок
Несли в котомках и платках старушечьих
Седую землю с древних пепелищ,
Что клятву помнить павших не нарушили,
И вырос холм из горестной земли.
11-ый ребёнок
Седой старик и хлопчик из-под Гомеля,
Охотник из таёжной стороны
В молчанье скорбном опускают головы
Перед великой памятью страны.
Слово предоставляется руководителю школьного музея, старшекласснику или педагогу для рассказа о памятнике, размещённом в селе.
Ведущая: Там, где проходили по нашей земле фашисты, пылали города и сёла, гибли миллионы мирных жителей: женщин, стариков, детей.
Ведущий: Была когда-то в Беларуси деревня с красивым названием, произошедшим от белорусского слова «хата», «хатонька» - Хатынь.
Ведущая: 22 марта 1943 года ворвались в мирную деревню фашисты. Они согнали всех жителей деревни в бывший колхозный сарай, обложили его со всех сторон соломой, облили бензином и подожгли.
Ведущий: Когда начали пылать стены сарая, закричали женщины, заплакали дети, мужчины навалились на ворота, пытаясь выломать их. Ворота рухнули, и обезумевшие от горя люди постарались вырваться на волю.
Ведущая: Но вокруг сарая плотным кольцом стояли гитлеровцы и расстреливали из автоматов каждого, кто пытался выбежать из огня.
Проекция (фотографии) мемориального комплекса «Хатынь», фонограмма звонов Хатыни или песни «Плачет Хатынь» в исполнении ансамбля «Песняры».
13-ый ребёнок
26 домов. 26 дворов
Были. Жили.
26 печей. 26 звонарей
На могиле.
14-ый ребёнок
И еле-еле слышен звон
Такой печально-дальний:
Бимм-бомм – вызванивает он
И вновь: бимм-бомм – печально.
15-ый ребёнок
И плачет камень, плачет камень,
И вся Вселенная скорбит,
И мир дрожащими руками
Кладёт фиалки на гранит.
Ведущий предлагает всем присутствующим встать и почтить память всех погибших минутой молчания.
16-ый ребёнок
Поздравляю дедушку
С праздником Победы
Это даже хорошо,
Что на войне он не был.
Был тогда, как я сейчас,
Маленького роста.
Хоть не видел он врага –
Ненавидел просто!
17-ый ребёнок
Он работал, как большой,
За горбушку хлеба,
Приближал Победы день,
Хоть бойцом и не был.
Стойко все лишенья снёс,
Расплатившись детством,
Чтобы в мире жил и рос
Внук его чудесно.
18-ый ребёнок
Чтоб в достатке и любви
Наслаждался жизнью,
Чтоб не видел я войны,
Дед мой спас Отчизну.
Пережил бои и беды,
Все хлебнул и испытал...
Дед любимый, с Днем Победы!
Закален ты, как металл.
Защитил страну родную,
Ей служил немало лет,
И за то тебя люблю я,
Самый лучший в мире дед!
19-ый ребёнок
Седая бабушка моя,
Хоть ты бодра и весела,
И молода твоя душа,
Коснулась и тебя война.
Девчушкой маленькой была,
Когда нагрянула она,
Лишила деда и отца
Тебя проклятая война.
20-ый ребёнок
Со мной играешь ты во всё,
Не принимая лишь игру,
Что боль до сей поры несёт,-
Не хочешь ты играть в войну.
И только в День Победы я
Вдруг понимаю, почему,
Всегда весёлая — грустна:
Ты вспоминаешь ту войну.
21-ый ребёнок
Прости, бабуля, что не мог
Понять я раньше грусть твою!
Я, видно, сердцем не дорос,
Прося тебя играть в войну.
И в День Победы каждый год
Теперь поздравить я спешу
Всех мне знакомых стариков,
Но прежде — бабушку мою.
Слово предоставляется гостям, детям военных лет.
Ведущий: Невозможно забыть, невозможно простить… Но благодаря великому подвигу нашего народа, благодаря тому, что миллионы людей погибли, защищая свою Родину, наша страна живёт в мире эти 70 лет.
Ведущая: Мы начали свой праздник с того, что сказали: нынешнее поколение мальчишек и девчонок, к счастью, знает об этой войне только по книгам и фильмам. И это, действительно, к счастью.
