Дрозд Вера Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: краеведение

Увлечения: рукоделие

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: с.Голицино, Никифоровский район

Место работы: Голицинский филиал МОУ "Никифоровская СОШ №2"

Звание, ученая степень: Нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/drozd-vera-nikolaevna
Честность, благородство и достоинство - Вот оно, святое наше воинство… Посвяти ему свой краткий век…
Б. Окуджава

Профессия учителя является одной из самых востребованных в мире. От учителя начинается путь во все иные профессии. Деятельность учителя — это урок, живое общение с детьми. А даже самый прекрасный урок, спустя мгновения, — уже в прошлом, и его описать очень трудно. И самый прекрасный текст далеко не всегда может передать живой педагогический процесс, где соединяется все: преподавание и учение, общение и взаимодействие, удачи и неудачи — как учителя, так и ученика… Чаще всего в памяти учеников остается лишь сильное впечатление или воспоминание от отдельного урока или преподавания в целом. Даже у самых талантливых учителей, обладающих даром слова, не хватает времени и сил описать свой путь в профессию и свою жизнь в профессии. Есть и еще одна причина, по которой учителя редко рассказывают о своей профессии: самими педагогами она чаще всего оценивается как обычная, будничная, лишенная тех событий, о которых стоило бы поведать другим. Профессия учителя привлекательна, хотя и трудна, таинственна. Это творческая работа, родственная искусству и в то же время подчиняющаяся строгим правилам, иногда даже рутинная. Человек, который выбирает профессию учителя или склоняется к занятиям, близким к педагогической деятельности, должен ответить на главный вопрос: «Смогу ли я заняться этим делом, хватит ли у меня способностей и сил для него, станет ли оно смыслом моей жизни?» «…И все равно каждому из нас встретился хотя бы один учитель, которого мы никогда не забудем, учитель, который открыл нам глаза, изменил нашу жизнь, раздвинул стены класса. Их много — безвестных, никем не прославленных и не возвеличенных, кто своим чудесным даром прививает детям любовь к познанию, и эта любовь живет в них до самого конца», — писала американская писательница Бел Кауфман об учителях.

О себе

Более 30 лет работаю учителем русского языка и литературы в сельской школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских классиков 19 века.

Мой взгляд на мир

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.

Мои достижения

 1.Почетная грамота отдела образования Никифоровского района за активное воспитание подрастающего поколения и огромный вклад в развитие детского движения в районе, январь 2011 г.

2. Сертификат победителя областного конкурса "Народный учитель Тамбовской области-2010".

3. Почетная грамота Управления образования и науки Тамбовской области за добросовестный плодотворный труд в системе образования области, сентябрь 2009 г.

4. Благодарственное письмо Управления образования и науки Тамбовской области за вклад в организацию работы с обучающимися и творческий подход к оформлению работ  на областной заочный конкурс по озеленению школьного интерьера "Фитодизайн", май 2009 г.

5. Почетная грамота отдела образования Никифоровского района за многолетнюю и добросовестную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, август 2006 г.

Моё портфолио

Более 30 лет работаю учителем русского языка и литературы, рада возможности поделиться опытом своей работы. Надеюсь, что данная информация будет полезна. На своих уроках использую технологии дифференцированного, проблемного обучения, интерактивные методы обучения. Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций требуют иных подходов, методов и технологий в образовательном процессе. Важнейшей стороной этих перемен является акцент на развитие сотрудничества самой главной составляющей учебно-воспитательного процесса – «Учитель – Ученик» на основе нестандартных форм и методов взаимодействия в рамках единого образовательного пространства. Здесь представлены методические разработки уроков, классных часов, творческие работы учащихся, материалы для внеклассной работы по предмету, презентации.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Краеведение
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио