Методическая разработка урока изобразительное искусство «Социальный плакат «Герои Победы»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Методическая разработка
урока изобразительное искусство
«Социальный плакат «Герои Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_urok_geroi_pobedy.docx | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока изобразительное искусство
«Социальный плакат «Герои Победы»
Составитель: Матвеева Дарья Сергеевна
.
Аннотация
Урок посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Одна из задач урока – это патриотическое воспитание. Ребенку важно знать историю страны, особенно ее славные страницы, он будет гордиться ею, как гордится ребенок сильными умными родителями, чувствуя себя защищенным благодаря им. Основная форма работы: групповой проект. Данная разработка может быть полезна как учителям изобразительного искусства, так и классным руководителям среднего звена.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. Матвеева Дарья Сергеевна
Класс: 6
Урок: Изобразительное искусство
Тема: Проект «Социальный плакат «Герои Победы»
Цель урока | Выполнение группового проекта, формировать у учащихся представления о способах оформления плаката, познакомить с правилами художественного оформления плаката. | ||||
Задачи урока | Образовательные: учить отбирать необходимую информацию, создавать групповой проект Развивающие: - развивать эмоции учащихся; - формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия; - развивать наблюдательность, технику создавать плакаты; Воспитательные: - воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию, патриотическое воспитание; - обеспечить в ходе урока раскрытие следующих понятий: патриотизм, гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения. | ||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные:
| ||||
Метапредметные:
| |||||
Личностные:
| |||||
Оснащение/ресурсы урока | Столы с ручными инструментами и материалами (белый ватман, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, фломастеры, клей, раздаточный материал и информацией); зона для презентаций (магнитная доска с держателями). | ||||
Организационная структура урока | |||||
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
1.Организационный этап | Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового знания | Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок. - Отгадайте загадку. Веселится весь народ И танцует, и поёт. Всюду музыка играет, Все друг друга поздравляют, Удивился кот - проказник: Что такое? Это …(Праздник) - Правильно. Какие праздники вы знаете? (Новый год, День рождения, День знаний, Женский день, День Победы) - Молодцы. - Праздники бывают международные, государственные, школьные, личные. Государственные праздники отмечает вся страна. - На какие праздники украшается весь город? (Государственные) - Как украшается город в праздники? (Плакаты, флаги, растяжки) - Закройте на минуту глаза и представьте: как бы вы украсили город к Новому году? К Дню Победы? - Расскажите. - Догадайтесь, что мы будем делать сегодня на уроке? (Украшение к празднику, плакат) - Верно, сегодня мы будем делать плакат. - Какой праздник мы будем отмечать 9 мая? (День Победы) - Что вы знаете про этот праздник? Сегодня, ребята, вы будете выполнять групповой проект «Герои Победы». Вы должны подготовить и представить проект. Ребята, вот скажите вы знаете Героев ВОВ? А стихи, песни о войне? А как вы думаете ваши друзья из других классов знают? Давайте мы с вами создадим социальные плакаты и поделимся новыми знаниями с ребятами из других классов. По результатам работы вы должны в группе подготовить и оформить плакат. При входе в класс, вы получили пейдж определенного цвета. На столах есть карточки: зеленая, желтая, оранжевая. Сейчас я вас попрошу сгруппироваться в команды именно по цвету своего пейджа. Содержащие плаката: 1. заголовок к вашему проекту; 2. выделенные вами рублики (герои ВОВ, стихи о войне, песни о войне, иллюстрации и т.д.) (не более трёх); 3. Стихи и песни о ВОВ, выбранная вами; 4. иллюстрации и нарисованные рисунки к теме, которые вы выбрали ; 5. в плане укажите, кто из вас будет отвечать за намеченные вами дела. В нижней части плаката укажите состав вашей группы. Для выполнения задания вы можете использовать: магнитную доску с держателями; ручки, линейки, ластики, белую и цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту; раздаточный материал. Советы по выполнению задания 1. Подумайте, что каждый из вас может рассказать на данную тему. Какие стихи и песни вы можете рассказать и спеть? Обсудите и решите, как вы назовете свой проект. Решите, как вы будете представлять результаты. 2. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката. Заполните лист планирования и продвижения по заданию 3. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут. 4. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили. | Отвечают на вопросы, отгадывают загадку Согласно правилу делятся на группы. | Л. - самоопределяются, самоорганизовываются. К. - планируют совместное сотрудничество со сверстниками и с учителем. Р. – контролируют свои действия. | |
2.Выполнение проекта детьми | Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного. | Наблюдение, контроль, помощь в организации и выполнении проектов | Обсуждают информацию, формы представления результата; Составляют план работы (дети находят и заполняют лист планирования); Выполняют задания | П. - анализируют, синтезируют знания. К. - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
3.Презентация работ группами | Осознание учащимися метода построения и границ применения нового способа действия | Представьте свой проект другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут. | Каждая группа представляет и защищает свой проект | Познавательные: делают вывод. Коммуникативные: излагают своё мнение, готовят защиту | |
4.Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов, оформление выставки | Проведение учащимися анализа своей деятельности и деятельности своих одноклассников | Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер ( у каждой группы стикеры определенного цвета, цвета своей команды) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась. А сейчас оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки, а я подведу итоги голосования, группа которая наберет наибольшее количество голосов, представит свой проект в начальных классов. Ребята, вы большие все молодцы, Спасибо вам за работу! Предлагаю оформить в холле стенд нашими плакатами и поделиться новыми знаниями с ребятами из других классов. | Голосуют за лучший проект Заполняют листы самооценки Оформляют стенд плакатами «Герои Победы» | Регулятивные: определяют задачи. |
Рефлексия
Урок изобразительного искусства «Социальный плакат «Герои Победы», посвященный Году памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Победа советского народа в Великой Отечественной войне занимает особое, исключительное место в отечественной истории. СССР не только отстоял свободу и независимость в борьбе с самым мощным и наглым, исповедующим человеконенавистнические идеологии расового превосходства, нацизма и антикоммунизма, но и сумел добить кровожадного зверя в его логове.