1-ый ребёнок
День победы незабываемый
Светлый праздник мирной весны,
Только прежде всего вспоминаем мы
Тех, кого не дождались с войны...
2-ой ребёнок
Да, дни войны тянулись очень долго,
Пусть быстро мчатся мирные года,
Победы под Москвой, под Курском и на Волге
История запомнит навсегда.
3-ий ребёнок
Пусть Вы сейчас отцы и деды,
Виски посеребрила седина,
Вовек Вам не забыть весну Победы,
Тот день, когда закончилась война.
4-ый ребёнок
Пусть многие сегодня не в строю,
Мы помним всё, что делалось тогда,
И обещаем Родину свою
Сберечь для дела, мира и труда.
5-ый ребёнок
Чествуем погибших и живых,
Тех, кто пал, Отчизну защищая,
Имена навек запомним их,
Жизнь свою они за нас отдали.
6-ой ребёнок
С каждым годом всё короче ряд
Очевидцев тех боев кровавых,
Пусть же взрывы больше не гремят,
Не тревожат застарелой раны.
7-ой ребёнок
Мы и впредь желаем рьяно
Вам душою не стареть
И, считаясь ветераном,
Только больше молодеть!
Живите долго, ветераны,
Пожатье крепко ваших рук.
Пусть поле хлеба, а не брани
Наследуют и сын, и внук.
Ведущая
Я никогда не видела войны
И ужаса её не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.
Ведущий
Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На вашу долю всё это пришлось –
Тревоги, голод, холод и разлуки.
8-ой ребёнок
Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловьиные, рассвет
И за цветущие поля ромашек!
Ученики вручают гостям памятные подарки, цветы.
Ведущий предлагает всем присутствующим встать и всем вместе исполнить песню «День Победы».
Список использованных источников
Интернет-ресурсы:
http://bantionvided.ucoz.ru/news/stikhi_o_vojne_1941_1945_sovetskikh_poehtov_dnevnik/2014-08-13-11
http://stihi.pifos.ru/load/o_vojne/stikhi_o_vojne_1941_1945_dlja_detej_shkolnikov_shkoly/31-1-0-301
http://edufiles.ru/stikhi_o_vojne_1941_1945.html
http://www.stihi.ru/2009/04/08/4646
http://yrokityt.at.ua/publ/stikhi_o_vojne_1941_1945_dlja_detej_dlja_shkolnikov/14-1-0-1714
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-209272-1361471039.jpg)
Методика организации и проведения «Урока Мужества» посвященного 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.«Бессмертный подвиг Ленинграда»
Ленинград поразил мир своим мужеством. Он выстоял и победил. Он залечил раны и на развалинах построил новые дома и дворцы. Там, где, ощетинившись, стояли бронированные дзоты, широко раскинулись кварта...
Классный час на тему: " Урок - мужества, посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов". (5 класс)
Урок - мужества, посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Главная цель единого урока – содействие духовно-нравственному развитию и воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1101862-1547433637.jpg)
Сценарий Урока мужества «Там каждый был героем».
Жизнь героя не знает предела, Средь живых он остался живой, И святое великое дело Мы как знамя несем пред собой....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1173643-1570772870.jpg)
Методическая разработка урока изобразительное искусство «Социальный плакат «Герои Победы»
Методическая разработка урока изобразительное искусство «Социальный плакат «Герои Победы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-1327325-1618447977.jpg)
Классный час. Урок мужества "Афганистан. Война миров. Герои афганской войны"
В рзработке дан план классного часа по теме "Афганистан. Война миров. Герои афганской войны"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1173643-1570772870.jpg)
Методическая разработка урока изобразительное искусство «Социальный плакат «Герои Победы»
Урок посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Одна из задач урока – это патриотическое воспитание. Ребенку важно знать историю страны, особенно ее славные страницы, он будет горди...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-1113259-1674301246.jpg)
Сценарий "Урока Мужества" в честь Дня Героев Отечества
Герои среди нас, один из них, наш земляк - Юрин Борис Андреевич. В честь Дня Героев Отечества вспоминаем его подвиг....