Сценарий Урока мужества «Там каждый был героем».
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Жизнь героя не знает предела,
Средь живых он остался живой,
И святое великое дело
Мы как знамя несем пред собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_muzhestva.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь героя не знает предела,
Средь живых он остался живой,
И святое великое дело
Мы как знамя несем пред собой.
Сценарий Урока мужества «Там каждый был героем».
Звучат «Позывные» радио Маяк.
На сцену выходят юноша и девушка.
Ведущий 1
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Ведущий 2
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ведущий 1
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни —
Радость работы на мирной, счастливой земле.
Ведущий 2
Дорогие друзья! Мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки. В этом году мы отмечаем столетие Красной Армии.
Ведущий 1
Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить —
И нам порой так нужно оглянуться…
Ведущий 2
Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения… и прошлое «оживет» перед вашими глазами.
Звучит народная мелодия. (выходи 7 класс)
На её фоне ученик:
1.Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой благодатной земле, светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней песни, водили хороводы…
Под русскую народную песню «Заплетись, плетень» группа ребят водит хоровод, инсценирует сцены из жизни в славянском посёлке.
(музыка постепенно стихает)
2. Да, хороши наши русские песни! Однако предки наши умели не только песни петь, но и землю свою от ворогов защищать, а их-то у нашего народа было немало.
3. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев).
4. Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.
5. Молодой князь Александр Ярославович в 1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через два года — 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари.
6.Перевернем еще одну страницу нашей Российской истории.
Год 1812… К этому времени Россия стала уже могущественным государством.
7. Все было бы хорошо, однако 12 июня 1812 года император Франции Наполеон во главе своей 600-тысячной армии напал на Россию. Началась Отечественная война,
началась всенародная освободительная борьба…
26 августа 1812 года состоялась великое Бородинское сражение.
В ходе этого сражения ценой невероятной храбрости и мужества защитников нашего Отечества силы почти сравнялись. Бородинское сражение было решающим в период войны 1812 года и через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя победителем, покинул Москву и с трудом вывел свою армию из России.
8. От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941—1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.
Под песню «Священная война» ребята 9 класса выходят на сцену и становятся в строй.
Музыка звучит тише, и включается отсчет времени — это усиленный стук метронома.
1-й ученик.
Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны.
2-й ученик.
Запричитала, застонала вся земля наша.
3-й ученик.
Заголосила раненая Родина.
4-й ученик.
И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.
5-й ученик.
Разные у них были имена и разные национальности.
6-й ученик.
Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы.
7-й ученик.
Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!
8-й ученик.
Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.
9-й ученик.
Добровольцы осаждали помещения военкоматов.
1-й
Шли на фронт от мала до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!..
Девушка:
Я ушла из детства
В грязную теплушку,
В эшелон пехоты,
В санитарный взвод.
Дальние разрывы
Слушал и не слушал
Ко всему привыкший 41-й год!
Юноша:
41-й — он был жестоким,
Чтобы вражеский смять размах,
Шли мальчишки, зажав винтовки
В неумелых еще руках!
Девушка:
Качается рожь не сжатая,
Шагают бойцы по ней,
Шагаем и мы — девчата,
Похожие на парней!
Нет, то горят не хаты —
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней!
Юноша:
Героизм, мужество… Мы часто применяем эти слова к действиям мужчин – наших защитников. Но часто и женщины, девушки, девочки тоже брали в руки оружие.
Выходят девочки 8 класса рассаживаются возле костра, рядом с землянкой.
1-я:Таня
У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.
Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.
2-я: Даша
Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.
3-я:Саша
А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.
Ведущий 1 :
У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна — защищать Родину, преодолевая боль и страх.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Ведущий 2:
Одной из тысяч отважных девчонок была наша землячка Александра Захаровна Кириенко. В маленькой деревушке Зубарево, Новосибирской области 15 июня 1925 года родилась Александра Захаровна. Её родители в поисках лучшей доли в 1931году совершили переселенческий подвиг в село Манут, Тулунского района. Закончила Шура четыре класса, и ее забрала старшая сестра в Тайшет там, она уже получила семилетнее образование и вернулась в свой колхоз. Работала учётчиком с весны до осени, а зимой разнорабочей на складе, сушили зерно, ячмень, овес. Шура была секретарем комсомольской организации, ездила на съезды, со многими девчатами и парнями была знакома.
Жизнь шла своим чередом. Но 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В это время мне было всего 16 лет. Прозвучало по радио: « Война с немецкими захватчиками ». Сколько было слез, крика!? Начались сборы, и отправка всех здоровых мужиков и парней на фронт. В деревне произошли значительные изменения, наложившие отпечаток на взаимоотношения сельчан и их дальнейшие судьбы.
