Программа внеурочной деятельности "Учим английский,играя"
рабочая программа по английскому языку на тему
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учим английский, играя» , Возраст обучающихся 6 - 7 лет, 1 год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_10.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации
Красненского района Белгородской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Красненская средняя общеобразовательная школа
имени М.И. Светличной»
Утверждаю:
Директор МОУ «Красненская средняя
общеобразовательная школа
имени М.И. Светличной»
_________Т.Н. Федосова
«____» _________2012 г.
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Учим английский, играя»
Возраст обучающихся 6 - 7 лет
1 год обучения
Учитель английского языка:
Бутрий Яна Николаевна
с. Красное, 2012 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учим английский, играя».
Вид: модифицированная.
Направление программы: научно-познавательное (общеинтеллектуальное).
Автор программы: Бутрий Яна Николаевна
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета
от «___» _августа_ 2012 г., протокол № __
Председатель _________ _________
подпись Ф.И.О
Пояснительная записка.
Общая характеристика программы внеурочной деятельности по английскому языку
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Учим английский, играя» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373), на основе нормативно – правовой базы:
- Закон РФ об образовании;
- Устав школы;
- «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Основной и главной формой занятия является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс рассчитан на 1 год (33 учебных часа по 35 минут). Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю (по 35 минут 1 раз в неделю).
Изучение младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Направление программы внеурочной деятельности – научно-познавательная (общеинтеллектуальная).
Отличительная особенность заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Еще одна особенность данной программы состоит в том, что она предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Языковая и речевая компетенция тренируются и совершенствуется в процессе выполнения заданий различного формата.
Новизна программы достигается за счёт активного использования ИКТ-компонента и новых современных эффективных технологий обучения, включающих систему методов, способов и приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребёнка в настоящих социокультурных условиях.
При разработке программы учитывался личностно-ориентированный подход, то есть учитывались психологические и возрастные особенности детей. Все материалы программы соответствуют интересам учащихся этого возраста, повышают мотивацию, способствуют их личностному и социальному развитию.
Последовательно реализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Для достижения указанных целей материал программы включает большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций. Основанных на песнях, рифмовках и историях, элементах ручной работы и др.
Деятельностный подход позволяет учащимся овладеть способами взаимодействия с миром. Деятельностный аспект обучения выражается в том, что учащимся приходиться осваивать как вербальную деятельность, так и виды невербального самовыражения, то есть учебный процесс представляет собой взаимодействие и решение коммуникативных (проблемных) задач.
Актуальность программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Цели:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
I. Познавательный аспект:
- познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Программа рассчитана на работу с детьми 6 - 7 лет.
Срок реализации программы: 1 год обучения
Формы и режим занятий
Программа «Учим английский, играя» предусматривает следующий режим занятий с детьми. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
Метапредметные результаты:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметные результаты:
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
- умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- употребление в речи изученных в курсе внеурочной деятельности лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише);
Социокультурная осведомлённость
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
Формы подведения итогов
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
Учебно-тематический план
1 класс
«Учим английский, играя»
№ | Тема / Подтема | Всего часов | Дата план. | Дата факт. |
Знакомство | 4 | |||
1 | Приветствие. Как тебя зовут? | 5.09.12. | ||
2 | Приветствие. Как зовут твоего друга? | 12.09.12. | ||
3 | Откуда ты? | 19.09.12. | ||
4 | Прощание. | 26.09.12. | ||
Моя школа | 3 | |||
5 | Школьные принадлежности. | 3.10.12 | ||
6 | Школьные принадлежности. Счёт. Цвета. | 10.10.12. | ||
7 | Школьные принадлежности. Счёт. Цвета. | 17.10.12. | ||
Моя семья и друзья | 4 | |||
8 | Моя семья. | 31.10.12. | ||
9 | Знакомство друга с семьёй. | 7.11.12. | ||
10 | Знакомство друга с семьёй. | 14.11.12. | ||
11 | Моё родословное древо. | 21.11.12. | ||
Братья наши меньшие | 3 | |||
12 | Животные. | 28.11.12. | ||
13 | Идём в зоопарк. | 5.12.12. | ||
14 | Моё любимое животное. | 12.12.12. | ||
Зимние праздники | 3 | |||
15 | Зимние праздники в Англии. | 19.12.12. | ||
16 | Поздравления с Новым годом и Рождеством. | 26.12.12. | ||
17 | Поздравления с Новым годом и Рождеством. | 16.01.13. | ||
Сказочная страна | 4 | |||
18 | Детские сказки Англии и США. Подготовка сказки «Теремок». | 23.01.13. | ||
19 | Знакомство с героями сказок. Подготовка сказки «Теремок». | 30.01.13. | ||
20 | Подготовка сказки «Теремок». | 6.02.13. | ||
21 | Приём гостей. Презентация сказки «Теремок». | 13.02.13. | ||
Делаем покупки | 3 | |||
22 | Еда. Напитки. | 20.02.13. | ||
23 | Овощи и фрукты – это полезно! | 27.02.13. | ||
24 | Любимая еда. | 6.03.13. | ||
Времена года и погода | 3 | |||
25 | Времена года. Погода. | 13.03.13. | ||
26 | Времена года. Погода. | 20.03.13. | ||
27 | Времена года. Погода. | 27.03.13. | ||
С Днём рождения! | 3 | |||
28 | Игрушки. Поздравляем с Днём рождения! | 10.04.13. | ||
29 | Игрушки мальчиков. | 17.04.13. | ||
30 | Игрушки девочек. | 24.04.13. | ||
Игры | 3 | |||
31 | Игры на свежем воздухе. | 1.05.13. | ||
32 | Настольные игры. | 8.05.13. | ||
33 | Давай поиграем! Любимая игра. | 15.05.13. |
Содержание программы внеурочной деятельности
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство (4 часа). С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, где живёшь. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Моя школа (3 часа). Названия школьных принадлежностей и предметов школьного обихода. Счёт от 1 до 12. Цвета.
