Интеллектуальная игра "Конституция РФ"
методическая разработка (9 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для 9, 11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_konstitutsiya_rf.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие Учитель Винокурова Е. В.
Интеллектуальная игра «Конституция РФ»
(9 класс)
Цель: повторить и закрепить в игровой форме фактический материал по теме «Конституция РФ»
Задачи:
Образовательная:
1. Повторить и закрепить в игровой форме знания по теме «Конституция РФ»
Развивающая:
1. Продолжить формирование умения применять на практике знания, полученные на уроках обществознания и истории
Воспитательная:
1. Воспитывать уважение к основному закону страны - Конституции РФ, к законам страны, понимание необходимости их соблюдения.
Тип урока: внеклассное мероприятие (интеллектуальная игра)
Оборудование урока:
1. Конституция РФ
2. Карточки с заданиями;
3. Бланки подсчета баллов;
4. Схемы – названия этапов.
План и этапы игры:
I. Вступительное слово учителя. Представление команд
II. Ход игры
1. «Кто быстрее!»
2. Заморочки из бочки
3. «Найди ошибку»
4. Кто больше
5. Наши права
III. Подведение итогов и награждение команд
Условия игры:
В игре принимают участие 2 команды по 5 человек. Максимальное число баллов за правильный ответ объявляется перед каждым конкурсом.
ХОД МЕРОИЯТИЯ
Вступительное слово учителя.
«Конституция – основной закон страны. Важно знать конституцию и уметь применять её в жизни. Наша игра покажет, насколько хорошо участники игры её знают. Удачи».
.I конкурс «Кто быстрее!»
Каждой команде задаются в течение 2 минут вопросы Команда должна успеть ответить правильно на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1-я команда | ||
1. | Сколько конституций принято в нашей стране? | 5 |
2. | Когда принята первая конституция? | 1918 г. |
3. | Когда принята последняя? | 12 декабря 1993г. |
4. | Как называется парламент РФ? | Федеральное собрание |
5. | Как называется верхняя палата парламента? | Совет федерации |
6. | Как называется нижняя палата парламента? | Государственная Дума |
7. | На сколько лет избирается президент? | 6 лет |
8. | Кто является верховным главнокомандующим? | президент |
9. | Какое слово пропущено в следующей фразе? «Главная цель Конституции РФ – соблюдение и защита………. и свобод человека» | прав |
2-я команда | ||
10. | Конституция 1993 года провозгласила Россию социальным государством. Что это предполагает? | обеспечение достойной жизни граждан |
11. | Федеральное собрание – законодательный орган или исполнительный? | законодательный |
12. | Кто согласно конституции РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики государства? | Президент |
13. | Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, достигший…….. | 35 лет |
14. | Носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ | народ |
15. | Какой государственный орган РФ разрабатывает государственный бюджет и обеспечивает его исполнение? | правительство |
16. | Самостоятельно ли местное самоуправление в пределах своих полномочий? | да |
17. | С какого момента своей жизни человек обладает гражданством? | с рождения |
18. | Что конституция провозглашает высшей ценностью? | права и свободы человека |
II конкурс. «Заморочки из бочки»
Задание – объяснить по 5 терминов. За каждый правильно объясненный термин 1 балл
Команда № 1
– Конституция;
- Отрасль права;
- Выборы;
- Многопартийность;
- Республика.
Команда № 2
– Закон;
- Государство;
- Право
- Монархия;
- Президент
III конкурс «Найди ошибку»
Командам выдаётся текст. В тексте надо найти и исправить ошибки. За каждую найденную ошибку команда получает 1 балл и дополнительно 1 балл за каждое верное исправление. Максимум 10 баллов
«Конституция РФ принята 11 декабря 1993 года. Она состоит из краткой вступительной статьи и трёх разделов.
Конституцию принято называть основным законам. Однако это не означает, что все иные законы, правовые акты, принимаемые в нашем государстве должны ориентироваться на Конституцию.
Конституция базируется на таких ценностях, как нравственные ценности, ценности демократии, ценности патриотизма, ценности социального мира. Конституция провозглашает главной ценностью – международное сотрудничество.
РФ – социальное государство, конфедерация.
В РФ признаётся идеологическое и политическое многообразие. Однако государственной идеологией, по- прежнему остаётся марксизм – ленинизм.
Граждане РФ обладают многочисленными правами и свободами. В то же время у них есть обязанности. Соблюдать законы РФ, платить налоги, сохранять природу и окружающую среду, любить Отечество и другие.
Граждане РФ должны знать и соблюдать Конституцию РФ».
IV конкурс. «Кто больше»
Кто больше напишет слов, связанных с понятием «Выборы», за каждое слово 1 балл
Например – бюллетень, голосование, агитация, урна и т.д.
(слова пишутся на листочках и сдаются жюри)
V конкурс. «Наши права»
Максимум 5 баллов
Задание первой команде.
Оцените ситуацию и скажите кто прав.
«В одном из 10 классов произошло неприятное событие.
Олег Смирнов, фактический лидер класса, прыснул газовым баллончиком ученику из параллельного класса и повредил ему глаза.
Директор школы созвал собрание класса.
Пожелавших выступить и осудить одноклассника оказалось не много. Многие предпочли отмолчаться, дабы не вызывать на себя гнев Смирнова. Однако директор стал поочерёдно вызывать учеников, оставшихся в стороне от обсуждения. Один из них заявил: «Но у нас свобода слова!»
«Правильно! - подхватил директор. – Вот и высказывайтесь»
(Действия директора – нарушение свободы слова, которое запрещается Конституцией.
Моральные нормы требуют публичного осуждения Олега Смирнова. Этот случай показывает, что действия морали шире, чем права, и не всякая этическая норма находит защиту в сфере права)
Задание второй команде
Оцените ситуацию. Допустима ли такая свобода выражения мнения? Кто из спорщиков нарушил использование права на свободу слова?
«На перемене одноклассники поспорили о том, хорошо ли списывать. Высказав свои аргументы, участники спора так и остались каждый при своём мнении. Тогда желая доказать свою правоту, они перешли на личности. «Ты жадина, поэтому и не даёшь списывать!» - сказал сторонник списывания. «А ты балбес, своих мозгов не хватает, потому вечно и канючишь!» - ответил другой.
(«Жадина», «ни к чему не способный человек» - это сведения, порочащие честь и достоинство человека. Вопрос о правомерности их распространения зависит от того, соответствует ли он действительности
Выражение «балбес» - оскорбление, так как унижается честь и достоинство человека в неприличной форме. Свобода слова имеет свои ограничения.)
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Заключительное слово учителя.
«Игра удалась. Он показала хорошее знание учениками основного закона страны, уважительное отношение участников игры к Конституции. Умение применять полученные на уроках знания в конкретных ситуациях»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...