Вся работа колхоза легла на плечи женщин, девушек и детей. Настала другая жизнь и кончилось детство. Из мужчин в нашем селе осталось два дедушки. Кто работал в поле, кто на ферме, кто в лесу. Работали день и ночь, по четыре человека тягали плуг. Коней всех отправили на фронт. На лесных перевалах пилили вручную, было очень тяжело, плакали, но делали. Мало было радости в войну, голодно было все время, но мы не были жадными, мы делились последним. Отправляли все на фронт, чтобы у наших солдат были силы защищать нашу Родину от фашистов. До слез трудно представить сейчас какое мы пережили время. 1 июня 1943 года я шла с утренней разнарядки из конторы, а мама встретила меня со слезами у калитки, держа в руке повестку. В ней было написано: срочно явиться в военкомат города Тулуна, иметь при себе документы, личные вещи, сухой паёк на три дня. Было нас человек сорок, мы почти все друг друга знали по комсомольской организации. Посадили нас в поезд, который шел до Иркутска, всю дорогу шутили, смеялись, пели. Мы даже не представляли, что мы едем на фронт. Приехав в Иркутск, нас отправили проходить комиссию, через несколько часов было построение. Нас построили в одну шеренгу, стали делать перекличку пофамильно. Мне и еще одной девушке сказали выйти из строя и подойти к командиру отделения. Командир сказал: «Вас отправляют домой, так как вам нет 18-лет, а остальные едут дальше». Я стала его уговаривать, просить, чтобы меня не отправляли домой. Но мои уговоры он не слушал. Отошла в сторонку, чтобы командиры не видели моих слез. Ко мне подошли девчата, спросили: «Что случилось?» Меня отправляют домой. Тогда мы все вместе пошли к майору просить, чтобы меня отправили со всеми дальше. Майор заулыбался и сказал: «Подойди к лейтенанту Петухову, получи паёк, будешь хорошим командиром». Отправили нас в Кривощеково на учебу на полгода. Нас переодели в парадную форму, мы приняли присягу. После прохождения учёбы, мне дали звание сержанта. По окончании курсов набрали взвод девушек, отправили в 153 полк,1 гарнизон, 1батальон города Кемерово. Шуру назначили младшим командиром отделения порохового завода. Улаживали боевые снаряды и отправляли на фронт. Мы работали в 4 смены, от усталости приходили и падали в кровать. Жили на заводе. Вой сирен до сих пор стоит в моей памяти, было очень страшно, но мы понимали, как нужна наша помощь, наши снаряды на фронте.
В 1944 году меня перевели командиром отделения гарнизона в 153 полк города Кемерово, сопровождали поезда с боевыми снарядами, служила в этом полку Александра Захаровна до окончания войны.
9 мая 1945 года была дежурной по гарнизону, когда услышала по радио, что война закончилась. Я не поверила, думала, мне показалось. Но, когда посмотрела по сторонам, от радости кто плакал, кто кричал. Это состояние невозможно передать. В память о военных событиях я храню дорогую сердцу фотографию. На ней я со своей подругой Анной, которая была для меня сестрой и надёжным товарищем. С ней мы прошли всю войну. Демобилизовавшись из армии 17 декабря 1945г, Александра Захаровна вернулась домой, её семья уже жила в Мугуне. Александра Захаровна умерла 5 августа 2017 года.
Ведущий 1. Песня в исполнении Тоболовой Анастасии
Минута Памяти.
Ведущий 1:
В названиях наших улиц города Тулуна и сел увековечена память о 9 героях ВОВ – уроженцев земли Тулунской. Шмельков Николай Иванович, Сигаев Николай Емельянович, Шалимов Алексей Алексеевич, Мурашов Алексей Андреевич, Каторжный Иван Павлович, Сорокин Андрей Алексеевич, Скрытников Константин Александрович, Протасюк Василий Васильевич, Околович Иван Ильич.
Ведущий 2:
27 миллионов человек потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп, но вы все же вслушайтесь и представьте. Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам бы пришлось молчать 27 миллионов минут, а это более 40 лет поминальной молитвы.
Подвиги тысяч советских граждан слились в единый незабываемый великий подвиг народа, освободившего мир от фашизма, хотевшего уничтожить нашу страну.
Ведущий 1:
Убить Россию невозможно, и она встала из разрухи, как птица Феникс из пепла, страна, не порабощенная никем. Мирная жизнь вернулась в города и села, дав место мирному подвигу.
Ведущий 2:
ХХ век вошел в историю как бурный, жестокий, кровавый век Таким он стал, по крайней мере, для России. Японская, первая мировая, гражданская, финская, вторая мировая – почти каждое поколение российских мальчишек задето войной. Дети и внуки воинов Великой Отечественной не избежали ее, умножили славу предков.
Ведущий 1:
15 февраля 2014 года Россия отметила юбилейную дату – 25-летие со дня вывода Советских войск из Республики Афганистан.
Десять лет продолжалась война в Афганистане. Наша страна заплатила за «необъявленную» войну очень дорогую цену: к своим семьям, матерям, невестам не вернулись около 15 тысяч советских воинов, 7 тысяч наших парней стали в этой войне инвалидами, до сих пор неизвестной остаётся судьба 330 человек…. Все дальше и дальше уходят от нас события тех дней, но все же эти страницы истории нашей страны не могут быть вычеркнуты и забыты! Борисов Виктор Васильевич 1968 г. рождения
Награжден медалью «Воину интернационалисту от народа Афганистана» и медалью президиума Верховного Совета
Муз. Номер песня в исполнении 9 класса
Ведущий 2:
Прошло всего 20 лет. И новое поколение российских мальчишек надело солдатскую форму. И им судьба дала возможность и место для подвига.
