Программа внеурочной деятельности "Учим английский,играя"
рабочая программа по английскому языку на тему

Бутрий Яна Николаевна

ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учим английский, играя» , Возраст обучающихся 6 - 7 лет, 1 год обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_10.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации

Красненского района Белгородской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение 

«Красненская средняя общеобразовательная школа

имени М.И. Светличной»

                     Утверждаю:

Директор МОУ «Красненская средняя

общеобразовательная школа

имени М.И. Светличной»

_________Т.Н. Федосова

           «____» _________2012  г.

ПРОГРАММА

 ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Учим английский, играя»

Возраст обучающихся 6 - 7 лет

1 год обучения

Учитель английского языка:

Бутрий Яна Николаевна

с. Красное, 2012 г.

   Рабочая программа внеурочной деятельности  «Учим английский, играя».

Вид: модифицированная.

Направление программы: научно-познавательное (общеинтеллектуальное).

Автор программы: Бутрий Яна Николаевна

Программа рассмотрена  и утверждена на заседании педагогического совета

от «___» _августа_ 2012 г., протокол № __

Председатель _________        _________

                                  подпись              Ф.И.О

Пояснительная записка.

Общая характеристика программы внеурочной деятельности по английскому  языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Учим английский, играя» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373), на основе нормативно – правовой базы:

- Закон РФ об образовании;

- Устав школы;

- «Внеурочная деятельность        школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

     Основной и главной формой занятия является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

     Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

     Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс рассчитан на 1 год (33 учебных часа по 35 минут). Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю (по 35 минут 1 раз в неделю).

Изучение  младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Направление программы внеурочной деятельности – научно-познавательная (общеинтеллектуальная).

Отличительная особенность заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Еще одна особенность данной программы состоит в том, что она предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.

Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Языковая и речевая компетенция тренируются и совершенствуется в процессе  выполнения заданий различного формата.

Новизна программы   достигается за счёт активного использования ИКТ-компонента  и новых современных эффективных технологий обучения, включающих систему методов, способов и приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребёнка в настоящих социокультурных условиях.

При разработке программы учитывался личностно-ориентированный подход, то есть учитывались психологические и возрастные особенности детей. Все материалы программы соответствуют интересам учащихся этого возраста, повышают мотивацию, способствуют их личностному и социальному развитию.

Последовательно реализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся.

 Для достижения указанных целей материал программы включает большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций. Основанных на песнях, рифмовках и историях, элементах ручной работы и др.

Деятельностный подход позволяет учащимся овладеть способами взаимодействия  с миром. Деятельностный аспект обучения выражается в том, что учащимся приходиться осваивать как вербальную деятельность, так и виды невербального самовыражения, то есть учебный процесс представляет собой взаимодействие и решение коммуникативных (проблемных) задач.

Актуальность программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Цели:

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

- знакомство с элементами традиционной детской  англоязычной культуры.

Задачи:

 I. Познавательный аспект:
- познакомить детей  культурой стран изучаемого языка (музыка, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

- развивать двигательные способности детей  через драматизацию.

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Программа рассчитана на работу с детьми 6 - 7 лет.

Срок реализации программы: 1 год обучения

Формы и режим занятий

        Программа «Учим английский, играя» предусматривает следующий режим занятий с детьми. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.

 Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

Виды деятельности:

  1.  игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  2. изобразительная деятельность;
  3. постановка драматических сценок, спектаклей;
  4. прослушивание песен и стихов;
  5. разучивание стихов;
  6. разучивание и исполнение песен;
  7. проектная деятельность;
  8. выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание себя гражданином своей страны;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметные результаты:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

- формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметные результаты:

- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

- умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

-  уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге.

В аудировании:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-  соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-  употребление в речи изученных в курсе внеурочной деятельности лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише);

Социокультурная осведомлённость

- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

Формы подведения итогов

        На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

         Итоговой работой  по завершению каждой темы  являются театрализованные представления,  сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

                

Учебно-тематический план

                                              1 класс

                      «Учим английский, играя»

Тема / Подтема

Всего часов

Дата план.

Дата факт.

Знакомство

4

1

Приветствие. Как тебя зовут?

5.09.12.

2

Приветствие. Как зовут твоего друга?

12.09.12.

3

Откуда ты?

19.09.12.

4

Прощание.

26.09.12.

Моя школа

3

5

Школьные принадлежности.

3.10.12

6

Школьные принадлежности. Счёт. Цвета.

10.10.12.

7

Школьные принадлежности. Счёт. Цвета.

17.10.12.

Моя семья и друзья

4

8

Моя семья.

31.10.12.

9

Знакомство друга с семьёй.

7.11.12.

10

Знакомство друга с семьёй.

14.11.12.

11

Моё родословное древо.

21.11.12.

Братья наши меньшие

3

12

Животные.

28.11.12.

13

Идём в зоопарк.

5.12.12.

14

Моё любимое животное.

12.12.12.

