Интеллектуальная игра "Конституция РФ"
методическая разработка (9 класс) на тему

Винокурова Евгения Владимировна

Внеклассное мероприятие для 9, 11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_konstitutsiya_rf.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие                                                  Учитель Винокурова  Е. В.

Интеллектуальная игра «Конституция РФ»

(9 класс)

Цель: повторить и закрепить в игровой форме фактический материал по теме «Конституция РФ»

Задачи:         

Образовательная:

1. Повторить и закрепить в игровой форме знания по теме «Конституция РФ»

Развивающая:

1. Продолжить формирование умения применять на практике знания, полученные на уроках обществознания и истории

Воспитательная:

1. Воспитывать уважение к основному закону страны - Конституции РФ, к законам страны, понимание необходимости их соблюдения.

Тип урока: внеклассное мероприятие (интеллектуальная игра)

Оборудование урока:

1. Конституция РФ

2. Карточки с заданиями;

3. Бланки подсчета баллов;

4. Схемы – названия этапов.  

План и этапы игры:

I. Вступительное слово учителя. Представление команд

II. Ход игры

1. «Кто быстрее!»

2. Заморочки из бочки

3. «Найди ошибку»

4. Кто больше

5. Наши права

III. Подведение итогов и награждение команд

Условия игры:

В игре принимают участие  2 команды по 5 человек. Максимальное число баллов за правильный ответ объявляется перед каждым конкурсом.

ХОД МЕРОИЯТИЯ

Вступительное слово учителя.

«Конституция – основной закон страны. Важно знать конституцию и уметь применять её в жизни. Наша игра покажет, насколько хорошо участники игры её знают. Удачи».

.I конкурс «Кто быстрее!»

Каждой команде задаются в течение 2 минут вопросы Команда должна успеть  ответить правильно на большее количество вопросов. За  каждый правильный ответ – 1 балл  

п/п

Вопрос

Ответ

1-я команда

1.

Сколько конституций принято в нашей стране?

5

2.

Когда принята первая конституция?

1918 г.

3.

Когда принята последняя?

12 декабря 1993г.

4.

Как называется парламент РФ?

Федеральное собрание

5.

Как называется  верхняя палата парламента?

Совет федерации

6.

Как называется нижняя палата парламента?

Государственная Дума

7.

На сколько лет избирается президент?

6 лет

8.

Кто является верховным главнокомандующим?

президент

9.

Какое слово пропущено в следующей фразе?

  «Главная цель Конституции РФ – соблюдение и защита……….   и свобод человека»                                                              

прав

2-я команда

10.

Конституция 1993 года провозгласила Россию социальным государством. Что это предполагает?

обеспечение достойной жизни граждан

11.

Федеральное собрание – законодательный орган или

  исполнительный?

        законодательный

12.

Кто согласно конституции РФ определяет основные

  направления внутренней и внешней политики государства?

Президент

13.

Президентом РФ может быть избран гражданин РФ,

  достигший……..

35 лет

14.

Носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ

народ

15.

Какой государственный орган РФ разрабатывает

   государственный бюджет и обеспечивает его

   исполнение?

правительство

16.

Самостоятельно ли местное самоуправление в пределах своих полномочий?                                                                            

да

17.

С какого момента своей жизни человек обладает

  гражданством?

с рождения

18.

Что конституция провозглашает высшей ценностью?

права и свободы                                                                                                         человека

II конкурс. «Заморочки из бочки»

Задание – объяснить по 5 терминов. За каждый правильно объясненный термин 1 балл

Команда № 1

 – Конституция;

 -  Отрасль права;

 -  Выборы;

 -  Многопартийность;

 -  Республика.

Команда № 2

– Закон;

-  Государство;

- Право                            

- Монархия;

- Президент

III конкурс «Найди ошибку»

Командам выдаётся текст. В тексте надо найти и исправить ошибки. За каждую найденную ошибку команда получает 1 балл и дополнительно 1 балл за каждое верное исправление. Максимум 10 баллов

«Конституция РФ принята 11 декабря 1993 года. Она состоит из краткой вступительной статьи и трёх разделов.

Конституцию принято называть основным законам. Однако это не означает, что все иные законы, правовые акты, принимаемые в нашем государстве должны ориентироваться на Конституцию.

Конституция базируется на таких ценностях, как нравственные ценности, ценности демократии, ценности патриотизма,  ценности социального мира. Конституция провозглашает главной ценностью – международное сотрудничество. 

РФ – социальное государство, конфедерация.

В РФ признаётся идеологическое и политическое многообразие. Однако государственной идеологией, по- прежнему остаётся марксизм – ленинизм.

Граждане РФ обладают многочисленными правами и свободами.  В то же время у них есть обязанности. Соблюдать законы РФ, платить налоги, сохранять природу и окружающую среду, любить Отечество и другие.

Граждане РФ должны знать и соблюдать Конституцию РФ».

IV конкурс. «Кто больше»

Кто больше напишет слов, связанных с понятием «Выборы», за каждое слово 1 балл

Например – бюллетень, голосование, агитация, урна и т.д.

(слова пишутся на листочках и сдаются жюри)

V конкурс. «Наши права»

Максимум 5 баллов

Задание первой команде.

Оцените ситуацию и скажите кто прав.

«В одном из 10 классов произошло неприятное событие.

Олег Смирнов, фактический лидер класса, прыснул газовым баллончиком ученику из параллельного класса и повредил ему глаза.

Директор школы созвал собрание класса.

Пожелавших выступить и осудить одноклассника оказалось не много. Многие предпочли отмолчаться, дабы не вызывать на себя гнев Смирнова. Однако директор стал поочерёдно вызывать учеников, оставшихся в стороне от обсуждения. Один из них заявил: «Но у нас свобода слова!»

«Правильно! - подхватил директор. – Вот и высказывайтесь»

(Действия директора – нарушение свободы слова, которое запрещается Конституцией.

Моральные нормы требуют публичного осуждения Олега Смирнова. Этот случай показывает, что действия морали шире, чем права, и не всякая этическая норма находит защиту в сфере права)

Задание второй команде

Оцените ситуацию. Допустима ли такая свобода выражения мнения? Кто из спорщиков нарушил использование права на свободу слова?

«На перемене одноклассники поспорили о том, хорошо ли списывать. Высказав свои аргументы, участники спора так и остались каждый при своём мнении. Тогда желая доказать свою правоту, они перешли на личности. «Ты жадина, поэтому и не даёшь списывать!» - сказал сторонник списывания. «А ты балбес, своих мозгов не хватает, потому вечно и канючишь!» - ответил другой.

(«Жадина», «ни к чему не способный человек» - это сведения, порочащие честь и достоинство человека. Вопрос о правомерности их распространения зависит  от того, соответствует ли он действительности

Выражение «балбес» - оскорбление, так как унижается честь и достоинство человека в неприличной форме. Свобода слова имеет свои ограничения.)

 

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Заключительное слово учителя.

«Игра удалась. Он показала хорошее знание учениками основного закона страны, уважительное отношение участников игры к Конституции. Умение применять полученные на уроках знания в конкретных ситуациях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...