Чечня! Теперь уже дети «афганцев», внуки солдат Великой Отечественной подтверждали своими подвигами воинскую славу отцов и дедов.
Ведущий 1
В поддержании конституционного порядка на территории Чеченской республики принимали участие и наши мальчишки. Белых Игорь Михайлович, Бибиков Яков Сергеевич, Шестопалов Игорь Васильевич, Пушмин Александр Викторович, Степанов Олег Александрович, Фролов Александр Викторович, Леонов Александр Николаевич, Кушнаренко Григорий Викторович.
Многие из них отмечены правительственными наградами за мужество и героизм. Многие – с пометкой «посмертно».
Ученица:)Дектярева Диана)
Как мало лет он прожил…
только двадцать два!
Но миг победы больше, чем года.
Как трудно умереть,
чтобы остаться,
остаться в наших душах навсегда.
Нет, мужество случайным не бывает.
Оно в душе солдата родилось,
Когда он о друзьях не забывает
И с Родиной себя не мыслит врозь.
Ведущий 2: Слово предоставляется Белых Валентине Дмитриевне.
Под песню Юрия Гарина «Чечня» на фоне слайдов девушки приглашают участников на вальс.
Ведущий 1:
Я постоянно над вопросом мучаюсь
И все никак не нахожу ответ,
Но почему от нас уходит лучшие?
Уходят в мир потерь и страшных бед.
Ведущий2:
Опомнитесь же люди! Умоляю!
Безвременная смерть нам не нужна!
Но снова к гробу головы склоняют
Седая мать и дети, и жена…
Ведущий 1:
Но горю должен наступить конец
И победит добро! Я в это верю.
Жаль, что погибших судеб и сердец
Уже никто не возместит потерю!
Ведущий 2:
Жизнь продолжается,
а подвиг вечен.
И он может быть совершен даже тогда,
когда вокруг тишина и мирно сияет яркое солнце.
Ведь не зря сказано,
что в жизни всегда есть место подвигу.
Ведущий 1
9 сентября 2004 года. Беслан. Школу захватили террористы. Освобождая детей , во время штурма погибли 10 бойцов спецназа.
Выступающие читают стихи:
Ведущий 2
Воинов, павших в мирное время,
Знают ли наши сердца?
Воинов, взявших тяжкое бремя,
Чтобы жила страна.
Парни спецназа – Альфы и Вымпела,
Вы ведь Герои все.
Только Вы знаете, сколько Вам выпало,
Жить без войны, на войне.
Ведущий 1
Горечью режут Беслан и Будёновск,
Помним Московский Норд-Ост.
Сколько событий, вовсе безвестных…
Ну, а в награду – погост.
Выбрали долю, спасать беззащитных,
Жизни свои не щадя.
Телом своим, закрывая невинных.
Пули, вбирая в себя.
Вечная Память, ребятам спецназа!
Давшим нам мир и покой.
Тем, кто хранит нас, Вечная Слава!
Ведущий 2.Музыкальный номер 7 класс с песней «Белый снег войны»
Ведущий 2
Слово предоставляется
-Директору МОУ «Мугунская СОШ» Федоровой Л. Н.
Ведущий1-Главе Мугунского сельского поселения Кучерову В. Н.
Ведущий2-Председателю совета ветеранов Толочину Д. Н
Ведущий 1
Костенкова Катя
Янтарные рассветы, и закаты,
И белизна снегов, и зелень трав —
Все это сберегли солдаты,
Врага разбив и смертью смерть поправ.
Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно ночью спать могли.
Тем майским светом озарен
Под залпами салюта
Солдат, о мире думал он,
В ту самую минуту.
О нас, кому дано не знать ,
Про Третью мировую;
О нас, кому Отчизна-мать
Дала судьбу другую.
Ведущий 1
Наше мероприятие подошло к концу. Предлагаем исполнить песню «Катюша!» Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Урока Мужества "День героев Отечества"
Мероприятие знакомит деткей с историей праздника....
Сценарий урока мужества "День героев Отечества"
Сценарий урока мужества "День героев Отечества"...
Сценарий «Урок мужества и патриотизма, посвящённый дню юного героя-антифашиста»
Формирование гражданского самосознания у молодого поколения, воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к историческому наследию Родины, повышение интереса у детей и подростков к боевому...
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига жителей в годы Великой Отечественн...
Сценарий "Урока Мужества" в честь Дня Героев Отечества
Герои среди нас, один из них, наш земляк - Юрин Борис Андреевич. В честь Дня Героев Отечества вспоминаем его подвиг....
Урок Мужества «Гордимся славою героев», посвящённый Дню героев Отечества.
Цель: сформировать представление о Дне Героев Отечества, его истории; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, героизм народа; знать и чтить память героев страны, героев земляко...
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной вой...