Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
рабочая программа на тему
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся.
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
У многих учащихся наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.
Подростковый организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podvizhnye_igry.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся.
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
У многих учащихся наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.
Подростковый организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации учеников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.
Содержание программы
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры учащиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, спортивные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Место занятий по внеурочной деятельности в учебном плане.
Программа рассчитана на 68часов в год с проведением занятий 2 раз в неделю, продолжительность занятия 35 - 40 минут. Содержание занятия отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Ценностными ориентирами содержания данных занятий являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
– привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Цель программы: удовлетворить потребность школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
- укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- обучить умению работать индивидуально и в команде,
- развить природные задатки и способности несовершеннолетних;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
Учебно - тематический план
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Подвижные игры | 26 |
2 | Эстафеты | 16 |
3 | Спортивные игры | 26 |
итого | 68 |
цели изучения по каждому разделу:
« Спортивные игры»
Цели: познакомить с разнообразием спортивных игр, правил их ведения. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при работе в команде.
«Подвижные игры»
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты»
Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.
Формы занятий:
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Планируемый результат:
-у учеников школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре подвижных и спортивных игр;
- умение работать в команде.
Список литературы.
- Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. [Текст] / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя
начальной школы». - Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы: проект. [Текст] / – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 61с. – Стандарты второго поколения.
- Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы[Текст] /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др.- Учитель 2007-173с.
Календарно - тематическое планирование
занятий по внеурочной деятельности «Подвижные игры» (68часов)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | История возникновения и развития волейбола, правила игры | 2 |
2 | Верхняя, нижняя передача. | 2 |
3 | Подача, нападающий удар | 2 |
4 | Спортивная игра «Волейбол» | 2 |
5 | История возникновения и развития баскетбола, правила игры | 2 |
6 | Ведение мяча | 2 |
7 | Бросок мяча в кольцо | 2 |
8 | Игра в мини-баскетбол | 2 |
9 | История возникновения и развития футбола, правила игры | 2 |
10 | Остановка мяча | 2 |
11 | Техника футболиста | 2 |
12 | Удары в створ ворот | 2 |
13 | Игра в мини-футбол | 2 |
14 | Подвижные игры «Выбей из круга», « К свои флажккам» | 2 |
15 | Подвижная игра «Катание мяча» | 2 |
16 | Подвижная игра « Взятие города» | 2 |
17 | Подвижные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 2 |
18 | Подвижная я игра «Хвост дракона» | 2 |
19 | Эстафета «Передача мяча» | 2 |
20 | Эстафета со скакалкой | 2 |
21 | Эстафета «С мячом» | 2 |
22 | Эстафета с гимнастической палкой | 2 |
23 | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 2 |
24 | Эстафета «Вызов номеров» | 2 |
25 | Эстафета по кругу | 2 |
26 | Эстафета с обручем | 2 |
27 | Русская народная игра «Салки» | 2 |
28 | Русская народная игра « Городки» | 2 |
29 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 2 |
30 | Русская народная игра « Лапта» | 2 |
31 | Русская народная игра « Лапта» | 2 |
32 | Русская народная игра «Третий лишний» | 2 |
33 | Русская народная игра «Пятнашки» | 2 |
34 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 2 |
МОУ СОШ №4 «Центр образования»
Программа по
подвижным играм
тренер-преподаватель: Зуев Д.А.
г. Тутаев 2014-2015 гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Спортивные игры"
Программа организации внеучебной деятельности обучающихся....
Программа внеурочной деятельности "Создаём игры", 5 класс
Программа «Создаём игры» разработана на основе авторской программы « Создаём игры вместе» Чепасова П.А. для организации внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности . в рамках ФГО...
Программа внеурочной деятельности "Учим английский,играя"
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учим английский, играя» , Возраст обучающихся 6 - 7 лет, 1 год обучения. ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игра-путешествие Мой родной край"
Программа курса рассчитана на 4 года, 1-4 класс начальной школы 136 часов. Программа построена на пр...
ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Играя учимся дружить.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно какдеятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворенияпотребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоупр...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Игры народов мира» Спортивно – оздоровительного направления
Актуальность: Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизнишкольников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическоми психологическом развитии. Русские народные игры в рамка...