Моя семья и друзья (4 часа). Члены семьи, друзья и их имена. Подготовка родословного древа.
Братья наши меньшие (3 часа). Домашние, дикие и экзотические животные. Любимое животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Зимние праздники (3 часа). Поздравления с Новым годом и Рождеством (рифмовки, стихи, песни).
Сказочная страна (4 часа). Знакомство с детским фольклором англоязычных стран. Подготовка инсценировки сказки «Теремок».
Делаем покупки (3 часа). Продукты питания и напитки. Овощи и фрукты. Что ты любишь и не любишь есть.
Времена года и погода (3 часа). Описание времён года и погоды.
С Днём рождения! (3 часа). Поздравление с Днём рождения. Названия игрушек девочек и мальчиков.
Игры (3 часа). Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств
коммуникации;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности
- Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Учим английский, играя»;
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Изучаем английский язык играя / И. В. Голышкина, З. А. Ефанова Волгоград: Учитель, 2007
- Весёлый английский / В. Г. Кулиш Донецк, 2007
- Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке / Д. Е. Дзюина Москва: ВАКО 2007
- Занимательный английский для малышей/ Г. Л. Бурак СпБ: Книга, 2004
- 555 диалогов, текстов, стихов и творческих заданий на английском языке для начальной школы / Т. Б. Клементьева, Москва: ДРОФА
- Английский язык для младших школьников. 1-4 классы / С. В. Семёнова, Москва: ДРОФА, 2005
Материально – техническое обеспечение программы внеурочной деятельности
№ п/п | Наименование раздела, наименование объектов и средств материально – технического обеспечения |
Иллюстрации (плакаты) | |
1 | We know colours |
2 | Numerals (плакат, короны с цифрами 1-12 и математическими знаками) |
3 | Seasons and weather |
4 | Food and drinks |
5 | Fruits and vegetables |
6 | Sports and games |
7 | Wild and domestic animals |
8 | Натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам, маски для игр. |
Средства ИКТ Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор) | |
9 | Операционная система Linux |
10 | Операционная система Windows XP |
ЦОР (инструменты общепедагогические) | |
11 | Microsoft Office 2007 |
12 | Microsoft Office Exel 2007 |
13 | Microsoft Power Point 2007 |
14 | Adobe Reader X |
ЦОР (инструменты специализированные) | |
15 | DVD диски Magic English (обучающие мультфильмы) |
16 | Слайды, презентации по темам занятий. |
17 | CD диск Songbirds (детские песни) |
Информационные источники (специализированные) | |
18 | http://www.englishclub-spb.ru/ |
Оборудование | |
19 | Мультимедийный компьютер |
20 | Мультимедиапроектор |
21 | Мультимедийный экран |
22 | Аудиторная доска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение к английской игре для 5-7х классов "Английская литература"
Игра проводится в рамках недели английского языка...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учим английский, играя в театр" (возраст обучающихся 6-11 лет)
Авторская программа театрально-игровой студии изучения английского языка "UMBRELLA"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УЧИМ АНГЛИЙСКИЙ, ИГРАЯ В ТЕАТР» (для детских оздоровительных лагерей)
Английский язык сегодня является универсальным средством передачи опыта, необходимым компонентом для вступления в диалог с представителями других культур и традиций. Это язык всех областей человеческо...
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учим английский, играя в театр» как основа организации творческой мастерской в детских оздоровительных лагерях»
О работе в детских лагерях...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...