Для проведения урока использовались различные источники и раздаточные материалы. Это: иллюстрации, информация о Героях Победы, проживающих в Омске, история Омска в ВОВ, информация «День Победы».
На уроке был применен интерактивный метод активного обучения. Ребята, разделившишь на группы, должны были сделать групповой проект, продукт которого стало создание социального плаката «Герои Победы». Ребята в каждой группе заполняли лист планирования и продвижения по заданию, распределяли обязанности между собой, придумывали название своего плаката, размышляли какие рублики будут создавать, отбирали необходимую информацию, делали иллюстрации, готовили презентацию и защиту своего проекта.
Этап выполнения проекта детьми являлся активной деятельностью
На этапе презентации работ, ребятам необходимо было представить свой проект другим группам
На этапе подведения итогов, дети оценивали выполненные ими работы с помощью голосования за лучший плакат. А с помощью листа самооценки оценивали работу своей группы и свой вклад в общую работу.
По окончании работы, дети оформили в холле стенд плакатами, тем самым поделились новыми знаниями с ребятами из других классов. Победители голосования представили свой проект ребятам из начальных классов.
Цель урока была достигнута. Обучающиеся выполнили групповые проекты, у учащихся сформировались представления о способах оформления плаката, познакомились с правилами художественного оформления плаката, почтили память погибших воинов.
Приложение 1: Лист планирования группы
ПРОЕКТ «ГЕРОИ ПОБЕДЫ»
Рублики социального плаката:
- _______________________________________________________________
- _______________________________________________________________
- _______________________________________________________________
Состав работ | Кто выполняет | Отметка о выполнении (+ или –) |
Приложение 2: Лист самооценки
Оцени работу своей группы. Закрась вариант ответа, который считаешь наиболее точным.
- Все ли участники вашей группы выполняли общее задание?
• А. Да, все работали одинаково.
• Б. Нет, работал только один.
• В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
- Напиши, с какую новую информацию ты сегодня на уроке получил? А с чем был уже знаком? Какой вид работы ты сегодня выполнял?
- Оцени свою работу в группе при создании социального плаката «Герои Победы». По 10 бальной шкале , сколько ты бы поставил себе баллов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"
Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...
Методическая разработка открытого занятия «Анимация плаката»
В ходе занятия обучающиеся учатся создавать покадровую анимацию в программе Adobe Photoshop CS5....
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме:"Герои-защитники" 4класс
Презентация выполнена по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд", на основе учебника для 4 класса начальной школы "Изобразительное искусство. Каждый народ — ху...
Урока мужества «ЗЕМНОЙ ПОКЛОН ВАМ, ГЕРОИ ПОБЕДЫ!»
Урок мужества предполагает ознакомление ребят с фрагментами истории Великой Отечественной войны, возможность оценить эти события. Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направ...
Взаимодействие с родителями в работе над памятным плакатом «Символы Победы», посвященному 76 годовщине в Великой Отечественной войне.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств у старших дошкольников через ознакомление их с историей победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войнеЗадачи:Воспиты...
Методическая разработка урока изобразительное искусство «Социальный плакат «Герои Победы»
Урок посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Одна из задач урока – это патриотическое воспитание. Ребенку важно знать историю страны, особенно ее славные страницы, он будет горди...
Методическая разработкаурока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Movers
Методическая разработка урока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Moversучителя английского языкаГБОУ СОШ № 283 Кировского районаСанкт-Петербурга Поповой Натальи Павловны...