Зимние праздники

3

15

Зимние праздники в Англии.

19.12.12.

16

Поздравления с Новым годом и Рождеством.

26.12.12.

17

Поздравления с Новым годом и Рождеством.

16.01.13.

Сказочная страна

4

18

Детские сказки Англии и США. Подготовка сказки «Теремок».

23.01.13.

19

Знакомство с героями сказок. Подготовка сказки «Теремок».

30.01.13.

20

Подготовка сказки «Теремок».

6.02.13.

21

Приём гостей. Презентация сказки «Теремок».

13.02.13.

Делаем покупки

3

22

Еда. Напитки.

20.02.13.

23

Овощи и фрукты – это полезно!

27.02.13.

24

Любимая еда.

6.03.13.

Времена года и погода

3

25

Времена года. Погода.

13.03.13.

26

Времена года. Погода.

20.03.13.

27

Времена года. Погода.

27.03.13.

С Днём рождения!

3

28

Игрушки. Поздравляем с Днём рождения!

10.04.13.

29

Игрушки мальчиков.

17.04.13.

30

Игрушки девочек.

24.04.13.

Игры

3

31

Игры на свежем воздухе.

1.05.13.

32

Настольные игры.

8.05.13.

33

Давай поиграем! Любимая игра.

15.05.13.

Содержание программы внеурочной деятельности

Предметное содержание речи

 Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство (4 часа). С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, где живёшь. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Моя школа (3 часа). Названия школьных принадлежностей и предметов школьного обихода. Счёт от 1 до 12. Цвета.

Моя семья и друзья (4 часа). Члены семьи, друзья и их имена. Подготовка родословного древа.

Братья наши меньшие (3 часа). Домашние, дикие и экзотические животные. Любимое животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Зимние праздники (3 часа). Поздравления с Новым годом и Рождеством (рифмовки, стихи, песни).

Сказочная страна (4 часа). Знакомство с детским фольклором англоязычных стран. Подготовка инсценировки сказки «Теремок».

Делаем покупки (3 часа). Продукты питания и напитки. Овощи и фрукты. Что ты любишь и не любишь есть.

Времена года и погода (3 часа). Описание времён года и погоды.

С Днём рождения! (3 часа). Поздравление с Днём рождения. Названия игрушек девочек и мальчиков.

Игры (3 часа). Любимые игры и занятия российских детей  и детей Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и

межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств

коммуникации;

- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);  диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

-  речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности

  1. Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Учим английский, играя»;
  2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).                                                                                                                                
  3. Изучаем английский язык играя / И. В. Голышкина, З. А. Ефанова Волгоград: Учитель, 2007
  4. Весёлый английский / В. Г. Кулиш Донецк, 2007
  5. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке / Д. Е. Дзюина Москва: ВАКО 2007
  6. Занимательный английский для малышей/ Г. Л. Бурак СпБ:  Книга, 2004
  7. 555 диалогов, текстов, стихов и творческих заданий на английском языке для начальной школы / Т. Б. Клементьева, Москва: ДРОФА
  8. Английский язык для младших школьников. 1-4 классы / С. В. Семёнова, Москва: ДРОФА, 2005

Материально – техническое обеспечение программы внеурочной деятельности

№ п/п

Наименование раздела, наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Иллюстрации (плакаты)

1

We know colours

2

Numerals (плакат, короны с цифрами 1-12 и математическими знаками)

3

Seasons and weather

4

Food and drinks

5

Fruits and vegetables

6

Sports and games

7

Wild and domestic animals

8

Натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам, маски для игр.

Средства ИКТ

Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор)

9

Операционная система Linux

10

Операционная система Windows XP

ЦОР (инструменты общепедагогические)

11

Microsoft Office 2007

12

Microsoft Office Exel 2007

13

Microsoft Power Point 2007

14

Adobe Reader X

ЦОР (инструменты специализированные)

15

 DVD диски Magic English (обучающие мультфильмы)

16

Слайды, презентации по темам занятий.

17

CD диск Songbirds (детские песни)

Информационные источники (специализированные)

18

http://www.fun4child.ru/ 

http://skazka.bombina.com/   

http://www.ourkids.ru/   

http://kids.dnschool.ru/  

http://englishforme.ucoz.ru/  

http://www.englishclub-spb.ru/  

http://elf-english.ru/  

http://english-online.ucoz.ru/   

http://www.free-books.org/  

     http://www.a-zcenter.ru/tales/

        Оборудование

19

Мультимедийный компьютер

20

Мультимедиапроектор

21

Мультимедийный экран

22

Аудиторная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение к английской игре для 5-7х классов "Английская литература"

Игра проводится в рамках недели английского языка...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УЧИМ АНГЛИЙСКИЙ, ИГРАЯ В ТЕАТР» (для детских оздоровительных лагерей)

Английский язык сегодня является универсальным средством передачи опыта, необходимым компонентом для вступления в диалог с представителями других культур и традиций. Это язык всех областей человеческо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»

для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...